Замена Цепи ГРМ

Любые вопросы по линейке двигателей Citroen C4 Седан, ремонта и всего, что под капотом.

Модераторы: Cromium, juri

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

Замена Цепи ГРМ

#1

Сообщение Ant » 09 ноя 2013, 13:37

Замена Цепи ГРМ - Screenshot_2.jpg

Комплект для замены цепи на EP6CDT MD двигателе (150THP):

1) 0805.K1 - "Шестерня впускного распредвала" (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K3 - "Шестерня распредвала" (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.78)
3) 98 228 271 80 - "Цепь ГРМ" (первая ревизия(устаревшая) 0816 H9, вторая ревизия (т.е. устаревшая) V8 618 317 80) Фото последней версии
4) 98 160 586 80 - "Планка натяжителя цепи" (первая ревизия (т.е. устаревшая) 0818.29)
5) 0250.57 - "Болт планки натяжителя"
6) 0818.30 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
7) 0818.31 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
8 ) 0820.26 - "Болт крепления" (2 шт)
9) 0820.27 - "Болт оси"
10) 98 160 585 80 - "Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - "Шестерня привода ГРМ"
12) 0820.28 - "Кольцо уплотнительное"

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
13) 0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
14) 0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)

Возможна вариация, рекомендовано обратить внимание при пробеге свыше 100 тыс км
13) V7 598 862 80 Крышка клапанная, с прокладками и крышка маслозаливной горловины
    0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
    0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)
    V7 572 848 80 - "Крышка маслозаливной горловины"
    Артикула нет и отдельно не поставляется - "Крышка клапанная"
По состоянию/пробегу также рекомендуют заменить следующие позиции (после 10 тыс пробега их менять не стоит, желательно увидеть текущее состояние, а уже после принимать решение):
15) 0514.C8 - "Сальник коленвала передний"
16) 0513.E1 - "Ступица шкива коленвала"
17) 1628922080 Маслосъемные колпачки 095660 меняются при прогрессирующем масложоре

актуально по состоянию на 7 ноя 2018, проверено для EP6C DT MD



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 150THP.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 150THP.PNG


Комплект для замены цепи на EP6C M двигателе (120VTi):

1) 0805.K1 - Шестерня впускного распредвала (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K2 - Шестерня распредвала (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.77)
3) 98 228 270 80 - Цепь ГРМ (первая ревизия(устаревшая) 0816 J2)
4) 0818.41 - Планка натяжителя цепи
5) 0250.57 - Болт планки натяжителя
6) 0818.33 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
7) 0818.40 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
8 ) 0820.26 - Болт крепления (2 шт)
9) 0820.27 - Болт оси
10) 98 160 585 80 - Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - Шестерня привода ГРМ
12) 0820.28 - Кольцо уплотнительное
13) 0829.G3 - Натяжитель цепи ГРМ

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
14) 0249.F4 - Комплект прокладок клапанной крышки



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте могут быть старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 120VTI.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 120VTI.PNG
Последний раз редактировалось lsmtank 09 ноя 2013, 19:04, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Ltd500
Майор
Майор
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 06 авг 2013, 06:13
Откуда: Лос-Петрос
Авто: Volvo XC60 D4
Пробег: 100К+
Прошлый авто: "Пижон какой-то"© 161K
:
За разработку логотипа За верность PSA 5 лет клубу
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 271 раз

Замена Цепи ГРМ

#1381

Сообщение Ltd500 » 10 авг 2017, 20:54

VangogMVN писал(а):4. Не много не так. Логика верная, однако помимо показаний датчиков есть еще и вшитые программы (типа программ в стиральной машинке :D ). Так вот есть такая программа, которая отвечает за прогрев каталика и ламбды при запуске после долгого простоя. Т. е. если автомобиль успел уснуть (щелкнуло реле). Где то минуты три четыре ожидания. не знаю точно. Эта программа выполняется каждый раз после такого простоя. Или есть определенные интервалы (точнее скажут только инженеры ПСА). Так вот когда двигатель глушится и тут же заводится машина уснуть не успевает, а значит программа считается выполненной.


Интересно получается, а советские Жигули тогда что грели?
Это вечная война, человека и бабла

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Замена Цепи ГРМ

#1382

Сообщение OlegGF » 10 авг 2017, 22:37

Ltd500
А там была такая пепяка - "подсос" называется, она перекрывала полностью или частично воздушный дифузор в карбюраторе и т.о. обогащала топливо-воздушную смесь поступающую в цилиндры, и поэтому двигатель работал на повышенных оборотах.
Двигая вперед-назад "подсос" можно было регулировать обороты.
Без задействования "подсоса" холодный двигатель либо не запускался или если запустился то на ХХ его безбожно колбасило на оборотах близких к минимальным.

Аватара пользователя
xVIKINGx
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 16:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Grand Picasso THP 156 2013г.
Пробег: 78 000
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Замена Цепи ГРМ

#1383

Сообщение xVIKINGx » 11 авг 2017, 11:24

В апреле был на плановом ТО. Бесплатно по кампании на моем Grand Picasso 2013г поменяли какую-то прошивку, которая должна сказаться на работе цепи. Но цепь тогда уже стучала. После прошивки заметил что на разгон машина идёт спокойнее чем раньше- раньше резвее была. Можно конечно утопить педаль газа, тогда тоже резко начнёт набирать скорость.

zad
Сержант
Сержант
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 12:29
Откуда: Нижний Новгород
Авто: С4 Sedan THP 150, Exclusive
Пробег: 41000+
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 11 раз

Замена Цепи ГРМ

#1384

Сообщение zad » 11 авг 2017, 16:50

Кстати, немного о ремнях. Чуть ли не на каждой второй странице утверждение: у нас цепь вместо ремня, т.к. большой крутящий момент, типа ремень не выдержит. Кр. момент у нас на коленвале большой, не цепь же у нас колеса крутит. Цепь вращает только распредвалы, а там не как уж не 240Нм. Усилие от сжатия пружин и открытия клапанов на выпуске. Ну и как пример предыдущие авто в семье - ToyotaTown Ace 2л, 86 лс турбодизель и ремень. Hyundai Starex 2,4 л, 103 лс, турбодизель и опять ремень. А в дизелях то эти усилия явно побольше будут.
ПС: скоро знакомый поедет цепь менять к механикам из од, но к ним в свои гаражи. Описал в двух словах размышления с этой ветки. Тот сказал что они ставят какую то другую цепь, типа тюненую,а не ту что в салоне по гарантии. Попросил номерок у них узнать. Сравним потом.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Замена Цепи ГРМ

#1385

Сообщение OlegGF » 11 авг 2017, 23:17

zad
Да, я тоже так думал, что цепь, т.к. момент и пр., но народ много примеров порасказал, где используются ремни и все ОК.
Самый, на мой взгляд, показательный пример это перевод VW 1,4 TSI с цепи на ремень и как следствие решение всех проблем связанных с растяжением цепи.

zemazimin
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 20:19
Откуда: Москва
Авто: DS4 150 л.с. турбо schik фиолетовый
Пробег: 91000
Прошлый авто: Kia Rio 3
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 5 раз

Замена Цепи ГРМ

#1386

Сообщение zemazimin » 13 авг 2017, 11:14

Привет. Сразу прошу извинения, не люблю и нет времени читать, но есть вопрос. У меня наверно надо менять цепь и вот вопрос: какой нужен там инструмент ? Какая приспособа ? На сколько сложна замена ?

zad
Сержант
Сержант
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 12:29
Откуда: Нижний Новгород
Авто: С4 Sedan THP 150, Exclusive
Пробег: 41000+
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 11 раз

Замена Цепи ГРМ

#1387

Сообщение zad » 13 авг 2017, 11:19

zemazimin писал(а):Источник цитаты не люблю и нет времени читать

Не сделаешь сам, а инструмент дорогой и много моментов, которые можешь упустить и тогда капиталка...

Аватара пользователя
ser11
Капитан
Капитан
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 204 раза

Замена Цепи ГРМ

#1388

Сообщение ser11 » 13 авг 2017, 11:21

zemazimin
Вам нужен набор для фиксации валов, динамометрический ключ, набор головок 1/2 и 1/4, набор рожковых ключей и прямые руки.
Желательно поменять маслосъемные колпачки.
пробег >170т.км., LED ПТФ, кольца MAHLE 081RS001040N0, TPMS, Escort Passport 8500X50. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.
DRIVE2: https://www.drive2.ru/r/citroen/477080845144818176/
Мини каталог на мой авто: https://drive.google.com/open?id=1odpPDylMTXc1ZhhVUe049CYNAbGplZ-F

zemazimin
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 20:19
Откуда: Москва
Авто: DS4 150 л.с. турбо schik фиолетовый
Пробег: 91000
Прошлый авто: Kia Rio 3
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 5 раз

Замена Цепи ГРМ

#1389

Сообщение zemazimin » 13 авг 2017, 19:08

У меня есть мастер с прямыми руками и инструментом но дело в том что у него восновном под немцев или вовсе не требуется приспособив для фиксации. Он сказал что не вопрос но надо смотреть что потребуется из спец инструмента и если надо будит покупать то цена подрастёт

Отправлено спустя 1 минуту 48 секунд:
А есть может у кого каторжный номерок маслосъёмный калпочков ?


zad
Сержант
Сержант
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 12:29
Откуда: Нижний Новгород
Авто: С4 Sedan THP 150, Exclusive
Пробег: 41000+
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 11 раз

Замена Цепи ГРМ

#1390

Сообщение zad » 13 авг 2017, 19:11

Набор фиксации валов стоит около 10 тыр. Остальное у него должно быть.

zemazimin
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 20:19
Откуда: Москва
Авто: DS4 150 л.с. турбо schik фиолетовый
Пробег: 91000
Прошлый авто: Kia Rio 3
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 5 раз

Замена Цепи ГРМ

#1391

Сообщение zemazimin » 13 авг 2017, 22:25

Вот спасибочки )

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал
Генерал
Сообщения: 2999
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 177650
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 266 раз

Замена Цепи ГРМ

#1392

Сообщение EMINEM » 21 авг 2017, 16:25

zemazimin писал(а):А есть может у кого каторжный номерок маслосъёмный калпочков ?


МСК на THP150 - 095660
Замена Цепи ГРМ - МСК.jpg


У меня вот тоже цепь начинает греметь чутка... Пробег почти 52 ткм
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

zemazimin
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 20:19
Откуда: Москва
Авто: DS4 150 л.с. турбо schik фиолетовый
Пробег: 91000
Прошлый авто: Kia Rio 3
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 5 раз

Замена Цепи ГРМ

#1393

Сообщение zemazimin » 25 авг 2017, 10:52

Спасибо :)

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Замена Цепи ГРМ

#1394

Сообщение OlegGF » 07 сен 2017, 23:31

Может уже было.
Тут на С4 седане из парка ЗаРулем уже второй раз цепь ГРМ меняли на пробеге 72 т.км (через 15 т.км после первой замены), может направим письмо в ЗР (как братьям по несчастью) пусть потребует объяснений у ПСА в чем причина этого явления и какими мерами можно с ней бороться чтоб максимально оттянуть по времени :)
https://www.zr.ru/content/articles/907562-na-tsepi/?utm_source=brand_top_stories

P.s. там же кстати про замену масла в АКПП (использовали ATF AW‑1 от Liqui Moly).

xЕвгенийx
Старшина
Старшина
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 05 июл 2014, 09:47
Откуда: Иркутск
Авто: C4 Sedan, 150 6AT, Exclusive, Белый перламутр
Пробег: 57000
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 8 раз

Замена Цепи ГРМ

#1395

Сообщение xЕвгенийx » 08 сен 2017, 09:38

Закончилось гарантия в середине августа.
В режиме парковке или когда стоишь на светофоре появилась сильная неприятная вибрация в руле, да и внутри самой машины стало заметно ощутимо.
Заметил что загремела цепь, даже после 5 минут прогрева, при движении звук пропадает не сразу..

Ехать к своему ОД боюсь, не внушает доверия, уже сталкивался с ним.
Может кто из форумчан в Иркутске или Ангарске, знает нормальных спецов по нашему французу, кроме Од?

150THP Пробег 51000
Мой ОД на Ширямова 2/1 в Иркутске.
Дилер загадал цену 20 тыс.руб. за запчасти(цепь+сопутствующие материалы) и 8 тыс.руб. за работу.

Я в печале :facepalm: