Расход масла

Любые вопросы по линейке двигателей Citroen C4 Седан, ремонта и всего, что под капотом.

Модераторы: Cromium, juri

Сколько масла расходует Ваш двигатель (на 1 000 км)

Не расходует
106
21%
В пределах 100 мл
116
23%
В пределах 300 мл
101
20%
В пределах 500 мл - 1л
88
18%
1л и больше
91
18%
 
Всего голосов: 502

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Расход масла

#1306

Сообщение OlegGF » 10 май 2018, 10:50

NAK писал(а):Я залил такие эстеры
Хочу поршни такой чистоты, как на картинке.
Поршни после масла RedLine,в котором до 15% эстеров :wink:
image.jpegimage.jpeg


Тут на форуме есть тема "Немного полезной инфы о маслах "TOTAL"
viewtopic.php?p=75305#p75305
там есть такая цитата:
"Про Motul.
Да, это самое продвинутое масло. Единственное, которое на сложных эфирах. Относится к пятой группе.
Идеально почти во всем, кроме цены и…тому факту, что, при контакте с водой, сложные эфиры разрушаются. А в повседневных условиях эксплуатации, в городских особенно, конденсат практически всегда в наличии… Привет, любители Мотюля! Платите за… воду ))".

Я вот хочу спросить - эстеры и сложные эфиры - это одно и то же?

Аватара пользователя
QY
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 23:28
Откуда: Юрьев-Польский
Авто: C4 Sedan115 МКП Blanc Banquise Tendance + Климат (OPR 13916)
Пробег: 36000
Прошлый авто: Mobil 1 ESP Formula 5W-30
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 53 раза

Расход масла

#1307

Сообщение QY » 10 май 2018, 11:20

OlegGF писал(а): при контакте с водой, сложные эфиры разрушаются. А в повседневных условиях эксплуатации, в городских особенно, конденсат практически всегда в наличии… Привет, любители Мотюля! Платите за… воду ))".

не пишите чушь если не понимаете и не пугайте людей мифами "коварными" эстеровыми маслами, которые при попадании капли воды выходят из строя. Для того чтобы довести эстеровое масло до такого состояния, понадобится объем воды, равный объему масла. Абсурдным выглядит случайное попадание такого количества влаги в систему. А небольшое количество конденсата, который может образоваться в системе от перепада температур, абсолютно безвредно. Он быстро испаряется при достижении рабочих температур масла и выводится через систему вентиляции картера.
OlegGF писал(а):Я вот хочу спросить - эстеры и сложные эфиры - это одно и то же?
--Эстеры, они же сложные эфиры это органические соединения полученые путем синтеза жирных кислот со спиртами.
Есть Lexia,Юрьев-Польский

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Расход масла

#1308

Сообщение OlegGF » 10 май 2018, 11:28

QY писал(а):не пишите чушь если не понимаете и не пугайте людей мифами

Это не я пишу, это приведено по ссылке, которую я указал.
На второй странице той темы есть ссылка на первоисточник - https://www.drive2.ru/b/1021035/
Тему создал глава питерского автосервиса специализирующегося на Пежо и Ситроен, после обучения (семинара) Тотал.

P.s. Возможно для разрушения эстеров и нужно намного больше воды, чем образуется зимой при эксплуатации в городе - укажите источник этой информации, с удовольствием почитаем.

NAK
Сержант
Сержант
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 07 май 2018, 14:17
Откуда: Москва
Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance Серый
Пробег: 100000
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 17 раз

Расход масла

#1309

Сообщение NAK » 10 май 2018, 13:26

OlegGF писал(а):
NAK писал(а):Я залил такие эстеры
Хочу поршни такой чистоты, как на картинке.
Поршни после масла RedLine,в котором до 15% эстеров :wink:
image.jpegimage.jpeg


Тут на форуме есть тема "Немного полезной инфы о маслах "TOTAL"
viewtopic.php?p=75305#p75305
там есть такая цитата:
"Про Motul.
Да, это самое продвинутое масло. Единственное, которое на сложных эфирах. Относится к пятой группе.
Идеально почти во всем, кроме цены и…тому факту, что, при контакте с водой, сложные эфиры разрушаются. А в повседневных условиях эксплуатации, в городских особенно, конденсат практически всегда в наличии… Привет, любители Мотюля! Платите за… воду ))".

Я вот хочу спросить - эстеры и сложные эфиры - это одно и то же?

.
Прежде чем читать и вникать в сложный текст от Total прошу ответить на вопросы:
вы что то знаете о масле Total Rubia TIR FE 5W-30, которое замешано на VHVI+ПАО+эстеры? И как относятся специалисты Total к "воде" в своем продукте? :!:
100% раскоксовка подручными средствами за 100 руб. Добавлять в бензин. Рецепт https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
Масложора больше нет! :wink:

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Расход масла

#1310

Сообщение OlegGF » 10 май 2018, 13:50

QY
Я указал на источник информации (семинар Тотал), вы говорите, что они не правы, но не подкрепляете свои слова ничем.
Вот встает выбор, кому верить, вам или Тотал?
Изучать химию уже поздно, нет времени и нет гарантий что разберусь, читать гугл жизни не хватит...
Вот, хотел схалявничать - вас спросить, раз уж вы знаете - тоже не вышло, не на того нарвался, как говориться... :(

Отправлено спустя 1 минуту 21 секунду:
NAK писал(а):Прежде чем читать и вникать в сложный текст от Total прошу ответить на вопросы:
вы что то знаете о масле Total Rubia TIR FE 5W-30, которое замешано на VHVI+ПАО+эстеры? И как относятся специалисты Total к "воде" в своем продукте? :!:


Нет, не знаю, вполне допускаю, что Тотал не правы, вот пытаюсь разобраться.

papa123
Майор
Майор
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 23 май 2017, 07:02
Откуда: Великий Новгород
Авто: С4 седан 150 л.с. жечмуг шине ультиматеOPR 14882
Пробег: 60000
Прошлый авто: Jetta , Актион, с4седан
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 181 раз

Расход масла

#1311

Сообщение papa123 » 10 май 2018, 14:23

Вот ещё хорошая штука % Нейтрализатор кислоты для всех типов масел BC-NOA ( http://www.becool.ru/khimicheskie-km/kh ... sel-bc-noa ) , а перед ним вот это "Тест кислотности BC-AT" http://www.becool.ru/khimicheskie-km/kh ... osti-bc-at

NAK
Сержант
Сержант
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 07 май 2018, 14:17
Откуда: Москва
Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance Серый
Пробег: 100000
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 17 раз

Расход масла

#1312

Сообщение NAK » 10 май 2018, 15:22

papa123 писал(а):Вот ещё хорошая штука % Нейтрализатор кислоты для всех типов масел BC-NOA ( http://www.becool.ru/khimicheskie-km/kh ... sel-bc-noa ) , а перед ним вот это "Тест кислотности BC-AT" http://www.becool.ru/khimicheskie-km/kh ... osti-bc-at

:idea:
Всегда верил в коллективный разум, не зря говорят одна голова хорошо, а ... лучше!
Надо затестить :)
100% раскоксовка подручными средствами за 100 руб. Добавлять в бензин. Рецепт https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
Масложора больше нет! :wink:

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Расход масла

#1313

Сообщение OlegGF » 10 май 2018, 15:35

papa123
NAK

Мне кажется что пора вам создать отдельную тему, типа "Масломаньяки" и там рассказывать про эксперименты с различной автохимией (в первую очередь с моторным маслом и присадками в топливо).
Думаю многим было бы интересно почитать, да и искать потом проще, если все в одной теме будет.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Расход масла

#1314

Сообщение max-fantom » 10 май 2018, 16:14

papa123 писал(а):Нейтрализатор кислоты для всех типов масел

Прежде чем нейтрализовывать кислоту в масле, хотелось бы понять - откуда она там берется и как влияет на мотор?
... И как в одном объеме уживаются щелочь и кислота - со школьного курса помню, что их взаимодействие должно образовать соль и воду )))

NAK писал(а):И как относятся специалисты Total к "воде" в своем продукте?

Их продукт - и есть вода :lol2:
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Расход масла

#1315

Сообщение juri » 10 май 2018, 17:05

NAK писал(а):вы что то знаете о масле Total Rubia TIR FE 5W-30, которое замешано на VHVI+ПАО+эстеры?

Что то знаем :D
Я его Максу давно предлагаю, для его отжигов, но он, не оценил :P
OlegGF писал(а):papa123
NAK

Мне кажется что пора вам создать отдельную тему, типа "Масломаньяки" и там рассказывать про эксперименты с различной автохимией (в первую очередь с моторным маслом и присадками в топливо).
Думаю многим было бы интересно почитать, да и искать потом проще, если все в одной теме будет.

Похоже я теперь здесь не одинок, действительно надо создавать отдельную тему. Нафлудили мы здесь :facepalm:
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).


Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Расход масла

#1316

Сообщение SHKoder » 10 май 2018, 18:14

Всем по горчишнику раздать?

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Расход масла

#1317

Сообщение max-fantom » 10 май 2018, 19:58

1)
SHKoder писал(а):Всем по горчишнику раздать?


:D Олег, присоединяйся к теме ... Кидаться горчичниками каждый может!

2) И все же, уважаемые товарищи, объясните мне вред кислотности масла.

3)
juri писал(а):Я его Максу давно предлагаю

От добра добра не ищут ))) Пока Шелл из газового конденсата всем устраивает, я не вижу смысла дёргаться. Руки чешутся много чего еще попробовать (Мобил 1, Мотюль, Ксенум и т.д.) но не вижу смысла, уж извините!
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Расход масла

#1318

Сообщение juri » 10 май 2018, 22:57

max-fantom писал(а): И все же, уважаемые товарищи, объясните мне вред кислотности масла.

Накопление кислот в масле имеет ряд отрицательных последствий. В первую очередь, ускоряется окисление. По мере увеличения содержания кислорода и его окисляющего действия может значительно возрасти вязкость. В крайних случаях загустевшее масло уже не поступает к месту смазки в нужном количестве. Если в масле имеются свободные кислоты, а ингибиторы коррозии израсходованы, то коррозии могут подвергаться все поверхности, контактирующие с маслом. В особенности это затрагивает цветные металлы (например, медь и медные сплавы), но верно также и для железа. Присутствие в масле кислот снижает, кроме того, срок службы пластмасс и герметизирующих материалов.

Перевод из статьи OILChecker
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

papa123
Майор
Майор
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 23 май 2017, 07:02
Откуда: Великий Новгород
Авто: С4 седан 150 л.с. жечмуг шине ультиматеOPR 14882
Пробег: 60000
Прошлый авто: Jetta , Актион, с4седан
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 181 раз

Расход масла

#1319

Сообщение papa123 » 12 май 2018, 22:33

Для снижения рабочей температуры двигателя в турбированных силовых агрегатов используются специальные системы, которые через соответствующую форсунку распрыскивается внутрь камеры сгорания небольшое количество масла, охлаждающее металл, а в последующем это масло сгорает и выходит вместе с выхлопными газами.http://cartechnic.ru/articles/pochemu_m ... yandex.com

Что это было? :?:

Аватара пользователя
QY
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 23:28
Откуда: Юрьев-Польский
Авто: C4 Sedan115 МКП Blanc Banquise Tendance + Климат (OPR 13916)
Пробег: 36000
Прошлый авто: Mobil 1 ESP Formula 5W-30
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 53 раза

Расход масла

#1320

Сообщение QY » 12 май 2018, 22:43

max-fantom писал(а): И все же, уважаемые товарищи, объясните мне вред кислотности масла.

Щёлочность и кислотность масел (alkalinity, acidity). Очищенное минеральное масло, как правило, является химически нейтральным. Для нейтрализации кислот, образующихся во время работы при сгорании сернистого дизельного топлива или окисления углеводородных молекул масла, в моторные и трансмиссионные масла добавляют щелочные присадки. Обычно эту задачу выполняют моющие и диспергирующие присадки – детергенты (поверхностно-активные вещества). Чем больше щелочность масла, тем больше его рабочий ресурс. Поэтому для моторных и трансмиссионных масел в качестве эксплуатационного показателя указывается общее щелочное число TBN. В некоторые индустриальные масла (охлаждающие смазочные жидкости и др.) добавляют активные сернистые присадки, которые имеют слабую кислотную реакцию. В связи с этим, в качестве показателя химических свойств, указывается общее кислотное число TAN. Этот показатель иногда определяется и при анализе работающего или отработанного масла как показатель степени окисления масла и накопления кислых продуктов сгорания топлива.
Щелочность и кислотность масел выражаются через количество (в мг) гидроокиси калия (KOH), эквивалентное содержанию всех видов щелочей в 1 г масла или необходимое для нейтрализации всех кислот в 1 г масла – и для щёлочности, и для кислотности дименсия та же самая (мг KOH/1г масла).
Для определения кислотности проводится титрование гидроокисью калия, а для определения щёлочности – соляной кислотой. В настоящее, время для этих целей чаще используют метод потенциометрического титрования.
В документах, сопровождающих товарные продукты смазочных материалов, щёлочность и кислотность выражаются через:
— Общее щелочное число (TBN)
— Число нейтрализации
— Общее кислотное число (TAN)
— Число сильных кислот (SAN)
Общее щелочное число TBN (total base number) показывает общую щелочность масла, включая вносимую моющими и диспергирующими присадками, которые обладают щелочными свойствами. Общее щелочное число выражается через количество гидроокиси калия в мг, эквивалентное количеству всех щелочных компонентов, находящихся в 1 г масла (мг КОН/г).
Моторное масло должно обладать определённой щёлочностью для сохранения моющих свойств, способности к нейтрализации кислот и подавления процессов коррозии. Чем больше щелочное число, тем большее количество кислот, образующихся при окислении масла и сгорании топлива, может быть переведено в нейтральные соединения. В противном случае эти кислоты вызывают коррозионный износ деталей двигателя и усиливают процессы образования отложений. При работе масла в двигателе щелочное число неизбежно снижается, нейтрализующие присадки срабатываются. Такое снижение имеет допустимые пределы, по достижении которых масло считается утратившим работоспособность. Считают, что при уменьшении щелочности масла примерно на 50% от начальной величины, масло следует заменить.

Число нейтрализации (neutralization number, neut number). Показывает щелочность или кислотность масла и выражается через количество соляной кислоты или гидроокиси калия в мг, необходимое для нейтрализации оснований и кислот, находящихся в 1г масла. Число нейтрализации определяется потенциометрическим титрованием (по ASTM D 664) или колориметрическим титрованием.


Общее кислотное число ТAN (total acid number). Как моторное, так и трансмиссионное масло может содержать и кислотные, и щелочные компоненты, содержание которых может быть определено раздельно. Кислотные компоненты нового масла могут иметь слабую кислотность, которая не оказывает заметного влияния на коррозию металлов и называется общим кислотным числом масла TAN. TAN масла выражается через количество гидроокиси калия в мг, необходимое для нейтрализации слабых кислот, находящихся в 1 г масла и определяется по стандартным методикам ASTM D 664 и ГОСТ 11362-96. При анализе работающих жидкостей автоматической коробки передач (ATF), а также трансмиссионных и моторных масел, иногда определяется TAN, как один из показателей, характеризующих образование кислот при окислении масел.

Число сильных кислот (strong acid number). В автомобильных маслах сильные кислоты должны отсутствовать, но они могут образовываться при продолжительной работе моторного масла. Появление в масле сильных кислот означает необходимость замены масла, так как такие кислоты вызывают интенсивный коррозионный износ и образование шлама. SAN как и TAN, выражается через количество КОН, необходимое для нейтрализации соответствующих (сильных) кислот.


Отправлено спустя 8 минут 44 секунды:
papa123 писал(а):Что это было?

наверно немного не так выразились )))
Зачем нужны масляные форсунки в двигателе.
Многие производители устанавливают масляные форсунки в обычные серийные двигатели, практически все турбированные и турбодизельные двигатели имеют масляные форсунки. В больших двигателях применяют подачу масла по тонким трубкам, в двигателях легковых автомобилей устанавливают форсунки в масляный канал блока или врезают в опоры коренных подшипников.
Чтобы не отбирать давление на низких оборотах, форсунки имеют встроенный клапан, причем давление срабатывания будет от 2 до3.5 бар в зависимости от тех. особенности двигателя.
Основные функции масляных форсунок – смазка и охлаждение. Какую роль играют форсунки в смазке деталей поршневой группы?
Ту же, что отверстие в шатуне, небольшое отверстие в шатуне разбрызгивает масло на ту сторону цилиндра, куда оно не попадает под действием центробежных сил при вращении коленвала.
С одной стороны цилиндра получается как бы «темная сторона луны», куда, по сравнению с противоположной стороной, попадает относительно мало масла.
При небольших оборотах это не критично, а ближе к красной зоне, когда скорость движения поршня сильно возрастает, масла для смазки пары «цилиндр-юбка поршня» уже не хватает.
Тут уже не далеко до сухого трения – разрыва масляной пленки. Не забываем, что тепло от поршня тоже отводится через масло к цилиндру. Местный нагрев, нехватка теплового зазора, большая скорость движения поршня с перекладкой, недостаточная смазка и первый задир, а там уже по нарастающей – такому двигателю остается не долго.
Тут свою негативную роль еще сыграют маслосъемные кольца и частичное отсутствие хона.
Мало того, маслосъемные кольца при пиковых режимах двигателя вообще не нужны, туда наоборот надо подливать масло, а не снимать- юбке поршня и поршневым кольцам необходима смазка и охлаждение.
В идеале при движении вверх маслосъемное кольцо должно подавать масло для смазки пары «цилиндр-юбка поршня», а при движении вниз – снимать; компрессионные кольца должны довольствоваться свежей порцией масла оставшегося на хоне.
Задиры на юбке поршня- это проблема высокооборотистых двигателей, поэтому часто применяют схемы с отсутствием маслосъемных колец и рядами отверстий в нижней части юбки поршня для смазки.
Об увеличенных тепловых зазорах поршневых колец и пары «цилиндр-поршень»: в геометрически ровных цилиндрах двигателя (без бочек и овалов в зоне перекладки поршня) повышенные зазоры не приводят к сильному расходу на угар (не забываем о давлении сгоревшей смеси), а когда на высоких скоростях движения поршня в бочкоовальных цилиндрах поршневые кольца не успевают повторить профиль, и на миг зависают – вот тут наступает и жор масла, и прорыв газов и дикая компрессия в изношенном двигателе.
Все это дополнят задиры, выломанные перегородки, потекшие поршня.
В грамотно собранном мощном двигателе масляные форсунки смазывают поршневую группу, через прорези в маслосъемных кольцах, дополняя отверстие в шатуне (форсунки, как правило, стоят с другой стороны) и охлаждают самую теплонагруженную верхнюю часть поршня, снижая вероятность детонации, а сильные термонагрузки это основная проблема турбодвигателя.
В грамотно собранном мощном двигателе масляные форсунки смазывают поршневую группу через прорези в маслосъемных кольцах, дополняя отверстие в шатуне (форсунки, как правило, стоят с другой стороны), и охлаждают самую теплонагруженную верхнюю часть поршня, снижая вероятность детонации, ведь сильные термонагрузки – это основная проблема турбодвигателя.
Таким образом, установка масляных форсунок комплексно повышает ресурс и надежность турбодвигателя.
Масляное охлаждение поршней с радиатором дает существенное увеличение детонационной стойкости (принято считать, что требования к степени сжатия снижаются), обеспечивает оптимальный режим цилиндропоршневой группы.
Косвенно это подтверждается практикой NFNGAAR – это атмосферное семейство имеет масляное охлаждение (без радиатора, но для атмосферного двигателя этого достаточно) и блоки этих моторов также изнашиваются заметно меньше.
Есть Lexia,Юрьев-Польский