Замена Цепи ГРМ

Любые вопросы по линейке двигателей Citroen C4 Седан, ремонта и всего, что под капотом.

Модераторы: Cromium, juri

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

Замена Цепи ГРМ

#1

Сообщение Ant » 09 ноя 2013, 13:37

Замена Цепи ГРМ - Screenshot_2.jpg

Комплект для замены цепи на EP6CDT MD двигателе (150THP):

1) 0805.K1 - "Шестерня впускного распредвала" (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K3 - "Шестерня распредвала" (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.78)
3) 98 228 271 80 - "Цепь ГРМ" (первая ревизия(устаревшая) 0816 H9, вторая ревизия (т.е. устаревшая) V8 618 317 80) Фото последней версии
4) 98 160 586 80 - "Планка натяжителя цепи" (первая ревизия (т.е. устаревшая) 0818.29)
5) 0250.57 - "Болт планки натяжителя"
6) 0818.30 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
7) 0818.31 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
8 ) 0820.26 - "Болт крепления" (2 шт)
9) 0820.27 - "Болт оси"
10) 98 160 585 80 - "Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - "Шестерня привода ГРМ"
12) 0820.28 - "Кольцо уплотнительное"

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
13) 0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
14) 0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)

Возможна вариация, рекомендовано обратить внимание при пробеге свыше 100 тыс км
13) V7 598 862 80 Крышка клапанная, с прокладками и крышка маслозаливной горловины
    0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
    0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)
    V7 572 848 80 - "Крышка маслозаливной горловины"
    Артикула нет и отдельно не поставляется - "Крышка клапанная"
По состоянию/пробегу также рекомендуют заменить следующие позиции (после 10 тыс пробега их менять не стоит, желательно увидеть текущее состояние, а уже после принимать решение):
15) 0514.C8 - "Сальник коленвала передний"
16) 0513.E1 - "Ступица шкива коленвала"
17) 1628922080 Маслосъемные колпачки 095660 меняются при прогрессирующем масложоре

актуально по состоянию на 7 ноя 2018, проверено для EP6C DT MD



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 150THP.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 150THP.PNG


Комплект для замены цепи на EP6C M двигателе (120VTi):

1) 0805.K1 - Шестерня впускного распредвала (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K2 - Шестерня распредвала (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.77)
3) 98 228 270 80 - Цепь ГРМ (первая ревизия(устаревшая) 0816 J2)
4) 0818.41 - Планка натяжителя цепи
5) 0250.57 - Болт планки натяжителя
6) 0818.33 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
7) 0818.40 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
8 ) 0820.26 - Болт крепления (2 шт)
9) 0820.27 - Болт оси
10) 98 160 585 80 - Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - Шестерня привода ГРМ
12) 0820.28 - Кольцо уплотнительное
13) 0829.G3 - Натяжитель цепи ГРМ

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
14) 0249.F4 - Комплект прокладок клапанной крышки



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте могут быть старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 120VTI.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 120VTI.PNG
Последний раз редактировалось lsmtank 09 ноя 2013, 19:04, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
pohabych
Полковник
Полковник
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 06 сен 2014, 08:31
Откуда: Н.Новгород
Авто: с4 седан THP 150 АКПП-6 Optimum серебро
Пробег: 65000
Прошлый авто: шевроле ланос
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 170 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#646

Сообщение pohabych » 14 сен 2016, 20:04

labdubdreg писал(а):Источник цитаты Менять на пластилиновую?

от велика попробовали,теперь от мопеда начнут ставить :)
сказал,подтвердил фото,давайте так делать.желательно по соответствующим жанрам,тфу...темам:)

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 590 раз
Поблагодарили: 644 раза

Re: Замена Цепи ГРМ

#647

Сообщение OlegGF » 14 сен 2016, 23:36

pohabych
Пора уже искать аналоги с нужным шагом - длину отрегулируем :)

Аватара пользователя
ser11
Капитан
Капитан
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Замена Цепи ГРМ

#648

Сообщение ser11 » 14 сен 2016, 23:50

OlegGF
Да, нет аналогов!!!
Лучше найти ответ на вопрос, почему у одних цепь ходит с салона и после замены 10000-20000км, а у других >60000км.
пробег >170т.км., LED ПТФ, кольца MAHLE 081RS001040N0, TPMS, Escort Passport 8500X50. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.
DRIVE2: https://www.drive2.ru/r/citroen/477080845144818176/
Мини каталог на мой авто: https://drive.google.com/open?id=1odpPDylMTXc1ZhhVUe049CYNAbGplZ-F

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 590 раз
Поблагодарили: 644 раза

Re: Замена Цепи ГРМ

#649

Сообщение OlegGF » 15 сен 2016, 01:02

ser11
В США в 50-70 годах (где то читал) старались не покупать машины собранные в пнд и птн т.к. в первом случае народ ещё не отошёл от week-end, а во втором уже был мысленно в нем. Может и здесь что то подобное.

Аватара пользователя
pohabych
Полковник
Полковник
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 06 сен 2014, 08:31
Откуда: Н.Новгород
Авто: с4 седан THP 150 АКПП-6 Optimum серебро
Пробег: 65000
Прошлый авто: шевроле ланос
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 170 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#650

Сообщение pohabych » 15 сен 2016, 09:33

OlegGF
ну двигатели то наверное в сборе приходят,если бы их у нас собирали,еще можно подумать было бы,свалить на русское раздолбайство
сказал,подтвердил фото,давайте так делать.желательно по соответствующим жанрам,тфу...темам:)

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 590 раз
Поблагодарили: 644 раза

Re: Замена Цепи ГРМ

#651

Сообщение OlegGF » 15 сен 2016, 09:58

pohabych писал(а):OlegGF
ну двигатели то наверное в сборе приходят,если бы их у нас собирали,еще можно подумать было бы,свалить на русское раздолбайство

Так там еще не понятно кто эти двигатели собирает, тоже наверно не коренные французы.

Аватара пользователя
ser11
Капитан
Капитан
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Замена Цепи ГРМ

#652

Сообщение ser11 » 15 сен 2016, 10:05

OlegGF
Завод по сборке полностью роботизирован. Человеческий фактор исключен.
пробег >170т.км., LED ПТФ, кольца MAHLE 081RS001040N0, TPMS, Escort Passport 8500X50. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.
DRIVE2: https://www.drive2.ru/r/citroen/477080845144818176/
Мини каталог на мой авто: https://drive.google.com/open?id=1odpPDylMTXc1ZhhVUe049CYNAbGplZ-F

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 590 раз
Поблагодарили: 644 раза

Re: Замена Цепи ГРМ

#653

Сообщение OlegGF » 15 сен 2016, 10:53

ser11
Ну конкретно цепь может поставлять ближайший веломагазин, а в каком китае он ее закупает та еще история :)
Я конечно утрирую, но смысл от этого не меняется.

Maestro
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 23:49
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Kia Ceed SW 1.6 AT
Пробег: 5000
Прошлый авто: C4 Sedan 150 THP Optimum Серебристый
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#654

Сообщение Maestro » 15 сен 2016, 19:52

Сегодня выпытывал у ОД что же за новая технология такая по замене ГРМ.
Со слов приемщика никакие новые з/ч не используются. Изменилась сама технология замены. Теперь при ремонте обязательно присутствие менеджера по гарантии и некоторые этапы работ снимаются на видеокамеру.
Зачем - его знает. Как будто от этого цепь прочнее станет.


Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20853
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3217 раз
Поблагодарили: 4568 раз
Контактная информация:

Re: Замена Цепи ГРМ

#655

Сообщение SHKoder » 15 сен 2016, 19:55

Maestro
Если посмотришь в шапку, то увидишь, что теперь цепь, ставится с новым артикулом. Ну или должна быть с новым артикулом. Т.е. цепь однозначно обновилась. А вот что ставят в том ОД, где применяют новую технологию, говорить не ручаюсь, хотя вроде все очевидно.

Аватара пользователя
Az26
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 76000
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#656

Сообщение Az26 » 15 сен 2016, 19:58

Maestro
К сожалению в России пока еще от этого может стать цепь прочнее :D

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20853
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3217 раз
Поблагодарили: 4568 раз
Контактная информация:

Re: Замена Цепи ГРМ

#657

Сообщение SHKoder » 15 сен 2016, 20:04

Az26 писал(а):Maestro
К сожалению в России пока еще от этого может стать цепь прочнее :D

К сожалению, оффтопну.
Еще в детстве, отец меня учил, если поплевать на гвоздь, перед тем как его вбить, он входит легче. А если на него же поплевать после того как вбил, так он еще и крепче. Ржавые гвозди так вообще после вбития фиг выдернуть, а если гнутый ранее, только в путь.

Аватара пользователя
Andy86-j
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 19:45
Откуда: деревня Кудрово
Авто: C4 Sedan 150 коричневый Optimum+пакет visibilite
Пробег: 75000
Прошлый авто: Nissan Tiida
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#658

Сообщение Andy86-j » 15 сен 2016, 21:24

Maestro писал(а):. Теперь при ремонте обязательно присутствие менеджера по гарантии и некоторые этапы работ снимаются на видеокамеру.
Зачем - его знает. Как будто от этого цепь прочнее станет.

Может чтоб масляный насос не ломали. А то у меня он сразу после замены умер. И как понимаю я такой не одинок.

4yurius
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 03 июл 2016, 15:56
Откуда: Минск
Авто: С4 седан 1.6 THP exclusive серый
Пробег: 104000
Прошлый авто: Ситроен С5
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 27 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#659

Сообщение 4yurius » 16 сен 2016, 11:14

OlegGF писал(а):
pohabych писал(а):OlegGF
ну двигатели то наверное в сборе приходят,если бы их у нас собирали,еще можно подумать было бы,свалить на русское раздолбайство

Так там еще не понятно кто эти двигатели собирает, тоже наверно не коренные французы.

Двигатель изготавливает супер современный завод с очень высокой степенью автоматизации. Так что на руки наговаривать не получится

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 590 раз
Поблагодарили: 644 раза

Re: Замена Цепи ГРМ

#660

Сообщение OlegGF » 16 сен 2016, 11:44

4yurius писал(а):Двигатель изготавливает супер современный завод с очень высокой степенью автоматизации. Так что на руки наговаривать не получится

Разговор пошел от вопроса почему у некоторых цепь ходит 20 тыс.км., а у некоторых 80 тыс. км. - почему качество нестабильное - одно из предположений, что где то на каком то этапе используется труд не очень квалифицированных человеков, поэтому качество получается как повезет.
Даже если сборка двигателя полностью автоматизирована, он же собирается из комплектующих, часть которых внешняя поставка (в случае с цепью вполне вероятно что в самой цепи и дело).

P.s. Да и автоматизация это еще не 100% гарантия что брака не будет (ошибки и просчеты при проектировании, кроилово при закупке, брак СМР, недоделки ПНР, потом еще правильно эксплуатировать все это хозяйство нужно (ТО и ППР всякие) а это же все люди делают - никуда от этого не деться).