Замена Цепи ГРМ

Любые вопросы по линейке двигателей Citroen C4 Седан, ремонта и всего, что под капотом.

Модераторы: Cromium, juri

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

Замена Цепи ГРМ

#1

Сообщение Ant » 09 ноя 2013, 13:37

Замена Цепи ГРМ - Screenshot_2.jpg

Комплект для замены цепи на EP6CDT MD двигателе (150THP):

1) 0805.K1 - "Шестерня впускного распредвала" (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K3 - "Шестерня распредвала" (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.78)
3) 98 228 271 80 - "Цепь ГРМ" (первая ревизия(устаревшая) 0816 H9, вторая ревизия (т.е. устаревшая) V8 618 317 80) Фото последней версии
4) 98 160 586 80 - "Планка натяжителя цепи" (первая ревизия (т.е. устаревшая) 0818.29)
5) 0250.57 - "Болт планки натяжителя"
6) 0818.30 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
7) 0818.31 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
8 ) 0820.26 - "Болт крепления" (2 шт)
9) 0820.27 - "Болт оси"
10) 98 160 585 80 - "Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - "Шестерня привода ГРМ"
12) 0820.28 - "Кольцо уплотнительное"

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
13) 0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
14) 0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)

Возможна вариация, рекомендовано обратить внимание при пробеге свыше 100 тыс км
13) V7 598 862 80 Крышка клапанная, с прокладками и крышка маслозаливной горловины
    0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
    0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)
    V7 572 848 80 - "Крышка маслозаливной горловины"
    Артикула нет и отдельно не поставляется - "Крышка клапанная"
По состоянию/пробегу также рекомендуют заменить следующие позиции (после 10 тыс пробега их менять не стоит, желательно увидеть текущее состояние, а уже после принимать решение):
15) 0514.C8 - "Сальник коленвала передний"
16) 0513.E1 - "Ступица шкива коленвала"
17) 1628922080 Маслосъемные колпачки 095660 меняются при прогрессирующем масложоре

актуально по состоянию на 7 ноя 2018, проверено для EP6C DT MD



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 150THP.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 150THP.PNG


Комплект для замены цепи на EP6C M двигателе (120VTi):

1) 0805.K1 - Шестерня впускного распредвала (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K2 - Шестерня распредвала (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.77)
3) 98 228 270 80 - Цепь ГРМ (первая ревизия(устаревшая) 0816 J2)
4) 0818.41 - Планка натяжителя цепи
5) 0250.57 - Болт планки натяжителя
6) 0818.33 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
7) 0818.40 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
8 ) 0820.26 - Болт крепления (2 шт)
9) 0820.27 - Болт оси
10) 98 160 585 80 - Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - Шестерня привода ГРМ
12) 0820.28 - Кольцо уплотнительное
13) 0829.G3 - Натяжитель цепи ГРМ

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
14) 0249.F4 - Комплект прокладок клапанной крышки



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте могут быть старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 120VTI.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 120VTI.PNG
Последний раз редактировалось lsmtank 09 ноя 2013, 19:04, всего редактировалось 2 раза.

citro
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 19:19
Откуда: МСК
Авто: C4 седан 150 Л.С. Shine Ultimate+Black Pack
Пробег: 5
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 8 раз

Замена Цепи ГРМ

#1606

Сообщение citro » 27 дек 2017, 22:12

SHKoder писал(а):citro
Вот оно и есть

понятно.
а что за двиг ЕР6FDTX-?

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Замена Цепи ГРМ

#1607

Сообщение max-fantom » 27 дек 2017, 22:57

citro Ничего не напутали ?
Есть ЕР6FDTM - новый мотор 1,6л на 150 л.с., и есть ЕР6CDTX - старый мотор 1,6л на 200л.с.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
VitaPrim
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 14:02
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4 Sedan 150AT EXCLUSIVE Черный
Пробег: 70000
Прошлый авто: Toyota
Поблагодарили: 13 раз

Замена Цепи ГРМ

#1608

Сообщение VitaPrim » 03 янв 2018, 15:25

98 160 586 80 exit пишет что это какая то прокладка. а должна быть планка натяжителя. Что то изменилось?

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Замена Цепи ГРМ

#1609

Сообщение max-fantom » 03 янв 2018, 15:47

VitaPrim Нет, не изменилось ... Это натяжитель.
Просто "exist" - это "exist" со всеми вытекающими ...
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Квазимодо4
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 дек 2017, 14:06
Откуда: Тюмень
Авто: Пежо 308 II EP6FDT
Пробег: 25000
Поблагодарили: 2 раза

Замена Цепи ГРМ

#1610

Сообщение Квазимодо4 » 03 янв 2018, 21:22

Не
OlegGF писал(а):max-fantom
vitol11
Эх, если б все так просто, я бы даже ездил с уровнем на 1 см больше максимума :)

Уровень масла ни коем образом не влияет на износ привода ГРМ.
А вот способ парковки автомобиля влияет весьма вероятно :-D.

Отправлено спустя 4 минуты 24 секунды:
Skibull писал(а):У меня с новья утром тарахтит. И до сих пор как и раньше, ни больше ни меньше. :(
Получается в натяжитель масло не сразу доходит? :?:

Верно мыслите,товарищ.
Тут нужен натяжитель с ограничением обратного хода.
Ни чего не ново, владельцы TSI 1.2 и Сангянговоды уже давно прошли этот путь, причем с положительным результатом

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Замена Цепи ГРМ

#1611

Сообщение max-fantom » 04 янв 2018, 09:51

Квазимодо4 писал(а):А вот способ парковки автомобиля влияет весьма вероятно .

:?: поясни . Собственно, какие вообще могут быть варианты ?
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
Alexis70
Майор
Майор
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 31 окт 2014, 14:46
Откуда: М.О.Восток
Авто: C4 Sedan THP 150 Exclusive Noir Perla Nera
Пробег: 105617/275
Прошлый авто: Citroen C4 Sedan VTI 115 МКПП Optimum Белый
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 Экскурсия на завод ПСМА Рус
Благодарил (а): 285 раз
Поблагодарили: 192 раза

Замена Цепи ГРМ

#1612

Сообщение Alexis70 » 04 янв 2018, 10:04

max-fantom
Ты знаешь,где то тыщ 13 назад,я припарковал машину носом вниз.Сколько градусов наклона было,не скажу,но когда завёл,то впервые услышал как стрекочет цепь,было очень громко.Конечно сразу перезапустил двигатель,звук пропал.Это было ещё летом,с тех пор такого не наблюдаю,разве что на холодную сейчас при начале движения слегка потрескивать стала,но не более пары секунд.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Замена Цепи ГРМ

#1613

Сообщение max-fantom » 04 янв 2018, 10:06

Alexis70
А на ручник не ставишь что ли ?
Если авто на ручнике - какая разница какой уклон ?
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

SPeaker99
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 21 сен 2015, 13:48
Откуда: Москва
Авто: Peugeot 3008 THP 150 л.с.
Пробег: 92000
Прошлый авто: Peugeot 308
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 44 раза

Замена Цепи ГРМ

#1614

Сообщение SPeaker99 » 04 янв 2018, 10:20

Alexis70 во такая же фигня была летом, движок завел, а он как затрещал...Через пол минуты треск стих и он вроде нормально работал. При том было такое только один раз.
После этого случая только зимой начинало трещать на холодную, во время езды, после 2000 оборотов, но всё прекращалось через несколько перегазовок. Поменял натяжитель - помогло не надолго.
Но этой зимой пока еще не начинало трещать, после морозов думаю затрещит.


Аватара пользователя
Alexis70
Майор
Майор
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 31 окт 2014, 14:46
Откуда: М.О.Восток
Авто: C4 Sedan THP 150 Exclusive Noir Perla Nera
Пробег: 105617/275
Прошлый авто: Citroen C4 Sedan VTI 115 МКПП Optimum Белый
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 Экскурсия на завод ПСМА Рус
Благодарил (а): 285 раз
Поблагодарили: 192 раза

Замена Цепи ГРМ

#1615

Сообщение Alexis70 » 04 янв 2018, 10:28

max-fantom
При чём тут ручник???На ручник на уклоне ставлю всегда.

Отправлено спустя 1 минуту 26 секунд:
max-fantom
Я пишу,что цепь затрещала именно под уклоном.

vitol11
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 19:58
Откуда: Вологда
Авто: Ситроен C5 Aircross
Пробег: 42000
Прошлый авто: Ситроен С5
Поблагодарили: 7 раз

Замена Цепи ГРМ

#1616

Сообщение vitol11 » 04 янв 2018, 13:33

Квазимодо4
Вот у меня влияет, это практика, а не теория с дивана)

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Замена Цепи ГРМ

#1617

Сообщение max-fantom » 04 янв 2018, 15:02

Alexis70 писал(а): Я пишу,что цепь затрещала именно под уклоном.
Объяснить это как-то можете? Или одиночное совпадение вы уже выдаете за аксиому? Я регулярно под уклоном на пандусе возле работы паркуюсь "носом" вниз (хотя бывало и наоборот). И ничего подобного не замечал.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
Alexis70
Майор
Майор
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 31 окт 2014, 14:46
Откуда: М.О.Восток
Авто: C4 Sedan THP 150 Exclusive Noir Perla Nera
Пробег: 105617/275
Прошлый авто: Citroen C4 Sedan VTI 115 МКПП Optimum Белый
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 Экскурсия на завод ПСМА Рус
Благодарил (а): 285 раз
Поблагодарили: 192 раза

Замена Цепи ГРМ

#1618

Сообщение Alexis70 » 04 янв 2018, 17:06

max-fantom
Я за аксиому ничего не выдаю,просто делюсь опытом.Странный какой...

Аватара пользователя
Az26
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 76000
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 107 раз

Замена Цепи ГРМ

#1619

Сообщение Az26 » 04 янв 2018, 18:41

Квазимодо4 писал(а):Уровень масла ни коем образом не влияет на износ привода ГРМ.
А вот способ парковки автомобиля влияет весьма вероятно .

1. Он влияет на попадание масла в гидронатяжитель. Первый раз определил, что надо долить масло по звуку двигателя, не понравилось, что громковато завелся, долил все тихо!

2. Может раньше не замечал, на других авто, но на этом двигателе, понял что даже минимальный уклон сильно влияет на показание масла, когда во дворе нет мест паркуюсь на лужайке с небольшим наклоном на левую сторону, как то постояв 1,5 дня пришёл завести и тут не загорелся OIL OK, пошёл проверить щуп, так по нему у меня ушло масла более половины испугался немного долил, с тех времен езжу уже н-ое количество месяцев с уровнем на пол сантиметра выше максимума (+ - погрешность), тишина,

Квазимодо4
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 дек 2017, 14:06
Откуда: Тюмень
Авто: Пежо 308 II EP6FDT
Пробег: 25000
Поблагодарили: 2 раза

Замена Цепи ГРМ

#1620

Сообщение Квазимодо4 » 04 янв 2018, 20:52

Друзья, давайте посмотрим на конструкцию ГБЦ применительно к натяжителю цепи
Двигатель ЕР6С:
Замена Цепи ГРМ - ЕР6С.jpg

Не трудно заметить, что канал подачи масла находится значительно выше натяжителя, и при длительном простое, когда масло вытекает из основного канала, перед натяжителем оно всегда остается.
При запуске двигателя, при первом качке плунжера, натяжитель всасывает масло перед собой и способен недолго работать даже без давления в системе. Воздух за это время практически полностью уходит через распредвалы и VANS.

Двигатель EP6CDT:
Замена Цепи ГРМ - ЕР6CDT.jpg

Здесь все значительно хуже, маслоканал в ГБЦ расположен ниже натяжителя цепи, и при завоздушивании канала завоздушивается и полость перед натяжителем.
При пуске двигателя качком плунжера порция воздуха сразу попадает в натяжитель и он перестает выполнять свои функции.

Получается если задрать морду машины достаточно высоко, то образуется масляный карман в районе натяжителя цепи.

Впрочем это все пустое, нужно дорабатывать натяжитель, для ограничения обратного хода с отскоком плунжера где-то 2-3мм.