1.6 VTi 16v 120 (EP6C M) - 5960 L0 (зазор для свечей 0,95 ± 0,05 mm) (в коробочке с оригиналом лежит это)
1.6 VTi 16v 115 (EC5) - 5960 F3 (зазор для свечей 0,9 ± 0,05 mm) (И СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ >= 3лет.) 16 259 355 80
1.6 HDI 115 (DV6C) 5960 E6 СВЕЧА ПРЕДПУСКОВ. ПОДОГРЕВА / 16 389 309 80 СВЕЧА ПРЕДПОДОГРЕВА PSA - (И СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ >= 3ЛЕТ)
Возможные замены:
(стоит NGK, номер 5992 или ILZKBR7A-8G, как на DS4 200 л.с., сейчас начали ставить (по этому же оригинальному номеру и этому же номеру для заказа по каталогам NGK 5992) ILZKBR7B-8DG, т.е. произошла замена, подробности здесь. Оно же NGK95770 (ILZKBR7B8DG Laser Iridium Plug). можно 5962.A5, PLZKBR7A-G Stock No.:5843 подробнее здесь) Неоригинальная замена - Denso VXUH22. Учесть, что зазор в каталоге не соответствует рекомендуемому, и составляет 0.9 мм. Но в реальности при измерении зазор 0.8 мм. Бош по каталогу: двигатель 5FM <EP6CDT M> на DS4, и при поиске по оригинальному номеру 5960.L5 выдаёт ZR 7 SI 332 S, зазор 0,7мм, 0 242 135 518, иридиевые.
Информация и возможные замены:
В оригинальных коробочках 5960 F3 идут свечи Bosch (FR8SE0) p/n 0242229702 BOSCH, также каталог BOSCH предлагает свечи (FR 8 SC+) p/n 0242229797 BOSCH (kit 4ps 0242229923). из Denso ( K16HPR-U11), серия ТТ ( KH16TT), серия Iridium ( IKH16TT ) Свечи из каталога NGK мы не можем рекомендовать так как в каталоге при системной проверке встречается разная информация.
Можно ли заменять свечи с несколькими боковыми электродами свечами с одним боковым электродом?
ПС: «Некоторые производители двигателей и автомобилей предпочитают устанавливать свечи зажигания с несколькими боковыми электродами, поскольку они имеют повышенный ресурс. Таким образом достигается увеличение временного интервала между заменами свечей зажигания без использования драгоценных металлов при производстве самих свечей — довольно эффективное с экономической точки зрения решение.
Основным преимуществом свечей зажигания с несколькими боковыми электродами является скорее длительный срок службы, чем высокие характеристики. Следовательно, замена свечи зажигания с несколькими боковыми электродами свечой зажигания с одним боковым электродом повлечет за собой повышение рабочих характеристик в ущерб сроку службы.
Добавлено: 18 авг 2014, 09:10
CAV
juri По примеру Пежо 408 , с начало стояли движки TU5 , затем EC5 - свечи одни и те же , согласно servicebox .
Себе поставил IKH20 NIPPON DENSO 6 месяцев назад - полет нормальный.
Добавлено: 18 авг 2014, 09:20
juri
CAV писал(а):движки TU5, затем EC5 - свечи одни и те же, согласно servicebox
Уважаемый, вы выше почитайте. Я тоже поначалу думал, что одни и те же.
А на деле получается, что нет. Я пока не могу объяснить ход мысли инженеров PSA.
P.S. Может ещё и поэтому нам подавай 95 бензин (только камни в меня не кидайте за эти домыслы)
Добавлено: 18 авг 2014, 09:35
CAV
juri А я и не думаю, я знаю, что они одинаковые -выкручивали и сравнивали свечи с EC5 и TU5 - один в один.
Но если вам так хочется думать, что они разные - ваше право.
Свечи
Добавлено: 18 авг 2014, 10:32
juri
CAV Свои аргументы я изложил выше. Плюс Фото и номер свечей из нашего двигателя.
Добавлено: 18 авг 2014, 10:38
Somebody
juri, справедливости ради, CAV тоже привел аргумент - каталог для 408-го, где двигатели разные, а код свечей - одинаков. Чем не аргумент?
Добавлено: 18 авг 2014, 10:42
juri
Somebody писал(а):juri, справедливости ради, CAV тоже привел аргумент - каталог для 408-го, где двигатели разные, а код свечей - одинаков. Чем не аргумент?
Я картинок не увидел. Если это действительно так, тогда повторюсь.
juri писал(а):Я пока не могу объяснить ход мысли инженеров PSA.
juri писал(а):Или вы хотите сказать, что на заводе ставят свечи Bosch с не тем калильным числом?
Да, у меня закрались некоторые подозрения. В Калуге многое возможно... С другой стороны, я разговаривал с сервисменом ОД и он утверждал, что отличие EC5 от TU5 - наличие дополнительного вала газораспределения ну и мозги соответствующие... Хотя с такой модернизацией движок вполне мог бы стать чуть холоднее... ИМХО
CAV писал(а):Себе поставил IKH20 NIPPON DENSO 6 месяцев назад - полет нормальный.
Было бы просто супер интересно взглянуть на эти свечки после 6-ти месяцев эксплуатации!
Если не лень, сфоткайте хотя бы одну. Сразу будет видно самоочищается она на нашем движке или нет.
Мои, например, Боши (они на фотках) не очень то очищались и были с нагаром. Уж не знаю от бенза или от того, что калильное число у них чуть выше
(8 против 7,6), а может просто им уже срок пришел...
Добавлено: 18 авг 2014, 11:51
Somebody
Ну вообще говоря именно DENSO, похоже, тоже не делает разницу между этими движками, как и Пежо. Потому что их вообще нет (новых).
В отличие от двигателя на 86 кВт (я так понимаю это 120 л.с.) Свечи для них разные, это видно и в автоподборе на их сайте.
Хотя логичней было бы предположить, мощность чуток подросла, а свечи почему-то погорячее стали.
svakмне нравиться ход вашей мысли тут наверное ещё метка двигателя что-то значит.
У кого SEDRA рабочая гляньте ещё для порядка ноту, что там по свечам написали? Попробуем зайти с этой стороны.
Добавлено: 18 авг 2014, 18:19
Technics66
juri Что Вы ещё хотите узнать про свечки? Вроде Вы уже всё выяснили. Если ещё хотите понять, почему на TU5 раньше ставили 20-ки, а сейчас на 408 16-ки, тогда я Вам ещё идейку подкину. Теория такая, железо старое TU5, а чтоб уложится в нормы экологии поменяли ЭБУ (прошивку) и, соответственно, поменяли свечки. Покопайтесь ещё в номерах и прошивках ЭБУ
CAV Там год машины старый.
Technics66 выше всё разумно пояснил.
Ну я думаю, что свечи чуть холоднее, особо страшного здесь ничего нет. Самоочищение только будет похуже. Поэтому и хотелось ноту глянуть.