Страница 4 из 5

Уровень масла на щупе.

Добавлено: 02 дек 2020, 20:01
calabocero
OlegGF писал(а):Источник цитаты в голове осело про 5 минут

5 минут достатошно
но пол часа надежней :)

это как при смене лампочки необходимо отключить аккумулятор, но никто не заморачивается

Уровень масла на щупе.

Добавлено: 02 дек 2020, 20:03
rpu6
5 минут это общепринятое, типа масло успевает стечь в картер за это время

Уровень масла на щупе.

Добавлено: 02 дек 2020, 20:07
SHKoder
rpu6
Но не остыть.

Уровень масла на щупе.

Добавлено: 02 дек 2020, 20:53
ZAN
Я бы сказал что проверять надо просто всегда в одном режиме..т.е. если после замены вы ждали 5 мин то и весь пробег до след замены тоже ждите 5 мин..и да 5 мин это универсально масло почти все стекает)

Уровень масла на щупе.

Добавлено: 02 дек 2020, 22:44
Ctpaxoff
Все норм, масло действительно свежее и жидкое, на этом щупе непонятном нихрена толком не видно

Уровень масла на щупе.

Добавлено: 15 сен 2022, 10:59
SkyRIN
Приветствую всех!
Решил описать свой метод визуального контроля уровня масла по щупу (двигатель THP 150 EP6FDT) ввиду того, что на нашем двигателе это не такое простое действие, как кажется на первый взгляд. Из-за неверно замеренного уровня масла могут возникнуть мысли "уровень ушел, значит мотор начал жрать масло" и тому подобное.
Итак, я буду описывать метод контроля на холодном двигателе (авто простояло ночь), т.к. на холодную уровень виден четче из-за густоты масла. При контроле на "горячем" двигателе (по прошествии 10-15 минут после остановки ДВС) легко можно ошибиться в уровне масла либо вообще не рассмотреть его на щупе ввиду того, что масло в горячем состоянии становиться очень жидким и толщина масляной пленки на щупе значительно меньше, чем при контроле на холодном ДВС. По первой я сам один раз проверив уровень на горячую, не рассмотрел масляную пленку на щупе и ужаснулся "щуп пустой"! Но как оказалось, просто плохо видно масляную пленку) и я ее не рассмотрел с первого раза.
Итак, последовательность такая:
1. Проверка уровня масла выполняется на ровных поверхностях, без уклона. Это важно.
2. Достать щуп, протереть его чистой тряпкой или ветошью.
3. Вставить щуп обратно в канал до упора и !ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫЖДАТЬ! приблизительно 5 секунд.
4. Вынуть щуп и сразу же перевернуть его в горизонтальное положение! Масло стечет с витков щупа и сконцентрируется по нижней кромке витков щупа. Так будет намного проще визуально проконтролировать уровень. Фон осмотра щупа желательно светлый (белая стена гаража или еще что-то).
Уровень масла на щупе. - 1.jpg


Если на шаге №3 щуп вставить и тут же вынуть не выжидая 5 секунд то будет ошибка в уровне масла (неверный замер) - на щупе уровень окажется на несколько витков ниже, чем реальный. Только с выдержкой около 5 секунд уровень на щупе при замере всегда получается стабильным. Проверено на личном опыте.

Уровень масла на щупе.

Добавлено: 15 сен 2022, 11:11
OlegGF
Мастер-приемщик у ОД всегда контролировал уровень по чистой бумажной салфетке к которой прикладывал щуп - уровень всегда четко видно по масляному пятну на салфетке - почти как на картинке выше - где желтый фон вокруг витков щупа.

У меня на прогретом авто уровень на 2-3 витка выше, чем на холодном, поэтому измеряю всегда на холодную при парковке машины на одном и том же месте на ночь.

Уровень масла на щупе.

Добавлено: 15 сен 2022, 12:42
papa123
Уменя была несколько иная технология. Раздвигал витки и вымывал масло очистителем. При этом процессе важно полное стекание масла с полости, образованной витками пружины. Затем после небольшого отдыха, вставлял в трубку и при вынимании - вот он четче ясного, истинный уровень. Сейчас у меня штатный плоский щуп от китайской версии с4, вообще нет проблем-сунул, вынул и как в кино, видно все. На примитивном Мохаве нет проблем со щупом, он тросовый, видно усё.

Уровень масла на щупе.

Добавлено: 15 сен 2022, 15:52
calabocero
papa123 писал(а):Сейчас у меня штатный плоский щуп от китайской версии с4

ммм.... прям как в жигулях. Супер-щуп, без сарказма
а кто-нибудь знает, есть ли такие для 120л.с.?

Уровень масла на щупе.

Добавлено: 15 сен 2022, 16:09
frog2050
calabocero писал(а):а кто-нибудь знает, есть ли такие для 120л.с.?

Если в китае ставили движки 120 сил, то точно есть.

Уровень масла на щупе.

Добавлено: 15 сен 2022, 17:30
OlegGF
А есть версии зачем вообще сделали такое извращение с этими витками на которых ничерта не видно?
У меня только одна версия - чтоб владельцы пореже этот щуп доставали и не беспокоились о масложоре - ну вот серьезно, других версий я придумать не могу.

Отправлено спустя 2 минуты 41 секунду:
papa123 писал(а):Сейчас у меня штатный плоский щуп от китайской версии с4, вообще нет проблем-сунул, вынул и как в кино, видно все

Что значит "китайская" версия?
Т.е. рестайл, но собранный не в Калуге, а в Китае?

Уровень масла на щупе.

Добавлено: 15 сен 2022, 17:59
papa123
версия китайская не движка, а щупа. Написано

Отправлено спустя 2 минуты 26 секунд:
Там есть и для 120

Уровень масла на щупе.

Добавлено: 15 сен 2022, 18:16
SkyRIN
OlegGF писал(а):А есть версии зачем вообще сделали такое извращение с этими витками на которых ничерта не видно?

Конечно есть - щуп специально сделан пружинного типа, витой, для легкой проходимости в масляном канале щупа, который имеет сложную форму изгибов, причем изгибы не только в одной плоскости. Вставить щуп в канал можно в любом положении, вращая вокруг оси, а вот с плоским щупом такое не пройдет. Он изгибается только в двух плоскостях, расположенных на 180 град друг от друга, приходится искать его "правильное" положение, чтобы запихнуть в канал. Мое мнение, как инженера, сделали они все в лучшем виде, как и положено, но для удобочитаемости щупа нужно было на конце щупа разместить пластинку с насечками, а не оставить эту функцию самому телу пружинки...

Хотя, если знать как им пользоваться, то вполне себе читаемо все...но опять же все познается в сравнении :)

Уровень масла на щупе.

Добавлено: 15 сен 2022, 19:33
OlegGF
SkyRIN писал(а):Конечно есть - щуп специально сделан пружинного типа, витой, для легкой проходимости в масляном канале щупа, который имеет сложную форму изгибов, причем изгибы не только в одной плоскости.

согласен
SkyRIN писал(а):но для удобочитаемости щупа нужно было на конце щупа разместить пластинку с насечками, а не оставить эту функцию самому телу пружинки...

вот да и было бы все ок!

Уровень масла на щупе.

Добавлено: 15 сен 2022, 20:12
Colobox
Ну не знаю, кому как... Год назад, когда только купил машину, тоже поначалу испытал культурный шок, увидев этот щуп (кстати, может кто знает, а в родственных Принцам баварских моторах N13 щуп такой же?) Но после некоторого привыкания и выработки методики правильного считывания показаний, описанной выше SkyRIN, теперь я уже и забыл эти плоские щупы (а они практически во всех автомобилях вставляются строго в фиксированном положении, иначе не изогнётся). Здесь как и во многих других местах наших автомобилей: когда привыкнешь, оцениваешь практичность решений и искренне удивляешься - а почему в других то машинах так не сделано.