Страница 2 из 34

Термостат

Добавлено: 10 ноя 2014, 20:04
Alex_Mc
Термостат - Screenshot_2.jpg

Доброго времени суток, Уважаемые коллеги.
недавно на своем ситроене обнаружил странную вещь. когда еду по городу в городском режиме печка работает, можно сказать, хорошо. как выезжаю на трассу где скорость порядка 70 км в час и выше из печки начинает дуть холодный воздух и окна начинают запотевать, как говорится. в наших краях уже давно за -20 и ветер, поэтому я так понял что радиатор на трассе выдувается и охлаждается мгновенно, следовательно термостат не функционирует в "закрытом" положении и гоняет воздух по"большому кругу". прав ли я? что делать? и как проверить температуру, если на приборной доске нет датчика температуры двигателя? и получается, что накрылся термостат? можно ли его починить, или заказывать новый(до меня новый дойдет в лучшем случае через 2 недели)??? или может я не прав
помогите пожалуйста

Прежде чем покупать для замены термостат,
советую ознакомится с темой: [Кунсткамера] Термостат для двигателя ЕР6

Это вызвано тем, что очень много модификаций одной и той же детали.

Добавлено: 11 ноя 2014, 20:05
Alixx583
SWAT
На вашем моторе может и мехнический,а вот на моторах ЕР6 установлены управляемые термостаты.

Добавлено: 11 ноя 2014, 20:09
Alixx583
Alex_Mc
Вам по любому надо искать диагноста по ПСА у себя в городе.
У Пыжо 408 была проблема с настройками помпы(электропривод) включалась на прогретом моторе.
Может быть и у вас такое.
Программируется при помощи Лексия3 (диагбокс)

Добавлено: 11 ноя 2014, 21:03
Somebody
Дабы закрыть спор, подтвердить и опровергнуть мнения. У топикстартера двигатель 120 л.с.
1. Двигатель 115 л.с. (то, что приводите Вы, SWAT)


2. Двигатели 120 л.с. (заметьте - уже сразу с датчиком, не заглушкой-штуцером)


и 150 л.с.:
[web]http://www.c4-sedan.ru/c4s_150at/1_14.html[/web]

Добавлено: 11 ноя 2014, 21:19
SWAT
Somebody
Воистину был не прав)ориентировался на EC5)

Добавлено: 12 ноя 2014, 09:41
Alex_Mc
..................что то я запутался...
что мне делать то? менять термостат?
и как диагностика может показать неисправность термостата?

Добавлено: 12 ноя 2014, 10:59
Alixx583
Alex_Mc
СНАЧАЛА ДИАГНОСТИКУ!!!
Alex_Mc писал(а):и как диагностика может показать неисправность термостата?

На наших моторах(ЕР6) это не просто термостат,а чуть более чем
Электронно управляемый термостат в данных двигателях (ПСА-БМВ) имеет традиционную конструкцию, за исключением того, что в термосиловом элементе, установлен дополнительный нагреватель, который позволяет расширить диапазон регулирования рабочей температуры. Это необходимо для обеспечения более мягкого температурного режима двигателя, что, несомненно, оказывает прямое влияние на его ресурс и эксплуатационные характеристики.
Кроме термосилового элемента имеется и обычный клапан в виде штока, который приводит в движение состав, состоящий из нефтяного воска ЦЕЗЕРИНА. Состав белого цвета, напоминает парафин, но более твердый; при нагреве, принимает жидкую форму и увеличивается в объеме. Напряжение, подающееся на термостат, приводит к разогреванию наполнителя, его более раннему плавлению, что приводит к приоткрытию термостата принудительно. Уже при температуре 60 градусов. Таким образом система охлаждения медленно подпитывается жидкостью из радиатора, не давая двигателю резко перегреться или остыть, поддерживая его рабочую температуру. При повышении температуры до критической, термостат под воздействием того же цезерина, открывается полностью, но уже без участия электроники. Поэтому при обрыве цепи в нагревателе, термостат и далее будет выполнять свои функции, но в более грубом виде. Т.е. как обычный термостат - откроется сразу полностью при перегреве охлаждающей жидкости и резко охладит двигатель.
Если предположить, что у нас термостат аналогичный BMW, то понятно
почему у нас радиатор постоянно холодный.
Горячая жидкость из двигателя, через приоткрытый термостат, поступает в радиатор. Поскольку процесс медленный, радиатор полностью и не нагревается. Останавливая двигатель мы нарушаем процесс теплообмена. Жидкость все еще греется и поступает в верхнюю части радиатора (по закону термодинамики), срабатывает термовыключатель вентилятора. Т.к. перегрев небольшой, вентилятор за 15-20 сек. успевает все охладить. Ну на наших движках, для полного счастья, еще и ДТОЖ интегрировали в корпус.


Диагностика покажет работу или не работу ДТ и нагревательного элемента.
А так же включение привода помпы.

Добавлено: 12 ноя 2014, 11:09
Alixx583
Alex_Mc писал(а):у меня стоит гидроник,

А это не может быть причиной блокировки подачи горячей ОЖ в печку?

Добавлено: 12 ноя 2014, 12:52
Alex_Mc
Alixx583
сделал полную диагностику, температурный датчик ошибку не показал, машина вообще полностью исправна.
Человек, который делал диагностику, сказал, что значит накрылся термостат.

Alixx583 писал(а):А это не может быть причиной блокировки подачи горячей ОЖ в печку?

нет. на холостых оборотах дует аж горячий воздух

Добавлено: 12 ноя 2014, 13:31
Somebody
Alex_Mc писал(а):температурный датчик ошибку не показал

На всякий случай я повторюсь еще один, последний, раз: датчик может работать, и ошибку не показывать. Но врать в показаниях. Проверять надо с утра на холодную (не заводясь), сверяясь с температурой окружающего воздуха.

Добавлено: 12 ноя 2014, 13:43
Alex_Mc
Somebody писал(а):Но врать в показаниях.

как? когда делали диагностику машина была холодная, постепенно нагревалась до рабочей температуры и вместе с двигателем нагревался радиатор

Добавлено: 12 ноя 2014, 13:55
Somebody
Alex_Mc, уфф...
Стоит холодная машина, после ночи. Поворачиваем ключ зажигания в положение зажигания (но не стартера, т.е.не заводимся). Подключаем диагностический прибор (какой есть) и смотрим на показания датчика температуры ОЖ.
Допустим сейчас на улице -10. Логично что и жидкость в машине должна быть -10, плюс-минус чу-чу, верно? Ночь прошла, машина вымерзла.
Например датчик показывает, что температуру он видит 0 градусов по цельсию. Вывод? Датчик завывашает показания на 10 градусов.

Едете по трассе, холодно, обдув сильный, реальная температура ОЖ всего 50, а датчик говорит что 60 и держит термостат приоткрытым. Что в итоге имеем? Холодную печку имеем. Точнее - она нас...

Понятно что радиатор не холодный, но Вы ж рукой не сможете определить, сколько там градусов, правильно? Точные цыфры нужны, и с чем сравнивать. А сравнить мы можем только с температурой окружающего воздуха, ее мы более-менее точно знаем. И знаем что после долгой стоянки температура ОЖ и воздуха на улице должны примерно уравняться.
Я уж не знаю, как еще подробнее-то..

Добавлено: 12 ноя 2014, 14:00
Alex_Mc
так я о чём? это я сегодня и сделал. именно так. не врет датчик

Добавлено: 12 ноя 2014, 14:35
Somebody
Ну если это будет действительно неисправность именно термостата, а не датчика - Вы, наверное, будете первым на форуме. У остальных все заканчивалось установкой доп. датчика.

Добавлено: 24 ноя 2014, 00:58
max-fantom
Somebody писал(а):Ну если это будет действительно неисправность именно термостата, а не датчика - Вы, наверное, будете первым на форуме. У остальных все заканчивалось установкой доп. датчика.

+1. Мне сегодня датчик по гарантии поменяли и все. Симптомы полностью противоположенные вашим - датчик показывал низкую температуру, ОЖ гонялось по малому контуру. Как результат из дефлекторов шпарил очень горячий воздух.

Добавлено: 05 дек 2014, 12:42
Alex_Mc
Somebody писал(а):Дабы закрыть спор, подтвердить и опровергнуть мнения. У топикстартера двигатель 120 л.с.
1. Двигатель 115 л.с. (то, что приводите Вы, SWAT)


2. Двигатели 120 л.с. (заметьте - уже сразу с датчиком, не заглушкой-штуцером)


и 150 л.с.:
[web]http://www.c4-sedan.ru/c4s_150at/1_14.html[/web]


ничего не понимаю. заказал термостат по VIN-у пришел, который на рисунке под номером два. не походит. что делать не знаю
:(