Алгоритм работы АКПП С4 Sedan 150-АТ6
- Daymon_aw
- Маршал
- Сообщения: 4476
- Зарегистрирован: 11 июн 2013, 01:46
- Откуда: Новорижское шоссе
- Авто: С4 Sedan 150 Exclusive+ 220 лс
- Пробег: 161 000
- Прошлый авто: Мерседес E210 2.8 4matic
- :
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 80 раз
Алгоритм работы АКПП С4 Sedan 150-АТ6
#1У меня сегодня утром была странная ситуация с АКПП
Стронулся со светофора поддал газа 1 передача нормально а вот вторая застряла, обороты на пределе, я в панике оглядываю экран скорости вижу горит 2 и обороты на пределе, опускаю глаза на коробку, стоит автомат, не спорт обычный режим, не ручной.
Долго не мог понять что сделать что бы переключилось дальше, за мной едет поток машин. отпустил газ начал затормаживаться и услышал как коробка со стуком переключилась дальше и потом в нормальном режиме продолжила.
Проблемы с АКПП С4 Sedan 150-АТ6
Стронулся со светофора поддал газа 1 передача нормально а вот вторая застряла, обороты на пределе, я в панике оглядываю экран скорости вижу горит 2 и обороты на пределе, опускаю глаза на коробку, стоит автомат, не спорт обычный режим, не ручной.
Долго не мог понять что сделать что бы переключилось дальше, за мной едет поток машин. отпустил газ начал затормаживаться и услышал как коробка со стуком переключилась дальше и потом в нормальном режиме продолжила.
Проблемы с АКПП С4 Sedan 150-АТ6
Последний раз редактировалось Daymon_aw 06 мар 2014, 08:29, всего редактировалось 2 раза.
Мой БЖ на Drive2.ru
https://www.drive2.ru/r/citroen/1087921/
https://www.drive2.ru/r/citroen/1087921/
- Alixx583
- Полковник
- Сообщения: 1781
- Зарегистрирован: 12 май 2013, 12:33
- Откуда: Краснодар
- Авто: Citroen C4 хеч, 120АТ
- :
- Поблагодарили: 8 раз
#2
Kamysh писал(а):в своё время, когда раскачегаривал хетч, такое было частенько, особенно со светофора,
Это адаптивность AL4 сказывается.
Работает примерно так
едем как пинсиОнэр на 45км/ч уже 4-я передача оборотов 2000,надо дать газку проскачить карабас задумался 3-ю мало надо 2-ю (тупит) и мотору надо раскрутиться.
едем как шумаголовый отпрыск на 55км/ч оборотов под 4500 включилась только 2-я ,дал газу ни кто не думает летим дальше!Бросил газ, мотор обороты еще какое то время не скидывает,вдруг лететь надо дальше,здесь проявляется задержка переключения передачи.
Как АТ-6 в исполнении Айсин себя ведет я не знаю,но может так же адаптивна.
Citroen C4 II(В7) "Exclusive"
- Dim
- Майор
- Сообщения: 1096
- Зарегистрирован: 06 июн 2013, 22:49
- Откуда: Москва
- Авто: Форд
- :
- Поблагодарили: 7 раз
#3
Вчера вовторой половине дня на трассе было примерно так же: при выключении режима паузы круиза (105) с низкой скорости,включилась вторая передача и давай оборотить-разгоняться, дольше обычного гудела. Я перевел в ручной, толкнул на третью, и все пошло норм. Думаю, коробка приспособилась к моей вчерашней трассовой езде с резкими обгонами и набором скорости и решила, что надо еще быстрее выйти на скорость круиза.
- Daymon_aw
- Маршал
- Сообщения: 4476
- Зарегистрирован: 11 июн 2013, 01:46
- Откуда: Новорижское шоссе
- Авто: С4 Sedan 150 Exclusive+ 220 лс
- Пробег: 161 000
- Прошлый авто: Мерседес E210 2.8 4matic
- :
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 80 раз
#4
Alixx583 писал(а):Daymon_aw
Давай все подробно с хронологией.
Старт на "спорте"
6000об/м переход на 2 передачу,еще 6000об 3-я передача
дальше газ также в пол,не доводя до 6000об сброс газа(чуть убрал ногу с газа) и зависание
На МКАД-е из потока отрываюсь, выжимаю газ в пол:
еще 6000об 3-я передача, двигатель ревет но переключения не происходит скорость при этом в этот раз 150+ держу газ 5 секунд выжатым до предела но КИКДАУН не трогаю, пробую вообще убрать ногу с газа тоже ничего не происходит, скорость не увеличивается, дожимаю педаль происходит заброс на 4 передачу обороты не падали так на 6000 и стоят, скорость пошла вверх, потом на 5-той передаче, ногу снимаю с газа обороты встают на 3000.
Напомню что та же ситуация была у меня в прошлый раз на пятой передаче!
Про вибрацию в педали газа:
Я после 150 сам так вибрировать начинаю что никаких других вибраций не чувствую.
Возможно мы просто не понимаем алгоритм работы или управления этой коробкой.
Мой БЖ на Drive2.ru
https://www.drive2.ru/r/citroen/1087921/
https://www.drive2.ru/r/citroen/1087921/
- Alixx583
- Полковник
- Сообщения: 1781
- Зарегистрирован: 12 май 2013, 12:33
- Откуда: Краснодар
- Авто: Citroen C4 хеч, 120АТ
- :
- Поблагодарили: 8 раз
#5
Ясно-понятно!
Ну для чистоты экспИрИмента надо бы еще раз проделать такой же заезд.
Желательно с видео,так как с этим багом надо ОДшников привлекать.
Там все просто
тапку в пол,гоним на все!
Пока кто-то или что-то не "завибрирует"
Если в момент разгона чуть газ припустил будет как бы зависание.
Мозг ждет дальнейшей команды
Бежать(тапку в пол)
Тормозить ДВС(как получилось на спуске)
Или ехать плавно(мяХко переключая передачи)
Ну для чистоты экспИрИмента надо бы еще раз проделать такой же заезд.
Желательно с видео,так как с этим багом надо ОДшников привлекать.
Daymon_aw писал(а):Возможно мы просто не понимаем алгоритм работы или управления этой коробкой.
Там все просто
тапку в пол,гоним на все!
Пока кто-то или что-то не "завибрирует"
Если в момент разгона чуть газ припустил будет как бы зависание.
Мозг ждет дальнейшей команды
Бежать(тапку в пол)
Тормозить ДВС(как получилось на спуске)
Или ехать плавно(мяХко переключая передачи)
Citroen C4 II(В7) "Exclusive"
-
- Старший сержант
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 23 июл 2013, 19:37
- Откуда: Барнаул
- Авто: С4 Седан Exclusive (150 THP) Корричневый
- Пробег: 69000
- Прошлый авто: Toyota Mark II
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 10 раз
#6
я сегодня тоже столкнулся с так называемым "залипанием коробки". мое мнение это не баг а фича, так как я без проблем это несколько раз воспроизвел. Залипание у меня проявлется при интенсивном разгоне с места или со скорости около 30 км/ч и при резком отпускании педали газа. обороты зависают отоколо 5 тысяч передача может быть 4-6 смотря на какой скорости бросил газ. Что я делаю: слегка нажимаю на педаль газа - обороты падают и коробка переключается, или топлю дальше - обороты растут и снова коробка переключается.
Возможно это сделано для защиты коробки или турбины, я не знаю, но это явно не баг.
Возможно это сделано для защиты коробки или турбины, я не знаю, но это явно не баг.
- Daymon_aw
- Маршал
- Сообщения: 4476
- Зарегистрирован: 11 июн 2013, 01:46
- Откуда: Новорижское шоссе
- Авто: С4 Sedan 150 Exclusive+ 220 лс
- Пробег: 161 000
- Прошлый авто: Мерседес E210 2.8 4matic
- :
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 80 раз
#7
Вчера опробовал данное решение, все верно, автомат продолжает переключать! Тоже согласен что это не проблема, а режим работы данного АКПП.
Проблема решена
night-al нашел решение как выходить из ступора коробки:
Если вам подходит данное решение то Плюсуйе в репу пользователю с ником night-al
Проблема решена
night-al нашел решение как выходить из ступора коробки:
night-al писал(а):Залипание у меня проявлется при интенсивном разгоне с места или со скорости около 30 км/ч и при резком отпускании педали газа. обороты зависают отоколо 5 тысяч передача может быть 4-6 смотря на какой скорости бросил газ. Что я делаю: слегка нажимаю на педаль газа - обороты падают и коробка переключается, или топлю дальше - обороты растут и снова коробка переключается.
Возможно это сделано для защиты коробки или турбины, я не знаю, но это явно не баг.
Если вам подходит данное решение то Плюсуйе в репу пользователю с ником night-al
Мой БЖ на Drive2.ru
https://www.drive2.ru/r/citroen/1087921/
https://www.drive2.ru/r/citroen/1087921/
- Daymon_aw
- Маршал
- Сообщения: 4476
- Зарегистрирован: 11 июн 2013, 01:46
- Откуда: Новорижское шоссе
- Авто: С4 Sedan 150 Exclusive+ 220 лс
- Пробег: 161 000
- Прошлый авто: Мерседес E210 2.8 4matic
- :
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 80 раз
#8
Вообще все разговоры которые начинаются словами мне в ОД сказали очень похожи на байки Сталкеров из одноименной игры!!!
Мне один манагер сказал в Ирбисе что они могут перенастроить АКПП что бы он переключался в спорте без тупизны. Хотя мастера в отделе по работе с ДОП оборудованием делали квадратные глаза и ничего не понимали.
Мне кажется все таки можно что то сделать просто это никому не надо. А автомат как тупил так и тупит!
Может кто новую инфу насобирал или больше таких отчаянных не было!?
Мне один манагер сказал в Ирбисе что они могут перенастроить АКПП что бы он переключался в спорте без тупизны. Хотя мастера в отделе по работе с ДОП оборудованием делали квадратные глаза и ничего не понимали.
Мне кажется все таки можно что то сделать просто это никому не надо. А автомат как тупил так и тупит!
Может кто новую инфу насобирал или больше таких отчаянных не было!?
Мой БЖ на Drive2.ru
https://www.drive2.ru/r/citroen/1087921/
https://www.drive2.ru/r/citroen/1087921/
-
- Рядовой
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 13:33
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Авто: Citroen C4 Sedan AT 150л.с. Белый перламутр
- Прошлый авто: Mazda 3 2.0
#9
Всем приветы!
У меня все тоже, что здесь описано.
Жестко залипает коробка. Раньше было как-то терпимо, но вот в последний раз было совсем неприятно.
Из последнего случая вывернулся нажав на кнопку "S". Там что-то щелкнуло и передачи пошли вверх.
Записался в сервис по поводу выскочившей в холода (-27) ошибки двигателя. Правда как потеплело - ошибка пропала, но не нравится как движок работает. Заодно помучаю сервисмэнов и по данной проблеме с АКПП.
У меня все тоже, что здесь описано.
Жестко залипает коробка. Раньше было как-то терпимо, но вот в последний раз было совсем неприятно.
Из последнего случая вывернулся нажав на кнопку "S". Там что-то щелкнуло и передачи пошли вверх.
Записался в сервис по поводу выскочившей в холода (-27) ошибки двигателя. Правда как потеплело - ошибка пропала, но не нравится как движок работает. Заодно помучаю сервисмэнов и по данной проблеме с АКПП.
- Swampbrain
- Старший сержант
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 29 авг 2013, 23:28
- Откуда: Мурманск
- Авто: Citroёn C4 Sedan THP 150 АКПП-6 Exclusive+ чёрный
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
#10
Я примерно понимаю в чём суть работы коробки автомат в режиме "Спорт" на 150 лс. За последние пять месяцев пользовался им несколько раз. Сегодня на светофоре включаю кнопку - при ускорениях двигатель становится агрессивней и шумней начинает работать. Педаль газа, если я не ошибаюсь, становится более чувствительной, точнее, команды от неё внутри коробки в этом режиме обрабатываются по другому алгоритму взаимодействия передаточных чисел, или как там, не знаю. В спорт-режиме двигатель становится слышней в салоне, особенно при разгоне. При скорости около 100 км при ослаблении жима на педаль газа, коробка в режиме "спорт" не сбрасывает обороты, а продолжает держать их. При полном отпускании педали газа коробка нехотя сбрасывает обороты некими рывками и возникает некоторое ощущение по типу торможения двигателем. Короче - режим "спорт" не для города и шашек. Это трассовый режим для идеальной дороги с подъёмами и спусками, как затяжными, так и короткими, например, там, где есть сопки. Это режим для водителя, который идёт на дальняк, и где текущие дорожные решения принимаются на скоростях от 100 км и выше. Смысл режима "Спорт" в том, что во время движения, например, перед затяжным подъёмом со скоростью 100-110 км, коробка настроена так, что она не тратит время и энергию на сброс оборотов двигателя, так как представляется, что водитель будет ускоряться. В отношении человека скорее всего, режим "спорт" психологически настроен только на ускорение...
- АндроId
- Майор
- Сообщения: 1198
- Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:59
- Откуда: Северное побережье Чёрного моря
- Авто: Citroen C4 Sedan 150hp 6АКПП Exclusive+ Prestige белый перламутр
- Прошлый авто: Peugeot 308 Allure 120 hp 4АКПП
- Поблагодарили: 4 раза
#11
Swampbrain писал(а):Я примерно понимаю в чём суть работы коробки автомат в режиме "Спорт" на 150 лс.
Сомневаюсь.
Swampbrain писал(а):Короче - режим "спорт" не для города и шашек. Это трассовый режим для идеальной дороги с подъёмами и спусками, как затяжными, так и короткими, например, там, где есть сопки. Это режим для водителя, который идёт на дальняк, и где текущие дорожные решения принимаются на скоростях от 100 км и выше.
Бред №1. Спорт для динамичной езды, не для быстрой, а динамичной - разница понятна? - он держит двигатель в более высоком секторе оборотов, а для идущего "на дальняк" на 6 передаче он и нах.. не нужен - для резкого ускорения на обгоне достаточно тапку двинуть - эффект тот же самый.
Swampbrain писал(а):Смысл режима "Спорт" в том, что во время движения, например, перед затяжным подъёмом со скоростью 100-110 км, коробка настроена так, что она не тратит время и энергию на сброс оборотов двигателя, так как представляется, что водитель будет ускоряться.
Бред №2. Сдаётся мне, ты и сам не понял, что написал... На трассе включи круиз в обычном режиме коробки и отдыхай, машина сама с подъёмами разберётся.
Swampbrain писал(а): В отношении человека скорее всего, режим "спорт" психологически настроен только на ускорение...
Бред №3. Что Вы там у себя курите? Психологическая настройка коробки - это уже за гранью добра и зла... Киберкоробка...[ ссылка на изображение ]
Спорт настроен не только на динамичный разгон, но и торможение - передачи вниз переключаются раньше и за счёт этого более активно происходит торможение двигателем.
Осознание того, что лучше синица в руках, чем утка под кроватью, часто мешает мечтам о журавле...
- Swampbrain
- Старший сержант
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 29 авг 2013, 23:28
- Откуда: Мурманск
- Авто: Citroёn C4 Sedan THP 150 АКПП-6 Exclusive+ чёрный
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
#12
А я не сказал, что на трассе я намерен включать круиз. Это моё личное дело. На трассе приходится нередко обгонять ускоряясь со скорости от 100 км и до 150 км в ч., и в связи с этим ускорение в режиме спорт со скорости от 100 км в ч. и выше на трассе будет более производительным, чем в стандартном режиме, на который переходит коробка с круиза при нажатии педали в пол. В своём описании я исходил только из особенностей работы коробки в режиме "Спорт" с учётом предыдущих обсуждений о залипании коробки в этом режиме именно в городских условиях. Работа коробки в спортивной динамике в городских условиях вызывает неудобства (психологический дискомфорт) и вопросы, которые здесь обсуждали - "что мы не понимаем до конца алгоритма работы коробки", "что коробка залипает и автомат как тупил, так и тупит". Я предварительно согласен с этими утверждениями, так как ездил у себя в городе в спортивном режиме и считаю, что вся динамика спортивного режима раскрывается не в городе при рваном темпе езды - от светофора до светофора, где со светофора с нуля до, например, 85 км в ч., а на трассе между фурами и сопками - при обгонах и ускорении со 100 и до, например, 160 км в ч. Я здесь имею в виду, что коробка в режиме спорт в большей степени предназначена не для города, а для скоростной езды и обгонов на трассе.
-
- Старший лейтенант
- Сообщения: 457
- Зарегистрирован: 29 авг 2013, 07:29
- Откуда: Владимир
- Авто: Мазда СХ-5 2.5л AWD белый перламутр
- Пробег: 20000
- Прошлый авто: Октавия Тур 1.8т, C4 седан 1.6HTP эксклюзив
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 40 раз
#13
А мне нравится работа коробки.Ничего там не залипает.Просто авто ждет очередного ускорения и держит подходящую передачу.Это ,кстати,не только в режиме *спорт* работает.Помоему продуманный алгоритм:дал резко газу и сбросил-она включила пониженную и ждет дальнейшей команды,потихоньку жмешь-переходит в экономичный режим.Еше оценил сегодня зимний режим.Встал на подъеме,а тронуться не могу.Хотел уже вниз катиться,но вспомнил про снежинку и спокойно въехал.Единственное мне не нравится пинок при вклучении 1й когда подкатываешься накатом на светофоре или в пробке толкаешься.Теперь в пробке просто включаю 1ю передачу и нормально.
Махнул не глядя!
- АндроId
- Майор
- Сообщения: 1198
- Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:59
- Откуда: Северное побережье Чёрного моря
- Авто: Citroen C4 Sedan 150hp 6АКПП Exclusive+ Prestige белый перламутр
- Прошлый авто: Peugeot 308 Allure 120 hp 4АКПП
- Поблагодарили: 4 раза
#14
Артем33 писал(а):Теперь в пробке просто включаю 1ю передачу и нормально.
Может, 2-ю?
Swampbrain
Видимо я как то непонятно изъясняюсь...
АндроId писал(а):Спорт для динамичной езды, не для быстрой, а динамичной - разница понятна? - он держит двигатель в более высоком секторе оборотов
Не знаю, у кого там что залипает (может, мыть надо?:)), я лично не понимаю, о чём речь. Коробка работает прекрасно, во всех режимах.
Осознание того, что лучше синица в руках, чем утка под кроватью, часто мешает мечтам о журавле...
- Daymon_aw
- Маршал
- Сообщения: 4476
- Зарегистрирован: 11 июн 2013, 01:46
- Откуда: Новорижское шоссе
- Авто: С4 Sedan 150 Exclusive+ 220 лс
- Пробег: 161 000
- Прошлый авто: Мерседес E210 2.8 4matic
- :
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 80 раз
#15
Я уже не раз тут писал что для шашек наша машина подходит идеально особенно свыше 150 км/ч особенно в спорт режиме.
Потом кто то писал что педаль вибрирует, я на 180 весь так вибрирую что абсолютно ничего постороннего не замечаю, кстати тормоза в спорте работают тоже в другом режиме, не уверен что смогу описать но ссаживает со 180 не в пол очень эффективно.
Но этот за тык со второй передачи так и остался, когда редко пользуюсь иногда впадаю в ступор если обороты залипают на максимуме!
А зимний режим вообще чума, в пробке всегда езжу в нем, машина настолько плавно трогается и останавливается + в зимнем режиме когда стою в пробке и ставлю на Ручник машина вообще не напрягается в отличии от стандартного или спортивного режима.
Потом кто то писал что педаль вибрирует, я на 180 весь так вибрирую что абсолютно ничего постороннего не замечаю, кстати тормоза в спорте работают тоже в другом режиме, не уверен что смогу описать но ссаживает со 180 не в пол очень эффективно.
Но этот за тык со второй передачи так и остался, когда редко пользуюсь иногда впадаю в ступор если обороты залипают на максимуме!
А зимний режим вообще чума, в пробке всегда езжу в нем, машина настолько плавно трогается и останавливается + в зимнем режиме когда стою в пробке и ставлю на Ручник машина вообще не напрягается в отличии от стандартного или спортивного режима.
Мой БЖ на Drive2.ru
https://www.drive2.ru/r/citroen/1087921/
https://www.drive2.ru/r/citroen/1087921/