Замена Цепи ГРМ

Любые вопросы по линейке двигателей Citroen C4 Седан, ремонта и всего, что под капотом.

Модераторы: Cromium, juri

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

Замена Цепи ГРМ

#1

Сообщение Ant » 09 ноя 2013, 13:37

Замена Цепи ГРМ - Screenshot_2.jpg

Комплект для замены цепи на EP6CDT MD двигателе (150THP):

1) 0805.K1 - "Шестерня впускного распредвала" (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K3 - "Шестерня распредвала" (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.78)
3) 98 228 271 80 - "Цепь ГРМ" (первая ревизия(устаревшая) 0816 H9, вторая ревизия (т.е. устаревшая) V8 618 317 80) Фото последней версии
4) 98 160 586 80 - "Планка натяжителя цепи" (первая ревизия (т.е. устаревшая) 0818.29)
5) 0250.57 - "Болт планки натяжителя"
6) 0818.30 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
7) 0818.31 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
8 ) 0820.26 - "Болт крепления" (2 шт)
9) 0820.27 - "Болт оси"
10) 98 160 585 80 - "Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - "Шестерня привода ГРМ"
12) 0820.28 - "Кольцо уплотнительное"

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
13) 0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
14) 0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)

Возможна вариация, рекомендовано обратить внимание при пробеге свыше 100 тыс км
13) V7 598 862 80 Крышка клапанная, с прокладками и крышка маслозаливной горловины
    0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
    0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)
    V7 572 848 80 - "Крышка маслозаливной горловины"
    Артикула нет и отдельно не поставляется - "Крышка клапанная"
По состоянию/пробегу также рекомендуют заменить следующие позиции (после 10 тыс пробега их менять не стоит, желательно увидеть текущее состояние, а уже после принимать решение):
15) 0514.C8 - "Сальник коленвала передний"
16) 0513.E1 - "Ступица шкива коленвала"
17) 1628922080 Маслосъемные колпачки 095660 меняются при прогрессирующем масложоре

актуально по состоянию на 7 ноя 2018, проверено для EP6C DT MD



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 150THP.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 150THP.PNG


Комплект для замены цепи на EP6C M двигателе (120VTi):

1) 0805.K1 - Шестерня впускного распредвала (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K2 - Шестерня распредвала (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.77)
3) 98 228 270 80 - Цепь ГРМ (первая ревизия(устаревшая) 0816 J2)
4) 0818.41 - Планка натяжителя цепи
5) 0250.57 - Болт планки натяжителя
6) 0818.33 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
7) 0818.40 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
8 ) 0820.26 - Болт крепления (2 шт)
9) 0820.27 - Болт оси
10) 98 160 585 80 - Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - Шестерня привода ГРМ
12) 0820.28 - Кольцо уплотнительное
13) 0829.G3 - Натяжитель цепи ГРМ

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
14) 0249.F4 - Комплект прокладок клапанной крышки



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте могут быть старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 120VTI.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 120VTI.PNG
Последний раз редактировалось lsmtank 09 ноя 2013, 19:04, всего редактировалось 2 раза.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Замена Цепи ГРМ

#1711

Сообщение OlegGF » 11 май 2018, 11:57

VR4

Через прокладку масло погнало за день-два до замены, а цепь гремела к тому моменту больше года.
Я про то, что простое снятие/установка натяжителя на какое то время приводит его в чувство, а потом он опять не справляется со своей работой как положено.

P.s. мне это напоминает ВАЗ-2105 - я там периодически делал натяжение цепи ГРМ.
Процедура была следующая:
Отпускаем механический натяжитель;
Натягиваем цепь ключом через центральную гайку шкива коленвала;
Удерживая цепь в натянутом положении, закручиваем натяжитель.
Хватало на какое то кол-во сотен километров, потом приходилось процедуру повторять.

Аватара пользователя
VR4
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 15 сен 2014, 08:08
Откуда: Краснодар
Авто: Citroen C5 Aircross shine
Пробег: 12000
Прошлый авто: Citroen C4 sedan exclusive
:
Организатор фестиваля Citroen
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 97 раз

Замена Цепи ГРМ

#1712

Сообщение VR4 » 11 май 2018, 13:12

OlegGF писал(а):VR4

Через прокладку масло погнало за день-два до замены, а цепь гремела к тому моменту больше года.
Я про то, что простое снятие/установка натяжителя на какое то время приводит его в чувство, а потом он опять не справляется со своей работой как положено.

P.s. мне это напоминает ВАЗ-2105 - я там периодически делал натяжение цепи ГРМ.
Процедура была следующая:
Отпускаем механический натяжитель;
Натягиваем цепь ключом через центральную гайку шкива коленвала;
Удерживая цепь в натянутом положении, закручиваем натяжитель.
Хватало на какое то кол-во сотен километров, потом приходилось процедуру повторять.

Это всё подтверждает мои доводы, что натяжитель от БНВ и всего другого у чего шток длиннее, не является панацеей от вытяжки цепи и её износа.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Замена Цепи ГРМ

#1713

Сообщение OlegGF » 11 май 2018, 13:24

VR4

ОД (при наличии грохота на холодную) после проверки растяжения цепи и если растяжение будет в норме, заменит только натяжитель.
И что интересно, грохот пропадет на продолжительное время (несколько тысяч километров).

Возможно здесь встретились два косяка - растяжение цепи и плохая работа натяжителя.
И дальше встает дилемма, что раньше, курица или яйцо.
Исключив одну из этих двух проблем (натяжитель) срок замены цепи ГРМ можно оттянуть или хотя бы дольше ездить без грохота на холодную (но на самом деле, я думаю, что когда цепь на холодную работает в ненатянутом состоянии ей это уж точно на пользу не идет и если бы натяжитель работал как положено, возможно она бы и ходила положенные 120 т.км., но это все догадки).

ci_la
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 14:24
Откуда: Подмосковье
Авто: С4 Sedan 150 6АТ Exclusive,Xe
Пробег: 116000
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 12 раз

Замена Цепи ГРМ

#1714

Сообщение ci_la » 11 май 2018, 13:26

OlegGF писал(а):VR4
Если натяжитель не при делах, как тогда объяснить следующий случай - погнало у меня масло через прокладку натяжителя (пробег тогда был под 34 т.км и цепь уже гремела на холодную регулярно). Заменили прокладку и на неделю по утрам была тишина, потом опять началось.


у меня два года будет как цепь гремит. или не гремит. или гремит, но не долго, или гремит, но долго. или под нагрузкой. или без нее. может снова загреметь после рестрата,а может и нет.
о температуры может греметь, а на след. день при той же погоже - нет

то есть вообще не предсказуемо. может несколько дней тишины, а может и нет.
так что возможно просто совпадение

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Замена Цепи ГРМ

#1715

Сообщение OlegGF » 11 май 2018, 14:13

ci_la писал(а):так что возможно просто совпадение


Возможно, честно говоря, руки чесались после того как она через неделю опять загремела, еще раз снять/установить натяжитель (чтоб проверить будет опять тишина или нет), но как то не срослось - поменял весь комплект по гарантии.
Но у меня она тогда уже гремела на холодную без вариантов, а тут неделю тишина, а потом опять каждый холодный пуск с грохотом.

И еще раз повторюсь:
ОД (при наличии грохота на холодную) после проверки растяжения цепи и если растяжение будет в норме, заменит только натяжитель.
И что интересно, грохот пропадет на продолжительное время (несколько тысяч километров).

Т.е. лично для меня натяжитель - первый подозреваемый в том безобразии, что происходит с цепью.

А по поводу более длинного штока от БМВ - ну вот опять же возвращаясь к ВАЗ-2105 - там тоже удлиняли шток натяжителя надевая втулку от шпильки крепления воздушного фильтра - и помогало (на какое то время)!!!

Аватара пользователя
VR4
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 15 сен 2014, 08:08
Откуда: Краснодар
Авто: Citroen C5 Aircross shine
Пробег: 12000
Прошлый авто: Citroen C4 sedan exclusive
:
Организатор фестиваля Citroen
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 97 раз

Замена Цепи ГРМ

#1716

Сообщение VR4 » 11 май 2018, 16:42

OlegGF писал(а):А по поводу более длинного штока от БМВ - ну вот опять же возвращаясь к ВАЗ-2105 - там тоже удлиняли шток натяжителя надевая втулку от шпильки крепления воздушного фильтра - и помогало (на какое то время)!!!

Но не решало проблему, оттягивало неизбежное, так ведь? Я же говорю, что длинна штока никак не может играть роль в растяжении цепи, если цепь тянется, то ничего ей не поможет, PSAшники будь немного умнее, сделали бы цепь двухрядной как минимум, вот это действительно бы убрало этот гнойник, в остальном то мотор вполне хороший, не считая (дубеющих сальников клапанов) особенно в сравнении с корейскими, где к 100 тысячам капиталка, а после 20 нужно выбивать катализатор, иначе негарантийные задиры в цилиндрах.
Кто не верит на счёт корейских чудо-моторов милости прошу под спойлер :cool2:
https://www.youtube.com/watch?v=7skbddmGink



Это лишь малая часть, честно признаться, я думал купить себе корейца, но теперь моё очарование ими перешло в отвращение.

SPeaker99
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 21 сен 2015, 13:48
Откуда: Москва
Авто: Peugeot 3008 THP 150 л.с.
Пробег: 92000
Прошлый авто: Peugeot 308
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 44 раза

Замена Цепи ГРМ

#1717

Сообщение SPeaker99 » 11 май 2018, 17:07

Не устану повторять, что байки про "велосипедную" цепь это всё бред. На половине автопрома стоит такая же цепь и ничего, ездят как-то.
Мазда мпс 260 сил
Изображение

Астра 1.4
Изображение


Слепо молиться на многорядную цепь тоже как-то не прокатит. Вот тси 1.8 с пробегом 70 тыщ
Изображение

turbinf
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Иркутск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 78000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 74 раза

Замена Цепи ГРМ

#1718

Сообщение turbinf » 12 май 2018, 09:45

SPeaker99 писал(а):Н.......

Слепо молиться на многорядную цепь тоже как-то не прокатит. Вот тси 1.8 с пробегом 70 тыщ
Изображение

Многорядная цепь, в приведенном примере в идеальном состоянии. Она еще много раз по 70 тысяч пройдет. И на характеристиках двигателя ни как не отразится. Почему приведенные примеры разные по конструкции?

SPeaker99
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 21 сен 2015, 13:48
Откуда: Москва
Авто: Peugeot 3008 THP 150 л.с.
Пробег: 92000
Прошлый авто: Peugeot 308
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 44 раза

Замена Цепи ГРМ

#1719

Сообщение SPeaker99 » 14 май 2018, 09:50

turbinf разные потому, что вторая цепь обновленная. Растяжение здесь достаточное, чтоб возник риск перескока цепи. Не большой риск, но всё же. Там и с натяжителем тоже траблы были Напомню пробег - 69к. Для того времени пробег 100к считался очень большим для цепи и натяжителя.


turbinf
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Иркутск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 78000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 74 раза

Замена Цепи ГРМ

#1720

Сообщение turbinf » 14 май 2018, 16:57

SPeaker99 писал(а):turbinf ......Растяжение здесь достаточное,...... Для того времени пробег 100к считался очень большим для цепи и натяжителя.

Опять «двадцать пять», что значит «достаточная», для чего? Опять мерите тонно-километрами. Для определения растяжения цепи есть специальное устройство, я говорю про двигатель ЕР-6, вворачивается взамен натяжителя и определяется величина растяжения цепи, все просто как божий день. Наверняка и для других двигателей что-то подобное имеется. А 100 т км или 200 это все условные показатели.

SPeaker99
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 21 сен 2015, 13:48
Откуда: Москва
Авто: Peugeot 3008 THP 150 л.с.
Пробег: 92000
Прошлый авто: Peugeot 308
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 44 раза

Замена Цепи ГРМ

#1721

Сообщение SPeaker99 » 14 май 2018, 17:18

turbinf мало того, у них на натяжителе зубчики нанесены и ограничитель перескакивает с одного зубчика на следующий, при растяжении. А в двигателе есть окошко, чтоб всё это дело мониторить.

ds2001
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 09:16
Откуда: Москва
Авто: C4 седан 150 л.с. exclusive белый перламутр
Пробег: 46000
Прошлый авто: C4 хэтчбек
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 39 раз

Замена Цепи ГРМ

#1722

Сообщение ds2001 » 21 май 2018, 17:02

После замены цепи у дилера двигатель начал заметно потреблять масло. Было такое у кого-нибудь? Где могли накосячить?

Аватара пользователя
VR4
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 15 сен 2014, 08:08
Откуда: Краснодар
Авто: Citroen C5 Aircross shine
Пробег: 12000
Прошлый авто: Citroen C4 sedan exclusive
:
Организатор фестиваля Citroen
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 97 раз

Замена Цепи ГРМ

#1723

Сообщение VR4 » 21 май 2018, 22:49

ds2001 писал(а):После замены цепи у дилера двигатель начал заметно потреблять масло. Было такое у кого-нибудь? Где могли накосячить?

Не вижу взаимосвязи, самовнушение!?

Arse-4ik
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 03 май 2016, 23:42
Авто: C4 Седан АТ 150 л.с.
Пробег: 42000
Благодарил (а): 2 раза

Замена Цепи ГРМ

#1724

Сообщение Arse-4ik » 05 июн 2018, 11:59

подскажите какой гидронатяжитель и цепь актуальны на сегодняшний день? прочел форум речь идет о старых и новых образцах....
кто то пишет БМВ кто-то еще что-то..
если можно номера и производителя укажите пожалуйста..

Аватара пользователя
Cooche
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 11:14
Откуда: Ульяновск
Авто: Citroen C4 Sedan BRUN HICKORY THP150 АКПП6 Exclusive Prestig
Пробег: 145541
Прошлый авто: Hyundai Accent
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Замена Цепи ГРМ

#1725

Сообщение Cooche » 05 июн 2018, 22:35

VR4 писал(а):
ds2001 писал(а):После замены цепи у дилера двигатель начал заметно потреблять масло. Было такое у кого-нибудь? Где могли накосячить?

Не вижу взаимосвязи, самовнушение!?


здравствуйте. Запросто могут. Не заменили сальник коленвала. начинает сопливить клапаная крышка. Мне так вообще сорвали резьбу на Болту Оси поз.12 и он вываливался и тер ремень генератора. приезжал несколько раз к ним. ничего не находили. пока от ремня 3 дорожки не осталось. Вообщем до замены цепи у меня масло практически не кушал двигатель, теперь же пьет как не в себя.

ну вот и выговорился.