Термостат или ДТОЖ?
-
- Рядовой
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 15 авг 2016, 18:59
- Откуда: Астрахань
- Авто: C4 Седан 150 л.с. Tendance Белый
- Пробег: 73000
- Прошлый авто: Lifan Breez
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Термостат или ДТОЖ?
#1Здравствуйте, товарищи! Нужна помощь в правильном определении диагноза неисправности и возможно подсказка в решении проблемы.
Заметил что вентилятор после остановки автомобиля молотит на максимальной скорости ещё минуты 3-5 (работает в аварийном режиме, как я понял из прочтённого на форуме). потрогал нижний шланг охлаждения большого круга, он холодный, сначала грешил на термостат, потом когда почитал здесь информацию и узнал, что он электро-механический больше склоняюсь к неисправности ДТОЖ. Вытаскивал датчик, ставил в кружку с тёплой водой и мерил сопротивление, у меня оно было больше примерно в 2 раза от табличных значений, указанных в этой таблице Мерил при температуре 50 и ниже, т.к. не было термометра водяного выше 50%, а ртутным градусником как-то не хотелось.
Таблицу нашёл в интернете, но не уверен, что сопротивление подходит ко всем датчикам температуры ОЖ, подскажите к нашему ДТОЖ подходят данные значения? Если да, то датчик показывает температуру в 2 раза ниже реальной, соответсвенно мозги не открывают большой круг, как я думаю.
Хотел проверить эту теорию так: вытащил предохранитель на вентилятор и газовал на холостых, чтобы довести температуру ОЖ до того, чтобы механический термоэлемент открылся, он же должен открыться если он исправен, но если я правильно понял температура его открытия 105 градусов, короче я "забздел" перегрева и не дождался потепления нижнего патрубка.
Так же купил ДТОЖ за 180 рублей самый похожий на наш по размерам, но большего диаметра, хотел попробывать его уменьшить до наших размеров, но как я и опасался, внутренний диаметр этого датчика оказался больше наружнего диаметра нашего датчика. Покупать датчик за 3200, который должен стоить минимум в 10 раз меньше" как-то не хочется, особенно когда не уверен, что дело в нём.
У меня из проверок осталась одна теория, хочу купить резистор на 150 и 200 Ом и попробывать подать сопротивление на фишку датчика, при которой должен открываться термостат, но пока желание с наличием времени не совпадало.
Вобщем жду ваших советов и надеюсь что какой-то чудесный человек для того, чтобы помочь мне, чуть-чуть разберёт своего железного друга и потратит час времени на извлечение ДТОЖ и замер сопротивления, выдаваемого при 50 градусах и ниже, буду ему очень очень признателен!) Заранее спасибо!
P.S. очень печалит политика пса в изготовлении простых деталей с нестандартными размерами и резьбами, чтобы аналог к ним подобрать было нереально, а ценник на оригинал просто космический.
Заметил что вентилятор после остановки автомобиля молотит на максимальной скорости ещё минуты 3-5 (работает в аварийном режиме, как я понял из прочтённого на форуме). потрогал нижний шланг охлаждения большого круга, он холодный, сначала грешил на термостат, потом когда почитал здесь информацию и узнал, что он электро-механический больше склоняюсь к неисправности ДТОЖ. Вытаскивал датчик, ставил в кружку с тёплой водой и мерил сопротивление, у меня оно было больше примерно в 2 раза от табличных значений, указанных в этой таблице Мерил при температуре 50 и ниже, т.к. не было термометра водяного выше 50%, а ртутным градусником как-то не хотелось.
Таблицу нашёл в интернете, но не уверен, что сопротивление подходит ко всем датчикам температуры ОЖ, подскажите к нашему ДТОЖ подходят данные значения? Если да, то датчик показывает температуру в 2 раза ниже реальной, соответсвенно мозги не открывают большой круг, как я думаю.
Хотел проверить эту теорию так: вытащил предохранитель на вентилятор и газовал на холостых, чтобы довести температуру ОЖ до того, чтобы механический термоэлемент открылся, он же должен открыться если он исправен, но если я правильно понял температура его открытия 105 градусов, короче я "забздел" перегрева и не дождался потепления нижнего патрубка.
Так же купил ДТОЖ за 180 рублей самый похожий на наш по размерам, но большего диаметра, хотел попробывать его уменьшить до наших размеров, но как я и опасался, внутренний диаметр этого датчика оказался больше наружнего диаметра нашего датчика. Покупать датчик за 3200, который должен стоить минимум в 10 раз меньше" как-то не хочется, особенно когда не уверен, что дело в нём.
У меня из проверок осталась одна теория, хочу купить резистор на 150 и 200 Ом и попробывать подать сопротивление на фишку датчика, при которой должен открываться термостат, но пока желание с наличием времени не совпадало.
Вобщем жду ваших советов и надеюсь что какой-то чудесный человек для того, чтобы помочь мне, чуть-чуть разберёт своего железного друга и потратит час времени на извлечение ДТОЖ и замер сопротивления, выдаваемого при 50 градусах и ниже, буду ему очень очень признателен!) Заранее спасибо!
P.S. очень печалит политика пса в изготовлении простых деталей с нестандартными размерами и резьбами, чтобы аналог к ним подобрать было нереально, а ценник на оригинал просто космический.
-
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2522
- Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
- Откуда: Воронеж
- Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
- Пробег: 34000
- Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 255 раз
Re: Термостат или ДТОЖ?
#2термостат можно открыть не доводя температуру до 105градусов. Прогрей авто до 80 и на месте дай обороты 3500-4000 и подержи термостат если исправен откроется.
-
- Рядовой
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 15 авг 2016, 18:59
- Откуда: Астрахань
- Авто: C4 Седан 150 л.с. Tendance Белый
- Пробег: 73000
- Прошлый авто: Lifan Breez
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Термостат или ДТОЖ?
#3miron16 писал(а):термостат можно открыть не доводя температуру до 105градусов. Прогрей авто до 80 и на месте дай обороты 3500-4000 и подержи термостат если исправен откроется.
Не понимаю физику процесса) термоэлемент ведь открывается только тогда, когда его наполнитель (воск) из твёрдого состояния превращается в жидкое, а плавится он при определённой температуре, 105 градусов в нашем случае. или я что-то неправильно понимаю?) К тому же как мне до 80ти градусов прогреть? я же не знаю реальной температуры, а методу "на ощупь" как-то не доверяю я. слишком уж велики последствия будут от ошибки.
Гениальная всё-таки задумка инженеров не вынести этот показатель на приборку. Насколько же они там все за бугром привыкли всё делать в автосервисах, не делают расчёта на русских домашних мастеров без спец программ и приборов)
-
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2522
- Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
- Откуда: Воронеж
- Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
- Пробег: 34000
- Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 255 раз
Re: Термостат или ДТОЖ?
#4Сам же выше писал термостат электромеханический. В нем есть нагревательный элемент который управляется мозгами и они включают принудительный нагрев этого элемента в момент когда на двигатель идет нагрузка чтобы не случилось перегрева и (воск плавится) не от температуры охлаждайки а от нагрева элемента даже если температура охлаждайки не достигла нужного уровня.
Отправлено спустя 2 минуты 40 секунд:
погрей машину несколько минут потом прокатись пару тройку км и потрогай радиатор и нижний патрубок(они могут быть холодные даже при исправном термостате) и на месте дай обороты 3500 подержи пол минутки и снова потрогай патрубки.
Отправлено спустя 2 минуты 22 секунды:
тут вообще хитрая система охлаждения, настроено так что при спокойной езде термостат открывается на полную редко, а вентилятор на малые обороты включается раньше чем термостат полностью откроется. По моему так.
Отправлено спустя 2 минуты 40 секунд:
погрей машину несколько минут потом прокатись пару тройку км и потрогай радиатор и нижний патрубок(они могут быть холодные даже при исправном термостате) и на месте дай обороты 3500 подержи пол минутки и снова потрогай патрубки.
Отправлено спустя 2 минуты 22 секунды:
тут вообще хитрая система охлаждения, настроено так что при спокойной езде термостат открывается на полную редко, а вентилятор на малые обороты включается раньше чем термостат полностью откроется. По моему так.
-
- Рядовой
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 15 авг 2016, 18:59
- Откуда: Астрахань
- Авто: C4 Седан 150 л.с. Tendance Белый
- Пробег: 73000
- Прошлый авто: Lifan Breez
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Термостат или ДТОЖ?
#5miron16 писал(а):тут вообще хитрая система охлаждения, настроено так что при спокойной езде термостат открывается на полную редко, а вентилятор на малые обороты включается раньше чем термостат полностью откроется. По моему так.
Хмм.. логику понял) спасибо, завтра попробую) если это всё так, как ты сказал, то очень хитрая система действительно)) реагирует получается не только на температуру, но и на обороты) через чур что-то хитро они придумали)) ведь чем выше нагрузка - тем интенсивнее температура повысится, соответсвенно всё равно надо будет приоткрывать заслонку) получается мозги на термостат дают импульс не только от ДТОЖ, но так же и от датчика оборотов КВ? И позвольте полюбопытствовать это догадка или есть уверенность?))
-
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2522
- Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
- Откуда: Воронеж
- Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
- Пробег: 34000
- Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 255 раз
Re: Термостат или ДТОЖ?
#6Serega30rus писал(а):Источник цитаты И позвольте полюбопытствовать это догадка или есть уверенность
Уверенность на 99.9% Когда купил машину приехав к дому заглушил и услышал как работает вентилятор, а радиатор холодный вот был сильно удивлен и поехал предъявлять к ОД там то мне мастер цеха и показал как все работает. Я с такой системой столкнулся впервые.Да и при езде по трассе с неизменной скоростью температура держится порядка 90-100градусав а радиатор холодный но при педали в пол практически моментально открывается термостат и температура резко падает это уже на примере моего авто.
- Kitaec
- Сержант
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 21 апр 2015, 22:07
- Откуда: Орёл
- Авто: c4седан150Серебристый Эксклюзив
- Пробег: 15.600
- Прошлый авто: Рено меган2
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Термостат или ДТОЖ?
#8Подскажите пожалуйста, температура не поднимается выше 80°,стиль вождения спокойный,городской цикл не более 3000 оборотов,прочитал http://www.psa-docs.ru/threads/sistema- ... 3-ep6.758/ и понял, что температура при частичной нагрузке должна поддерживаться в пределах 105°.В чём проблема,термостат или электроника?
-
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2522
- Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
- Откуда: Воронеж
- Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
- Пробег: 34000
- Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 255 раз
Re: Термостат или ДТОЖ?
#9Kitaec писал(а):Источник цитаты термостат или электроника?
ну а не пробовал нижний патрубок при температуре 60 градусов в этот момент термостат судя инструкции 100% должен быть закрыт. Если нижний патрубок горячий то не плохо бы подключить комп и посмотреть не дает ли команду электроника на резистор.
Последний раз редактировалось miron16 11 фев 2017, 23:24, всего редактировалось 1 раз.
- Kitaec
- Сержант
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 21 апр 2015, 22:07
- Откуда: Орёл
- Авто: c4седан150Серебристый Эксклюзив
- Пробег: 15.600
- Прошлый авто: Рено меган2
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Термостат или ДТОЖ?
#10При 60° не пробовал,а при 80°горячий радиатор и больше температура не поднимается, не при температуре снаружи -15, не при температуре снаружи -2.
-
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2522
- Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
- Откуда: Воронеж
- Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
- Пробег: 34000
- Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 255 раз
Re: Термостат или ДТОЖ?
#11Kitaec писал(а):Источник цитаты а при 80°горячий радиатор
если это на холостых то опять же судя инструкции термостат должен быть закрыт. А он открыт постоянно или его открывают мозги с помощью резистора это я думаю может показать комп.
-
- Рядовой
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 15 авг 2016, 18:59
- Откуда: Астрахань
- Авто: C4 Седан 150 л.с. Tendance Белый
- Пробег: 73000
- Прошлый авто: Lifan Breez
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Термостат или ДТОЖ?
#13ramon писал(а):изучаем тут: http://www.psa-docs.ru/threads/sistema- ... 3-ep6.758/
Большое спасибо за инфу, уважаемый. Моя теория рассыпалась в пыль) Значит табличные значения сопротивления для наших ДТОЖ действительно в 2 раза больше, чем те, что я нашёл. Что же тогда? Действительно термостат? Скажите, компьютерная диагностика 100% выявит в чём дело?
P.S. предлагаю модераторам вынести таблицу либо в шапку темы, либо на видное место куда-то, т.к. информация очень полезная.
-
- Лейтенант
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: 01 июл 2016, 18:19
- Откуда: Севастополь
- Авто: C4 седан АТ 120 коричневый
- Пробег: 57000
- Прошлый авто: Ниссан Тиида седан
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Термостат или ДТОЖ?
#14Извините, не понял, подскажите. После поездки по городу и остановки у меня еще какое-то время работает вентилятор! Это норма или нет?