Страница 1 из 1

Как выжимать сцепление?

Добавлено: 27 май 2014, 10:29
Sequd
Не давно приобрел С4 с механикой. Накатал всего около 250 км.
Заметил что для переключения на 1-4 передачу, достаточно совсем легонечко выжимать сцепление. Что позволяет сесть чуть комфортнее и дальше от руля. Просто у меня не высокий рост.
Для задней уже приходится полностью выжимать. Привычка выжимать полностью осталась предыдущей машины, но не совсем это удобно.
Как вы выжимаете сцепление и как это влияет на износ?

Добавлено: 27 май 2014, 10:51
ZHOLUD
Выжимаем обычно. На износ влияет только долгий выжим сцепления. В целом этот агрегат у ситроенов довольно надежен, никаких проблем в гарантийный период практически не бывает.

Добавлено: 27 май 2014, 10:54
TomCat
Sequd писал(а):-------хрясь-------
Заметил что для переключения на 1-4 передачу, достаточно совсем легонечко выжимать сцепление. Что позволяет сесть чуть комфортнее и дальше от руля.
-------хрясь-------


Аналогично. На хомяке (Логане) было тоже самое. Иногда казалось, что при разгоне сцепление можно и вообще не выжимать (шутю :)). При этом ни малейших намеков на то, что сцепление "ведет" или каких либо посторонних звуков... Некоторые говорили что это неправильно. Пробовали и регулировать - все строго по нотам, однако характер не поменялся. За 7лет/~100 тыс. не заметил чтобы сцепление стало недовольно жизнью... Здесь очень похоже. Может это такая французская особенность...

Добавлено: 27 май 2014, 11:01
Somebody
Странная постановка вопроса, на мой взгляд.. Я на французах с механикой не ездил, но таки 5 машин с мехой у меня было. И на всех сцепление всегда выжимал до конца, и считаю это правильным. Потому что если не выжали до конца - значит больший износ синхронизаторов, которые компенсируют недожим. Это по идее.
Может конечно здесь конструктивно так сделано, что для задней нужен выжим больше, чем для передних передач, но чет я сильно сомневаюсь...
Можно проверить, в общем-то. Воткнуть передачу (переднюю) резко при полностью выжатом сцеплении и неполностью. Если во втором варианте будет хруст - значит синхронизаторы не успели сделать свое дело, и выжимать нужно до конца.
А вообще нужно делать в соответствии с инструкцией. )

Добавлено: 27 май 2014, 12:21
TomCat
Somebody писал(а):-----хрясь-----
А вообще нужно делать в соответствии с инструкцией. )
-----хрясь------


И это правильно!
То олл: а видел ли кто нибудь какие либо рекомендации производителя по поводу вождения (работа со сцеплением, на каких скоростях переключать передачи и т.п....) для нашей машинки? На семерке в букваре точно помню было указано на каких передачах с какими скоростями передвигаться при обкатке и после ... про сцепление не помню...

Добавлено: 27 май 2014, 13:37
Somebody
В официальном букваре про выжим сцепления однозначно написано только в одном моменте, когда речь о запуске двигателя, конкретно сказано что надо "выжать педаль сцепления до конца". Но по логике это должно распространяться и на остальные режимы. )

Добавлено: 27 май 2014, 13:39
jurgen
Анекдот в тему:

По коридору ВУЗа идет профессор. Навстречу студент:
- Здравствуйте, профессор. Можно Вас спросить?
- Конечно, спрашивайте, молодой человек.
- Скажите, профессор, Вы когда спать ложитесь, бороду
на одеяло или под одеяло кладете?
После некоторой паузы:
- Да, знаете, как-то не задумывался.
- Ну, извините, пожалуйста.
Разошлись.
Через неделю зеленый профессор с кругами под глазами
встречает в коридоре того же студента и хватает за грудки:
- Ну ты и сволочь! Неделю уже спать не могу - и так неудобно,
и так неудобно!

Добавлено: 27 май 2014, 13:43
max-fantom
Я на прошлом авто полностью выжимал только на длительную остановку. В пробках при частых старт/стопах , да и при переключении передач на скорости, отжимал где-то до середины - до момента потери контакта. 80 тыс. в таком режиме сцепление прожило без проблем, перед продажей на диагностике сказали что ему еще жить и жить ...

Добавлено: 27 май 2014, 14:10
todo
А в чем проблема полностью выжать? Не хватает ног? Может быть что то не так с посадкой?
Выжимаю полностью, попробовал на две трети, да ок, работает, но выжымать мне так не удобно :)
Надавил да пола, и всем хорошо ;)

Добавлено: 27 май 2014, 14:11
Sergeant
todo писал(а):Надавил да пола, и всем хорошо ;)

Тем более давить то нечего! Легче газа!

Добавлено: 27 май 2014, 14:12
Somebody
На длительную остановку вообще нейтраль ставить нужно, а не сцепление полностью нажатым держать.
А что касается ему еще жить и жить - так кто бы спорил-то. Я ж говорил о синхронизаторах, вопрос насколько им жизнь укоротилась. Для коробки механики пробег 80 ткм - это ни о чем. Другое дело что она может еще 30 пробежит - и синхронизаторы начнут дохнуть. А могли бы еще 100 проездить. Вот в чем фишка.

Добавлено: 27 май 2014, 16:32
TomCat
Somebody писал(а):В официальном букваре про выжим сцепления однозначно написано только в одном моменте, когда речь о запуске двигателя, конкретно сказано что надо "выжать педаль сцепления до конца". Но по логике это должно распространяться и на остальные режимы. )


Не придирки ради, а поиска истины для: если речь идет о стр. 128 "Запуск-выключение двигателя дистанционным ключом-пультом" то похоже что рекомендация полного выжима педали сцепления подразумевает наличие некой блокировки в цепи кнопки запуска, которая сработает только при полном нажатии на педаль сцепления, типа защита от ложного срабатывания, ну или просто хоть какая то "защита от дурака" на случай, если коробка не в нейтрали... но это только предположение.
Хотя на следующей странице написано, что если "не нажимать на педали" (какие? сцепления?) то от кнопки включится только бортовая сеть.
Кстати, у кого есть кнопка запуска, может подскажите как она себя поведет если не нажимать на сцепление именно до конца? Есть там концевик?

Больше вроде никаких намеков на то, как производитель хотел бы, чтобы мы орудовали педалью сцепления не замечено?

Добавлено: 27 май 2014, 16:52
Somebody
TomCat писал(а):типа защита от ложного срабатывания, ну или просто хоть какая то "защита от дурака" на случай, если коробка не в нейтрали...

Совершенно логично мыслите. И раз написано выжать именно до конца - значит есть вероятность что при неполном выжиме и запуске двигателя "на передаче" есть вероятность движения, т.е. не полного размыкания сцепления. Для того защита и предусматривает полный выжим.
ИМХО, конечно, но что-то мне подсказывает что именно так дело и обстоит. )