При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки: 13) 0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки" 14) 0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)
Возможна вариация, рекомендовано обратить внимание при пробеге свыше 100 тыс км 13) V7 598 862 80 Крышка клапанная, с прокладками и крышка маслозаливной горловины
0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки" 0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт) V7 572 848 80 - "Крышка маслозаливной горловины" Артикула нет и отдельно не поставляется - "Крышка клапанная"
По состоянию/пробегу также рекомендуют заменить следующие позиции (после 10 тыс пробега их менять не стоит, желательно увидеть текущее состояние, а уже после принимать решение): 15) 0514.C8 - "Сальник коленвала передний" 16) 0513.E1 - "Ступица шкива коленвала" 17) 1628922080 Маслосъемные колпачки 095660 меняются при прогрессирующем масложоре
актуально по состоянию на 7 ноя 2018, проверено для EP6C DT MD
Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте старые номера!
Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Комплект для замены цепи на EP6C M двигателе (120VTi):
При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки: 14) 0249.F4 - Комплект прокладок клапанной крышки
Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте могут быть старые номера!
Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Re: Замена Цепи ГРМ
Добавлено: 03 июн 2016, 22:35
Somebody
qidop писал(а):Источник цитаты рассчитывая на больший допуск растяжения цепи
Если это так - то это не решение проблемы, а ее маскировка.
Re: Замена Цепи ГРМ
Добавлено: 03 июн 2016, 22:40
qidop
возможно, сейчас все агрегаты двигателей маскировка, если они таким способом добились пробега в 60к-100к км, уже отличный результат, по текущим реалиям тем не менее, если мне скажут где купить цепь от БМВ (если она точно подойдет к нам), где ее установить - я это сделаю
Re: Замена Цепи ГРМ
Добавлено: 03 июн 2016, 23:37
max-fantom
qidop писал(а):Источник цитаты смотрел форумы - на ауди, на поло, не уверен точно что причины теже, но громыхает
Громыхает, но после 70-80 тыс. км. На поло решили вопрос радикально - вернули ремень вместо цепи. И мотор сразу стал тише.
qidop писал(а):Источник цитаты у жены был хэтч с4 II - там точно такая же цепь, но он отбегал 2 года и никаких проблем не было.
Там мотор овощной с моментом всего 160Н*м. А цепь та же. Вот поэтому и не тянется.
zbugz писал(а):Источник цитаты Дык у всех влдельцев БМВ, у которых еще и лошадей больше, как впрочем и у китайцев, на турбомоторах цепи тянуться ?
Мотор BMW N13 - аналог нашего THP150 - дефорсирован относительно французов. С него снимают 136л.с. и 220Н*м. Все что мощнее - уже 2-ух литровое и там, скорее всего, цепь усиленная.
как я увидел, допустим для BMW 1 (F20) 118 i (170лс) N13 имеем список производителей цепей, если первый же производитель нажать на "цену и запчасти", имеем оригинал, за 6к, имеем аналоги, в которых точно такая же цепь, но уже в 2 раза дешевле и для ситроена! ))) причем там DS в 200 сил
Хм ... BlckMrkt , поменявший свой С4 седан THP150 на пежо 208GTI THP200, уверял меня что на его моторе стоит совсем другая цепь нежели на С4 седане и как раз она полный аналог БМВшной. Нашел этому косвенное подтверждение на форуме citroens-club. Суть сводится к следующему: мотор THP200 - полный аналог N13 и содержит два фазовращателя (на впуске и выпуске) и систему регулировки подъема клапанов. Мотор THP150 - усеченный вариант мотора THP200. Его лишили второго фазовращателя и регулировки клапанов. Возможно и цепь попроще поставили - это под вопросом, но я не удивлюсь.
Надо понять, взаимозаменяемые ли цепи у DS4 150л.с. и DS4 200л.с..
P.S. Выходит, что конструктивно атмосферный EP6C намного ближе к THP200, нежели к нашему У него все его "навороты" сохранены в полной мере, но нет турбины и непосредственного впрыска. P.P.S. Мотор N13 170л.с. на БМВ ставится крайне редко (примерно как и наш THP200) , лишь на некоторые 3-ех дверные 118i. А вот N13 136л.с. - он как раз самый массовый из наддувных 1,6л у БМВ и куда только не ставился. 116i , 118i, 316i и др. И думаю, что 95% отзывов по N13 будут именно по нему.
0816.H9 двигатель THP150, габариты цепи, мм 572х15х12, звеньев 144, вес, г 396
0816.J2 двигатель EP6 120, THP200, THP270, габариты цепи, мм 550х16х12, звеньев 138, вес, г 414
0816.J2 шире на 1мм, тяжелее не смотря на меньшее количество звеньев.
Re: Замена Цепи ГРМ
Добавлено: 04 июн 2016, 01:06
qidop
число звеньев одинаковое, значит длина цепи тоже одинаковая, длина одного звена цепи - стандарт здесь надо просто попробовать, видимо, или найти человека из БМВ сервиса, который готов примерить цепь
Отправлено спустя 2 минуты 21 секунду: цепь у BlckMrkt может и другая, но по факту - аналогичная нам, лучший аналог для нас )
Отправлено спустя 9 минут 48 секунд: шестерня если совпадет - точно цепь таже, по тотопологии, не по качеству, только этот элемент беспокоит, который на THP200 на картинке посередине широкой части цепи, что он делает? имеет он отношение к цепи?
Отправлено спустя 2 минуты 37 секунд: max-fantom хреново
Отправлено спустя 3 минуты 17 секунд: с того форума "Недавно обращался к ОД по поводу проверки цепи. Сказали, что сейчас ставят цепь с другим артикулом, чем был. На номере не заморачивался, т.к. и старый не знал."
Отправлено спустя 3 минуты 56 секунд: шире и тяжелее - значит усилена за счет более толстого металла на звеньях, 6 звеньев разницы, не думаю, что там технологически шестерни принципиально на разных уровнях, скорее всего их можно немного регулировать. может срастись замена )
Отправлено спустя 4 минуты 27 секунд: для всех )) так уж получилось общение, что max-fantom правил свое сообщение, а я просто отвечал, пользуясь тем, что никого нет )))
Отправлено спустя 5 минут 14 секунд: походу эти лишние 6 звеньев у нас и гремят, допуск какой-то чтоль, не пойму зачем они
Re: Замена Цепи ГРМ
Добавлено: 04 июн 2016, 07:38
Kirafon
qidop писал(а):походу эти лишние 6 звеньев у нас и гремят, допуск какой-то чтоль, не пойму зачем они
Снимай их и полный отчет сюда о том, как машина себя ведет после переделки
Re: Замена Цепи ГРМ
Добавлено: 04 июн 2016, 07:45
zbugz
qidop писал(а):но как-бы они не поменяли узлы натяжения и успокоения, рассчитывая на больший допуск растяжения цепи, это было бы логичней, как я думаю
Я вот тоже думаю, может и не цепь виновата, а какие нибудь натяжители или ролики... Мне правда ещё 5 лет до окончания гарантии, так что наверное врядли проверю, но если что узнаю, отпишу.
Re: Замена Цепи ГРМ
Добавлено: 04 июн 2016, 08:55
qidop
Kirafon Сам точно не полезу )
Re: Замена Цепи ГРМ
Добавлено: 04 июн 2016, 12:51
Somebody
Судя по выложенному, разница в шестерне (поз.4), и пластины между шестернями (поз.7). Так же разные поз.10 и 11 (направляющие). (есть и другие позиции разные, но это для данной мысли - не суть важно пока).
Теперь смотрим, почему отличаются поз.4 и поз.7. Если приглядеться внимательно к схемам, становится вполне очевидно, почему. Двигатели-то разные. И крепления поз.7 отличаются (а значит и деталь уже другая), и сама звездочка (шестерня) поз.4 попросту не встанет к нам от THP200, тупо не влезет, под нее нет отлива. Поэтому стоит более мелкая. Направляющие разные наверняка именно из-за разной толщины цепи. Т.е. разные по ширине канавки.
При этом первая шестерня (поз.3) и шкив (поз.15) - одинаковы. А толщина цепей - разная. Раз шкив и одна из шестерней одинаковые - значит все компоненты подходят под обе цепи (с точки зрения ее толщины).
Вывод. В теории, с точки зрения толщины цепи, можно попробовать поставить цепь от THP200, взяв направляющие от THP200 (иначе цепь может вообще не влезть) и не меняя больше ничего (в смысле не беря других компонентов от THP200), потому что нам подойдут только либо именно наши, либо они и так одинаковые.
А вот что касается количества звеньев, 144 против 138... Вот тут не знаю, почему так. Ее удлинили (шаг остался прежним, иначе бы не подошли поз.3 и 15). Зачем, почему - непонятно. Возможно поз.4 тупо больше в диаметре, например. Либо больше расстояние между звездочками. Либо и то и другое (все-таки солидно так нарастили-то, 6 звеньев, это несколько сантиметров, а не миллиметров). Вот в этом самая большая засада. Встанет ли вообще цепь с количеством звеньев на целых 6 штук меньше. И если и встанет - не будет ли она постоянно перетянута. Почему не сделали количество звеньев 144, а толщину бы не оставить прежней - не знаю. СукиЭкономисты, наверное. Длина выросла, толщина уменьшилась, затраты плюс-минус одинаковые остались. Хорошо и клево.
Теперь вопрос. Существует ли такая же цепь, но с толщиной как у THP200, а с количеством звеньев как у THP150. Возможно существует в качестве тюнинговых вариантов. Возможно какой-то производитель предлагает как зап.часть с увеличенным сроком службы. Надо пробовать искать. А вдруг? Это бы бы идеальный выход.
Re: Замена Цепи ГРМ
Добавлено: 04 июн 2016, 13:01
qidop
Вот точно - экономисты, пока не находится толще, но по длине такая же
цепь грм для распределительного вала Citroën Mini Peugeot 0816.H9 11 31 7 534 784 0816.H9 Цепной привод: Симплекс Число звеньев цепи: 144 вид замка: без (бесконечный)
Пытаюсь найти разницу. Вроде как все совпадает. И два разных артикула идут как заменитель для одного и того же оригинального номера. И количество звеньев нужное. Но не хватает части информации. Ведь какого-то хрена разные же номера. Значит в чем-то есть же отличие.
Сравниваем теперь с цепью для THP200: SWAG 11 92 9900 Альтернативный артикул: SWAG S144E-G53HC-2
цепь грм для распределительного вала Citroën Peugeot V8 618 318 80 V8 618 318 80 Цепной привод: Симплекс Составной размер: G53HC Число звеньев цепи: 138 вид замка: без (бесконечный)
Отправлено спустя 5 минут 10 секунд: Последняя буква в расшифровке - это некий внутренний артикул производителя. Размерность цепей для THP150 и 200 отличается как раз этим последним символом.
А по номеру 99 13 0445 все символы совпадают, как у THP200, при этом число звеньев как у THP150! С одной небольшой засадой. По одним данным у цепи для THP200 (11 92 9900) есть "-2" в конце, по другим - нет.
А вот теперь - вопрос. Что означает символ "C". И что означает "-2". Если C - это прочность, а "-2" - это увеличенная ширина - это клево, в какой-то степени. Тогда вообще можно просто взять именно артикул SWAG 99 13 0445, и пробовать ставить. Если это все-таки именно ширина, а -2 - это нечто еще другое, дополнительное, то тогда (возможно, и даже почти наверняка) надо менять еще и направляющие.