Страница 1 из 34

Термостат

Добавлено: 10 ноя 2014, 20:04
Alex_Mc
Термостат - Screenshot_2.jpg

Доброго времени суток, Уважаемые коллеги.
недавно на своем ситроене обнаружил странную вещь. когда еду по городу в городском режиме печка работает, можно сказать, хорошо. как выезжаю на трассу где скорость порядка 70 км в час и выше из печки начинает дуть холодный воздух и окна начинают запотевать, как говорится. в наших краях уже давно за -20 и ветер, поэтому я так понял что радиатор на трассе выдувается и охлаждается мгновенно, следовательно термостат не функционирует в "закрытом" положении и гоняет воздух по"большому кругу". прав ли я? что делать? и как проверить температуру, если на приборной доске нет датчика температуры двигателя? и получается, что накрылся термостат? можно ли его починить, или заказывать новый(до меня новый дойдет в лучшем случае через 2 недели)??? или может я не прав
помогите пожалуйста

Прежде чем покупать для замены термостат,
советую ознакомится с темой: [Кунсткамера] Термостат для двигателя ЕР6

Это вызвано тем, что очень много модификаций одной и той же детали.

Добавлено: 10 ноя 2014, 20:29
dol
По признакам -термоста. Не ремонтируется - только замена.

Добавлено: 10 ноя 2014, 21:26
Somebody
Alex_Mc писал(а):как проверить температуру, если на приборной доске нет датчика температуры двигателя?

Либо Лексией, либо ELM327. Действительно очень похоже на термостат, зависший на большом круге. Либо, как вариант, врущий очень сильно датчик температуры в нем (термостат вроде электрический, управляться должен по сигналу).

Добавлено: 10 ноя 2014, 21:52
АндроId
Хреновые наши движки для морозов и ветров. Не греются - хоть убей. Так что с термосом может и не быть проблем. По трассе движок не нагружается, зато хорошо обдувается...
Alex_Mc
А забортную температуру адекватно показывает? У Вас климат или кондей?

Добавлено: 10 ноя 2014, 22:00
Somebody
Попутно еще вопрос, который забыл задать, а зимняя заглушка на бампер - установлена?

Добавлено: 10 ноя 2014, 22:29
SWAT
заглушку в бампер для начала, он не прогревается нихрена на морозе. у меня при -7 даже гидрик было дело застучал, склоняю это все на хороший обдув и не прогрев, т.к. как только нацепил заглушку все прошло. а проверить термостат, насколько я подозреваю еще можно по патрубкам радиатора, на холодную патрубок от темростата должен быть холодный, если он сразу теплый становится, значит гоняет по большому кругу. но это только мои догадки

Добавлено: 11 ноя 2014, 07:11
Alex_Mc
Somebody писал(а):Либо Лексией, либо ELM327.

извините, я не в курсе, а что это такое?
АндроId писал(а):А забортную температуру адекватно показывает?
да

АндроId писал(а):У Вас климат или кондей?

кондей
Somebody писал(а):а зимняя заглушка на бампер - установлена?

конечно, ещё с сентября. мне советуют и решетку радиатора закрыть
SWAT писал(а):у меня при -7 даже гидрик было дело застучал, склоняю это все на хороший обдув и не прогрев, т.к. как только нацепил заглушку все прошло

у меня стоит гидроник, наши морозы они такие.
SWAT писал(а):а проверить термостат, насколько я подозреваю еще можно по патрубкам радиатора, на холодную патрубок от темростата должен быть холодный, если он сразу теплый становится,

сразу теплый становится.

вопрос знатокам, а как у нас называется термостат? буду заказывать, иначе других вариантов нет

Добавлено: 11 ноя 2014, 09:26
Somebody
Alex_Mc, про Лексию и ELM327, вкратце - программно-аппаратные комплексы для диагностики. Можно в домашних условиях, стоят недорого, 327 - вообще копейки, меньше 10 долларов.
Про термостат - обратитесь к ОД. Пусть меняют по гарантии, он недешево стоит. Внутри термостата так же стоит датчик температуры. Если глючит именно датчик - то ставят дополнительный (в другое место), а этот отключают. Это типовая болячка, тема избита, неоднократно обсуждалась на форуме.

Добавлено: 11 ноя 2014, 09:29
Alex_Mc
Somebody писал(а):обратитесь к ОД

ближайший ОД 2000 км по воздуху или по реке
вообщем я заказал новый термостат, говорят выйдет порядка 2000 рублей

Добавлено: 11 ноя 2014, 09:37
Somebody
Alex_Mc, да Вы поймите. Датчик температуры в этих термостатах - повально глючный, именно из-за неудачной конструкции. И решение - именно установка нового отдельного датчика в другое место, именно это и делают ОД.
И то, что Вы поставите новый термостат - еще не значит, что это поможет. Т.е. сам-то термостат может быть исправным. В первую очередь надо смотреть на предмет глючности датчика.
Спросите на местных форумах, наверняка у кого-нибудь да найдется ELM327 либо Лексия (она же - Диагбокс).
Как понять неисправность датчика: с утра подключаемся и смотрим на показания. Если на улице -20, а датчик покаывает -5 (или наоборот, -30), то понятно что он тупо врет, хоть и работает.

Добавлено: 11 ноя 2014, 10:57
SWAT
причем тут датчик температуры и термостат? они никак друг на друга не влияют. не путайте человека. термостат открывается механически, засчет находящегося в нем воска при достижении 85 градусов примерно. я так себе это всё представляю, простите если обидел кого))

Добавлено: 11 ноя 2014, 11:25
max-fantom
SWAT писал(а):причем тут датчик температуры и термостат?
Как мне сказал мастер в сервисе - у нас и то и то частенько ломается ...

Добавлено: 11 ноя 2014, 11:32
Somebody
SWAT, а при том, что термостаты бывают нескольких видов. Механические (как Вы описали, устаревший вид, ставятся на дешевые машины), и электрические (ну и смешанные еще). Вот электрические - закрываются/открываются не сами по себе, от температуры, а электрически - по сигналу от датчика температуры. Какой у нас - я точно не знаю, но с высокой долей вероятности - электрический.
Освежите знания. )
http://www.findpatent.ru/patent/225/2251623.html
http://avtomotospec.ru/poleznoe/chto-ta ... obile.html

Добавлено: 11 ноя 2014, 11:53
SWAT
насколько я помню ситроен 10 лет уже ставит одни и теже механические термостаты на свои машины, т.к. партномера одинаковые у старых и новых машин. не буду голословить, попозже поищу инфу какой у нас стоит и отпишу, я склоняюсь больше к механике.

дополняю: обычный механический термостат, ставится не первый год на пса машины, парт номер 1336 Z0. http://psa-perm.ru/2011/01/remont-termostata-1336z0/
а те термостаты о которых мечтаете вы, на сколько я знаю ставят на бмв, но эффективность у них тоже не большая, думающие люди переходят на механику все равно

Добавлено: 11 ноя 2014, 19:41
АндроId
SWAT писал(а): я склоняюсь больше к механике.

Не говорите ерунды. У нас управляемый термостат. Какие механические? Сейчас и на Ладах, наверное, уже управляемые (это мысли вслух, о Ладах не в курсе...)