Страница 1 из 8

Прогрев двигателя, КПП.

Добавлено: 07 июл 2013, 13:27
Xandr
Необходимо ли прогревать двигатель, коробку передач?

Добавлено: 07 июл 2013, 13:40
Karlione
у меня на солярисе АКПП, в инструкции написано, что в зимний режим перед началом движения нужно выставить коробку в положение N и подождать около двух минут, чтобы масло в коробке "забегало"


А если сильный мороз, то зимой пару минут надо поработать в холостую, а если очень спешу то двигаюсь на пониженных оборотах. В любом случае придерживаюсь мнения что машина как человек и нагрузку надо давать после "разминки"

Добавлено: 07 июл 2013, 13:52
Antisocium
Всегда придерживался правила: зимой прогревать полностью, в том числе и коробку, а летом только двигатель и до того момента как стрелка температуры сдвинется (буквально несколько минут).
Karlione, двигаться на пониженных оборотах значит давать дополнительную нагрузку. :D
Есть определенная полка крутящего момента, в которой двигатель чувствует себя комфортно.

Добавлено: 07 июл 2013, 13:54
skr
Современные машины, заточенные под евро-много, слабо греются на холостых, особенно с турбинами. Собственно они на прогрев на холостых и не рассчитаны. Например, в руководстве к флюенсу, на котором ездил последних два года, прямо написано, что двигатель лучше прогревать в движении. Слышал жалобы шкодоводов, что двигатель зимой при стоянии в пробках на холостых быстро остывает, в салоне даже холодно становится.
Летом никогда не грею, сел и поехал. Зимой заведу, раскурю сигаретку и плавненько еду километр-другой.

Добавлено: 07 июл 2013, 14:57
Aex75
В сильные морозы грею пару минут,потом первые несколько сот метров еду на 1-ой передаче. Естественно,когда машина в снегу,то она греется пока чищу))

Добавлено: 07 июл 2013, 15:09
Antisocium
Был бы автозапуск грел бы зимой даже только ради того, чтобы в салоне было тепло, пусть для машины это и не надо.

Добавлено: 07 июл 2013, 16:39
Karlione
Antisocium писал(а):, двигаться на пониженных оборотах значит давать дополнительную нагрузку.
Есть определенная полка крутящего момента, в которой двигатель чувствует себя комфортно.


я имел в виду включаю L на коробке и еду не спеша, а не душить на низах

Добавлено: 07 июл 2013, 20:54
Павел
В рекомендациях по вождению в у нас тоже написано, что стоит прогревать в движении, она так быстрее прогреется

Добавлено: 12 июл 2013, 10:11
SiLex
В рекомендации могли залезть маркетологи :) А так всегда жду пока обороты упадут и движок урчать перестанет, потом только трогаюсь 3-5 минут помоему совсем некретично подождать.

Добавлено: 12 июл 2013, 10:28
wkub_61_ru
SiLex писал(а):3-5 минут помоему совсем некретично подождать.

совершенно согласен, одинадцатую прогревал до 30градусов и в путь - по зиме-1 сигарета..(для курящих)

Добавлено: 12 июл 2013, 11:45
Павел
Ды я тоже сторонник этого. Дома нива старая вообще не едет без прогрева.... она и прогретая не очень то :D

Добавлено: 12 июл 2013, 20:21
Borz
Прогреваю движок в холодное время минут пять, потом несколько минут еду без фанатизма, пока не прогреется до 70 градусов (как это делать на Ситрике даже не знаю). Когда мороз за -30 - обязательно грею коробку. Нога на тормозе, включаю заднюю передачу на минуту, потом переднюю.

Добавлено: 29 июл 2013, 01:14
Ghost48
В первую очередь следует обращать внимание не на время прогрева, а на обороты двигателя. Когда обороты упадут до холостых, где то до 750, у нас это три деления на тахометре и в это время как раз должен пойти теплый воздух с печки, можно начинать прогревать коробку или трогаться, но не ранее. Если вы все таки начинаете включать передачи и греть АКПП раньше падения оборотов то происходит следующее: нагрузка в гидротрансформаторе во время включения передачи огромная и возникает удар, т.к. масло в АКПП еще густое, а обороты порядка 1000 и более. Лопасти в гидротрансформаторе могут погнуться или поломаться со временем, а так же происходит буксование фрикционов.
НО не следует забывать когда обороты упали до холостых, длительная работа в таком состоянии не желательна из-за возможного масляного голодания (т.к. при малых оборотах, давление масла меньше и может просто не доходить до всех деталей, особенно ГРМ. Так что если двигатель на холостых работает продолжительное время, слегка увеличьте обороты двигателя что бы разогнать масло по системе ,но не в коем случае не резко и не слишком уж большие обороты.

P.S.и еще хочу чуть добавить к своим словам во втором абзаце "любая длительная работа двигателя на постоянных оборотах недопустима, особенно вовремя обкатки, для лучшей приработки поршневой группы".

Добавлено: 29 июл 2013, 01:44
Garkes
Ghost48
Надеюсь всё правда, плюсую в репу :D

Добавлено: 04 сен 2013, 22:34
Олег31
грел на шестерке, грел на десятке, грел на приоре, грел на пыже 206, и на этой греть буду :)

ПС на десятке на не прогретом движе по бортовику (шатат х6 стоял) пока до 50-60 не прогреется кушала на второй передаче при 20 км/ч под 16 литров. как тока прогреется 7,5-8. какая никакая а всеж экономия бензину то.