"Как связано? Да очень просто. Вспомните или прогуглите термо и газодинамику в физике. Если коротко то дело обстоит так. Выхлоп рассчитывается на заводе в тесной связке с мощностью, количеством цилиндров, оборотами и объемом мотора. И САМОЕ ГЛАВНОЕ — сопротивление газов там строго регламентировано !Вот это сопротивление и исчезает при удаленном катализаторе и пропадает так называемый "газовый подпор". В районе вырезанного катализатора возникает эффект "Гельмгольца", — когда скорость газов из узкого пространства попадают в широкое-а потом обратно в узкое. Так рассчитаны глушители 2х тактных двигателей для эффективной продувки. Но мы отвлеклись. Так вот. Нет газового подпора и из за резкого ухода газов из цилиндра в выхлоп возникает даже "минивакуум", которые из за неплотных зазоров изношенного мотора вытягивает пары масла."
это с драйва.
Читайте лучше не быстренько, но вдумчиво