Замена Цепи ГРМ

Любые вопросы по линейке двигателей Citroen C4 Седан, ремонта и всего, что под капотом.

Модераторы: Cromium, juri

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

Замена Цепи ГРМ

#1

Сообщение Ant » 09 ноя 2013, 13:37

Замена Цепи ГРМ - Screenshot_2.jpg

Комплект для замены цепи на EP6CDT MD двигателе (150THP):

1) 0805.K1 - "Шестерня впускного распредвала" (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K3 - "Шестерня распредвала" (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.78)
3) 98 228 271 80 - "Цепь ГРМ" (первая ревизия(устаревшая) 0816 H9, вторая ревизия (т.е. устаревшая) V8 618 317 80) Фото последней версии
4) 98 160 586 80 - "Планка натяжителя цепи" (первая ревизия (т.е. устаревшая) 0818.29)
5) 0250.57 - "Болт планки натяжителя"
6) 0818.30 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
7) 0818.31 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
8 ) 0820.26 - "Болт крепления" (2 шт)
9) 0820.27 - "Болт оси"
10) 98 160 585 80 - "Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - "Шестерня привода ГРМ"
12) 0820.28 - "Кольцо уплотнительное"

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
13) 0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
14) 0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)

Возможна вариация, рекомендовано обратить внимание при пробеге свыше 100 тыс км
13) V7 598 862 80 Крышка клапанная, с прокладками и крышка маслозаливной горловины
    0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
    0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)
    V7 572 848 80 - "Крышка маслозаливной горловины"
    Артикула нет и отдельно не поставляется - "Крышка клапанная"
По состоянию/пробегу также рекомендуют заменить следующие позиции (после 10 тыс пробега их менять не стоит, желательно увидеть текущее состояние, а уже после принимать решение):
15) 0514.C8 - "Сальник коленвала передний"
16) 0513.E1 - "Ступица шкива коленвала"
17) 1628922080 Маслосъемные колпачки 095660 меняются при прогрессирующем масложоре

актуально по состоянию на 7 ноя 2018, проверено для EP6C DT MD



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 150THP.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 150THP.PNG


Комплект для замены цепи на EP6C M двигателе (120VTi):

1) 0805.K1 - Шестерня впускного распредвала (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K2 - Шестерня распредвала (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.77)
3) 98 228 270 80 - Цепь ГРМ (первая ревизия(устаревшая) 0816 J2)
4) 0818.41 - Планка натяжителя цепи
5) 0250.57 - Болт планки натяжителя
6) 0818.33 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
7) 0818.40 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
8 ) 0820.26 - Болт крепления (2 шт)
9) 0820.27 - Болт оси
10) 98 160 585 80 - Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - Шестерня привода ГРМ
12) 0820.28 - Кольцо уплотнительное
13) 0829.G3 - Натяжитель цепи ГРМ

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
14) 0249.F4 - Комплект прокладок клапанной крышки



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте могут быть старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 120VTI.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 120VTI.PNG
Последний раз редактировалось lsmtank 09 ноя 2013, 19:04, всего редактировалось 2 раза.

Frado
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 09:42
Откуда: Москва
Авто: C4 седан 150 Exclusive+
Пробег: 60200
Прошлый авто: Chevrolet Cruz
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#586

Сообщение Frado » 26 авг 2016, 09:07

Меняли цепь на 36000 км., сейчас 48000 км. ни каких признаков растяжения цепи нет. Посмотрим, что будет дальше. Хотя я от многих сервисменов слышал, что сейчас ставят какие то другие цепи, которые ходят дольше.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#587

Сообщение OlegGF » 26 авг 2016, 09:19

Надо где нибудь на заглавной странице форума прибить объявление не забывать до окончания второго года гарантии заключать контракт на продление гарантии Citroen Essential Drive !
Особенно это касается владельцев THP150 !!!
а подробности смотреть в теме SHKoder:
viewtopic.php?f=47&t=2588

Аватара пользователя
Anka_Partizanka
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 12:51
Откуда: Москва, Хамовники
Авто: Citroen C4 Sedan THP 150 AT_ Exclusive_Blanc Banquise
Пробег: 110000+
Прошлый авто: KIA Spectra, Hyundai Solaris
:
5 лет клубу
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#588

Сообщение Anka_Partizanka » 30 авг 2016, 01:16

qidop, давно не заходила ) Первый раз заменили цепь и иже с ней на 25700 км. Повторные звуки проявились спустя 25000 км :facepalm: Пока не напрягает, а вот с наступлением холодов посмотрю и заявлю од еще разок...
OPR 13407
Обрети мир в своей душе, и вокруг тебя спасутся тысячи...

ASharpar
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 02 мар 2015, 16:38
Откуда: москва
Авто: C4 Sedan 150 белый
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#589

Сообщение ASharpar » 30 авг 2016, 10:46

Привет всем!

на 74500 поменял цепь сам. До этого на 34к менял натяжитель и это помогло. Но где-то с 68к начала погромыхивать по утрам опять и замена натяжителя проблему не решила. Приобрел комплект стопоров распредвалов и коленвала, запчасти по списку кроме звездочек, так как решил, что если не затягивать с заменой, то и износ будет минимальный, что и подтвердилось. За один день управился, большей частью потому, что инструкции в инете плохенькие. Подозрительно легко отворачивались болты распредвалов, особенно впускного, хоть у него и момент затяжки меньше. Метки конечно ушли, оба распредвала были смещены по часовой стрелке на одинаковый угол. Ошибок не было. При сравнении цепь растянулась на чуть больше пол звена.

Думаю, если бы не поменял сразу натяжитель как загремело на 34к, то менял бы уже цепь где-то в районе 45.

Что еще заметил из неприятного - при снятии подкрылка увидел, что песка и грязи набилось чуть ли не на 15см в высоту внизу переднего крыла за два года. Брызговики стоят штатные, залетало похоже сверху, где пружина. Естественно, данное место грозит появлением коррозии даже со всеми оцинковками. пришлось и с водительской стороны подкрылок снимать и проводить процедуру чистки.

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#590

Сообщение Ant » 30 авг 2016, 10:56

ASharpar
Самому поменять цепь - это конечно сильно! :idea: Вот бы еще и фото отчет с детальной инструкцией теперь :D Ну может в следующий раз... А не смутило то, что нет возможности произвести замеры угла, или все таки был приобретен этот специальный аппарат (насколько знаю, он довольно дорогой)?
ASharpar писал(а):Источник цитаты Метки конечно ушли, оба распредвала были смещены по часовой стрелке на одинаковый угол.

А вот это не совсем хорошо...

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Re: Замена Цепи ГРМ

#591

Сообщение max-fantom » 30 авг 2016, 12:08

ASharpar авто уже более 3 лет, раз меняли сами а не по гарантии ?
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
zbugz
Капитан
Капитан
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 22 фев 2016, 08:25
Откуда: Москва
Авто: C4 Седан 150 л.с. Exclusive Plus, белый
Пробег: 30000
Прошлый авто: Hyundai Getz
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#592

Сообщение zbugz » 30 авг 2016, 21:17

Блин, кто нить от БМВ цепь поставит когда нить или нет ?!... :(

ASharpar
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 02 мар 2015, 16:38
Откуда: москва
Авто: C4 Sedan 150 белый
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#593

Сообщение ASharpar » 30 авг 2016, 22:20

Ant писал(а):
ASharpar писал(а):Источник цитаты Метки конечно ушли, оба распредвала были смещены по часовой стрелке на одинаковый угол.

А вот это не совсем хорошо...

Метки в идеале могут быть на только что замененной цепи, ну может еще тысяч 5 с нашей некудышной цепочкой. И по-другому быть не может. Вопрос в углах ухода.

Отправлено спустя 7 минут 17 секунд:
max-fantom писал(а):ASharpar авто уже более 3 лет, раз меняли сами а не по гарантии ?

Два года. Принципиально не поехал по гарантии. Причин несколько, но и одной достаточно: был интерес сделать самому

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Re: Замена Цепи ГРМ

#594

Сообщение max-fantom » 30 авг 2016, 22:48

ASharpar писал(а):Источник цитаты Принципиально не поехал по гарантии ... был интерес сделать самому
:facepalm:
И нафига нужен этот геморрой за свой счет когда можно все бесплатно сделать ? Непонятно ... :?:
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:


Аватара пользователя
ser11
Капитан
Капитан
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Замена Цепи ГРМ

#595

Сообщение ser11 » 30 авг 2016, 23:22

Почему, не понятно??? Я то-же ушел с гарантии. Цепь менял сам. Итог пробег после замены 30000 и тьфу-тьфу-тьфу все хорошо. А после гарантии народ только 10000 проезжает. По поводу звезд подтверждаю, износа не видно. А насчет бмв-ной цепи, забудьте, всё одинаковое!!! Коды только разные.
пробег >170т.км., LED ПТФ, кольца MAHLE 081RS001040N0, TPMS, Escort Passport 8500X50. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.
DRIVE2: https://www.drive2.ru/r/citroen/477080845144818176/
Мини каталог на мой авто: https://drive.google.com/open?id=1odpPDylMTXc1ZhhVUe049CYNAbGplZ-F

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#596

Сообщение OlegGF » 30 авг 2016, 23:56

Как говорил мой товарищ (когда мы ездили на ВАЗах) - никто тебе клапана не отрегулирует лучше чем ты сам.
В этом есть большая доля правды - смысл в том что на ВАЗах операция эта довольно проста и безхитростна но требует большого терпения т.к. иногда один клапан приходится по несколько раз переделывать.
А мастерам в СТО время-деньги и мало кто из них готов на такие жертвы.
Поэтому, если условия позволяют и есть желание сделать самому, то почему бы и нет (наверняка цена запчастей не такая уж и огромная и с лихвой окупается уверенностью что все сделано правильно).

Kortes
Майор
Майор
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 09:15
Откуда: Москва СВАО
Авто: Citroen C4 Sedan 150 Tendence+ серый металик 6АТ
Прошлый авто: Лада Приора
:
Экскурсия на завод ПСМА Рус
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Замена Цепи ГРМ

#597

Сообщение Kortes » 01 сен 2016, 10:13

Такой вопрос. Нет возможности оставить машину на ночь у ОД для диагностики цепи. Сама цепь гремит сильно. ОД сможет определить проблему если разберет ГРМ или могут отморозить?

Аватара пользователя
dream
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 15 июл 2016, 10:16
Откуда: Москва
Авто: C4 Седан 150 л.с. чОрный
Пробег: 180000
Прошлый авто: Elantra
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#598

Сообщение dream » 01 сен 2016, 10:22

Если цепь действительно растянута, то при разборке естественно все видно. скажу больше для замера цепи не обязательно разбирать весь узел ГРМ. Спец инструмент (градуированный болт по сути) вворачивается вместо натяжителя, только учитывайте, что для этого снимается клапанная крышка, а ее прокладка как известно одноразовая.

Kortes
Майор
Майор
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 09:15
Откуда: Москва СВАО
Авто: Citroen C4 Sedan 150 Tendence+ серый металик 6АТ
Прошлый авто: Лада Приора
:
Экскурсия на завод ПСМА Рус
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Замена Цепи ГРМ

#599

Сообщение Kortes » 01 сен 2016, 10:32

dream
Прокладку все равно надо смотреть, масло сопливит.

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#600

Сообщение Ant » 01 сен 2016, 10:32

Kortes
Вам dream все верно говорит за исключением того, что
dream писал(а):Источник цитаты прокладка как известно одноразовая
откуда это известно? Прокладку менять нужно из-за рекомендаций в документах ПСА или же потому что она непригодна для дальнейшего использования (если да, то какая причина невозможности использовать ее)?