Термостат

Любые вопросы по линейке двигателей Citroen C4 Седан, ремонта и всего, что под капотом.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя
Alex_Mc
Сержант
Сержант
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 10:43
Откуда: Салехард
Авто: Citroen C4 Sedan АT Белый VTi 120 АКПП
Пробег: 95 000
Благодарил (а): 12 раз

Термостат

#1

Сообщение Alex_Mc » 10 ноя 2014, 20:04

Термостат - Screenshot_2.jpg

Доброго времени суток, Уважаемые коллеги.
недавно на своем ситроене обнаружил странную вещь. когда еду по городу в городском режиме печка работает, можно сказать, хорошо. как выезжаю на трассу где скорость порядка 70 км в час и выше из печки начинает дуть холодный воздух и окна начинают запотевать, как говорится. в наших краях уже давно за -20 и ветер, поэтому я так понял что радиатор на трассе выдувается и охлаждается мгновенно, следовательно термостат не функционирует в "закрытом" положении и гоняет воздух по"большому кругу". прав ли я? что делать? и как проверить температуру, если на приборной доске нет датчика температуры двигателя? и получается, что накрылся термостат? можно ли его починить, или заказывать новый(до меня новый дойдет в лучшем случае через 2 недели)??? или может я не прав
помогите пожалуйста

Прежде чем покупать для замены термостат,
советую ознакомится с темой: [Кунсткамера] Термостат для двигателя ЕР6

Это вызвано тем, что очень много модификаций одной и той же детали.

Аватара пользователя
Alixx583
Полковник
Полковник
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: 12 май 2013, 12:33
Откуда: Краснодар
Авто: Citroen C4 хеч, 120АТ
:
За активность - Серебро Золотые руки
Поблагодарили: 8 раз

#16

Сообщение Alixx583 » 11 ноя 2014, 20:05

SWAT
На вашем моторе может и мехнический,а вот на моторах ЕР6 установлены управляемые термостаты.
Citroen C4 II(В7) "Exclusive"

Аватара пользователя
Alixx583
Полковник
Полковник
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: 12 май 2013, 12:33
Откуда: Краснодар
Авто: Citroen C4 хеч, 120АТ
:
За активность - Серебро Золотые руки
Поблагодарили: 8 раз

#17

Сообщение Alixx583 » 11 ноя 2014, 20:09

Alex_Mc
Вам по любому надо искать диагноста по ПСА у себя в городе.
У Пыжо 408 была проблема с настройками помпы(электропривод) включалась на прогретом моторе.
Может быть и у вас такое.
Программируется при помощи Лексия3 (диагбокс)
Citroen C4 II(В7) "Exclusive"

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#18

Сообщение Somebody » 11 ноя 2014, 21:03

Дабы закрыть спор, подтвердить и опровергнуть мнения. У топикстартера двигатель 120 л.с.
1. Двигатель 115 л.с. (то, что приводите Вы, SWAT)


2. Двигатели 120 л.с. (заметьте - уже сразу с датчиком, не заглушкой-штуцером)


и 150 л.с.:
[web]http://www.c4-sedan.ru/c4s_150at/1_14.html[/web]
Последний раз редактировалось Somebody 11 ноя 2014, 21:32, всего редактировалось 1 раз.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
SWAT
Старшина
Старшина
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 18 янв 2014, 20:55
Откуда: Славянск-на-Кубани
Авто: Citroen C4 Sedan BLANC BANQUISE EWP VTi 115 МКПП Tendance Citroen C-Elysee BLANC BANQUISE EWP VTi 115 МКПП Tendance
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

#19

Сообщение SWAT » 11 ноя 2014, 21:19

Somebody
Воистину был не прав)ориентировался на EC5)

Аватара пользователя
Alex_Mc
Сержант
Сержант
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 10:43
Откуда: Салехард
Авто: Citroen C4 Sedan АT Белый VTi 120 АКПП
Пробег: 95 000
Благодарил (а): 12 раз

#20

Сообщение Alex_Mc » 12 ноя 2014, 09:41

..................что то я запутался...
что мне делать то? менять термостат?
и как диагностика может показать неисправность термостата?

Аватара пользователя
Alixx583
Полковник
Полковник
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: 12 май 2013, 12:33
Откуда: Краснодар
Авто: Citroen C4 хеч, 120АТ
:
За активность - Серебро Золотые руки
Поблагодарили: 8 раз

#21

Сообщение Alixx583 » 12 ноя 2014, 10:59

Alex_Mc
СНАЧАЛА ДИАГНОСТИКУ!!!
Alex_Mc писал(а):и как диагностика может показать неисправность термостата?

На наших моторах(ЕР6) это не просто термостат,а чуть более чем
Электронно управляемый термостат в данных двигателях (ПСА-БМВ) имеет традиционную конструкцию, за исключением того, что в термосиловом элементе, установлен дополнительный нагреватель, который позволяет расширить диапазон регулирования рабочей температуры. Это необходимо для обеспечения более мягкого температурного режима двигателя, что, несомненно, оказывает прямое влияние на его ресурс и эксплуатационные характеристики.
Кроме термосилового элемента имеется и обычный клапан в виде штока, который приводит в движение состав, состоящий из нефтяного воска ЦЕЗЕРИНА. Состав белого цвета, напоминает парафин, но более твердый; при нагреве, принимает жидкую форму и увеличивается в объеме. Напряжение, подающееся на термостат, приводит к разогреванию наполнителя, его более раннему плавлению, что приводит к приоткрытию термостата принудительно. Уже при температуре 60 градусов. Таким образом система охлаждения медленно подпитывается жидкостью из радиатора, не давая двигателю резко перегреться или остыть, поддерживая его рабочую температуру. При повышении температуры до критической, термостат под воздействием того же цезерина, открывается полностью, но уже без участия электроники. Поэтому при обрыве цепи в нагревателе, термостат и далее будет выполнять свои функции, но в более грубом виде. Т.е. как обычный термостат - откроется сразу полностью при перегреве охлаждающей жидкости и резко охладит двигатель.
Если предположить, что у нас термостат аналогичный BMW, то понятно
почему у нас радиатор постоянно холодный.
Горячая жидкость из двигателя, через приоткрытый термостат, поступает в радиатор. Поскольку процесс медленный, радиатор полностью и не нагревается. Останавливая двигатель мы нарушаем процесс теплообмена. Жидкость все еще греется и поступает в верхнюю части радиатора (по закону термодинамики), срабатывает термовыключатель вентилятора. Т.к. перегрев небольшой, вентилятор за 15-20 сек. успевает все охладить. Ну на наших движках, для полного счастья, еще и ДТОЖ интегрировали в корпус.


Диагностика покажет работу или не работу ДТ и нагревательного элемента.
А так же включение привода помпы.
Citroen C4 II(В7) "Exclusive"

Аватара пользователя
Alixx583
Полковник
Полковник
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: 12 май 2013, 12:33
Откуда: Краснодар
Авто: Citroen C4 хеч, 120АТ
:
За активность - Серебро Золотые руки
Поблагодарили: 8 раз

#22

Сообщение Alixx583 » 12 ноя 2014, 11:09

Alex_Mc писал(а):у меня стоит гидроник,

А это не может быть причиной блокировки подачи горячей ОЖ в печку?
Citroen C4 II(В7) "Exclusive"

Аватара пользователя
Alex_Mc
Сержант
Сержант
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 10:43
Откуда: Салехард
Авто: Citroen C4 Sedan АT Белый VTi 120 АКПП
Пробег: 95 000
Благодарил (а): 12 раз

#23

Сообщение Alex_Mc » 12 ноя 2014, 12:52

Alixx583
сделал полную диагностику, температурный датчик ошибку не показал, машина вообще полностью исправна.
Человек, который делал диагностику, сказал, что значит накрылся термостат.

Alixx583 писал(а):А это не может быть причиной блокировки подачи горячей ОЖ в печку?

нет. на холостых оборотах дует аж горячий воздух

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#24

Сообщение Somebody » 12 ноя 2014, 13:31

Alex_Mc писал(а):температурный датчик ошибку не показал

На всякий случай я повторюсь еще один, последний, раз: датчик может работать, и ошибку не показывать. Но врать в показаниях. Проверять надо с утра на холодную (не заводясь), сверяясь с температурой окружающего воздуха.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.


Аватара пользователя
Alex_Mc
Сержант
Сержант
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 10:43
Откуда: Салехард
Авто: Citroen C4 Sedan АT Белый VTi 120 АКПП
Пробег: 95 000
Благодарил (а): 12 раз

#25

Сообщение Alex_Mc » 12 ноя 2014, 13:43

Somebody писал(а):Но врать в показаниях.

как? когда делали диагностику машина была холодная, постепенно нагревалась до рабочей температуры и вместе с двигателем нагревался радиатор

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#26

Сообщение Somebody » 12 ноя 2014, 13:55

Alex_Mc, уфф...
Стоит холодная машина, после ночи. Поворачиваем ключ зажигания в положение зажигания (но не стартера, т.е.не заводимся). Подключаем диагностический прибор (какой есть) и смотрим на показания датчика температуры ОЖ.
Допустим сейчас на улице -10. Логично что и жидкость в машине должна быть -10, плюс-минус чу-чу, верно? Ночь прошла, машина вымерзла.
Например датчик показывает, что температуру он видит 0 градусов по цельсию. Вывод? Датчик завывашает показания на 10 градусов.

Едете по трассе, холодно, обдув сильный, реальная температура ОЖ всего 50, а датчик говорит что 60 и держит термостат приоткрытым. Что в итоге имеем? Холодную печку имеем. Точнее - она нас...

Понятно что радиатор не холодный, но Вы ж рукой не сможете определить, сколько там градусов, правильно? Точные цыфры нужны, и с чем сравнивать. А сравнить мы можем только с температурой окружающего воздуха, ее мы более-менее точно знаем. И знаем что после долгой стоянки температура ОЖ и воздуха на улице должны примерно уравняться.
Я уж не знаю, как еще подробнее-то..
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
Alex_Mc
Сержант
Сержант
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 10:43
Откуда: Салехард
Авто: Citroen C4 Sedan АT Белый VTi 120 АКПП
Пробег: 95 000
Благодарил (а): 12 раз

#27

Сообщение Alex_Mc » 12 ноя 2014, 14:00

так я о чём? это я сегодня и сделал. именно так. не врет датчик

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#28

Сообщение Somebody » 12 ноя 2014, 14:35

Ну если это будет действительно неисправность именно термостата, а не датчика - Вы, наверное, будете первым на форуме. У остальных все заканчивалось установкой доп. датчика.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

#29

Сообщение max-fantom » 24 ноя 2014, 00:58

Somebody писал(а):Ну если это будет действительно неисправность именно термостата, а не датчика - Вы, наверное, будете первым на форуме. У остальных все заканчивалось установкой доп. датчика.

+1. Мне сегодня датчик по гарантии поменяли и все. Симптомы полностью противоположенные вашим - датчик показывал низкую температуру, ОЖ гонялось по малому контуру. Как результат из дефлекторов шпарил очень горячий воздух.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
Alex_Mc
Сержант
Сержант
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 10:43
Откуда: Салехард
Авто: Citroen C4 Sedan АT Белый VTi 120 АКПП
Пробег: 95 000
Благодарил (а): 12 раз

#30

Сообщение Alex_Mc » 05 дек 2014, 12:42

Somebody писал(а):Дабы закрыть спор, подтвердить и опровергнуть мнения. У топикстартера двигатель 120 л.с.
1. Двигатель 115 л.с. (то, что приводите Вы, SWAT)


2. Двигатели 120 л.с. (заметьте - уже сразу с датчиком, не заглушкой-штуцером)


и 150 л.с.:
[web]http://www.c4-sedan.ru/c4s_150at/1_14.html[/web]


ничего не понимаю. заказал термостат по VIN-у пришел, который на рисунке под номером два. не походит. что делать не знаю
:(