Замена Цепи ГРМ

Любые вопросы по линейке двигателей Citroen C4 Седан, ремонта и всего, что под капотом.

Модераторы: Cromium, juri

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

Замена Цепи ГРМ

#1

Сообщение Ant » 09 ноя 2013, 13:37

Замена Цепи ГРМ - Screenshot_2.jpg

Комплект для замены цепи на EP6CDT MD двигателе (150THP):

1) 0805.K1 - "Шестерня впускного распредвала" (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K3 - "Шестерня распредвала" (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.78)
3) 98 228 271 80 - "Цепь ГРМ" (первая ревизия(устаревшая) 0816 H9, вторая ревизия (т.е. устаревшая) V8 618 317 80) Фото последней версии
4) 98 160 586 80 - "Планка натяжителя цепи" (первая ревизия (т.е. устаревшая) 0818.29)
5) 0250.57 - "Болт планки натяжителя"
6) 0818.30 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
7) 0818.31 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
8 ) 0820.26 - "Болт крепления" (2 шт)
9) 0820.27 - "Болт оси"
10) 98 160 585 80 - "Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - "Шестерня привода ГРМ"
12) 0820.28 - "Кольцо уплотнительное"

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
13) 0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
14) 0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)

Возможна вариация, рекомендовано обратить внимание при пробеге свыше 100 тыс км
13) V7 598 862 80 Крышка клапанная, с прокладками и крышка маслозаливной горловины
    0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
    0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)
    V7 572 848 80 - "Крышка маслозаливной горловины"
    Артикула нет и отдельно не поставляется - "Крышка клапанная"
По состоянию/пробегу также рекомендуют заменить следующие позиции (после 10 тыс пробега их менять не стоит, желательно увидеть текущее состояние, а уже после принимать решение):
15) 0514.C8 - "Сальник коленвала передний"
16) 0513.E1 - "Ступица шкива коленвала"
17) 1628922080 Маслосъемные колпачки 095660 меняются при прогрессирующем масложоре

актуально по состоянию на 7 ноя 2018, проверено для EP6C DT MD



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 150THP.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 150THP.PNG


Комплект для замены цепи на EP6C M двигателе (120VTi):

1) 0805.K1 - Шестерня впускного распредвала (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K2 - Шестерня распредвала (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.77)
3) 98 228 270 80 - Цепь ГРМ (первая ревизия(устаревшая) 0816 J2)
4) 0818.41 - Планка натяжителя цепи
5) 0250.57 - Болт планки натяжителя
6) 0818.33 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
7) 0818.40 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
8 ) 0820.26 - Болт крепления (2 шт)
9) 0820.27 - Болт оси
10) 98 160 585 80 - Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - Шестерня привода ГРМ
12) 0820.28 - Кольцо уплотнительное
13) 0829.G3 - Натяжитель цепи ГРМ

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
14) 0249.F4 - Комплект прокладок клапанной крышки



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте могут быть старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 120VTI.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 120VTI.PNG
Последний раз редактировалось lsmtank 09 ноя 2013, 19:04, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Az26
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 76000
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#811

Сообщение Az26 » 24 ноя 2016, 22:56

Сегодня отвозил друга ставить на ремонт его Xsara picaso 2004 года, к местным ребятам которые специализируются на ремонте французов, стоял у них в боксе 3008 с 150 THP, я решив поддержать разговор спросил, ну че мол часто заезжают на замену цепи такие моторы, ответ ошарашил, ну кто на 80 т. км иногда, в основном на 100 и 200 т.км ну и около 20 т.р. работа, ещё раз уточнил точно ли он про турбированый ЕП6 ))) сказал да. Лотерея работает ))))

Аватара пользователя
Andy86-j
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 19:45
Откуда: деревня Кудрово
Авто: C4 Sedan 150 коричневый Optimum+пакет visibilite
Пробег: 75000
Прошлый авто: Nissan Tiida
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#812

Сообщение Andy86-j » 25 ноя 2016, 09:35

Az26 писал(а):Сегодня отвозил друга ставить на ремонт его Xsara picaso 2004 года, к местным ребятам которые специализируются на ремонте французов, стоял у них в боксе 3008 с 150 THP, я решив поддержать разговор спросил, ну че мол часто заезжают на замену цепи такие моторы, ответ ошарашил, ну кто на 80 т. км иногда, в основном на 100 и 200 т.км ну и около 20 т.р. работа, ещё раз уточнил точно ли он про турбированый ЕП6 ))) сказал да. Лотерея работает ))))

Дак, наверное, пока гарантийная меняют у диллера бесплатно на 30, потом на 60. К 80-100 тысячам гарантия заканчивается и начинают к местным рябятам ездить))

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4427
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 595 раз
Поблагодарили: 647 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#813

Сообщение OlegGF » 25 ноя 2016, 12:05

Andy86-j
А ошибка двигателя появилась на приборке?
А раньше она появлялась?
На каком пробеге менял?
Сколько уже проехал на замегеной? :)

Аватара пользователя
SemT7
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 22:01
Откуда: Солнечногорск Московская обл.
Авто: C4-sedan New, EC5 + EAT6, Shine коричневый
Пробег: 130 000
Прошлый авто: C4-sedan, THP+АТ6, белый Exclusive
:
За активность - Серебро За взаимопомощь Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 637 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#814

Сообщение SemT7 » 25 ноя 2016, 13:52

Andy86-j писал(а):Источник цитаты на 30, потом на 60. К 80-100 тысячам гарантия заканчивается и начинают к местным рябятам ездить

а между 100 и 200 куда же ездят?

Аватара пользователя
Andy86-j
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 19:45
Откуда: деревня Кудрово
Авто: C4 Sedan 150 коричневый Optimum+пакет visibilite
Пробег: 75000
Прошлый авто: Nissan Tiida
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#815

Сообщение Andy86-j » 25 ноя 2016, 18:16

OlegGF писал(а):Andy86-j
А ошибка двигателя появилась на приборке?
А раньше она появлялась?
На каком пробеге менял?
Сколько уже проехал на замегеной? :)

Когда оставлял машину на ночь - до этого только тарахтела на холодную без ошибок и каких либо других симптомов. После завода и газования мастера он меня посадил в авто(они сами за ворота вывозят), мы доехали до ворот(150 метров) и прямо перед воротами прозвучал дриньк, появилась надпись на магнитоле о какой то неисправности и типо обратитесь в сервис. Горел ли чек на двигатель - я не помню. Мастер потом сказал, что сканером прочиталась ошибка несответствия вращения валов ил что то в этом роде.
Цепь поменял при пробеге около 25 тысяч, сейчас 35 тысяч, ничего не тарахтит.

Отправлено спустя 2 минуты 56 секунд:
SemT7 писал(а):
Andy86-j писал(а):Источник цитаты на 30, потом на 60. К 80-100 тысячам гарантия заканчивается и начинают к местным рябятам ездить

а между 100 и 200 куда же ездят?

Я думаю фраза местных ребят об "основном на 100 и 200 тысячах ездят" - это типа что в основном приезжают с пробегами от 100 до 200. Реже с 80. И это, на мой взгляд, логично - до этих пробегов меняют по гарантии, потом уже за свой счет.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4427
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 595 раз
Поблагодарили: 647 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#816

Сообщение OlegGF » 25 ноя 2016, 20:32

Andy86-j
А почему выбрали для этих работ Аксис на Выборгской, а не Софит например на Камчатской или Пулковском?

Аватара пользователя
Andy86-j
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 19:45
Откуда: деревня Кудрово
Авто: C4 Sedan 150 коричневый Optimum+пакет visibilite
Пробег: 75000
Прошлый авто: Nissan Tiida
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#817

Сообщение Andy86-j » 25 ноя 2016, 21:29

OlegGF писал(а):Andy86-j
А почему выбрали для этих работ Аксис на Выборгской, а не Софит например на Камчатской или Пулковском?

Ну там авто покупал, по пути на работу находится. А Камчатская и Пулковское совсем не пути. А там сервис/цены(на ТО) как то лучше, чем на Выборгской?

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4427
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 595 раз
Поблагодарили: 647 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#818

Сообщение OlegGF » 26 ноя 2016, 00:08

Andy86-j
Дело не в цене, я пытаюсь понять кому лучше доверить эту работу. Например, я после промежуточной замены масла между ТО1 и ТО2 сомневаюсь в компетентносто Софита на Камчатской.

Аватара пользователя
ser11
Капитан
Капитан
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Замена Цепи ГРМ

#819

Сообщение ser11 » 27 ноя 2016, 21:29

Получил новый натяжитель и успокоитель цепи!!! :cool2:
В ближайшее время выложу фото и попытаюсь сделать вывод, стоит оно того или нет. :D
пробег >170т.км., LED ПТФ, кольца MAHLE 081RS001040N0, TPMS, Escort Passport 8500X50. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.
DRIVE2: https://www.drive2.ru/r/citroen/477080845144818176/
Мини каталог на мой авто: https://drive.google.com/open?id=1odpPDylMTXc1ZhhVUe049CYNAbGplZ-F


Аватара пользователя
ser11
Капитан
Капитан
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Замена Цепи ГРМ

#820

Сообщение ser11 » 28 ноя 2016, 17:56

Натяжитель цепи, все того-же производителя, IWIS-GERMANY.
Геометрически, естественно копия старого.
Что изменилось??? на мой взгляд усилена пружина штока.
Это увеличит натяжку цепи при запуске двигателя.
На мой взгляд, нужно однозначно брать!!!
Фото:
Замена Цепи ГРМ - 1.jpg

Замена Цепи ГРМ - 2.jpg

Замена Цепи ГРМ - 3.jpg

Замена Цепи ГРМ - 4.jpg

Замена Цепи ГРМ - 5.jpg


Натяжитель буду менять, за одно хочу сменить верхний успокоитель цепи и маслосъемные колпачки.
Кому интересно, могу зафоткать процесс, но это после нового года.

Модераторов прошу добавить информацию о модернизированных деталях в шапку темы.
пробег >170т.км., LED ПТФ, кольца MAHLE 081RS001040N0, TPMS, Escort Passport 8500X50. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.
DRIVE2: https://www.drive2.ru/r/citroen/477080845144818176/
Мини каталог на мой авто: https://drive.google.com/open?id=1odpPDylMTXc1ZhhVUe049CYNAbGplZ-F

Дмитрий Ю.
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 18 дек 2014, 10:28
Откуда: Москва ЮАО
Авто: C4 Sedan Tendance белый. Климат. 150 л.с. Автомат
Пробег: 19000
Прошлый авто: КИА Рио
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#821

Сообщение Дмитрий Ю. » 29 ноя 2016, 17:07

Andy86-j писал(а):
OlegGF писал(а):Дмитрий Ю.

тут коллеги выше подсказывали, что должно начать греметь постоянно и громко - тогда точно можно гнать на диагностику.
у меня пока только поутру после прогрева 2-5 минут (температура за бортом +1...+5 гр.С) при начале движения на оборотах около 2000 и недолго (в течение 1 минуты где то).
думаю еще поездить так, а пока пытаюсь выяснить кому из ОД в СПб можно доверить такую сложную операцию.

У меня именно так было, поутру на холодную и первые минуты при окола 2 тысячах. Оставил в Аксисе на Выборгской на ночь, с утра мастер завел, завелась как назло идеально и не дизелила, но он потом сразу газанул. В итоге через минуту появилась ошибка двигателя(несоответствие вращения или что то подобное). Цепь заменили в этот же день, но сломали что то в масляном насосе(как понял я такой не один, кому меняя цепь добавили проблему с маслом). Насос заменили уже на следующий день.
Т.е. резюмируя - заменить они заменили, но накосячили.

Масляный насос при замене цепи задеть вряд-ли возможно, так как он находится в другом месте. Скорее всего некорректно выставили метки, вот он и крякнул. Это свидетельство лютой некомпетентности слесарей. Или разгильдяйства.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4427
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 595 раз
Поблагодарили: 647 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#822

Сообщение OlegGF » 29 ноя 2016, 18:17

Дмитрий Ю.
а как связано положение ГРМ с масляным насосом?

dol
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 19:08
Откуда: Подмосковье
Авто: ХОЧУ Citroen C4 Sedan перламутр
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Замена Цепи ГРМ

#823

Сообщение dol » 29 ноя 2016, 19:35

Дело, скорее всего, в мусоре, который сыпется с клапанной крышки при её снятии и в результате попадает в клапан регулировки давления масла, расположенный на насосе
Я всегда тщательно продувал её сжатым воздухом - проблем ни разу не было - за спиной не меньше 20 замен, может и ощутимо больше - не считал.
Каждый выбирает для себя...

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4427
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 595 раз
Поблагодарили: 647 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#824

Сообщение OlegGF » 29 ноя 2016, 19:52

dol
Да, чистота при ремонте залог успеха. Только ктож о ней заботиться.
Мне вон несчастный масляный фильтр меняли и то обрывки салфетки умудрились оставить под крышкой.

Аватара пользователя
ser11
Капитан
Капитан
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Замена Цепи ГРМ

#825

Сообщение ser11 » 30 ноя 2016, 10:20

dol писал(а):Дело, скорее всего, в мусоре, который сыпется с клапанной крышки при её снятии и в результате попадает в клапан регулировки давления масла, расположенный на насосе

А почему меняют насос, а не клапан???
пробег >170т.км., LED ПТФ, кольца MAHLE 081RS001040N0, TPMS, Escort Passport 8500X50. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.
DRIVE2: https://www.drive2.ru/r/citroen/477080845144818176/
Мини каталог на мой авто: https://drive.google.com/open?id=1odpPDylMTXc1ZhhVUe049CYNAbGplZ-F