Страница 4 из 68

Свечи

Добавлено: 05 фев 2014, 11:49
Technics66
Свечи - Screenshot_2.jpg

Свечи зажигания:
1.6 THP 16v 150 (EP6CDT MD) - 5960 L5 (зазор для свечей 0,8 (+0; -0,1 mm))

1.6 VTi 16v 120 (EP6C M) - 5960 L0 (зазор для свечей 0,95 ± 0,05 mm) (в коробочке с оригиналом лежит это)

1.6 VTi 16v 115 (EC5) - 5960 F3 (зазор для свечей 0,9 ± 0,05 mm) (И СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ >= 3лет.) 16 259 355 80

1.6 HDI 115 (DV6C) 5960 E6 СВЕЧА ПРЕДПУСКОВ. ПОДОГРЕВА / 16 389 309 80 СВЕЧА ПРЕДПОДОГРЕВА PSA - (И СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ >= 3ЛЕТ)

Возможные замены:
(стоит NGK, номер 5992 или ILZKBR7A-8G, как на DS4 200 л.с., сейчас начали ставить (по этому же оригинальному номеру и этому же номеру для заказа по каталогам NGK 5992) ILZKBR7B-8DG, т.е. произошла замена, подробности здесь. Оно же NGK95770 (ILZKBR7B8DG Laser Iridium Plug).
можно 5962.A5, PLZKBR7A-G Stock No.:5843 подробнее здесь)
Неоригинальная замена - Denso VXUH22. Учесть, что зазор в каталоге не соответствует рекомендуемому, и составляет 0.9 мм. Но в реальности при измерении зазор 0.8 мм.
Бош по каталогу: двигатель 5FM <EP6CDT M> на DS4, и при поиске по оригинальному номеру 5960.L5 выдаёт ZR 7 SI 332 S, зазор 0,7мм, 0 242 135 518, иридиевые.


Информация и возможные замены:
В оригинальных коробочках 5960 F3 идут свечи Bosch (FR8SE0) p/n 0242229702 BOSCH, также каталог BOSCH предлагает свечи (FR 8 SC+) p/n 0242229797 BOSCH (kit 4ps 0242229923).
из Denso ( K16HPR-U11), серия ТТ ( KH16TT), серия Iridium ( IKH16TT )
Свечи из каталога NGK мы не можем рекомендовать так как в каталоге при системной проверке встречается разная информация.

Можно ли заменять свечи с несколькими боковыми электродами свечами с одним боковым электродом?

ПС: «Некоторые производители двигателей и автомобилей предпочитают устанавливать свечи зажигания с несколькими боковыми электродами, поскольку они имеют повышенный ресурс. Таким образом достигается увеличение временного интервала между заменами свечей зажигания без использования драгоценных металлов при производстве самих свечей — довольно эффективное с экономической точки зрения решение.

Основным преимуществом свечей зажигания с несколькими боковыми электродами является скорее длительный срок службы, чем высокие характеристики. Следовательно, замена свечи зажигания с несколькими боковыми электродами свечой зажигания с одним боковым электродом повлечет за собой повышение рабочих характеристик в ущерб сроку службы.

Добавлено: 17 авг 2014, 11:33
max-fantom
На тему свечей статья от softic'а (нашего основного чиповальщика):
http://www.drive2.ru/l/3687434/

Добавлено: 17 авг 2014, 15:00
wkub_61_ru
По каталогу DENSO для движки TU5 - К20HR-U11; KH20TT; иридиевые IKH20 и VKH20 но для них надо проверять длину резьбы, в штатных длина резьбы 26.5 мм...

Добавлено: 17 авг 2014, 15:48
svak
max-fantom писал(а):На тему свечей статья от softic'а (нашего основного чиповальщика):

http://www.drive2.ru/l/3687434/

Изучил, спасибо. Но ничего про то какие иридиевые свечи DENSO подойдут к моему движку, там ни слова! Вопрос остается открытым.
Какой номер иридиевых свечей по DENSO подходит к 115-ти сильному движку от наших С4?

Добавлено: 17 авг 2014, 15:50
svak
wkub_61_ru писал(а):По каталогу DENSO для движки TU5 - К20HR-U11; KH20TT; иридиевые IKH20 и VKH20 но для них надо проверять длину резьбы, в штатных длина резьбы 26.5 мм...

:) Так все же какие точно подойдут? Может кто уже ставил?

Добавлено: 17 авг 2014, 16:00
juri
svak писал(а):Вот выкрутил родные свечи. На них написано следующее: BOSH SUPER R6 это на керамическом изоляторе. На металлическом кольце выгравировано: FR8SE0 GERMANY 304.

[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]

На фотках видно, как они выглядят. На мой взгляд ничего криминального... Я не большой знаток конечно и могу ошибаться...
Как думаете, могли такие свечи вызывать описанный мною выше глюк?

Несколько часов потратил на изучение каталогов Bosch и Denso.
wkub_61_ru писал(а):По каталогу DENSO для движки TU5 - К20HR-U11; KH20TT; иридиевые IKH20 и VKH20 но для них надо проверять длину резьбы, в штатных длина резьбы 26.5 мм..

не совсем верно у наших свечей Bosch FR8SE0 калильное число 8 ему соответствует Denso 16




А теперь всё по порядку Citroen servise для двигателя EC5 выдаёт код 5960 F3 зная, что свечи Bosch по каталогу последнего находим два номера
0242229797, 0242229702



посмотрев спецификацию находим наши свечи (хотя заметил по картинкам форма электрода немного не сходится???)



Из Denso им соответствуют
Свеча DENSO K16HPR-U11
Свеча ТТ KH16TT
Iridium Power IKH16
Iridium Tough VKH16


Добавлено: 17 авг 2014, 16:02
max-fantom
Я не по конкретному вопросу ссылку кинул, а для общего информирования.
Позиция автора статьи, исходя из его богатого опыта, заключается в том, что нет ни малейшего смысла ставить нештатные свечи - лучше скорее всего не будет, а вот хуже - вполне может ...

Добавлено: 17 авг 2014, 16:06
Somebody
max-fantom, главное чтобы никто не путал два разных понятия, нештатные и неоригинальные.

Добавлено: 17 авг 2014, 16:12
juri
max-fantom
Так судя по окончанию на номере SE0, они нам вообще поставили самую простенькую свечу, могли бы уже SC+ поставить.
А кто-то в статье утверждает, что будет хуже. Моё мнение, хуже будет, если вы с подбором замены ошибётесь и поставите совсем не те свечи, что, я так понимаю, по содержанию статьи и было. Я ведь не один час по каталогам лазил и анализировал, вычисляя наши свечи.

Добавлено: 17 авг 2014, 17:08
Somebody
juri, у SE0 диаметр среднего электрода меньше, по идее это наоборот - хорошо. Не с точки зрения долговечности, конечно, с точки зрения искрообразования.

Добавлено: 17 авг 2014, 17:40
juri
Somebody писал(а):Не с точки зрения долговечности, конечно, с точки зрения искрообразования.

Вот-вот и материал, из которого они произведены. Есть у меня подозрение, что они совсем не долгожители.
Я только понять не могу, у Bosch не всё как у других, эти свечи более горячие получается. :?: :?: :?:

Добавлено: 17 авг 2014, 23:22
svak
juri писал(а):Из Denso им соответствуют

Свеча DENSO K16HPR-U11

Свеча ТТ KH16TT

Iridium Power IKH16

Iridium Tough VKH16

Спасибо за системный подход и глубокий анализ! :)
Завтра буду заказывать! :)
Как поставлю - отпишусь.

Добавлено: 17 авг 2014, 23:29
svak
juri писал(а):Я только понять не могу, у Bosch не всё как у других, эти свечи более горячие получается.

Это как? На сколько я понимаю все зависит от калильного числа...? У BOSH есть линейка свечей с разными калильными числами, как и у других производителей. Разве нет? Или я Вас не правильно понял?

Добавлено: 17 авг 2014, 23:54
juri
svak писал(а):
juri писал(а):Я только понять не могу, у Bosch не всё как у других, эти свечи более горячие получается.

Это как? На сколько я понимаю все зависит от калильного числа...? У BOSH есть линейка свечей с разными калильными числами, как и у других производителей. Разве нет? Или я Вас не правильно понял?

Я думал это только я один в такое время по каталогам шарюсь. Вот нашёл ещё одно подтверждение моим выводам в каталоге Denso.


Калильное число — величина, характеризующая свечу зажигания, пропорциональная среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи).

Российская промышленность выпускает свечи зажигания с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. За рубежом не существует единой шкалы калильных чисел

Калильное число (тепловая характеристика):

Горячие свечи 11-14;
Средние свечи 17-19;
Холодные свечи 20 и более;
Унифицированные свечи 11-20

«Горячие» свечи — относительное понятие, связанное с рабочей температурой. Предназначены для применения на малофорсированных двигателях, где необходимо достижение температуры самоочищения от нагара при относительно небольших тепловых нагрузках. Свечи «горячее» положенных для данного двигателя будут вызывать калильное зажигание. Имеют меньшее, чем «холодные», калильное число.

«Холодные» свечи — предназначены для использования на высокофорсированных двигателях для нагрева меньше температуры калильного зажигания при максимальной мощности двигателя. Свечи «холоднeе» для данного двигателя не будут достигать температуры самоочищения от нагара и перестанут работать через короткий промежуток времени.

Старая маркировка калильного числа свечей ряда зарубежных фирм производилась по времени (в секундах), после которого на специальной установке начиналось калильное зажигание. Эта величина примерно в 10 раз превышает показатель калильного числа российских свечей. В настоящее время большинство фирм обозначают калильное число чисто условно.
(Это из Википедии)
Получается что на моторах Ep6 ставятся холодные свечи с числом 22, TU5 ставили тоже холодные с калильным числом 20, а нам на EC5 уже ставят между средними и горячими с числом 16.

Добавлено: 18 авг 2014, 01:10
svak
juri писал(а):Получается что на моторах Ep6 ставятся холодные свечи с числом 22, TU5 ставили тоже холодные с калильным числом 20, а нам на EC5 уже ставят между средними и горячими с числом 16.

TU5 это EC5 только предыдущего поколения без втека? Просто в большинстве свечных каталогов EC5 отсутствует, а по с4 предлагается TU5...

Добавлено: 18 авг 2014, 08:58
juri
svak писал(а):TU5 это EC5 только предыдущего поколения без втека? Просто в большинстве свечных каталогов EC5 отсутствует, а по с4 предлагается TU5...

В том то и дело. Поэтому пришлось проделать такой длинный путь. И результат получился несколько иной.
Или вы хотите сказать, что на заводе ставят свечи Bosch с не тем калильным числом?