Замена Цепи ГРМ

Любые вопросы по линейке двигателей Citroen C4 Седан, ремонта и всего, что под капотом.

Модераторы: Cromium, juri

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

Замена Цепи ГРМ

#1

Сообщение Ant » 09 ноя 2013, 13:37

Замена Цепи ГРМ - Screenshot_2.jpg

Комплект для замены цепи на EP6CDT MD двигателе (150THP):

1) 0805.K1 - "Шестерня впускного распредвала" (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K3 - "Шестерня распредвала" (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.78)
3) 98 228 271 80 - "Цепь ГРМ" (первая ревизия(устаревшая) 0816 H9, вторая ревизия (т.е. устаревшая) V8 618 317 80) Фото последней версии
4) 98 160 586 80 - "Планка натяжителя цепи" (первая ревизия (т.е. устаревшая) 0818.29)
5) 0250.57 - "Болт планки натяжителя"
6) 0818.30 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
7) 0818.31 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
8 ) 0820.26 - "Болт крепления" (2 шт)
9) 0820.27 - "Болт оси"
10) 98 160 585 80 - "Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - "Шестерня привода ГРМ"
12) 0820.28 - "Кольцо уплотнительное"

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
13) 0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
14) 0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)

Возможна вариация, рекомендовано обратить внимание при пробеге свыше 100 тыс км
13) V7 598 862 80 Крышка клапанная, с прокладками и крышка маслозаливной горловины
    0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
    0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)
    V7 572 848 80 - "Крышка маслозаливной горловины"
    Артикула нет и отдельно не поставляется - "Крышка клапанная"
По состоянию/пробегу также рекомендуют заменить следующие позиции (после 10 тыс пробега их менять не стоит, желательно увидеть текущее состояние, а уже после принимать решение):
15) 0514.C8 - "Сальник коленвала передний"
16) 0513.E1 - "Ступица шкива коленвала"
17) 1628922080 Маслосъемные колпачки 095660 меняются при прогрессирующем масложоре

актуально по состоянию на 7 ноя 2018, проверено для EP6C DT MD



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 150THP.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 150THP.PNG


Комплект для замены цепи на EP6C M двигателе (120VTi):

1) 0805.K1 - Шестерня впускного распредвала (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K2 - Шестерня распредвала (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.77)
3) 98 228 270 80 - Цепь ГРМ (первая ревизия(устаревшая) 0816 J2)
4) 0818.41 - Планка натяжителя цепи
5) 0250.57 - Болт планки натяжителя
6) 0818.33 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
7) 0818.40 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
8 ) 0820.26 - Болт крепления (2 шт)
9) 0820.27 - Болт оси
10) 98 160 585 80 - Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - Шестерня привода ГРМ
12) 0820.28 - Кольцо уплотнительное
13) 0829.G3 - Натяжитель цепи ГРМ

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
14) 0249.F4 - Комплект прокладок клапанной крышки



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте могут быть старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 120VTI.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 120VTI.PNG
Последний раз редактировалось lsmtank 09 ноя 2013, 19:04, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Ltd500
Майор
Майор
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 06 авг 2013, 06:13
Откуда: Лос-Петрос
Авто: Volvo XC60 D4
Пробег: 100К+
Прошлый авто: "Пижон какой-то"© 161K
:
За разработку логотипа За верность PSA 5 лет клубу
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 271 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#691

Сообщение Ltd500 » 19 сен 2016, 20:41

Алексей "monopolyst писал(а):Мне говорили так же :D

И мне
Это вечная война, человека и бабла

Аватара пользователя
pauly
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 14:00
Откуда: Владимир
Авто: С4 Sedan 150 Коричневый Exlusive
Прошлый авто: Chevrolet Aveo

Re: Замена Цепи ГРМ

#692

Сообщение pauly » 19 сен 2016, 21:04

Kortes писал(а):Нет ребят, чудес не бывает, ничего не притерлось, треск пропадает именно с похолоданием, сам сейчас так попал, треск ушел и теперь не понятно, как предъявить проблему ОД. По личным наблюдениям, треск появляется при температуре от +18

Все правильно, треск при заводе при теплой (20+) температуре. Значит у Вас должен проявляться уже на ходу (когда двигатель сам нагревается до 20+) при оборотах 1500-2500. У меня было именно так. Может быть Вы греете двигатель по полной, стартуя полностью прогретым. И уже не наблюдаете сей забавный казус.

Kortes
Майор
Майор
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 09:15
Откуда: Москва СВАО
Авто: Citroen C4 Sedan 150 Tendence+ серый металик 6АТ
Прошлый авто: Лада Приора
:
Экскурсия на завод ПСМА Рус
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Замена Цепи ГРМ

#693

Сообщение Kortes » 19 сен 2016, 21:38

pauly
На холодную, на холостых даю до 3000 оборотов, треска не слышно. В начале октября еду на ТО, там будем думать, что делать.

Pyzh
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 15:50
Откуда: Москва
Авто: C4 седан 150 л.с. белый optimum + Visibility
Пробег: 45000
Прошлый авто: Peugeot 308
:
За верность PSA
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Замена Цепи ГРМ

#694

Сообщение Pyzh » 20 сен 2016, 07:43

У меня в движении треска не было никогда и нет сейчас. В принципе не переживаю, гарантию продлил до 5 лет. Поэтому время для растяжения еще много))

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Re: Замена Цепи ГРМ

#695

Сообщение SHKoder » 20 сен 2016, 08:42

Я читал намедни у одного товарища в блоге, что тарахнит вовсе не цепь, а навесной ремень генератора.
Как он пришел к этому выводу? Я купил за чистую монету, а вы уж думайте и эксперементируйте.
Со слов блогера тарахтит именно ремень, так как он дубеет и принимает форму многоугольника, и этими углами бьет по роликам до тех пор, пока физическим процессом переминания, не разогреется и не станет мягким. Автор блога провел эксперимент, на ночь он снял ремень и хранил его дома. Утром установил и тарахтения небыло.
Я не готов сказать, что это то самое, что у всех болит по нескольким причинам:
1. У меня не тарахтит и я не могу проверить
2. Ремни генератора я свои все уже поменял и забыл что такое сток.
3. Весьма странный факт, что у ребят, писавших посты выше, именно на похолодание пропало тарахтение. Хотя должно быть наоборот
4. Сложно опровергнуть факт с вытягивающейся цепью. Тут у меня вопрос - тянется сама цепь? Звенья? Или она просто послабляется на роликах?
На сколько я знаю, диагностируют именно послаблением на ролике. А длина цепи ?

Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Откуда: Москва
Авто: Citroen С4 Седан
Пробег: 0
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 425 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#696

Сообщение Kirafon » 20 сен 2016, 09:31

SHKoder
Первоначально мне меняли натяжитель, без замены цепи. Этого хватило на неделю, потом тарахтение стало возвращаться. Думаю там в совокупности цепь и натяжитель дают проблему. Ремень может давать тарахтение, я видел как это происходит, но тарахтение другое, а причина - разрушение ремня (местами отслоившаяся резина). Причем тарахтение идет на холодную, потом все становится нормально. Я это видел своими глазами, когда натяжитель ремня начинает скакать как конь по плохому ремню ))

Аватара пользователя
labdubdreg
Маршал
Маршал
Сообщения: 3341
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 14:51
Откуда: Ивантеевка, Щелково
Авто: Tiguan II 4wd 150hp
Пробег: 45000
Прошлый авто: C4 sedan 150hp, Mitsubishi LancerX 1.5 MT Invite
:
За активность - Серебро За разработку логотипа 5 лет клубу
Благодарил (а): 1294 раза
Поблагодарили: 559 раз
Контактная информация:

Re: Замена Цепи ГРМ

#697

Сообщение labdubdreg » 20 сен 2016, 09:34

Да уж. У меня тоже в текущую погоду трактор почти исчез, зато стал троить движок :facepalm:

Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Откуда: Москва
Авто: Citroen С4 Седан
Пробег: 0
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 425 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#698

Сообщение Kirafon » 20 сен 2016, 09:40

labdubdreg
Вернется. По опыту знаю )) Ждите и все будет :cool2:

Аватара пользователя
labdubdreg
Маршал
Маршал
Сообщения: 3341
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 14:51
Откуда: Ивантеевка, Щелково
Авто: Tiguan II 4wd 150hp
Пробег: 45000
Прошлый авто: C4 sedan 150hp, Mitsubishi LancerX 1.5 MT Invite
:
За активность - Серебро За разработку логотипа 5 лет клубу
Благодарил (а): 1294 раза
Поблагодарили: 559 раз
Контактная информация:

Re: Замена Цепи ГРМ

#699

Сообщение labdubdreg » 20 сен 2016, 09:44

Kirafon
Да понятно, что вернется... Надеюсь, действительно найдено решение с более долгоиграющей цепью


Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Откуда: Москва
Авто: Citroen С4 Седан
Пробег: 0
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 425 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#700

Сообщение Kirafon » 20 сен 2016, 09:51

labdubdreg
Ага, на наших нервах она еще долго играть будет ))
Поставить бы двухрядную, но тогда там много чего менять надо... :facepalm:

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 645 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#701

Сообщение OlegGF » 20 сен 2016, 10:13

Kirafon писал(а):Поставить бы двухрядную, но тогда там много чего менять надо... :facepalm:

Шведы хорошие цепи делают - надо от Husqvarna бодобрать подходящую :)

Аватара пользователя
ser11
Капитан
Капитан
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Замена Цепи ГРМ

#702

Сообщение ser11 » 20 сен 2016, 11:16

OlegGF
Ага, то бензопилы :wink:
пробег >170т.км., LED ПТФ, кольца MAHLE 081RS001040N0, TPMS, Escort Passport 8500X50. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.
DRIVE2: https://www.drive2.ru/r/citroen/477080845144818176/
Мини каталог на мой авто: https://drive.google.com/open?id=1odpPDylMTXc1ZhhVUe049CYNAbGplZ-F

Аватара пользователя
labdubdreg
Маршал
Маршал
Сообщения: 3341
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 14:51
Откуда: Ивантеевка, Щелково
Авто: Tiguan II 4wd 150hp
Пробег: 45000
Прошлый авто: C4 sedan 150hp, Mitsubishi LancerX 1.5 MT Invite
:
За активность - Серебро За разработку логотипа 5 лет клубу
Благодарил (а): 1294 раза
Поблагодарили: 559 раз
Контактная информация:

Re: Замена Цепи ГРМ

#703

Сообщение labdubdreg » 20 сен 2016, 11:21

По теме, коллеги, по теме! :!:

Аватара пользователя
mitka05
Старшина
Старшина
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 09:44
Откуда: Москва , ВАО
Авто: C4 Седан 150 л.с. Optimum Серый 2015 OPR 14205
Пробег: 55500
Прошлый авто: Renault Logan
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#704

Сообщение mitka05 » 20 сен 2016, 12:19

Kortes писал(а):Нет ребят, чудес не бывает, ничего не притерлось, треск пропадает именно с похолоданием, сам сейчас так попал, треск ушел и теперь не понятно, как предъявить проблему ОД. По личным наблюдениям, треск появляется при температуре от +18


То есть от температуры тарахтение зависит при незначительном растяжении . Надо покататься ещё . Возможно , до поздней весны ничего не услышите .
Тут вот что непонятно : от холода металлы сжимаются . Например на Ж.Д. зимой стыки между рельс увеличиваются и колёса стучат сильнее . И цепь должна на холодную сжаться . А после прогрева - снова трактор . Получается , надо показывать ОД трактор на горячем движке , а они оставляют на ночь ... :facepalm:

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Re: Замена Цепи ГРМ

#705

Сообщение SHKoder » 20 сен 2016, 12:40

labdubdreg писал(а):Источник цитаты По теме

Очевидно французам, кто-то слил информацию о том, что новые русские любят длинные цепи
Замена Цепи ГРМ - 0c17b.jpg


Цепи? Удивились французы...
Замена Цепи ГРМ - 2169604.jpeg


Ну и поделились своими наработками