Страница 6 из 68

Свечи

Добавлено: 05 фев 2014, 11:49
Technics66
Свечи - Screenshot_2.jpg

Свечи зажигания:
1.6 THP 16v 150 (EP6CDT MD) - 5960 L5 (зазор для свечей 0,8 (+0; -0,1 mm))

1.6 VTi 16v 120 (EP6C M) - 5960 L0 (зазор для свечей 0,95 ± 0,05 mm) (в коробочке с оригиналом лежит это)

1.6 VTi 16v 115 (EC5) - 5960 F3 (зазор для свечей 0,9 ± 0,05 mm) (И СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ >= 3лет.) 16 259 355 80

1.6 HDI 115 (DV6C) 5960 E6 СВЕЧА ПРЕДПУСКОВ. ПОДОГРЕВА / 16 389 309 80 СВЕЧА ПРЕДПОДОГРЕВА PSA - (И СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ >= 3ЛЕТ)

Возможные замены:
(стоит NGK, номер 5992 или ILZKBR7A-8G, как на DS4 200 л.с., сейчас начали ставить (по этому же оригинальному номеру и этому же номеру для заказа по каталогам NGK 5992) ILZKBR7B-8DG, т.е. произошла замена, подробности здесь. Оно же NGK95770 (ILZKBR7B8DG Laser Iridium Plug).
можно 5962.A5, PLZKBR7A-G Stock No.:5843 подробнее здесь)
Неоригинальная замена - Denso VXUH22. Учесть, что зазор в каталоге не соответствует рекомендуемому, и составляет 0.9 мм. Но в реальности при измерении зазор 0.8 мм.
Бош по каталогу: двигатель 5FM <EP6CDT M> на DS4, и при поиске по оригинальному номеру 5960.L5 выдаёт ZR 7 SI 332 S, зазор 0,7мм, 0 242 135 518, иридиевые.


Информация и возможные замены:
В оригинальных коробочках 5960 F3 идут свечи Bosch (FR8SE0) p/n 0242229702 BOSCH, также каталог BOSCH предлагает свечи (FR 8 SC+) p/n 0242229797 BOSCH (kit 4ps 0242229923).
из Denso ( K16HPR-U11), серия ТТ ( KH16TT), серия Iridium ( IKH16TT )
Свечи из каталога NGK мы не можем рекомендовать так как в каталоге при системной проверке встречается разная информация.

Можно ли заменять свечи с несколькими боковыми электродами свечами с одним боковым электродом?

ПС: «Некоторые производители двигателей и автомобилей предпочитают устанавливать свечи зажигания с несколькими боковыми электродами, поскольку они имеют повышенный ресурс. Таким образом достигается увеличение временного интервала между заменами свечей зажигания без использования драгоценных металлов при производстве самих свечей — довольно эффективное с экономической точки зрения решение.

Основным преимуществом свечей зажигания с несколькими боковыми электродами является скорее длительный срок службы, чем высокие характеристики. Следовательно, замена свечи зажигания с несколькими боковыми электродами свечой зажигания с одним боковым электродом повлечет за собой повышение рабочих характеристик в ущерб сроку службы.

Добавлено: 18 авг 2014, 18:53
Technics66
CAV
У нас же другой двигатель. В каталоге я что-то не нашёл 408-го. Если у Вас работает, то хорошо, но давайте другим пользователям рекомендовать аналоги с характеристиками, которые производитель предлагает.
juri писал(а):выше всё разумно пояснил.

Я последние 3 страницы на три раза перечитал. Если Вас не затруднит, сделайте наподобие таблички: Родная, Denso, Denso иридивые, NGK ... И желательно по всем двигателям. Полезно будет на будущее и Вам и форумчанам. Коды родных есть в FAQ.

Добавлено: 18 авг 2014, 19:12
CAV
Technics66
Так в каталоге нет и Ситроен С4 седан, однако в каталоге есть рекомендованные свечи для двигателя TU5 - и для Ситроен и для Пежо. Выше постами есть инфа, что service box выдает одни и те же свечи для движков TU5 и EC5.
juri
Год машины старый - но двигатель-то TU5, это пожалуй один из старых и проверенных движков PSA (хотя и с ним в начале запуска в производство были свои проблемы).

Добавлено: 18 авг 2014, 19:28
Technics66
CAV писал(а):Выше постами есть инфа, что service box выдает одни и те же свечи для движков TU5 и EC5.

TU5 это железяка, а надо ещё во внимание брать какие форсунки стоят, какой ЭБУ и много других факторов. Не удивлюсь, что в новом каталоге Denso будет 408 с TU5 и свечки будут рекомендованы 16-е. Поживём - увидим. Я предпочитаю ставить близкое к оригиналу, если стоят BOSCH FR8SE0, то их и буду ставить только в упаковке, которая дешевле.

Добавлено: 18 авг 2014, 19:54
juri
Technics66
С NGK засада получилась, там нашего кода 5960 F3 нет. Только можно как-то по аналогам denso/ngk что-то найти.
Вот нашёл интересный вариант Bosch платиновые, хотя они идут уже с другим номерком. Заметил, дорогие свечки нам как-то не особо сватают.


Добавлено: 19 авг 2014, 08:59
Питербургский бродяга
Я с бошем уже накалывался. Начитался рекламы и начал пробовать на прошлом ситре. Пока денсо не воткнул, радости не ощутил. Платинум плюс на высоких оборотах вообще как будто искра проскакивала.

Не, приврал, не денсо, поставил обратно те что были, денсо заказал, но так и не поставил, продал машину, они у меня так и лежат, жаль на эту машину не подходят...

Добавлено: 20 авг 2014, 18:02
juri
Нашёл ноту по свечам :D

C4 RUSSIE (B73R) - B1BB01BGP0 - Значения для проверки и регулировки : Двигатель типа EC
5. Свечи зажигания
Обозначение Зазор электродов
Электроды (Все марки) 0,9 ± 0,05 mm

C4 RUSSIE (B73R) - B1BB017RP0 - Значения для проверки и регулировки : Двигатели типа EP3 - EP3C - EP6 - EP6C - EP6CB - EP6C M
3. Свечи зажигания
Тип двигателя Свеча Зазор электродов
EP3-EP3C BERU (Мультиэлектроды) 1 ± 0,05 mm
EP3-EP3C (Для жарких стран) BERU (Электрод) 0,95 ± 0,1 mm
EP6-EP6C BOSCH 0,95 ± 0,05 mm

C4 RUSSIE (B73R) - B1BB017QP0 - Значения для проверки и регулировки : Двигатели EP6DT - EP6DTS - EP6CDT - EP6CDTM - EP6...
3. Свечи зажигания
Свеча Зазор электродов
NGK 0,8 (+0 ; - 0,1) мм

Добавлено: 21 авг 2014, 01:29
svak
juri писал(а):C4 RUSSIE (B73R) - B1BB01BGP0 - Значения для проверки и регулировки : Двигатель типа EC

5. Свечи зажигания

Обозначение Зазор электродов

Электроды (Все марки) 0,9 ± 0,05 mm

А остальных параметров свечей в ноте нет? Или все в "B1BB01BGP0" зашифровано?

Добавлено: 21 авг 2014, 09:19
juri
svak писал(а):А остальных параметров свечей в ноте нет? Или все в "B1BB01BGP0" зашифровано?

Ну да, как-то весьма скучно.
Я вчера на скорую руку расшифровку маркировки denso глянул. Получается, на тех свечах, что они нам предлагают K16HPR-U11,
зазор 1.1 мм. В маркировке NGK LFR5A-11 тоже на конце цифра 11 стоит. Прямо недоразумение какое-то. Правда там U образная канавка, и как они зазор этот мерят :?:
Хотя, как я понимаю. больший зазор вроде бы даже лучше. :?: :?: :?:



Добавлено: 21 авг 2014, 10:55
svak
Больше зазор - больше пиковое напряжение перед разрядом и, по идее, должен быть больше ток через ионизированную область между электродами...
Тут две стороны медали:
1 более надежное и качественное воспламенение смеси.
2 больше шансов, что искра найдет себе путь не между электродами свечи, а в другом месте... Например, внутри катушки...
Дальше результат понятен. В месте пробоя образуется углеродный столбик, который будет иметь очень низкое сопротивление, и искра теперь всегда будет прошивать в этом месте. Ну, а это значит, что на электроде искры не будет.
Так и умирают кассеты зажигания :) Я хочу сказать, что так происходит, если слишком сильно отклониться от рекомендаций производителя... Тут, скорее, надо руководствоваться рекомендациями производителя кассеты, а не PSA.

Добавлено: 22 авг 2014, 08:17
Ariant
svak писал(а):Вот выкрутил родные свечи. На них написано следующее: BOSH SUPER R6 это на керамическом изоляторе. На металлическом кольце выгравировано: FR8SE0 GERMANY 304.

[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]


Заказал комплект свечей, пришли точно такие же, но на металлическом кольце выгравировано: FR8SE0 GERMANY 310
Что это за число?на что влияет?

Добавлено: 22 авг 2014, 10:13
svak
На сколько я понимаю, это регион Германии...

Добавлено: 23 авг 2014, 02:56
svak
Наконец дошли руки поставить иридиевые свечки, которые купил почти неделю назад... Выбирал согласно исследованию, которое провел juri, за что ему огромное спасибо.
Вот так выглядят мои новые свечки:
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]

Это коробочки. Как обычно, одна большая на 4 свечки, а в ней 4 маленькие коробочки...
Вот как сама свеча выглядит:

[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Как видно, боковой электрод не имеет платиновой напайки, но в целом свечка сделана четко. Никаких заусенцев, все кромки фрезерованные.
Кстати, кому интересно, вот так выглядит наша кассета зажигания:

[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]

Очень понравилось, как она крепится... Всего два крупных болта. И быстро, удобно снимается, и надежно крепится, в отличие от моей предыдущей ксантии, в которой было аж 6 мелких, вечно ломающихся болтиков.
Я ставил новые свечи вместо временных, первых попавшихся свечей NGK, которые мне всучил продавец в магазине. Они успели откатать 700км. Вот их фото:

[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]

Как видно, они прилично закоптились для 700км. Не знаю, видно ли вам на фото, но на них есть участки, где металл стал фиолетового цвета. Я думаю это перегрев. Раньше на свечах я такого не встречал. Если я не ошибаюсь, продавец продавая, эти свечи, говорил, что они с калильным числом 6...

Добавлено: 23 авг 2014, 09:11
juri
svak
Ждём отзывов.

Добавлено: 23 авг 2014, 10:03
Daerung
svak
У Вас там тоже бензин не ахти.
700 км для свечей почти ничего, должны быть вполне чистыми.

Добавлено: 24 авг 2014, 19:30
noriks83
Кто-нибудь в курсе, что это за зверь:

[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]

Предыдущий хозяин авто мне их вместе с машиной отдал.

Вопрос: подойдут ли к моему двигателю? Стоит ли доверять данным свечам и устанавливать их? На вид довольно-таки качественно выполнены...