#99 Сообщение Az26 » 18 июл 2013, 14:00
skr
Немного информации и фактов, информация с разных источников.
Выше 11 степень редкость на обычных двигателях, Потому что есть такие явления, как детонация и калильноезажигание.
Детонация — очень быстрое сгорание топлива в точках,удаленных от свечи, сопровождается резким местным перегревом иперегрузкой деталей двигателя. Внешний признак детонации — стук — мыслышим, когда, например, на «Жигулях» пытаемся резко разогнаться послезаправки низкооктановым бензином.
Калильное зажигание — преждевременное (до появленияискры) воспламенение смеси от перегретых деталей камеры сгорания(например — от того же электрода свечи).
Длительная работа с детонацией и калильным зажиганием недопустима:мотор быстро выйдет из строя. Детонацию и калильное зажиганиепровоцируют высокая температура и высокое давление. Во избежаниедетонации моторы с высокой степенью сжатия «кормят» высокооктановымбензином 98, но выше степени сжатия 11 и его «не хватает».
На непосредственном впрыске степень сжатия удалось поднять до 12—12,5, улучшилось наполнение воздухом. Двигатель устойчиво работает и на очень бедной смеси. Однако, как показала эксплуатация автомобилей с двигателями такого типа, они очень чувствительны к содержанию серы в бензине.