Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам: Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental). Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH! ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ. Задние тормоза у всех одинаковые! Разъснения, почему задние диски - такие дорогие. Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже). Информация о проверке на подделку. GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь. Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей. Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене. Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa. Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk). Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные). Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические). Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией). Эти тормозные диски брать не стоит!
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 24.0326-0120.1 Power Disc ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки ATe 13.0470-3847.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 24.0126-0159.1Отзыв
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 13.0460-3847.2 (аналог) ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки ATe 13.0470-7202.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск ATe 24.0109-0171.2
Колодки тормозные задние ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог) ATe 13.0460-2740.2Отзыв ATe 13.0470-2740.2Керамические колодки -------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Brembo P61101
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo P 61 076 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск Brembo 08.A858.17
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 440.3106.52 перфорированные OZ 440.3106.20 обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 24660.180.1 Обычные колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 440.3120.52 перфорированные OZ 440.3120.20 обычный диск
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 23589.190.1 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск OZ 440.3121.00440.3115.00
Колодки тормозные задние OZ 23554.170.1 ------------------------------------------------------------------------------- Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс. -------------------------------------------------------------------------------
Артикулы Delphi
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Delphi BG3622 обычный диск
КУРТ Откручивались с затяжкой. Хорошо что ездил в тот же шиномонтаж, что и в прошлый раз. Короче поставили 14-ые болты, которые конические. Либо надо найти норм тормозной диск, либо чуть просверлить дырки на дисках, чтоб дать коническую форму, чтоб болты надежно держали.
Отправлено спустя 1 минуту 25 секунд: А пока буду ездить аккуратно
КУРТ Там просто милиметр или 2 снять, по диаметру дырки в диске, чтоб острый угол снять. Чтоб болт норм прижимал диск. А то болт конический, а диск нет.
Отправлено спустя 3 минуты 33 секунды: Не всю дырку сверлить надо, а только края
Вопрос: Нужно ли снимать с новых торм.дисков смазку-консервант?
Подскажите, пожалуйста, на нашем форуме инфо не нашел (доблесно прочел все 176 страниц), а сторонние форумы во мнениях разошлись:
Одни пишут - полейте из баллончика очистителем тормозов, и все само стечет. Другие отвечают - ничего не делайте, все само сотрется. Истина где-то рядом?
Оззи Обязательно очищать с помощью очистителя тормозных дисков. Особенно, если меняются сразу и передние, и задние тормозные диски. Со временем конечно само сотрется, но что делать сразу? Тормоза будет тормозить совсем неэффективно.
Оззи писал(а):Нужно ли снимать с новых торм.дисков смазку-консервант?
Ant писал(а):Обязательно очищать с помощью очистителя тормозных дисков
Ну что вы ребят, это же грунт краска, чтобы не ржавели при хранении Не надо никаких усилий. Во-первых оно само слезет при первом нормальном и продолжительном торможении Во-вторых на новых дисках и колодках обязательная прикатка 200-300 км. И не превышать скорость свыше 60 км/ч. (плюс еще дистанцию соблюдать не менее 5-7 метров до впереди идущего автомобиля) При прикатке грунт сам слезет. Не извращайтесь!
SHKoder Что значит не извращайтесь? Использовать очиститель для тормозных дисков - это нормально, он для этого и продается (стоит совсем не дорого кстати). На тормозном диске не должно быть никаких спец. средств, как то масло, смазка, краска или прочее. Грунт краска для хранения, ее по инструкции нужно смывать с помощью очистителя. Прикатывать аккуратно - это естественно.
Ты как бы если диск в смазку испачкаешь, то она тоже сотрется со временем, но может быть причиной того, что тормозной путь увеличился, что приведет в ДТП. Это безопасность, не стоит это тех пару минут на очистку и потраченных пару сотен рублей.
а вот чо то ссыкотно ехать по Москве с неэффективными тормозами))) в пятницу вечером))) куплю ка я Hi-Gear brake cleaner
кстати, встретил инфо на просторах интернета, что передние т.диски стираются на Калужских С4седан так быстро потому, что некая фирма (три её буквы я забыл) выиграла тендер и поставляет на конвейер диски собственного производства. Хитро...
Хорошо помню свое удивление, когда на пробеге 500 км, я заметил выработку на передних торм.дисках, как будто проехал 50 000 км. И на всех четырех ТО меня встречали одним и тем же вопросом: Диски уже меняли? Прослеживается прям таки симбиотическая связь.
К слову, на своей 2108 я менял диски через каждые 100 000 км пробега. Колодки через 25-30 тыс.км. Диски покупал исключительно Nippon
Для очистки тормозов и других деталей от тяжелорастворимых загрязнений, таких как смолы, консистентные смазки, битумные остатки и прочих масляных или жировых загрязнений. Благодаря специальной формуле средство обладает высокой пронимающей способностью.
Ну никак не дисков!
Применение писал(а):Обработать очистителем Bremsen- und Teilereiniger AIII загрязненные участки и оставить на некоторое время. По возможности высушить сжатым воздухом. Внимание! Очиститель тормозов может негативно воздействовать на лаки и пластиковые детали. Перед применением проверить на совместимость! Если есть вопросы о характеристиках продукта или особенностях его применения, обращайтесь к представителям компании.
Для быстрого обезжиривания и очистки различных деталей автомобиля. Используется для очистки от масляных и жировых загрязнений деталей тормозной системы, коробки передач, сцепления и т. п. Быстро испаряется, не оставляет следов. Хорошо удаляет остатки смол и смазок. Обладает отличным проникающим действием. Не оставляет следов. Не содержит ацетона и хлора.
И еще:
Применение писал(а):Обработать очистителем загрязненные поверхности и дать ему стечь. После высыхания очистителя детали и поверхности становятся чистыми и обезжиренными. Внимание! Очиститель может повредить пластиковые детали и лакированные поверхности, поэтому предварительно рекомендуется проверить его на совместимость с ними.
А теперь осмыслив прочитанное, делаем вывод, что очиститель нужен для очистки остатков смазки, как то на пальцах, поршнях суппортов, грязи, но никак не для смыва грунта. Ребят, может я не там читаю?
SHKoder, Олег, поменяй методику поиска. Ты ищешь от очистителя, а попробуй задать запрос "Инструкция по установке тормозных дисков", вот более-менее полная первая, которая мне попалась. Там видим: "(6) Произведите очистку тормозных дисков от антикоррозийного состава. Для очистки можно применять очиститель тормозных систем или обезжиривотель." А вот например какая-то другая инструкция от фирмы, про которую я даже не слышал, тут просто фраза интересная, что удалять надо антикоррозийное покрытие, только если это не специальные диски! Но об этом написано в инструкции. Поэтому я бы рекомендовал искать инструкции к дискам, а не к средству. P.S. Лично мое субъективное мнение, что Liqui Molly не авторитет:) Если говорить про очиститель тормозов, то у меня например Wurth По возможности кстати гляну, что на нем написано. А также, что на дисках от Brembo в инструкции.
вот такая инструкция была и у моих дисков, там синим по белому было написано что защитный лак будет удален во время прикатки сам. https://www.drive2.ru/b/1699224/ к нормальным дискам должна быть инструкция.
miron16 Там написано, что имеющие покрытие тормозные диски с серой лакировкой, которая отмечена на этикетке, не требуют очистки. Антикоррозионая смазка (грунтовка) как раз требует удаления, это следующим пунктом написано. Есть фото этой этикетки? Про какие именно диски идет речь? Дайте, пожалуйста, чуть больше деталей.
То, что бывают диски, не подпадающие под общее правило понятно, хочется больше примеров и внести их уже в шапку.
P.S. Недавно как раз покупал в качестве передних дисков Brembo c UV покрытием, возможно именно про покрытие такого плана и речь. Также чуть позже выложу инструкцию от них. Для задних дисков брал обычные, поэтому это будет хорошая возможность сравнить инструкции от одного производителя.