Страница 1 из 1

Мех.подключение-отключение помпы, прогрев двигателя- не работает практически ни у кого

Добавлено: 15 фев 2016, 16:55
Alex-33
Вопрос, никто не в курсе? Встретил на днях знакомого на С5 с ТНР150 и узнал у него, что оказывается на нашем двигателе есть повсеместная (как он сказал) проблема с подключением помпы. Есть привод включения помпы (пластиковая круглая «штучка» рядом со шкивом коленвала и шкивом самой помпы), так вот помпа у нас якобы должна быть отключена (не крутится от ремня), при температуре двигателя до 54гр., а по достижении этой температуры привод помпы сдвигает ее и она подключается для должного охлаждения двигателя. Он мне сказал, что данный механизм практически ни у кого не работает, и как одно из следствий – двигатель очень долго греется на ХХ. При отключенной же помпе прогрев до 54 гр. при небольшом уличном минусе происходит буквально за пару минут. Короче посмотрел я у себя работу помпы – крутится она у меня всегда в т.ч. и на «холодном» двигателе. Посмотрите у кого как?
П.С. помпа «сидит» на естественно одном ремне с генератором, в самом низу ближе к салону.

Re: Мех.подключение-отключение помпы, прогрев двигателя- не работает практически ни у кого

Добавлено: 15 фев 2016, 17:07
Technics66
Alex-33
По моему это из той же оперы что у пежо 408 с двигателями серии EP пока не прогреется двигатель какая-то помпа не включается и они мёрзнут в салоне. И они изменяли какой-то пункт в BSI чтоб помпа включалась и печка начинала дуть тёплым сразу. Кто-то из наших смотрел и говорил что у нас это пункт включен и получается что помпа всегда работает. Про это вроде в теме Lexia писал.

Re: Мех.подключение-отключение помпы, прогрев двигателя- не работает практически ни у кого

Добавлено: 15 фев 2016, 18:01
Kirafon
Technics66
Так и есть. Люди специально включали чтобы в салоне тепло быстрее становилось, и воздух, который на лобовое идет, постепенно нагревался, а не резким скачком, после которого трещины образуются.

Re: Мех.подключение-отключение помпы, прогрев двигателя- не работает практически ни у кого

Добавлено: 15 фев 2016, 21:25
Travmatolog
Это правда. Я на 408-м включал функцию постоянного привода помпы, чтоб салон грелся постепенно изначально. Но, есть метод, с помощью которого можно обмануть блок управления и помпа начнёт крутиться. После того, как заведёшь движок, через полминуты его заглушишь и снова заведёшь через 10 секунд. И помпа закрутиться.

Re: Мех.подключение-отключение помпы, прогрев двигателя- не работает практически ни у кого

Добавлено: 15 фев 2016, 23:05
Mas032
Возможно не в эту тему. При покупке машины мне не очень нравился шуршащий звук двигателя в районе правого колёса.(двигатель ЕР6 120 л.с.) Звук начинался после 3-5 минут работы ДВС. Уж очень хотелось добиться тихой работы двигателя после прогрева. После изучения схемы привода навесных агрегатов, я начал грешить на ремень, т.к. он приводит компрессор и генератор. А помпу с помощью втягивающигося привода. Первым делом был поставлен ремень continental 6pk906, менеджер в Автодоке заверил что все подойдёт и будет в лучшем виде. Однако стало только хуже на оборотах 1500-3500, слышался звук лязга металла при постоянной нагрузке. Одни сервис-мэны сказали все, шатун застучал. :D В итоге нарыл я штатный ремешок по совету пыжа 308 dayco 6pk905s товарищ на драйве обитает. Но это было ещё не все, звуг лязга ушел, однако шуршание при работе осталось. Решил ещё раз снять подкрылок и послушать, понаблюдать что происходит, и вот в этот момент стало все ясно, при втягивании ролика привода помпы опять началось шуршание. Снял шкив привода помпы, на первый взгляд все нормально, но были небольшие трещины на поверхности и так как помпа приводится за счёт трения, подумал капец шкиву. Был заказан шкив 120459, после этого движок заработал совсем по-другому, шуршание ушло.

Отправлено спустя 11 минут 51 секунду:
И ещё, эта фишка с подключением помпы по средствам сигнала от мозгов двигла, очень полезна, зимой машина прогревается намного быстрее.

Re: Мех.подключение-отключение помпы, прогрев двигателя- не работает практически ни у кого

Добавлено: 16 фев 2016, 07:29
Сергей Вячеславович
У меня тоже начинается шуршание через несколько минут после запуска двигателя, значит работае как задумано, после нагрева. Но меня это совсем не напрягает.

Re: Мех.подключение-отключение помпы, прогрев двигателя- не работает практически ни у кого

Добавлено: 16 фев 2016, 09:30
pohabych
Что то тоже шуршит,но потом проходит

Re: Мех.подключение-отключение помпы, прогрев двигателя- не работает практически ни у кого

Добавлено: 16 фев 2016, 09:44
SHKoder
Mas032
А можно детальней? Пожалуйста, с фото. Где чего менялось? И можно ли самостоятельно поменять?

Re: Мех.подключение-отключение помпы, прогрев двигателя- не работает практически ни у кого

Добавлено: 16 фев 2016, 10:55
Alex-33
Привод этот (помпы) как выяснил "гитарой" зовется. Ну так, что делать на Ваш взгляд, ездить с постоянно включенной помпой (т.е. с медленным, но равномерным прогревом) или отключить помпу - до температуры прогрева двигателя, но как понимаю без работы помпы (и соответственно отсутствия циркуляции антифриза в системе), в печке будет холодный антифриз, но дуть она будет все-равно теплым воздухом, т.к. у нас (не знаю правда на всех ли комплектациях) есть электротены в системе обогрева салона, т.е. воздух начинает идти теплый из воздухоотводов уже через пару минут, хотя по факту двигатель/антифриз еще не прогрелись. Меня больше напрягла инфа чела (С5), что ни у всех помпа крутится постоянно, но это глюк привода помпы "гитары", т.е. это неисправность (привода), вот в чем вопрос - неисправность ли постоянная работа помпы или запрограммированная функция?

Re: Мех.подключение-отключение помпы, прогрев двигателя- не работает практически ни у кого

Добавлено: 16 фев 2016, 10:56
Mas032
SHKoder, фото не делал, так как не был у Вас на форуме. Могу расписать только на словах. Меняется все очень просто. 1) Снимаем колесо и подкрылок (подкрылок держится на клипсах и болтах под звездочку). 2) Ключом на 24 тянем на себя автоматический натяжитель ремня навесного оборудования (специальным болтиком с пружинкой стопорим в сервисном положении.) 3) Лезем под колесо и находим привод ролика помпы, там есть язычок, который нужно вытянуть и зафиксировать, чтобы привод ролика помпы также встал в сервисное положение. 4) Снимаем ремень навесного оборудования. 5) Этим же ремнем зажимаем шкив помпы от прокручивания, ключом на 10 откручиваем три болта крепления шкива и снимаем шкив. Меняем шкив на новый, собираем все в обратном порядке. Фото старого шкива выложу в эту тему, дабы было понимание для чего я его заменил.

Re: Мех.подключение-отключение помпы, прогрев двигателя- не работает практически ни у кого

Добавлено: 16 фев 2016, 11:06
Technics66
Alex-33 писал(а):Источник цитаты есть электротены в системе обогрева салона

Уже выясняли что на наших машинах нет электротена. Он есть только в дизельных 408-х.
Alex-33 писал(а):Источник цитаты вот в чем вопрос - неисправность ли постоянная работа помпы или запрограммированная функция?

Лексией посмотреть включена эта опция или нет и тогда станет понятно. Есть возможность лексией глянуть?

Re: Мех.подключение-отключение помпы, прогрев двигателя- не работает практически ни у кого

Добавлено: 16 фев 2016, 11:10
Mas032
Alex-33 писал(а):Привод этот (помпы) как выяснил "гитарой" зовется. Ну так, что делать на Ваш взгляд, ездить с постоянно включенной помпой (т.е. с медленным, но равномерным прогревом) или отключить помпу - до температуры прогрева двигателя, но как понимаю без работы помпы (и соответственно отсутствия циркуляции антифриза в системе), в печке будет холодный антифриз, но дуть она будет все-равно теплым воздухом, т.к. у нас (не знаю правда на всех ли комплектациях) есть электротены в системе обогрева салона, т.е. воздух начинает идти теплый из воздухоотводов уже через пару минут, хотя по факту двигатель/антифриз еще не прогрелись. Меня больше напрягла инфа чела (С5), что ни у всех помпа крутится постоянно, но это глюк привода помпы "гитары", т.е. это неисправность (привода), вот в чем вопрос - неисправность ли постоянная работа помпы или запрограммированная функция?

Alex-33 не знаю как у Вас на THP150, на EP6 после запуска двигателя, "гитара" (привод ролика помпы) находится в положении отключено, и помпа соответственно не гоняет антифриз, через 2-3 минута она (гитара) втягивается и за счет трения начинает крутиться помпа. К этой гитаре, подходит провод, ЭБУ двигателя дает команду на начало работы помпы при достижении определенной температуры антифриза. Я думаю это стандартный алгоритм работы, обратите внимание с утра как у Вас она начинает работать.

Re: Мех.подключение-отключение помпы, прогрев двигателя- не работает практически ни у кого

Добавлено: 16 фев 2016, 11:12
Technics66
Вопрос про включени здесь. Потом в середине есть немного и завершение здесь

Re: Мех.подключение-отключение помпы, прогрев двигателя- не работает практически ни у кого

Добавлено: 16 фев 2016, 12:00
Alex-33
Ребята спасибо за ответы.
Technics66
Лексией смотреть теоретически возможно, к Тотоше с форума надо будет обращаться, но по времени пока напряг полный, не знаю когда получится.
Насчет электротена (в системе отопления салона, если что :), а не форсунок), незнаю, насколько я располагаю информацией, и в программе з/ч фирменной ситроеновской смотрели в сое время здесь на форму (тему не помню), и с ОД разговаривал - есть электрообогрев, и самое главное как объяснить что в мороз -20, через 2 минуты теплый воздух идет в салон, при том, что патрубки системы охлаждения двигателя, сам двигатель - все холодные, шкалы датчиков темп. еще не заполнились на БК (и не заполнятся еще минут 10, и минимум на шкалах-то где то градусов 50 думаю). Аргументируйте пож-та - почему считаете, что нет эл.обогрева?

Mas032 Спасибо за развернутый ответ, у меня шкив помпы крутится уже с самого начала "на холодном" двигателе - я писал уже об этом.
Хотелось бы знать как у других форумчан, в т.ч. на 150сильном движке?

Re: Мех.подключение-отключение помпы, прогрев двигателя- не работает практически ни у кого

Добавлено: 24 мар 2016, 23:44
vitol11
Alex-33 Приветствую ты разобрался в этой теме? У меня месяца как три назад, начал замечать долго греется двигатель, до этого было так на холодную помпа не крутилась теплый воздух в салон шел! Примерно на 40с слышно было как подключался фрикцион, двс нагревался минут за 10. В настройках стоит по умолчанию "Наличие съёмного насоса подачи жидкости" может поставить "Распределение и управление подачей охлаждающей жидкости.... снаружи"? У кого какие мысли по этому поводу?