Спустя 5 лет или 100т.км. эксплуатации автомобиля появляются посторонние звуки при работе двигателя. Всему виной старение подшипников роликов и навесного оборудования двигателя.
Нам необходимо заменить подшипник приводного ролика помпы и ролик натяжного устройства ремня. Как это сделать будет описано ниже, мелкие операции будут опущены.
Нам понадобится подшипник, натяжной ролик ГАЗ и промежуточные шайбы толщиной 1мм, которые подбираем в ближайшем магазине запчастей. Одна шайба с внешним диаметром 40мм и две шайбы с внутренним диаметром 17мм.
Потдомкрачиваем двигатель с низу в районе сливной пробки.
На этом работы с низу окончены, переходим под капот.
На 150Hp необходимо снять патрубки турбины (обозначены цветом).
Далее снимаем опору двигателя.
Затем необходимо снять поперечину опоры, не забываем открутить болт 11 и вытащить из поперечины хомуты С, первый раз будет тяжело, НО СРЕЗАТЬ НЕЛЬЗЯ.
Тот самый болт.
Итог.
Получаем доступ для снятия механизма ролика привода помпы и натяжного устройства.
Снимаем все это.
На 150Hp для снятия натяжного, необходимо снять пластину 10, для этого откручиваем болт 13 и снимаем с пластины разъем 11.
Откручиваем два болта крепления натяжного и снимаем его.
Все снято.
Для тех кто захочет поменять помпу, снимаем шкив и саму помпу.
Разбираем снятое.
Это оригинальный и ГАЗовский ролик.
Натяжной с заменённым роликом.
С роликом привода помпы придется повозиться. Выпрессовываем старый подшипник, он имеет ширину 14мм. Поэтому подкладываем под наш подшипник шайбу и запрессовываем его. При сборе подкладываем шайбы с двух сторон оси.
Собираем все обратно, соблюдая моменты затяжки.
На все ушло один час времени и 350-400 рублей, это в 10 раз меньше, чем покупка оригинальных деталей!!!