Термостат или ДТОЖ?

Любые вопросы по линейке двигателей Citroen C4 Седан, ремонта и всего, что под капотом.

Модераторы: Cromium, juri

Serega30rus
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 авг 2016, 18:59
Откуда: Астрахань
Авто: C4 Седан 150 л.с. Tendance Белый
Пробег: 73000
Прошлый авто: Lifan Breez
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Термостат или ДТОЖ?

#1

Сообщение Serega30rus » 11 фев 2017, 19:55

Здравствуйте, товарищи! Нужна помощь в правильном определении диагноза неисправности и возможно подсказка в решении проблемы.
Заметил что вентилятор после остановки автомобиля молотит на максимальной скорости ещё минуты 3-5 (работает в аварийном режиме, как я понял из прочтённого на форуме). потрогал нижний шланг охлаждения большого круга, он холодный, сначала грешил на термостат, потом когда почитал здесь информацию и узнал, что он электро-механический больше склоняюсь к неисправности ДТОЖ. Вытаскивал датчик, ставил в кружку с тёплой водой и мерил сопротивление, у меня оно было больше примерно в 2 раза от табличных значений, указанных в этой таблице
Термостат или ДТОЖ? - 123.jpg
Мерил при температуре 50 и ниже, т.к. не было термометра водяного выше 50%, а ртутным градусником как-то не хотелось.
Таблицу нашёл в интернете, но не уверен, что сопротивление подходит ко всем датчикам температуры ОЖ, подскажите к нашему ДТОЖ подходят данные значения? Если да, то датчик показывает температуру в 2 раза ниже реальной, соответсвенно мозги не открывают большой круг, как я думаю.
Хотел проверить эту теорию так: вытащил предохранитель на вентилятор и газовал на холостых, чтобы довести температуру ОЖ до того, чтобы механический термоэлемент открылся, он же должен открыться если он исправен, но если я правильно понял температура его открытия 105 градусов, короче я "забздел" перегрева и не дождался потепления нижнего патрубка.
Так же купил ДТОЖ за 180 рублей самый похожий на наш по размерам, но большего диаметра, хотел попробывать его уменьшить до наших размеров, но как я и опасался, внутренний диаметр этого датчика оказался больше наружнего диаметра нашего датчика. Покупать датчик за 3200, который должен стоить минимум в 10 раз меньше" как-то не хочется, особенно когда не уверен, что дело в нём.
У меня из проверок осталась одна теория, хочу купить резистор на 150 и 200 Ом и попробывать подать сопротивление на фишку датчика, при которой должен открываться термостат, но пока желание с наличием времени не совпадало.
Вобщем жду ваших советов и надеюсь что какой-то чудесный человек для того, чтобы помочь мне, чуть-чуть разберёт своего железного друга и потратит час времени на извлечение ДТОЖ и замер сопротивления, выдаваемого при 50 градусах и ниже, буду ему очень очень признателен!) Заранее спасибо!
P.S. очень печалит политика пса в изготовлении простых деталей с нестандартными размерами и резьбами, чтобы аналог к ним подобрать было нереально, а ценник на оригинал просто космический.

miron16
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2505
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
Откуда: Воронеж
Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
Пробег: 34000
Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: Термостат или ДТОЖ?

#2

Сообщение miron16 » 11 фев 2017, 20:31

термостат можно открыть не доводя температуру до 105градусов. Прогрей авто до 80 и на месте дай обороты 3500-4000 и подержи термостат если исправен откроется.

Serega30rus
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 авг 2016, 18:59
Откуда: Астрахань
Авто: C4 Седан 150 л.с. Tendance Белый
Пробег: 73000
Прошлый авто: Lifan Breez
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Термостат или ДТОЖ?

#3

Сообщение Serega30rus » 11 фев 2017, 21:15

miron16 писал(а):термостат можно открыть не доводя температуру до 105градусов. Прогрей авто до 80 и на месте дай обороты 3500-4000 и подержи термостат если исправен откроется.

Не понимаю физику процесса) термоэлемент ведь открывается только тогда, когда его наполнитель (воск) из твёрдого состояния превращается в жидкое, а плавится он при определённой температуре, 105 градусов в нашем случае. или я что-то неправильно понимаю?) К тому же как мне до 80ти градусов прогреть? я же не знаю реальной температуры, а методу "на ощупь" как-то не доверяю я. слишком уж велики последствия будут от ошибки.
Гениальная всё-таки задумка инженеров не вынести этот показатель на приборку. Насколько же они там все за бугром привыкли всё делать в автосервисах, не делают расчёта на русских домашних мастеров без спец программ и приборов)

miron16
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2505
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
Откуда: Воронеж
Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
Пробег: 34000
Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: Термостат или ДТОЖ?

#4

Сообщение miron16 » 11 фев 2017, 21:23

Сам же выше писал термостат электромеханический. В нем есть нагревательный элемент который управляется мозгами и они включают принудительный нагрев этого элемента в момент когда на двигатель идет нагрузка чтобы не случилось перегрева и (воск плавится) не от температуры охлаждайки а от нагрева элемента даже если температура охлаждайки не достигла нужного уровня.

Отправлено спустя 2 минуты 40 секунд:
погрей машину несколько минут потом прокатись пару тройку км и потрогай радиатор и нижний патрубок(они могут быть холодные даже при исправном термостате) и на месте дай обороты 3500 подержи пол минутки и снова потрогай патрубки.

Отправлено спустя 2 минуты 22 секунды:
тут вообще хитрая система охлаждения, настроено так что при спокойной езде термостат открывается на полную редко, а вентилятор на малые обороты включается раньше чем термостат полностью откроется. По моему так.

Serega30rus
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 авг 2016, 18:59
Откуда: Астрахань
Авто: C4 Седан 150 л.с. Tendance Белый
Пробег: 73000
Прошлый авто: Lifan Breez
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Термостат или ДТОЖ?

#5

Сообщение Serega30rus » 11 фев 2017, 22:11

miron16 писал(а):тут вообще хитрая система охлаждения, настроено так что при спокойной езде термостат открывается на полную редко, а вентилятор на малые обороты включается раньше чем термостат полностью откроется. По моему так.

Хмм.. логику понял) спасибо, завтра попробую) если это всё так, как ты сказал, то очень хитрая система действительно)) реагирует получается не только на температуру, но и на обороты) через чур что-то хитро они придумали)) ведь чем выше нагрузка - тем интенсивнее температура повысится, соответсвенно всё равно надо будет приоткрывать заслонку) получается мозги на термостат дают импульс не только от ДТОЖ, но так же и от датчика оборотов КВ? И позвольте полюбопытствовать это догадка или есть уверенность?))

miron16
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2505
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
Откуда: Воронеж
Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
Пробег: 34000
Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: Термостат или ДТОЖ?

#6

Сообщение miron16 » 11 фев 2017, 22:21

Serega30rus писал(а):Источник цитаты И позвольте полюбопытствовать это догадка или есть уверенность

Уверенность на 99.9% :) Когда купил машину приехав к дому заглушил и услышал как работает вентилятор, а радиатор холодный вот был сильно удивлен и поехал предъявлять к ОД там то мне мастер цеха и показал как все работает. Я с такой системой столкнулся впервые.Да и при езде по трассе с неизменной скоростью температура держится порядка 90-100градусав а радиатор холодный но при педали в пол практически моментально открывается термостат и температура резко падает это уже на примере моего авто.

Аватара пользователя
ramon
Капитан
Капитан
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 09:23
Откуда: новомосковск, тул.обл.
Авто: C4 седан 1.6 150 белый Shine ultimate
Пробег: 26000
Прошлый авто: C4sedan
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Термостат или ДТОЖ?

#7

Сообщение ramon » 11 фев 2017, 22:35


Аватара пользователя
Kitaec
Сержант
Сержант
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 21 апр 2015, 22:07
Откуда: Орёл
Авто: c4седан150Серебристый Эксклюзив
Пробег: 15.600
Прошлый авто: Рено меган2
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Термостат или ДТОЖ?

#8

Сообщение Kitaec » 11 фев 2017, 22:59

Подскажите пожалуйста, температура не поднимается выше 80°,стиль вождения спокойный,городской цикл не более 3000 оборотов,прочитал http://www.psa-docs.ru/threads/sistema- ... 3-ep6.758/ и понял, что температура при частичной нагрузке должна поддерживаться в пределах 105°.В чём проблема,термостат или электроника?

miron16
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2505
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
Откуда: Воронеж
Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
Пробег: 34000
Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: Термостат или ДТОЖ?

#9

Сообщение miron16 » 11 фев 2017, 23:09

Kitaec писал(а):Источник цитаты термостат или электроника?


ну а не пробовал нижний патрубок при температуре 60 градусов в этот момент термостат судя инструкции 100% должен быть закрыт. Если нижний патрубок горячий то не плохо бы подключить комп и посмотреть не дает ли команду электроника на резистор.
Последний раз редактировалось miron16 11 фев 2017, 23:24, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Kitaec
Сержант
Сержант
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 21 апр 2015, 22:07
Откуда: Орёл
Авто: c4седан150Серебристый Эксклюзив
Пробег: 15.600
Прошлый авто: Рено меган2
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Термостат или ДТОЖ?

#10

Сообщение Kitaec » 11 фев 2017, 23:15

При 60° не пробовал,а при 80°горячий радиатор и больше температура не поднимается, не при температуре снаружи -15, не при температуре снаружи -2.


miron16
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2505
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
Откуда: Воронеж
Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
Пробег: 34000
Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: Термостат или ДТОЖ?

#11

Сообщение miron16 » 11 фев 2017, 23:27

Kitaec писал(а):Источник цитаты а при 80°горячий радиатор

если это на холостых то опять же судя инструкции термостат должен быть закрыт. А он открыт постоянно или его открывают мозги с помощью резистора это я думаю может показать комп.

Аватара пользователя
Kitaec
Сержант
Сержант
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 21 апр 2015, 22:07
Откуда: Орёл
Авто: c4седан150Серебристый Эксклюзив
Пробег: 15.600
Прошлый авто: Рено меган2
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Термостат или ДТОЖ?

#12

Сообщение Kitaec » 11 фев 2017, 23:34

Запишусь к официалам, пока на гарантии, пускай разбираются.

Serega30rus
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 авг 2016, 18:59
Откуда: Астрахань
Авто: C4 Седан 150 л.с. Tendance Белый
Пробег: 73000
Прошлый авто: Lifan Breez
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Термостат или ДТОЖ?

#13

Сообщение Serega30rus » 12 фев 2017, 09:57

ramon писал(а):изучаем тут: http://www.psa-docs.ru/threads/sistema- ... 3-ep6.758/

Большое спасибо за инфу, уважаемый. Моя теория рассыпалась в пыль) Значит табличные значения сопротивления для наших ДТОЖ действительно в 2 раза больше, чем те, что я нашёл. Что же тогда? Действительно термостат? Скажите, компьютерная диагностика 100% выявит в чём дело?
P.S. предлагаю модераторам вынести таблицу либо в шапку темы, либо на видное место куда-то, т.к. информация очень полезная.
Термостат или ДТОЖ? - 123.jpg

Doctor
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 18:19
Откуда: Севастополь
Авто: C4 седан АТ 120 коричневый
Пробег: 57000
Прошлый авто: Ниссан Тиида седан
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Термостат или ДТОЖ?

#14

Сообщение Doctor » 12 фев 2017, 10:09

Извините, не понял, подскажите. После поездки по городу и остановки у меня еще какое-то время работает вентилятор! Это норма или нет?

Игорь_40
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 11:37
Откуда: Калуга
Авто: C4 седан 115л.с.
Пробег: 185000
Прошлый авто: Калина ,киа сид, хонда аккорд
:
7 лет клубу
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 98 раз

Re: Термостат или ДТОЖ?

#15

Сообщение Игорь_40 » 12 фев 2017, 10:46

Doctor
Да