Замена Цепи ГРМ

Любые вопросы по линейке двигателей Citroen C4 Седан, ремонта и всего, что под капотом.

Модераторы: Cromium, juri

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

Замена Цепи ГРМ

#1

Сообщение Ant » 09 ноя 2013, 13:37

Замена Цепи ГРМ - Screenshot_2.jpg

Комплект для замены цепи на EP6CDT MD двигателе (150THP):

1) 0805.K1 - "Шестерня впускного распредвала" (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K3 - "Шестерня распредвала" (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.78)
3) 98 228 271 80 - "Цепь ГРМ" (первая ревизия(устаревшая) 0816 H9, вторая ревизия (т.е. устаревшая) V8 618 317 80) Фото последней версии
4) 98 160 586 80 - "Планка натяжителя цепи" (первая ревизия (т.е. устаревшая) 0818.29)
5) 0250.57 - "Болт планки натяжителя"
6) 0818.30 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
7) 0818.31 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
8 ) 0820.26 - "Болт крепления" (2 шт)
9) 0820.27 - "Болт оси"
10) 98 160 585 80 - "Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - "Шестерня привода ГРМ"
12) 0820.28 - "Кольцо уплотнительное"

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
13) 0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
14) 0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)

Возможна вариация, рекомендовано обратить внимание при пробеге свыше 100 тыс км
13) V7 598 862 80 Крышка клапанная, с прокладками и крышка маслозаливной горловины
    0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
    0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)
    V7 572 848 80 - "Крышка маслозаливной горловины"
    Артикула нет и отдельно не поставляется - "Крышка клапанная"
По состоянию/пробегу также рекомендуют заменить следующие позиции (после 10 тыс пробега их менять не стоит, желательно увидеть текущее состояние, а уже после принимать решение):
15) 0514.C8 - "Сальник коленвала передний"
16) 0513.E1 - "Ступица шкива коленвала"
17) 1628922080 Маслосъемные колпачки 095660 меняются при прогрессирующем масложоре

актуально по состоянию на 7 ноя 2018, проверено для EP6C DT MD



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 150THP.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 150THP.PNG


Комплект для замены цепи на EP6C M двигателе (120VTi):

1) 0805.K1 - Шестерня впускного распредвала (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K2 - Шестерня распредвала (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.77)
3) 98 228 270 80 - Цепь ГРМ (первая ревизия(устаревшая) 0816 J2)
4) 0818.41 - Планка натяжителя цепи
5) 0250.57 - Болт планки натяжителя
6) 0818.33 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
7) 0818.40 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
8 ) 0820.26 - Болт крепления (2 шт)
9) 0820.27 - Болт оси
10) 98 160 585 80 - Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - Шестерня привода ГРМ
12) 0820.28 - Кольцо уплотнительное
13) 0829.G3 - Натяжитель цепи ГРМ

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
14) 0249.F4 - Комплект прокладок клапанной крышки



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте могут быть старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 120VTI.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 120VTI.PNG
Последний раз редактировалось lsmtank 09 ноя 2013, 19:04, всего редактировалось 2 раза.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Замена Цепи ГРМ

#1186

Сообщение OlegGF » 26 май 2017, 09:13

Мах
Обсуждали уже - пришли к выводу, что на турбовых движках из-за момента ремни не выдержат.

Аватара пользователя
ser11
Капитан
Капитан
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 204 раза

Замена Цепи ГРМ

#1187

Сообщение ser11 » 26 май 2017, 09:17

OlegGF
А момент передается через цепь??? :D :lol2:
Не смешите!!! :idea:
пробег >170т.км., LED ПТФ, кольца MAHLE 081RS001040N0, TPMS, Escort Passport 8500X50. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.
DRIVE2: https://www.drive2.ru/r/citroen/477080845144818176/
Мини каталог на мой авто: https://drive.google.com/open?id=1odpPDylMTXc1ZhhVUe049CYNAbGplZ-F

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Замена Цепи ГРМ

#1188

Сообщение OlegGF » 26 май 2017, 09:40

ser11
Я так понял, что в данном случае механизмы ГРМ обладающие массой и соответственно инерционностью нагружают ремень ГРМ при резком увеличении оборотов.

Я вот ко всем пристаю со своей историей по замене уплотнительного кольца натяжителя, после чего пропало тарахтение цепи - что скажешь по этому поводу?
viewtopic.php?p=181164#p181164

Почему так произошло и как долго эта тишина будет продолжаться?

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Замена Цепи ГРМ

#1189

Сообщение max-fantom » 26 май 2017, 10:31

ser11 Двигатель создает на валу крутящий момент. На колеса, конечно же, он идет своим путем. Но тот же самый крутящий момент с вала передается и на звездочку привода ГРМ для вращения цепи (а так же и на генератор, на привод кондиционера и др.). И он больше чем у атмосферных моторов и подается рывками, не как на атмосферниках.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
ser11
Капитан
Капитан
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 204 раза

Замена Цепи ГРМ

#1190

Сообщение ser11 » 26 май 2017, 10:39

OlegGF
Я думая, это недостаток давления масла.

Отправлено спустя 4 минуты 18 секунд:
max-fantom
Да ладно, прям закон сохранения момента независимо от нагрузки на разных валах двигателя.
Это вы на нобелевку тянете.
пробег >170т.км., LED ПТФ, кольца MAHLE 081RS001040N0, TPMS, Escort Passport 8500X50. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.
DRIVE2: https://www.drive2.ru/r/citroen/477080845144818176/
Мини каталог на мой авто: https://drive.google.com/open?id=1odpPDylMTXc1ZhhVUe049CYNAbGplZ-F

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Замена Цепи ГРМ

#1191

Сообщение OlegGF » 26 май 2017, 10:58

ser11 писал(а):Да ладно, прям закон сохранения момента независимо от нагрузки на разных валах двигателя.
Это вы на нобелевку тянете.


Ну а что, разве бывают турбовые движки с ремнем ГРМ?
Или дизельные (пусть даже и нетурбовые) с ремнем ГРМ?
Я такие примеры не знаю.
Зачем тогда на эти движки ставят везде цепь?

ser11 писал(а):Я думая, это недостаток давления масла.


Так получается тут всем поголовно нужно было сначала натяжитель подтягивать, а им сразу весь комплект меняли.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Замена Цепи ГРМ

#1192

Сообщение max-fantom » 26 май 2017, 11:00

OlegGF писал(а):Источник цитаты Ну а что, разве бывают турбовые движки с ремнем ГРМ?

1,4 TSI (EA211)
Последний раз редактировалось max-fantom 26 май 2017, 11:04, всего редактировалось 1 раз.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
ser11
Капитан
Капитан
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 204 раза

Замена Цепи ГРМ

#1193

Сообщение ser11 » 26 май 2017, 11:04

OlegGF
У человека была утечка масла, а у остальных износ плунжера (поршня).
пробег >170т.км., LED ПТФ, кольца MAHLE 081RS001040N0, TPMS, Escort Passport 8500X50. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.
DRIVE2: https://www.drive2.ru/r/citroen/477080845144818176/
Мини каталог на мой авто: https://drive.google.com/open?id=1odpPDylMTXc1ZhhVUe049CYNAbGplZ-F

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Замена Цепи ГРМ

#1194

Сообщение OlegGF » 26 май 2017, 11:49

ser11 писал(а):Источник цитаты OlegGF
У человека была утечка масла, а у остальных износ плунжера (поршня).

У человека - это у меня, утечка была в течение одного дня, а что было у меня в течение года и 10 тыс. км. пробега, когда тарахтение на холодную прогрессировало?
Масло всегда было на максимуме, за 5 тыс. км. (от замены до замены) уровень понижался на несколько витков (т.е. даже до середины щупа уровень не опускался).


dol
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 19:08
Откуда: Подмосковье
Авто: ХОЧУ Citroen C4 Sedan перламутр
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

Замена Цепи ГРМ

#1195

Сообщение dol » 26 май 2017, 11:50

OlegGF писал(а):Источник цитаты

Или дизельные (пусть даже и нетурбовые) с ремнем ГРМ?
Я такие примеры не знаю.


Странно. У PSA все современные дизеля на ремне, все турбовые, кроме PUMA (совместного с Фордом), устанавливаемого на Джампер и Боксер.
Каждый выбирает для себя...

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Замена Цепи ГРМ

#1196

Сообщение OlegGF » 26 май 2017, 11:56

max-fantom
dol
Спасибо за инфу, буду знать!
Тогда мазохизм с цепью ГРМ, там где спокойно можно применять ремень ГРМ, становится еще более непонятным.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Замена Цепи ГРМ

#1197

Сообщение max-fantom » 26 май 2017, 12:49

OlegGF
Многие автопроизводители уже осознали что цепь - редкостный геморрой. VAG довольно быстро и цепной 1,6 атмо и 1,4 турбо на ремень перевели т.к. количество гарантийных замен цепей просто зашкаливало. К тому же по отзывам покупателей авто, кто пересел с цепного на ременной - мотор стал заметно тише и не заметить этого невозможно ... Ждем что когда-нибудь и THP на ремень переведут ... :roll:
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Замена Цепи ГРМ

#1198

Сообщение OlegGF » 26 май 2017, 13:31

max-fantom писал(а):мотор стал заметно тише и не заметить этого невозможно


Когда то в ЗР читал статью про секреты тишины Тойотовских моторов, помню одним из факторов было применение ремня в приводе ГРМ.
У меня на Мазде 626 ремень как то отходил 120 тыс. км. вместо положенных 90-100, просто я знал что при обрыве клапана не гнет, а съездить в другой город за 200 км на замену все никак не получалось.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Замена Цепи ГРМ

#1199

Сообщение max-fantom » 26 май 2017, 13:53

OlegGF писал(а):Источник цитаты просто я знал что при обрыве клапана не гнет

Это как ? Такое возможно только когда у мотора низкая степень сжатия, а клапана соответственно полностью ходят внутри "мертвого" объема цилиндра.
Иначе столкновение неизбежно ...
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
КУРТ
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 08:50
Откуда: Екатеринбург(область)
Авто: c4sedan116 Optimum Белый лак Евро4
Пробег: 265000
Прошлый авто: шевроле лачетти
Благодарил (а): 201 раз
Поблагодарили: 345 раз

Замена Цепи ГРМ

#1200

Сообщение КУРТ » 26 май 2017, 13:58

OlegGF писал(а):Источник цитаты У меня на Мазде 626 ремень как то отходил 120 тыс. км. вместо положенных 90-100, просто я знал что при обрыве клапана не гнет, а съездить в другой город за 200 км на замену все никак не получалось.

Столько и на современных ремнях ездят без проблем (думаю, что качество материалов раньше было лучше) и ремень ГРМ могут поменять в любом поселке городского типа, зачем 200км махать было.
не езди быстрее, чем летает твой ангел-хранитель