[МКПП. Сцепление] Вибрация при трогании
Модератор: underf00nd
-
- Рядовой
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 12 сен 2013, 19:50
- Откуда: Санкт-Петербург
- Авто: CITROEN C4 sedan 115МТ Белый exclusive
- Поблагодарили: 1 раз
[МКПП. Сцепление] Вибрация при трогании
#1Добавлено модератором underf00nd
Про вибрацию рекомендуется начинать читать отсюда и отсюда
другое хорошее наблюдение
Про вибрацию рекомендуется начинать читать отсюда и отсюда
другое хорошее наблюдение
- Az26
- Подполковник
- Сообщения: 1450
- Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
- Откуда: КМВ
- Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
- Пробег: 76000
- Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
- :
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: Вибрация при троганье.
#136Начитался всего и к последнему ТО купил себе вот такую смазку "Силиконовая смазка Silicon-Fett" http://liquimoly.ru/item/7655.html от компании ликви моли (очень уважаю их продукты) смазали мне цилиндр стало действительно лучше, заодно я ей смазал и дверные петли и замки, прошёл месяц и 2500 км ВАУУУ эффект стал похуже, но только вначале потом(после пару нажимов педали) опять нормально, но петли смазанные силиконом стали собирать грязь и пыль!!! плюс часть смазки просто стекла (((. В итоге купил я для петлей и замков "Грязеотталкивающая белая смазка Wartungs-Spray weiss" http://liquimoly.ru/item/7556.html прям очень классно получилось (почти то что и с завода). Вот думаю надо наверное ей и было смазывать.
-
- Лейтенант
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 11 май 2014, 20:58
- Откуда: ТАМБОВ
- Авто: Citroen C4 седан 1.6 MT Tendance+климат (116 л.с.)
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Вибрация при троганье.
#137Az26 писал(а):Начитался всего и к последнему ТО купил себе вот такую смазку "Силиконовая смазка Silicon-Fett" http://liquimoly.ru/item/7655.html от компании ликви моли (очень уважаю их продукты) смазали мне цилиндр стало действительно лучше, заодно я ей смазал и дверные петли и замки, прошёл месяц и 2500 км ВАУУУ эффект стал похуже, но только вначале потом(после пару нажимов педали) опять нормально, но петли смазанные силиконом стали собирать грязь и пыль!!! плюс часть смазки просто стекла (((. В итоге купил я для петлей и замков "Грязеотталкивающая белая смазка Wartungs-Spray weiss" http://liquimoly.ru/item/7556.html прям очень классно получилось (почти то что и с завода). Вот думаю надо наверное ей и было смазывать.
Вот я эй и и смазол, вибрацыя пропала(на долго ли) но пока всё ок. Прошло около 1000 км. Да и ещё все замки, даже в квартире
- underf00nd
- Маршал
- Сообщения: 3385
- Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
- Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
- Авто: Джек Восьмёркин - Американец
- Пробег: --------
- Прошлый авто: C4 VTi 115
- :
- Благодарил (а): 1044 раза
- Поблагодарили: 1049 раз
- Контактная информация:
Re: Вибрация при троганье.
#138Technics66 писал(а):Источник цитаты Всем рекомендую этот пост посмотреть и то что дальше.
А если пшикать грязеотталкивающей ликвимоли, например, поможет ли это избежать абразивного эффекта?
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."
-
- Рядовой
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 26 мар 2016, 08:31
- Авто: С4 Седан, 115 л.с. LOUNGEКоричневый
- Пробег: 12000
- Прошлый авто: Opel Astra G
Re: Вибрация при троганье.
#139Всем привет. У меня С4 седан. По поводу вибрации: она у меня тоже появилась недавно, пару сотен км назад (пробег 18000), но в момент пуска двигателя и при трогании, когда оборотов маловато. Причем такое впечатление, что что-то открутилось под торпедой..... Авто не дергает, скорости вкл. хорошо, как обычно. У кого-то было что-то похожее?
-
- Младший сержант
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 24 окт 2013, 20:14
- Откуда: Омск
- Авто: Citroen C4 Sedan MT Exclusive
- Пробег: 50000
- Благодарил (а): 12 раз
Re: Вибрация при троганье.
#140Привет! Подскажите этого комплекта хватит для замены сцепления целиком? 620 3086 00 (6712 руб. на екзист)
или надо еще 2105.35 Втулка направляющая выжимного подшипника (700 руб. на екзист)
Или нужно еще что-то? Просто я в этом ничего не понимаю, но дерганья на первой передаче при трогании достали.
Хочу купить сразу все, так дешевле чем искать в городе.
или надо еще 2105.35 Втулка направляющая выжимного подшипника (700 руб. на екзист)
Или нужно еще что-то? Просто я в этом ничего не понимаю, но дерганья на первой передаче при трогании достали.
Хочу купить сразу все, так дешевле чем искать в городе.
- underf00nd
- Маршал
- Сообщения: 3385
- Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
- Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
- Авто: Джек Восьмёркин - Американец
- Пробег: --------
- Прошлый авто: C4 VTi 115
- :
- Благодарил (а): 1044 раза
- Поблагодарили: 1049 раз
- Контактная информация:
Re: Вибрация при троганье.
#141Aptem писал(а):Источник цитаты дерганья на первой передаче при трогании достали
дерганье или вибрация?
дерганье на первой - просто фиксируете рукой ручку МКПП, тогда она не будет ходить в положении передачи и дергаться машина не будет.
Aptem писал(а):Источник цитаты хватит для замены сцепления целиком? 620 3086 00
да хватит, втулка не обязательно, но можно
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."
-
- Младший сержант
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 24 окт 2013, 20:14
- Откуда: Омск
- Авто: Citroen C4 Sedan MT Exclusive
- Пробег: 50000
- Благодарил (а): 12 раз
Re: Вибрация при троганье.
#142underf00nd писал(а):Источник цитаты дерганье или вибрация?
дерганье на первой - просто фиксируете рукой ручку МКПП, тогда она не будет ходить в положении передачи и дергаться машина не будет.
Именно дерганья (как будто трогаюсь на второй и газа не хватает), попробую завтра придерживать ручку посильнее, вдруг поможет.
- underf00nd
- Маршал
- Сообщения: 3385
- Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
- Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
- Авто: Джек Восьмёркин - Американец
- Пробег: --------
- Прошлый авто: C4 VTi 115
- :
- Благодарил (а): 1044 раза
- Поблагодарили: 1049 раз
- Контактная информация:
Re: Вибрация при троганье.
#143Aptem писал(а):Источник цитаты вдруг поможет.
поможет
такое у меня мнение, что коробка слабовата для нашего седана
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."
-
- Младший сержант
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 24 окт 2013, 20:14
- Откуда: Омск
- Авто: Citroen C4 Sedan MT Exclusive
- Пробег: 50000
- Благодарил (а): 12 раз
Re: Вибрация при троганье.
#144underf00nd писал(а):Источник цитаты поможет
такое у меня мнение, что коробка слабовата для нашего седана
Помогло) значит можно до замены сцепления спокойно ездить, раньше ведь держать не приходилось
-
- Младший сержант
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 18 дек 2016, 12:03
- Откуда: Борисоглебск
- Авто: C4седан 115 л.с белый
- Пробег: 31000
- Прошлый авто: Renault Duster
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Вибрация при троганье.
#145У меня та же проблема ,пробег 31 тыс ,прочитав всю ветку это напомнило раковую опухоль , химиотерапия не помогает ,это жесть,не слишком ли много внимания требует к себе данное авто , причем на таких маленьких пробегах ,о каком удовольствие от езды можно говорить ,если в авто постоянно надо что то делать ,и доводить до ума ,отсюда и дурная слава про французский автопром
-
- Младший сержант
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 30 окт 2015, 10:20
- Откуда: оттуда
- Авто: пежо 408 1,6 109 л.с. мт
- Пробег: 115000
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Вибрация при троганье.
#146Всем привет!
Попробую изложить свои мысли по данному вопросу, т.к. давно занимаюсь изучением этой беды.
Всё нижесказанное - это сугубо моё личное ИМХО!
Проблема, описанная в данной теме, встречается у всех поголовно у кого стоит эта коробка, это касается и пежо и ситроен и рено... Здесь явный конструктивный косяк производителя, который он не хочет признавать и устранять.
Косяк в том, что когда мы полностью выжимаем педаль сцепления - лапки вилки давят не в центр выжимного, а со смещением относительно его центра. Выжимной чуть перекашивает и он давит на лепестки корзины как-бы одним боком (неравномерно). Из-за этого нажимной диск тоже как-бы боком (неравномерно) отходит от ведомого. Т.е. когда мы включаем скорость и начинаем отпускать педаль сцепления нажимной диск одним боком начинает прижимать ведомый диск к маховику... В этот момент мы чувствуем как-бы "затык", как буд-то машина на секунду задумалась, а при трогании с места и вовсе ощущается тряска. Отпускаем педаль дальше, вилка чуть перемещается и начинает давить точно в центр выжимного, в этот момент мы ощущаем рывок или толчок - это пропал перекос и нажимной диск прижал ведомый к маховику всей поверхностью...
Я уверен, что отсюда все проблемы - скрип при выжиме, тугая педаль, выбрации (тряска) при трогании, рывки и толчки при переключениях, затруднённое переключение (особенно 1-2 скорости), быстрый износ элементов сцепления и т.д. и т.п.......
Люди в основном лечат эту беду заменой сцепления или смазкой вилки и направляющей выжимного, но это всё временные меры и их хватает не на долго, довольно скоро всё повторяется...
Надо сделать так, чтобы при полном выжиме не было перекоса, т.е. чтобы лапки вилки давили точно в центр выжимного подшипника, а он в свою очередь равномерно давил на лепестки корзины, вот тогда проблема уйдёт навсегда.
Как этого добиться? Незнаю. Вернее есть одна мысль, но нужна помощь...
Есть вариант с доработкой РЦС, но это лишь частично снимает симптоматику, т.е. пропадёт "размазанность" сцепления, оно будет брать ближе к низу, но толчки и рывки скорее всего останутся, хоть и уменьшаться.
Всё вышесказанное могу подкрепить фотографиями с описанием.
Да, и ещё, если вы решили менять сцепление - в обязательном порядке менять вилку, её шарнир (шаровую опору) и направляющую выжимного
Попробую изложить свои мысли по данному вопросу, т.к. давно занимаюсь изучением этой беды.
Всё нижесказанное - это сугубо моё личное ИМХО!
Проблема, описанная в данной теме, встречается у всех поголовно у кого стоит эта коробка, это касается и пежо и ситроен и рено... Здесь явный конструктивный косяк производителя, который он не хочет признавать и устранять.
Косяк в том, что когда мы полностью выжимаем педаль сцепления - лапки вилки давят не в центр выжимного, а со смещением относительно его центра. Выжимной чуть перекашивает и он давит на лепестки корзины как-бы одним боком (неравномерно). Из-за этого нажимной диск тоже как-бы боком (неравномерно) отходит от ведомого. Т.е. когда мы включаем скорость и начинаем отпускать педаль сцепления нажимной диск одним боком начинает прижимать ведомый диск к маховику... В этот момент мы чувствуем как-бы "затык", как буд-то машина на секунду задумалась, а при трогании с места и вовсе ощущается тряска. Отпускаем педаль дальше, вилка чуть перемещается и начинает давить точно в центр выжимного, в этот момент мы ощущаем рывок или толчок - это пропал перекос и нажимной диск прижал ведомый к маховику всей поверхностью...
Я уверен, что отсюда все проблемы - скрип при выжиме, тугая педаль, выбрации (тряска) при трогании, рывки и толчки при переключениях, затруднённое переключение (особенно 1-2 скорости), быстрый износ элементов сцепления и т.д. и т.п.......
Люди в основном лечат эту беду заменой сцепления или смазкой вилки и направляющей выжимного, но это всё временные меры и их хватает не на долго, довольно скоро всё повторяется...
Надо сделать так, чтобы при полном выжиме не было перекоса, т.е. чтобы лапки вилки давили точно в центр выжимного подшипника, а он в свою очередь равномерно давил на лепестки корзины, вот тогда проблема уйдёт навсегда.
Как этого добиться? Незнаю. Вернее есть одна мысль, но нужна помощь...
Есть вариант с доработкой РЦС, но это лишь частично снимает симптоматику, т.е. пропадёт "размазанность" сцепления, оно будет брать ближе к низу, но толчки и рывки скорее всего останутся, хоть и уменьшаться.
Всё вышесказанное могу подкрепить фотографиями с описанием.
Да, и ещё, если вы решили менять сцепление - в обязательном порядке менять вилку, её шарнир (шаровую опору) и направляющую выжимного
Последний раз редактировалось DickenS 01 апр 2017, 00:21, всего редактировалось 2 раза.
- root
- Лейтенант
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
- Откуда: Самара
- Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
- Пробег: 90000
- :
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 71 раз
Re: Вибрация при троганье.
#147DickenS писал(а):Источник цитаты Всё вышесказанное могу подкрепить фотографиями с описанием
Да, пожалуйста разместите фото, для лучшего понимания
Отправлено спустя 3 минуты 16 секунд:
По личному опыту - могу сказать , что поведение сцепления сильно зависит от температуры окружающего воздуха. Зимой вибрации практически не бывает, а вот сейчас стала появляться. Можете как-то объяснить эту закономерность?
-
- Младший сержант
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 30 окт 2015, 10:20
- Откуда: оттуда
- Авто: пежо 408 1,6 109 л.с. мт
- Пробег: 115000
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Вибрация при троганье.
#148root писал(а):Источник цитаты Можете как-то объяснить эту закономерность?
В двух словах:
Нажимной диск - это по сути кольцо с шириной рабочей поверхности примерно 5 см. При перекосе, с ведомым диском контактирует только 1 см и то не по кругу, а только краем в одной точке... Как только пятно контакта в этой точке перегревается - появляется тряска. Летом перегрев наступает очень быстро, а зимой перегреваться не успевает (если не буксовать). Получается, что чем медленнее отпускаем сцепление - тем хуже, надо стараться отпустить быстро, но плавно.
Речь идёт о каких-то жалких 1-2-3 мм, визуально мы можем ничего и не заметить, но нажимная сила в противоположных точках будет существенно различаться. Ну и соответственно процесс этот весь происходит за 1-2 сек..
Опять же - это моё ИМХО
-
- Младший сержант
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 30 окт 2015, 10:20
- Откуда: оттуда
- Авто: пежо 408 1,6 109 л.с. мт
- Пробег: 115000
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 20 раз
[МКПП. Сцепление] Вибрация при трогании
#149Извиняюсь за задержку. Попробую показать вышесказанное на фото:
педаль сцепления отпущена, лапки вилки давят в центр выжимного:
педаль сцепления выжата, лапки вилки давят на выжимной со смещением:
из-за этого на направляющей выжимного выработка только с одной стороны (скрип при выжиме и тугая педаль):
с другой стороны её нет:
вот она ступенчатость выжима (продавленный участок, ступенька ощущается тактильно):
Вот она вибрация и тряска при старте, а в некоторых случаях и запах паленого сцепления:
Короче, надо добиться того чтобы лапки вилки при полном выжиме педали давили вот так и не как иначе:
P.S. ежели чего, извините - объяснил как мог
DickenS писал(а):Источник цитаты Косяк в том, что когда мы полностью выжимаем педаль сцепления - лапки вилки давят не в центр выжимного, а со смещением относительно его центра
педаль сцепления отпущена, лапки вилки давят в центр выжимного:
педаль сцепления выжата, лапки вилки давят на выжимной со смещением:
DickenS писал(а):Источник цитаты Выжимной чуть перекашивает
из-за этого на направляющей выжимного выработка только с одной стороны (скрип при выжиме и тугая педаль):
с другой стороны её нет:
вот она ступенчатость выжима (продавленный участок, ступенька ощущается тактильно):
DickenS писал(а):Источник цитаты Выжимной чуть перекашивает и он давит на лепестки корзины как-бы одним боком (неравномерно)
DickenS писал(а):Источник цитаты Нажимной диск - это по сути кольцо с шириной рабочей поверхности примерно 5 см. При перекосе, с ведомым диском контактирует только 1 см
Вот она вибрация и тряска при старте, а в некоторых случаях и запах паленого сцепления:
Короче, надо добиться того чтобы лапки вилки при полном выжиме педали давили вот так и не как иначе:
P.S. ежели чего, извините - объяснил как мог
Последний раз редактировалось DickenS 09 апр 2017, 20:43, всего редактировалось 2 раза.
- Technics66
- Маршал
- Сообщения: 7606
- Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
- Пробег: 160000
- Прошлый авто: Toyota Corolla E120
- :
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 1762 раза
Re: Вибрация при троганье.
#150DickenS
Выработка на направляющей с какой стороны? Мне ещё не понятно почему на корзине овальная выработка, она же крутится а подшипник на месте стоит.
Отправлено спустя 16 минут 20 секунд:
Вчера смазывал направляющую, а то после зимы появилась ступень при выжиме, и после смазки ступенька стала чуть заметная но осталась. Понимаю что это уже выработка на направляющей и с ней уже ничего не сделать. У тебя вилка на руках есть? Долго думал про твоё предложение про шайбу под шарик вилки и как он может влиять, похоже что может. Надо посмотреть ось работы вилки, на словах трудно объяснить завтра нарисую. В рабочем положении вилка как стоит /- , |- , \- ?
Выработка на направляющей с какой стороны? Мне ещё не понятно почему на корзине овальная выработка, она же крутится а подшипник на месте стоит.
Отправлено спустя 16 минут 20 секунд:
Вчера смазывал направляющую, а то после зимы появилась ступень при выжиме, и после смазки ступенька стала чуть заметная но осталась. Понимаю что это уже выработка на направляющей и с ней уже ничего не сделать. У тебя вилка на руках есть? Долго думал про твоё предложение про шайбу под шарик вилки и как он может влиять, похоже что может. Надо посмотреть ось работы вилки, на словах трудно объяснить завтра нарисую. В рабочем положении вилка как стоит /- , |- , \- ?
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь