Страница 4 из 11

Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 22 сен 2015, 23:37
Antisocium
Здесь немного полезной информации по данной АКПП.

Первоначальное сообщение:
Зашел на форум специально, чтобы выяснить, что за коробка ставится на 1.6 THP и так среди кучи сообщений и лет существования форума так и не нашел точного названия... Посему, смело предположу, что эта AT6 есть не что иное как старая TF-70SC, 6-ти ступка разработанная в 2006-ом году компанией Aisin Co для автомобилей Peugeot и с максимальным крутящим моментом 220-250 Нм. Если не прав, то просвятите, владельцы 1.6 THP, что же у вас на табличке АКПП накалякано. Если прав, то делаю искрометный вывод, что среди коробок Aisin это явно не шедевр...
У этой коробки не самая сильная электроника, часто летели соленоиды и забитая фрикционной пылью гидроплита, которая недодовала масла в сами же фрикционы, отчего они изнашивались еще быстрее, переключая передачи рывками и ударами. Инженеры Aisin настраивали ее под спортивный манер, так что 6-я передача не является трассовой длинной а такая же короткая как и остальные. По разным оценкам ресурс этой коробки до кап.ремонта 150-200 т.км.
А что скажете вы, владельцы? Справедливы ли такие утверждения и есть ли проблемы с коробкой или же эксплуатация ровная, как рельеф Казахстана?
Сколько уже прошли форумчане на этой коробке? Довольны ли вы ее поведением? Подытожте основные проблемы.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 22:27
Antisocium
Alexnsk писал(а):Antisocium
1.В мануале нет понятия прогрева коробки ни у Ситроена ни у других производителей.
2. Трение и разогрев в коробке будет, только разогрев ничтожно мал и перед движением не прогреет коробку, и не печатайте ерунду, которая летает по всему интернету с переключением режимов коробки. Двигатель то при -30 за 15 минут не прогреть, а вы коробку хотите прогреть лишь перебирая селектор.
И ещё раз повторюсь, есть мануал на авто и ориентируемся на него, если вы найдёте боле убедительную информацию по прогреву коробки перебирая селектором, то можно обсудить.

1. Мануалы пишут менеджеры, которые вскользь общались с инженерами, которые не факт, что хорошо образованы, иначе бы их не отвлекали от множества работы на такую ерунду. Если собрать все мануалы разных компаний и вдумчиво почитать - там столько ереси написано. А, точнее, не понаписано многое. В европейских авто вообще отсутствует такое понятие как "прогрев", даже индикатора температуры нет, и что, прогревать теперь не будем? Слишком скупая и неинформативная информация. Производителям, по большому счету, наплевать как вы будете эксплуатировать авто, лишь бы не сломали сдуру. Тут и идет защита от дурака, который газ в пол при -20 ездит. То что частичный нагрев коробки на нейтрали идет я уже писал, но это не противоречит тому, что более сильный нагрев на передаче не способствует более долгой службе АКПП (если в меру держать, не сильно паля фрикционы бублика).
2.
не печатайте ерунду, которая летает по всему интернету с переключением режимов коробки

Не печатайте ерунду о том, что я пишу про прогрев переключениями, я ДВА раза написал, что тырканье ничего не дает. Надо уметь читать. Бытует мнение, что прогрева от нейтрали достаточно, я согласен с этим лишь частично, достаточно только когда не слишком сильные морозы.
И ещё раз повторюсь, есть мануал на авто и ориентируемся на него, если вы найдёте боле убедительную информацию по прогреву коробки перебирая селектором, то можно обсудить.

Я привел три ссылки на авторитетные источники по поводу моих убеждений, вы не привели ни одну ссылку по поводу прогрева авто двигателем от антифриза, что тут обсуждать?
З.Ы. Подолью масла в огонь: как, по вашему, разогреваются коробки без дополнительного охлаждения? Которые с антифризом ближе чем на метр не сталкиваются?

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 24 сен 2015, 00:19
Teodor
Пересмотрел сейчас много видео про принцип работы АКПП, и возник вопрос. Какой смысл держать коробку для прогревания на передачах, если удерживая тормоз, диски размыкаются и момент на планетарные передачи не передается. Кроме насосного колеса в этот момент в коробке больше ничего не крутится.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 24 сен 2015, 00:34
Antisocium
Teodor писал(а):Пересмотрел сейчас много видео про принцип работы АКПП, и возник вопрос. Какой смысл держать коробку для прогревания на передачах, если удерживая тормоз, диски размыкаются и момент на планетарные передачи не передается. Кроме насосного колеса в этот момент в коробке больше ничего не крутится.

На классической АКПП "диски" не размыкаются. На некоторых АКПП такие технологии внедрялись, но явно не на сабже. Здесь нет автонейтрали.
Если мы об одном и том же говорим. Гидротрансформатор сам по себе так устроен, что до конца разорвать сцепление не может - там нет жесткой связи (исключая блокировку на скоростях), но нет и промежутка, весь момент передает давление масла.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 24 сен 2015, 07:12
SemT7
Teodor писал(а):Источник цитаты Кроме насосного колеса в этот момент в коробке больше ничего не крутится

ну так вот и надо чтобы оно масло "помешало" и хоть немного прогрело. Не 5 минут конечно, но минутку. И не каждый раз когда заводишься, только с утра зимой.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 24 сен 2015, 09:12
Teodor
Насосное колесо в любом случае крутится, т.к. имеет связь с коленвалом

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 24 сен 2015, 10:10
SemT7
Teodor
но, мне кажется, все равно не так как на включенном режиме D или R, т.к. когда на P или N машина не гудит так и не "дрожит". Заметно же, очень отличается! Это тогда что, как объясняется? (просто может я что то не знаю, расскажите плиз).

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 24 сен 2015, 17:53
Antisocium
Teodor писал(а):Насосное колесо в любом случае крутится, т.к. имеет связь с коленвалом

Любая связь классической АКПП с коленвалом через гидротрансформатор, который по своей конструкции не может полностью соединить(исключая блокировки), но также и полностью разъеденить связь - отчего и происходит повышение температуры масла. Насос крутится, но он только перекачивает масло, на нагрев оказывает посредственное влияние.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 24 сен 2015, 18:46
Spike
Вы уж коллеги меня извините, тема о 6-и ступке, но раз мы так живо стали обсуждать как автоматы прогреваются, за счёт чего... я вчера, на сон грядущий читал темы на форуме, посвящённые АL 4, и в одной из них наш форумчанин поделился ссылкой на форум http://206-club.ru/index.php?showtopic=4464
Там тема про эту коробку, конструкция эксплуатация и тд и тп, так вот, там есть в самом начале в разжеле руководство по эксплуатации есть такая фраза -В идеальном случае подержать авто пару минут при включенном положении D.
Пару минут!!! Т.е. даже речь не о 20-30 секундах , как некоторые, в т.ч. и я, стараются её прогревать т.о. зимой, и именно минуты. Я понимаю, что ссылка на какую то страницу на каком то форуме это тоже не аргумент, тем паче, что в том разделе рукаводства этого, на которое я ссылаюсь, даже больше посвящено прогреву двигла. Но, я стараюсь разобраться, могу я нанести какой то ущерб этому агрегату, производя т.о. прогрев зимой или всё же это не только не вредно, но и помргает агрегату достичь рабочей температуры как можно раньше...Лично мне такой прогрев, который я выше в данной теме, в своих сообщениях приводил, порекомендовали в специализированном сервисе, который автоматами занимается, я в него как раз обратился, когда стала Альмера дергаться зимой при переключениях. И после таких прогревов, жёстких толчков таких уже не было....вобщем, разобраться хочу...

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 24 сен 2015, 21:27
Antisocium
Spike писал(а):Ramon777
Сам ещё этот момен до конца не понял...Так что Вы и про объём узнайте-всё масло меняют или нет.

Да, часть объема остается в гидротрансформаторе, откуда сложно слить. Существуют для этого специальные установки для замены масла, но это не всегда 100%-тно безопасно для АКПП в дальнейшем и не для всех коробок они подходят, либо, самый дорогой вариант - меняют три раза методом замещения.

Ramon777 писал(а):Источник цитаты кстати еще скажите,у меня была мало антифриза,мне налили какой то синий бодяженный концентрат....я просто синего антифриза никогда не видел..желтый,красный,зеленый-но синий......в бачке раньше было прозрачно а теперь какой то он темный стал

Антифризы разные бывают, в том числе и синий. Не так критично как выбор масла. То что темный ничего странного - все антифризы темнеют со врменем.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 24 сен 2015, 21:34
Spike
Antisocium
Поясню -Не до конца я понял момент почему на наших официальных сервисах весь объём не меняют-из за того что нет приспособ специальных или всё же по причине того, что не безопасно это. На форуме писали, что вроде из за отсутствия инструмента. Тема меня интересует, потому как масло в коробке хотел бы заменить через тыщщ 30-40, но хотел бы заменить весь объём.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 24 сен 2015, 22:41
Teodor

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 24 сен 2015, 22:43
Antisocium
Spike писал(а):Antisocium
Поясню -Не до конца я понял момент почему на наших официальных сервисах весь объём не меняют-из за того что нет приспособ специальных или всё же по причине того, что не безопасно это. На форуме писали, что вроде из за отсутствия инструмента. Тема меня интересует, потому как масло в коробке хотел бы заменить через тыщщ 30-40, но хотел бы заменить весь объём.

Способ всегда найдется. Так как меняют они - проще. Почему не меняют по-другому? Ну это наверное надо их спросить, какие у них аргументы. Официалы многое делают просто потому, что "итак сойдет". Было бы интересно если бы были комментарии не каких-то дилеров а представителей Aisin как и что надо делать с их коробками. Ну не в формате живого диалога а просто, на официальном сайте, банальный список рекомендаций, чего можно делать и чего нельзя. А вторить производителям авто по части агрегатов, к которым они не имеют отношения... Ну не знаю.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 24 сен 2015, 22:47
Antisocium
Teodor писал(а):Источник цитаты Схемка коробки: https://www.automaticchoice.com/uploads ... f-70sc.pdf

Скорее малая часть навесных "расходников" - сальники, трубки, коса и прочее. Или у меня файл не грузится?
З.Ы. На фото в сообщении ни разу не TF-70SC, коробка даже не для переднеприводных авто.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 25 сен 2015, 21:55
SemT7
Spike писал(а):Источник цитаты В идеальном случае подержать авто пару минут при включенном положении D

ну хотя бы минуту! зимой. И именно подержать, а не гонять несколько раз по режимам. Я такого варианта придерживаюсь...
Spike писал(а):Источник цитаты мне такой прогрев порекомендовали в специализированном сервисе, который автоматами занимается

мне тоже! :x

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 30 сен 2015, 18:19
Somebody
Alexnsk писал(а):Источник цитаты 1.В мануале нет понятия прогрева коробки ни у Ситроена ни у других производителей.

Вы не правы. Есть. Приведу конкретный пример, свой прошлый автомобиль. В мануале прямо заявлено, как следует прогревать АКПП - именно переключениями режимов работы, задерживаясь на каждом из них. После этого начинать движение.