Пропуски зажигания и ошибка P3067
Добавлено: 03 авг 2023, 14:51
Преамбула
Автомобиль C4 Sedan 2019 года, рестайлинг, двигатель EP6FDT. На момент появления проблем, общий пробег был 56000, при ТО-40000 были в плановом порядке заменены свечи. За всё время моей эксплуатации заправлял машину преимущественно высокооктановыми бензинами с улучшенными свойствами: G-Drive 100, 100 Экто, 98 V-Power.
Фабула
30 апреля, вечером выходного дня, при обычном движении в потоке двигатель начинает троить, естественно вылезают надписи SERVICE Двигатель неисправен, сдайте автомобиль в ремонт! и CheckEngine. Дело происходит в поездке в другом городе, СТО, разумеется, закрыты на выходные, к дилеру запись за неделю... Чудом удаётся найти работающую СТО, где универсальной диагностикой Launch считаны ошибки:
P3067 Motorized throttle unit. Adaptive value at stop.
P1340 Combustion misfiring (impact on catalytic converter).
На СТО предположили, что ошибка по дросселю вызвана попыткой системы управления двигателем скорректировать начинающиеся пропуски зажигания, и что первопричиной проблем являются именно они. Вспоминая ретроспективно предыдущие дни, я понял, что проблемы с подтраиванием двигателя в переходных режимах начали проявляться незадолго до описанной ситуации, правда индикаторов никаких не зажигалось, и ошибки никто не читал.
Осмотр свечей показал отсутствие центрального электрода на свече в том цилиндре, по которому прошла ошибка искрообразования. Выглядело это так: Свечи (Пост Colobox #297737)
С собой были запасные свечи, их заменили все 4, ошибку стёрли, и до появления следующих симптомов я проездил ещё 2500 км.
Через полтора месяца, опять в междугородной поездке, я снова почувствовал то же подтраивание и пропажу тяги в переходных режимах, когда двигателю требуется подхватить с низких оборотов. Тут же накинул ELM327 и прочитал ту же ошибку P3067, других не было. На этот раз буквально на следующий день удалось записаться к дилеру, там проверили и переобучили дроссель, не нашли неисправностей в нём и посоветовали заменить магистраль отвода картерных газов во впускной коллектор, мол эта ошибка может проявляться при подсасывании в неё воздуха. Якобы, такие случаи описаны в руководстве по ремонту (вероятно, просто посмотрели в интернете по этой ошибке, как это сделал и я с теми же результатами). Штатно эта магистраль меняется только вместе с коллектором, но народный способ ремонта подразумевает пересборку этой составной трубки на новые тройнички, лучше латунные. Необходимых частей для ремонта у них не было, а дилер у меня в другом городе, поэтому отправился я домой, стараясь избегать переходных режимов и движения внатяг, и намереваясь по приезду домой разобраться с магистралью ВКГ в дружественном сервисе.
Почти доехав до дома, машина вновь затроила с ошибками P1336.. 37.. 38 (множественные пропуски зажигания по разным цилиндрам). На этот раз "пришли" уже три свечи сразу, с отсутствием центрального электрода, а на четвёртой он отломился под корень изолятора у меня в руках при попытке померить зазор щупом.
Снова замена свечей (новые запасные у меня закончились; вкрутил обратно заводской комплект, на котором машина прошла первые 40000 км), стирание ошибок... Тщательный осмотр впускного коллектора и проверка его на герметичность дымом показали отсутствие негерметичности, как это предполагалось ранее. Дорожный тест в разных режимах движения с контролем показателей по сканеру также не выявил иных неисправностей, отклонений в параметрах системы управления двигателем.
Мозговой штурм с сопоставлением расписания заправок (по чекам) и дат появления первых симптомов привёл к следующему умозаключению: проблемы, ощущающиеся при движении, появлялись после заправки топливом одного определённого сорта (98 с улучшенными параметрами) на одной определённой сети АЗС (я не могу её называть до появления у меня полной уверенности в своей правоте).
Эпилог (промежуточный?)
Езжу уже 1600 км, заправляясь только обычным бензином 95, без дополнительных добавок. Пока неисправности более не проявлялись. На 95 бензине машина едет туговато, особенно в такую жару, как у нас сейчас (стабильно днём +30 и выше). И расход увеличился на 10%. На "улучшенных" бензинах машина гораздо охотнее шла за педалью. Но дорогостоящих свечей жалко ))
Я предположил, что в нынешней экономической ситуации, производитель мог что-то изменить в формуле улучшенного бензина, и новые присадки приканчивают свечи очень быстро. Ведь до этого я два года ездил на тех же сортах, и всё было в порядке. Возможно, это касается только одного производителя бензина или одной сети АЗС.
Автомобиль C4 Sedan 2019 года, рестайлинг, двигатель EP6FDT. На момент появления проблем, общий пробег был 56000, при ТО-40000 были в плановом порядке заменены свечи. За всё время моей эксплуатации заправлял машину преимущественно высокооктановыми бензинами с улучшенными свойствами: G-Drive 100, 100 Экто, 98 V-Power.
Фабула
30 апреля, вечером выходного дня, при обычном движении в потоке двигатель начинает троить, естественно вылезают надписи SERVICE Двигатель неисправен, сдайте автомобиль в ремонт! и CheckEngine. Дело происходит в поездке в другом городе, СТО, разумеется, закрыты на выходные, к дилеру запись за неделю... Чудом удаётся найти работающую СТО, где универсальной диагностикой Launch считаны ошибки:
P3067 Motorized throttle unit. Adaptive value at stop.
P1340 Combustion misfiring (impact on catalytic converter).
На СТО предположили, что ошибка по дросселю вызвана попыткой системы управления двигателем скорректировать начинающиеся пропуски зажигания, и что первопричиной проблем являются именно они. Вспоминая ретроспективно предыдущие дни, я понял, что проблемы с подтраиванием двигателя в переходных режимах начали проявляться незадолго до описанной ситуации, правда индикаторов никаких не зажигалось, и ошибки никто не читал.
Осмотр свечей показал отсутствие центрального электрода на свече в том цилиндре, по которому прошла ошибка искрообразования. Выглядело это так: Свечи (Пост Colobox #297737)
С собой были запасные свечи, их заменили все 4, ошибку стёрли, и до появления следующих симптомов я проездил ещё 2500 км.
Через полтора месяца, опять в междугородной поездке, я снова почувствовал то же подтраивание и пропажу тяги в переходных режимах, когда двигателю требуется подхватить с низких оборотов. Тут же накинул ELM327 и прочитал ту же ошибку P3067, других не было. На этот раз буквально на следующий день удалось записаться к дилеру, там проверили и переобучили дроссель, не нашли неисправностей в нём и посоветовали заменить магистраль отвода картерных газов во впускной коллектор, мол эта ошибка может проявляться при подсасывании в неё воздуха. Якобы, такие случаи описаны в руководстве по ремонту (вероятно, просто посмотрели в интернете по этой ошибке, как это сделал и я с теми же результатами). Штатно эта магистраль меняется только вместе с коллектором, но народный способ ремонта подразумевает пересборку этой составной трубки на новые тройнички, лучше латунные. Необходимых частей для ремонта у них не было, а дилер у меня в другом городе, поэтому отправился я домой, стараясь избегать переходных режимов и движения внатяг, и намереваясь по приезду домой разобраться с магистралью ВКГ в дружественном сервисе.
Почти доехав до дома, машина вновь затроила с ошибками P1336.. 37.. 38 (множественные пропуски зажигания по разным цилиндрам). На этот раз "пришли" уже три свечи сразу, с отсутствием центрального электрода, а на четвёртой он отломился под корень изолятора у меня в руках при попытке померить зазор щупом.
Снова замена свечей (новые запасные у меня закончились; вкрутил обратно заводской комплект, на котором машина прошла первые 40000 км), стирание ошибок... Тщательный осмотр впускного коллектора и проверка его на герметичность дымом показали отсутствие негерметичности, как это предполагалось ранее. Дорожный тест в разных режимах движения с контролем показателей по сканеру также не выявил иных неисправностей, отклонений в параметрах системы управления двигателем.
Мозговой штурм с сопоставлением расписания заправок (по чекам) и дат появления первых симптомов привёл к следующему умозаключению: проблемы, ощущающиеся при движении, появлялись после заправки топливом одного определённого сорта (98 с улучшенными параметрами) на одной определённой сети АЗС (я не могу её называть до появления у меня полной уверенности в своей правоте).
Эпилог (промежуточный?)
Езжу уже 1600 км, заправляясь только обычным бензином 95, без дополнительных добавок. Пока неисправности более не проявлялись. На 95 бензине машина едет туговато, особенно в такую жару, как у нас сейчас (стабильно днём +30 и выше). И расход увеличился на 10%. На "улучшенных" бензинах машина гораздо охотнее шла за педалью. Но дорогостоящих свечей жалко ))
Я предположил, что в нынешней экономической ситуации, производитель мог что-то изменить в формуле улучшенного бензина, и новые присадки приканчивают свечи очень быстро. Ведь до этого я два года ездил на тех же сортах, и всё было в порядке. Возможно, это касается только одного производителя бензина или одной сети АЗС.