Самостоятельная замена ГРМ, МСК, поршневых колец на двигателе EP6, 120лс.

Двигатель EP6C M VTi 120лс дорестайл
Аватара пользователя
IgnatKozlov
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 22 янв 2017, 21:32
Откуда: Краснодар
Авто: Citroen DS3 THP 150 E-Tuners Stage-1
Пробег: 40 000
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Самостоятельная замена ГРМ, МСК, поршневых колец на двигателе EP6, 120лс.

#1

Сообщение IgnatKozlov » 23 янв 2017, 11:43

EP6 120 л.с., механика. Пробег 190 000 км.
Масло Total Ineo ECS 5W-30, замена раз в 10 000 км, режим: город 60% трасса 40%.
Причина: повышенный расход масла (1-1,5 литра на 10 000 км), нестабильный холостой ход, незначительная потеря динамики.

Предварительно отключаем аккумулятор, сливаем масло и антифриз, выкручиваем свечи. Снимаем крышку гбц.
Изображение

Для замера вытяжки цепи и проверки фаз ставим коленвал в сервисное положение (все поршни на одном уровне) и блокируем его.
Изображение

Устанавливаем фиксатор распредвалов.
Изображение

Извлекаем натяжитель цепи и вкручиваем имитатор натяжителя.
Изображение

Цепь вытянута.
Изображение

!Вытащить щуп! Откручиваем болты фазовращателей, планок натяжителя, звездочки на коленвале. Извлекаем цепь.
Изображение

Выработка башмака натяжителя
Изображение

Снимаем выпускной распредвал.
Изображение

Почти нет выработки на постели выпускного распредвала. Канавки тактильно не ощущаются.
Изображение

Рассухариватель для съемки мск без снятия гбц. Через свечной колодец подается воздух под давлением и держит клапана.
Изображение

Рассухариваем и снимаем маслосъемный колпачок.
Изображение

новый и старый
Изображение

Надеваем маслосъемный колпачок. Обязательно не забывайте ставить пластиковый ниппель на клапан, чтобы не повредить резиновую кромку колпачка.
Изображение

Новый мск.
Изображение

Снимаем валватроник. Самостоятельно был изготовлен съемник-фиксатор пружин валаватроника. Про некоторые нюансы расскажу далее при установке.
Изображение

Далее по такой же процедуре меняем мск на впуске. Гбц после засухаривания
Изображение

ГБЦ снята.
Изображение

Изображение


Отправлено спустя 37 секунд:
Снимаем маслонасос и противоэмульсионную пластину, чтобы получить доступ к шатунным болтам. Поочередно откручиваем их и вынимаем поршень с шатуном.
Изображение

Кольца сняты. Про состояние колец: компрессионные в хорошем состоянии, абсолютно не ватные — при разводе концы принимают обратную форму. Маслосъемные немного закоксованы, но свободно вращаются. Самый проблемный поршень (на фото) — четвертый. Остальные получше. У всех поршней немного протерто графитовое напыление на юбке, есть небольшие видимые задиры, но насечка абсолютно целая.
Изображение

Камера сгорания 4-го цилиндра
Изображение

Очищенный блок
Изображение

Очищенная гбц
Изображение

Очищенный поршень с новыми кольцами
Изображение

Устанавливаем. Работать нужно очень аккуратно, легко постукивать по краям поршня, иначе повредится нежное маслосъемное кольцо
Изображение

Поршни установлены, новая прокладка тоже.
Изображение

Устанавливаем пластину и маслонасос
Изображение

Один из самых непростых моментов — установка valvetronic. Почему-то в блогах о ремонте EP6 никто не рассказывал об этом… .``только опытные механики могут это делать, очень сложная процедура и тд. и тп``. Вообще, по-хорошему, необходим спец.инструмент типа Licota ATA-1003. Но мы вышли из положения, сварив натяжитель с фиксатором. Подбираются 2 толстые шайбы с отверстием, совпадающим с отверстием пружины. Затем расчитывается пластина под ширину усиков. Шайбы привариваются к пластине, и ко всей этой конструкции приваривается ручка-рычаг. Вся эта конструкция фиксируется штоком через пружину. Один человек сжимает пружину, второй попадает болт и затягивает. При определенной сноровке это может сделать и один человек.
Изображение

Новое пластиковое кольцо и старое металлическое. Эти кольца отвечают за работу фазовращателей.
Изображение

Кольца на распредвале
Изображение

Распредвалы установлены. Перед установкой фазовращателей и звездочки на коленвале, обязательно обезжириваем посадочные места.
Изображение

Устанавливаем комплект цепи. Фазовращатели: IN — впуск, EX — выпуск.
Изображение

Новый передний сальник коленвала и новая ступица. (старая была побита по непонятной причине) и разбивала сальник. из-за этого немного давило масло.
Изображение

!ВАЖНО! Обязательно проследите, чтобы наконечники пружин валватроника упирались в выемки коромысла клапана, иначе будет перекос и может побить ролики и задрать кулачки распредвала.
Изображение

Ставим коленвал в сервисное положение, фиксируем его. Ставим фиксаторы распредвалов. Затягиваем болты фазовращателей и ступицы коленвала. Снимаем фиксаторы, проворачиваем 2 оборота коленвал, ставим фиксатор коленвала и примеряем фиксаторы распредвалов. Если встали — ок. Далее приступаем к угловой затяжке болтов фазовращателей и ступицы коленвала. Снимаем фиксаторы, проворачиваем коленвал, и еще раз делаем замер, если ок — все, фазы выставлены. Я дополнительно измерил электронным угломером.
Изображение

Устанавливаем поддон(на герметик), все навесное. Заливаем масло и антифриз.
Изображение

Готово. Заводим, даем прогреться на холостых. Глушим. Считываем лексией и стираем ошибки. Обычно это пропуски зажигания из-за остатков масла в цилиндрах.
Изображение

Это необходимый набор инструмента для данной работы:
— оправка для колец
— съемник сальников
— установщик сальников
— фиксатор распредвала и коленвала
— угломер
— приспособление для рассухаривания с подачей воздуха через свечной колодец
— съемник\установщик пружин валватроника
Изображение


Список запчастей:
1. По грм:
99 13 0345 комплект цепи грм 5500 р.
0805.K1 Шестерня распредвала впускного 4430р.
0805.K2 Шестерня распредвала выпускного 4719р.
0807.39 Втулка уплотнительная (4шт) 1732р.

2. Сальники и прокладки:
0514.C8 Сальник коленвала передний 842р.
4556.22 Кольцо уплотнительное вакуумного насоса 120р.
0348.T4 Кольцо уплотнительное впускного коллектора (4шт.) 350р
0348.T5 Прокладка заслонки дроссельной 235р.
1340.88 Кольцо уплотнительное 111р.
Reinz 61-38005-00 Прокладка ГБЦ 2002р.
Reinz 703141420 герметик 895р.
0249.F4 Прокладка клапанной крышки 1364р.
0956.60 Колпачки маслосъемные, комплект 1641р.

3. Поршневая:
16 078 245 80 комплект колец (4шт.) 7552р.

4. Сопутствующее:
Dayco 6PK 905S ремень 530р.
Dayco APV 2465 натяжитель ремня 1937р.
Total Ineo ECS 5W-30 масло 1763р.
Purflux L 358A масляный фильтр 322р.
0513.E1 Ступица шкива коленвала 543р.
Еще отремонтировали ролик фрикциона помпы(гитара) — копейки
Последний раз редактировалось IgnatKozlov 23 янв 2017, 15:50, всего редактировалось 1 раз.
Ремонт и обслуживание двигателей.
https://www.drive2.ru/users/ignatkozlov/

Аватара пользователя
Pavel
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: 09 июн 2015, 11:39
Откуда: Москва
Авто: C4(B7) hatchback 120 MT dynamique, blanc banquise
Пробег: 222 222
Прошлый авто: ВАЗ 2115
:
За активность - Серебро Золотое перо клуба
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 297 раз

Re: Самостоятельная замена ГРМ, МСК, поршневых колец на двигателе EP6, 120лс.

#2

Сообщение Pavel » 23 янв 2017, 12:20

Отличный отчет! Браво! А теперь расскажите пожалуйста за какое вознаграждение вы возьметесь проделать тот же финт ушами, без стоимости запчастей? 190 тысяч не за горами.

Аватара пользователя
NickC4
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 21:25
Откуда: Москва
Авто: С4 седан 120АКПП синий динамик
Пробег: 60000
Прошлый авто: Toyota Carina E
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: Самостоятельная замена ГРМ, МСК, поршневых колец на двигателе EP6, 120лс.

#3

Сообщение NickC4 » 23 янв 2017, 13:05

Кмк, этот отчет можно использовать за образец фотоотчета на форуме.
В нем прекрасно всё.
И качество съемки (профессиональное?), и его пошаговая подробность, и понятность комментариев, и раскрытие "цена вопроса" (часто про это забывают).
Браво. :idea:
Pavel
Если верить подписи, автор в Кнд. А ты в Мск :)
Жизнь - прекрасна и удивительна. Но без денег - она просто удивительна

Аватара пользователя
Pavel
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: 09 июн 2015, 11:39
Откуда: Москва
Авто: C4(B7) hatchback 120 MT dynamique, blanc banquise
Пробег: 222 222
Прошлый авто: ВАЗ 2115
:
За активность - Серебро Золотое перо клуба
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 297 раз

Re: Самостоятельная замена ГРМ, МСК, поршневых колец на двигателе EP6, 120лс.

#4

Сообщение Pavel » 23 янв 2017, 13:12

Вопрос задал в основном для понимания и ориентирования в цене, на что получил исчерпывающий ответ. А там кто знает, ради качественного ремонта ни одну сотню километров проедешь...

Аватара пользователя
IgnatKozlov
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 22 янв 2017, 21:32
Откуда: Краснодар
Авто: Citroen DS3 THP 150 E-Tuners Stage-1
Пробег: 40 000
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Самостоятельная замена ГРМ, МСК, поршневых колец на двигателе EP6, 120лс.

#5

Сообщение IgnatKozlov » 23 янв 2017, 13:24

NickC4 писал(а):Кмк, этот отчет можно использовать за образец фотоотчета на форуме.
В нем прекрасно всё.
И качество съемки (профессиональное?), и его пошаговая подробность, и понятность комментариев, и раскрытие "цена вопроса" (часто про это забывают).
Браво. :idea:
Pavel
Если верить подписи, автор в Кнд. А ты в Мск :)


Спасибо.
не совсем профессиональное)
Ремонт и обслуживание двигателей.
https://www.drive2.ru/users/ignatkozlov/

Аватара пользователя
VinLab
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 30 авг 2016, 00:07
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: C4 b7 120 Tendance Синий
Пробег: 60000
Прошлый авто: Toyota Premio
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Самостоятельная замена ГРМ, МСК, поршневых колец на двигателе EP6, 120лс.

#6

Сообщение VinLab » 23 янв 2017, 14:26

Отличнейший отчет! Надо тем его подсунуть к кому менять поеду цепь :D

:idea:

Аватара пользователя
labdubdreg
Маршал
Маршал
Сообщения: 3341
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 14:51
Откуда: Ивантеевка, Щелково
Авто: Tiguan II 4wd 150hp
Пробег: 45000
Прошлый авто: C4 sedan 150hp, Mitsubishi LancerX 1.5 MT Invite
:
За активность - Серебро За разработку логотипа 5 лет клубу
Благодарил (а): 1294 раза
Поблагодарили: 559 раз
Контактная информация:

Re: Самостоятельная замена ГРМ, МСК, поршневых колец на двигателе EP6, 120лс.

#7

Сообщение labdubdreg » 23 янв 2017, 14:46

IgnatKozlov
Просьба прятать фотки под спойлер, а то очень долго прокручивать пост приходится. Спасибо :)

Аватара пользователя
IgnatKozlov
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 22 янв 2017, 21:32
Откуда: Краснодар
Авто: Citroen DS3 THP 150 E-Tuners Stage-1
Пробег: 40 000
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Самостоятельная замена ГРМ, МСК, поршневых колец на двигателе EP6, 120лс.

#8

Сообщение IgnatKozlov » 23 янв 2017, 15:55

labdubdreg писал(а):IgnatKozlov
Просьба прятать фотки под спойлер, а то очень долго прокручивать пост приходится. Спасибо :)

Ок. Но так менее удобно на мой взгляд - необходимо постоянно кликать.
Ремонт и обслуживание двигателей.
https://www.drive2.ru/users/ignatkozlov/

Аватара пользователя
labdubdreg
Маршал
Маршал
Сообщения: 3341
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 14:51
Откуда: Ивантеевка, Щелково
Авто: Tiguan II 4wd 150hp
Пробег: 45000
Прошлый авто: C4 sedan 150hp, Mitsubishi LancerX 1.5 MT Invite
:
За активность - Серебро За разработку логотипа 5 лет клубу
Благодарил (а): 1294 раза
Поблагодарили: 559 раз
Контактная информация:

Re: Самостоятельная замена ГРМ, МСК, поршневых колец на двигателе EP6, 120лс.

#9

Сообщение labdubdreg » 23 янв 2017, 15:56

IgnatKozlov писал(а):Источник цитаты Но так мене удобно на мой взгляд - необходимо постоянно кликать

Согласен. Но если кто-то с телефона зайдет на форум, то у него вообще глаза разбегутся :D

Энвер
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 15 дек 2014, 20:08
Откуда: Крым,Симферополь
Авто: С4 sedan,115л.с.,5мкпп,тенденс
Прошлый авто: opel astra classik
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 35 раз

Re: Самостоятельная замена ГРМ, МСК, поршневых колец на двигателе EP6, 120лс.

#10

Сообщение Энвер » 23 янв 2017, 16:27

Супер. Спасибо . Узнал много интересного для себя. Отличный отчёт.


Аватара пользователя
IgnatKozlov
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 22 янв 2017, 21:32
Откуда: Краснодар
Авто: Citroen DS3 THP 150 E-Tuners Stage-1
Пробег: 40 000
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Самостоятельная замена ГРМ, МСК, поршневых колец на двигателе EP6, 120лс.

#11

Сообщение IgnatKozlov » 23 янв 2017, 16:32

labdubdreg писал(а):
IgnatKozlov писал(а):Источник цитаты Но так мене удобно на мой взгляд - необходимо постоянно кликать

Согласен. Но если кто-то с телефона зайдет на форум, то у него вообще глаза разбегутся :D


Протестил на телефоне - правда, неудобно.
Тут фишка именно в визуализации и её последовательности.

Отправлено спустя 2 минуты 44 секунды:
Энвер писал(а):Супер. Спасибо . Узнал много интересного для себя. Отличный отчёт.

Спасибо!
Ремонт и обслуживание двигателей.
https://www.drive2.ru/users/ignatkozlov/

Аватара пользователя
Alex58
Старшина
Старшина
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 18:06
Откуда: Дмитров, МО
Авто: С4 седан, 120 АКПП, серебристый Tendence, + допы
Пробег: 100.000+
Прошлый авто: Форд Фокус, KIA Spectra
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Самостоятельная замена ГРМ, МСК, поршневых колец на двигателе EP6, 120лс.

#12

Сообщение Alex58 » 23 янв 2017, 16:44

IgnatKozlov писал(а):Источник цитаты EP6 120 л.с., механика. Пробег 190 000 км.
Масло Total Ineo ECS 5W-30, замена раз в 10 000 км, режим: город 60% трасса 40%.
Причина: повышенный расход масла (1-1,5 литра на 10 000 км), нестабильный холостой ход, незначительная потеря динамики.

Спасибо! Отличный отчет, все очень наглядно и доступно. :idea:
Но сколько же тут канители и своих "мелких" тонкостей, которые необходимо знать и учитывать! :eek2:
Радует только то, что до такого пробега мне еще очень далеко... :shock:

Doctor
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 18:19
Откуда: Севастополь
Авто: C4 седан АТ 120 коричневый
Пробег: 57000
Прошлый авто: Ниссан Тиида седан
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Самостоятельная замена ГРМ, МСК, поршневых колец на двигателе EP6, 120лс.

#13

Сообщение Doctor » 23 янв 2017, 17:09

спасибо!

Аватара пользователя
ser11
Капитан
Капитан
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Самостоятельная замена ГРМ, МСК, поршневых колец на двигателе EP6, 120лс.

#14

Сообщение ser11 » 23 янв 2017, 18:39

IgnatKozlov
Не сочтите меня занудой, но вы забыли, что в конце делается адаптация с помощью лексии.
А так очень и очень хорошо, отлично!!! :idea:
пробег >170т.км., LED ПТФ, кольца MAHLE 081RS001040N0, TPMS, Escort Passport 8500X50. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.
DRIVE2: https://www.drive2.ru/r/citroen/477080845144818176/
Мини каталог на мой авто: https://drive.google.com/open?id=1odpPDylMTXc1ZhhVUe049CYNAbGplZ-F

Аватара пользователя
IgnatKozlov
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 22 янв 2017, 21:32
Откуда: Краснодар
Авто: Citroen DS3 THP 150 E-Tuners Stage-1
Пробег: 40 000
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Самостоятельная замена ГРМ, МСК, поршневых колец на двигателе EP6, 120лс.

#15

Сообщение IgnatKozlov » 23 янв 2017, 19:18

ser11 писал(а):IgnatKozlov
Не сочтите меня занудой, но вы забыли, что в конце делается адаптация с помощью лексии.
А так очень и очень хорошо, отлично!!! :idea:

Спасибо! Эта процедура по умолчанию делается)
Последний раз редактировалось IgnatKozlov 23 янв 2017, 22:58, всего редактировалось 1 раз.
Ремонт и обслуживание двигателей.
https://www.drive2.ru/users/ignatkozlov/