Замена Цепи ГРМ

Любые вопросы по линейке двигателей Citroen C4 Седан, ремонта и всего, что под капотом.

Модераторы: Cromium, juri

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

Замена Цепи ГРМ

#1

Сообщение Ant » 09 ноя 2013, 13:37

Замена Цепи ГРМ - Screenshot_2.jpg

Комплект для замены цепи на EP6CDT MD двигателе (150THP):

1) 0805.K1 - "Шестерня впускного распредвала" (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K3 - "Шестерня распредвала" (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.78)
3) 98 228 271 80 - "Цепь ГРМ" (первая ревизия(устаревшая) 0816 H9, вторая ревизия (т.е. устаревшая) V8 618 317 80) Фото последней версии
4) 98 160 586 80 - "Планка натяжителя цепи" (первая ревизия (т.е. устаревшая) 0818.29)
5) 0250.57 - "Болт планки натяжителя"
6) 0818.30 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
7) 0818.31 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
8 ) 0820.26 - "Болт крепления" (2 шт)
9) 0820.27 - "Болт оси"
10) 98 160 585 80 - "Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - "Шестерня привода ГРМ"
12) 0820.28 - "Кольцо уплотнительное"

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
13) 0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
14) 0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)

Возможна вариация, рекомендовано обратить внимание при пробеге свыше 100 тыс км
13) V7 598 862 80 Крышка клапанная, с прокладками и крышка маслозаливной горловины
    0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
    0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)
    V7 572 848 80 - "Крышка маслозаливной горловины"
    Артикула нет и отдельно не поставляется - "Крышка клапанная"
По состоянию/пробегу также рекомендуют заменить следующие позиции (после 10 тыс пробега их менять не стоит, желательно увидеть текущее состояние, а уже после принимать решение):
15) 0514.C8 - "Сальник коленвала передний"
16) 0513.E1 - "Ступица шкива коленвала"
17) 1628922080 Маслосъемные колпачки 095660 меняются при прогрессирующем масложоре

актуально по состоянию на 7 ноя 2018, проверено для EP6C DT MD



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 150THP.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 150THP.PNG


Комплект для замены цепи на EP6C M двигателе (120VTi):

1) 0805.K1 - Шестерня впускного распредвала (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K2 - Шестерня распредвала (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.77)
3) 98 228 270 80 - Цепь ГРМ (первая ревизия(устаревшая) 0816 J2)
4) 0818.41 - Планка натяжителя цепи
5) 0250.57 - Болт планки натяжителя
6) 0818.33 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
7) 0818.40 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
8 ) 0820.26 - Болт крепления (2 шт)
9) 0820.27 - Болт оси
10) 98 160 585 80 - Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - Шестерня привода ГРМ
12) 0820.28 - Кольцо уплотнительное
13) 0829.G3 - Натяжитель цепи ГРМ

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
14) 0249.F4 - Комплект прокладок клапанной крышки



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте могут быть старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 120VTI.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 120VTI.PNG
Последний раз редактировалось lsmtank 09 ноя 2013, 19:04, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Az26
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 76000
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 107 раз

Замена Цепи ГРМ

#1306

Сообщение Az26 » 01 июл 2017, 18:27

ser11
0816.H9 двигатель THP150, габариты цепи, мм 572х15х12, звеньев 144, вес, г 396

0816.J2 двигатель EP6 120, THP200, THP270, габариты цепи, мм 550х16х12, звеньев 138, вес, г 414

0816.J2 шире на 1мм, тяжелее не смотря на меньшее количество звеньев.

Аватара пользователя
ser11
Капитан
Капитан
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 204 раза

Замена Цепи ГРМ

#1307

Сообщение ser11 » 01 июл 2017, 18:32

max-fantom
Прошу прошения, но:
Система изменения фаз газораспределения VTi ( “Variable Valve and Timing injection”) (Двигатель EP6C)

Система VTi — это система, не только сдвигающая по времени фазы газораспределения, расширяющая или сужающая их, но и изменяющая положения впускных клапанов (в пределах 0.2 – 9,5 мм).
У 150hp нет иеханизма изминения впускных клапонов.
пробег >170т.км., LED ПТФ, кольца MAHLE 081RS001040N0, TPMS, Escort Passport 8500X50. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.
DRIVE2: https://www.drive2.ru/r/citroen/477080845144818176/
Мини каталог на мой авто: https://drive.google.com/open?id=1odpPDylMTXc1ZhhVUe049CYNAbGplZ-F

Аватара пользователя
Az26
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 76000
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 107 раз

Замена Цепи ГРМ

#1308

Сообщение Az26 » 01 июл 2017, 18:35

ser11
А, что думаешь по поводу превышения уровня масла по ссылке которую я кидал?

Аватара пользователя
ser11
Капитан
Капитан
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 204 раза

Замена Цепи ГРМ

#1309

Сообщение ser11 » 01 июл 2017, 18:36

Az26
Вряд ли, 1мм что-то решит, да и не встанет она к нам.

Отправлено спустя 6 минут 7 секунд:
Az26 писал(а):Источник цитаты А, что думаешь по поводу превышения уровня масла по ссылке которую я кидал?

Вы хотите спросить имеет ли смысл дежать уровень масла выше мах???

Отправлено спустя 22 минуты 4 секунды:
Az26
Выше уровня (плюс минус несколько милиметров) держать нельзя. Колено будет вспенивать масло, пузырьки воздуза попадут в систему и будут нарушать работу фазовращателя и натяжителя цепи, это как воздух в тормозухе (системы тормажения).
И самое главное, у нас стоят форсунки, которые брызгают масло на дно поршня и охлаждают его. Если будут пузырьки форсунки будут плеваться, а не брызгать, на большой нагрузке это черевато.
пробег >170т.км., LED ПТФ, кольца MAHLE 081RS001040N0, TPMS, Escort Passport 8500X50. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.
DRIVE2: https://www.drive2.ru/r/citroen/477080845144818176/
Мини каталог на мой авто: https://drive.google.com/open?id=1odpPDylMTXc1ZhhVUe049CYNAbGplZ-F

Аватара пользователя
Az26
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 76000
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 107 раз

Замена Цепи ГРМ

#1310

Сообщение Az26 » 01 июл 2017, 19:19

ser11
Ну вот и я подумал, что это высер очередной

Отправлено спустя 49 минут 3 секунды:
Кстати забыл добавить, что есть мнение о том что бы менять нарядить цепи как расходник например раз в 20 т.км как думаете?

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14172
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1432 раза
Поблагодарили: 2070 раз

Замена Цепи ГРМ

#1311

Сообщение frog2050 » 01 июл 2017, 20:45

Az26 писал(а):Источник цитаты цепи как расходник например раз в 20 т.км как думаете?

Если это будет стоить как замена масла, то почему бы и нет.
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

Замена Цепи ГРМ

#1312

Сообщение Ant » 02 июл 2017, 12:20

Владельцы 120VTi моторов, в шапку добавил артикулы согласно Citroen Service, но как нам всем известно, и там бывают ошибки. Проверьте, пожалуйста, список для ваших моторов. Меня больше всего смущает, что документация показывает старый гидронатяжитель и старую верхнюю планку, это ошибка документации или в эти моторы действительно ставятся эти комплектующие?

Аватара пользователя
ser11
Капитан
Капитан
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 204 раза

Замена Цепи ГРМ

#1313

Сообщение ser11 » 02 июл 2017, 12:22

Ant
Это кто-то очищает склады от старых комплектующих :evil:
Ставте новые комплектующие!!! :cool2:
пробег >170т.км., LED ПТФ, кольца MAHLE 081RS001040N0, TPMS, Escort Passport 8500X50. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.
DRIVE2: https://www.drive2.ru/r/citroen/477080845144818176/
Мини каталог на мой авто: https://drive.google.com/open?id=1odpPDylMTXc1ZhhVUe049CYNAbGplZ-F

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

Замена Цепи ГРМ

#1314

Сообщение Ant » 02 июл 2017, 12:27

ser11
Ну с гидронатяжителем думаю ошибка документации, а вот с верхней планкой не все так легко - они разные на 150 и 120 моторах, так что нового номера не знаю, если он конечно есть.


Аватара пользователя
ser11
Капитан
Капитан
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 204 раза

Замена Цепи ГРМ

#1315

Сообщение ser11 » 02 июл 2017, 12:29

Ant
Я и имел в виду натяжитель, спасибо.
пробег >170т.км., LED ПТФ, кольца MAHLE 081RS001040N0, TPMS, Escort Passport 8500X50. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.
DRIVE2: https://www.drive2.ru/r/citroen/477080845144818176/
Мини каталог на мой авто: https://drive.google.com/open?id=1odpPDylMTXc1ZhhVUe049CYNAbGplZ-F

Аватара пользователя
Az26
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 76000
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 107 раз

Замена Цепи ГРМ

#1316

Сообщение Az26 » 02 июл 2017, 16:33

Так, что у кого какие мнения если чаще менять натяжитель? цепи получше будет?

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4427
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 595 раз
Поблагодарили: 647 раз

Замена Цепи ГРМ

#1317

Сообщение OlegGF » 02 июл 2017, 22:20

Кстати про натяжитель...
Я где то месяц назад рассказывал, как у меня погнало масло из под натяжителя - заменили уплотнительное кольцо (натяжитель оставили старый) и звук тарахтящей цепи пропал и мне даже не стали менять цепь, хотя я сразу оставил машину в ОД для замены цепи.
Но звук пропал ровно на неделю.
Сейчас все как и прежде, собираюсь повторно отгонять машину к ОД на диагностику и замену цепи.
Так вот не пойму я - что за эффект такой был, что при замене уплотнительного кольца натяжителя звук тарахтящей цепи исчез, но не на долго?
Такое впечатление, что процедура откручивания/закручивания натяжителя каким то образом решает проблему, но не на долго.

Аватара пользователя
zbugz
Капитан
Капитан
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 22 фев 2016, 08:25
Откуда: Москва
Авто: C4 Седан 150 л.с. Exclusive Plus, белый
Пробег: 30000
Прошлый авто: Hyundai Getz
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 58 раз

Замена Цепи ГРМ

#1318

Сообщение zbugz » 02 июл 2017, 23:19

Заменили сегодня цепь, машинка хотя бы тише и ровнее работает. Но как то 3-я реиркорнация цепи вообще не внушает доверия...

Daerung
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 17:11
Откуда: Иркутск
Авто: С4 Sedan 150 Exclusive+ черный металик OPR 13321
Пробег: 83000
:
За активность - Серебро Золотые руки
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 62 раза

Замена Цепи ГРМ

#1319

Сообщение Daerung » 03 июл 2017, 03:13

Вчера поменял цепь первый раз на пробеге 84 тыс км. Все в целом вышло 24 тыс. руб.

Аватара пользователя
El_Mariachi
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 09:30
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4 Sedan 150 THP
Пробег: 71000
Прошлый авто: VW Passat b5
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Растянутая цепь ГРМ или треск на холодную

#1320

Сообщение El_Mariachi » 12 июл 2017, 11:38

Мое почтение, коллеги. Сто лет тут не писал - повода не было - авто ездил как часы (время показывал :D ). Но все хорошее когда-либо заканчивается))

Ситуация: иногда, при заводе холодного двигателя слышен треск, недолго, секунд 15-30, потом прекращается. При том, он появляется только в теплую погоду. На горячем двигаете его нет. Если при запуске холодного двигателя звука нет, то его можно услышать, подняв обороты до 1500-2000 оборотов.

Этот звук очень хорошо слышно на видео https://youtu.be/AwSs66HJLA8. Там все решилось заменой цепи по гарантии. Но это не мой случай, гарантия закончилась полгода назад. Официалы (Автомир Варшавка) заявили стоимость работ+запчастей 38 000 руб.

Собственно, вопросы:

1) В комментариях к ролику упоминается, что причиной звука может быть "фазорегулятор,который находится на шкиве привода ГРМ". Кто-нибудь знает про это? Может, обойдется малой кровью, без замены ГРМ?

2) Кто-нибудь менял ГРМ не у официалов, с самостоятельным приобретением запчастей? Сколько стоит? Может есть хорошие французские автоцентры в Москве? Что посоветуете?

Переплачивать не хочется, аж жуть, тем более с финансами большой напряг.
Ты какой-то подозрительный...