Страница 1 из 21

Масло в МКПП

Добавлено: 28 окт 2014, 16:02
Gimmer
Хоть тем про МКПП хватает, но считаю нужным создать отдельную тему по маслу и поделиться своим опытом! Многие сталкивались с затрудненным включением 1-й и задней передач, с эффектом дубения кулисы в мороз в том числе и я. также у некоторых есть проблемы с "воем" коробки. Я решился на замену масла, прочитав соседние форумы, отзывы и советы решил купить это масло http://www.ulmart.ru/goods/635051 (это тоже полусинтетика, но вязкость чучть чуть больше чем у заводского)
[ ссылка на изображение ]
Делал все сам. Пришлось помучатся, т.к. нужно снимать защиту картера, чтобы иметь свободный доступ к сливной пробке ( я открутил все болты кроме 2-х передних и "отогнул" защиту на столько на сколько это возможно не повредив ее). Просунул воронку и слил старое масло, на 30000 оно было черного цвета, но не сильно.
[ ссылка на изображение ]
Заливал через пластковую пробку, в которую вставляется сапун, предварительно открутив ее.
[ ссылка на изображение ]
Предварительно снял воздушный фильтр и защиту, чтобы иметь доступ к пробке.

С этим маслом проехал уже 400 км. Ведет оно себя на холодную незначительно лучше чем штатное, но как только коробка прогреется, то эффект чувствуется - передачи втыкаются легче, ход самой кулисы между переключениями и в нейтрали стал легче, задняя включается идеально! Минимальная температура тестирования была -10 градусов.

Итог: В мороз масло ничем не лучше штатного, а на горячей коробке - есть разница! я этим результатом не доволен, думаю при финансовой возможности перейти на другое масло http://www.ulmart.ru/goods/641433# (это уже синтетика с вязкостью как заводское)
В одном сервисе мне сказали что на ситроенах берлинго и С3 была проблема с дубением кулисы и причина в подмерзании тросиков кпп, якобы там появлялся конденсат, который замерзал, вызывая "дубение", меняли по гарантии блок кулисы с тросами!

P.S.
Как и у некоторых, из сапуна старое масло тоже гнало...
Картинки кликабельны.

Добавлено: 04 ноя 2014, 20:49
алексейе
Gimmer
и сколько залил,сколько слил масла в литрах?

Добавлено: 04 ноя 2014, 21:30
Gimmer
алексейе
Сколько слил не знаю, т.к. сливал в 5 л канистру разрезанную... А залил 2 канистры по 1 л но в процессе заливки чуть чуть пролил и получилось примерно 1.9-1.95 л

Добавлено: 05 ноя 2014, 14:33
Воронеж
Я купил себе вот такое, http://www.motul-product.ru/product/mot ... 300-75w-90 , пока не менял

Добавлено: 05 ноя 2014, 17:36
Figaro
Я тоже в конце месяца буду масло менять в КПП , а вой\шум не уменьшился ?

Добавлено: 05 ноя 2014, 23:25
Gimmer
Figaro
Не могу про шум сказать, т.к. Идут помехи от генератора на усилитель, но до установки усилителя шума от коробки и воя не замечал... А Вы определились с маслом ? Какое будете лить ?

Добавлено: 06 ноя 2014, 08:21
Figaro
Да хотел вообще то такое же как и вы залили.

Добавлено: 13 ноя 2014, 16:37
Technics66
Раз мне приговорили сальник привода под замену под это дело думаю и масло поменять. Пытаюсь выбрать из следующих:
1. Total Transmission BV 75W-80 (Вроде как родная полусинтетика)
2. Castrol Syntrans V FE 75W-80 (Ситетика, характеристики схожи с Total, склоняюсь к нему)
3. Motul Gear 75W-80 (Сделано специально для французов, на форуме 408-х советуют, но температура замерзания всего -35, у Total -45)
Может ещё что-то посоветуете?

Добавлено: 13 ноя 2014, 19:36
Сергей3751
Вот делать не....Нахера менять масло? Не понимаю.Лучше не станет

Добавлено: 13 ноя 2014, 19:55
Figaro
Железная логика )) зачем вообще менять масло и заливать бенз , пешком то дешевле ))

Добавлено: 13 ноя 2014, 20:14
Somebody
Сергей3751 писал(а):Нахера менять масло? Не понимаю.Лучше не станет

Вы уже попробовали и убедились в этом лично? Или так, теоретик?
Сам менял масло в МКПП на Нексиях, на двух, с завода была то ли минералка то ли полусинька. Менял на 75w90 Кастрол. Эффект зимой был просто налицо. Четче и лечге включались передачи на холодную (при сильных морозах на заводском на холодной машине вообще тяжело рычаг двигать), и машина ехала заметно легче. При прогретой - было без разницы.

Добавлено: 13 ноя 2014, 21:20
juri
Gimmer
Ваша ошибка в том что вы ушли от заводской вязкости на более вязкое масло. Поэтому особых улучшений не будет, расход топлива только возрастёт.
В мороз оно ещё дубее будет пока не прогреется. Такое вязкое масло предпочтительно для жаркого климата и что бы как то уменьшить шум КПП. Но я бы тогда уж попробовал экспериментировать с 75W-85.
Нам предписано масло Total TRANSMISSION BV 75W-80 API GL4+, PSA 713230.
Ну да GL4+ классификация какая то хитрая с долей лукавства пойди пойми её, что она делает бережёт синхронизаторы как GL4, или обеспечивает противоизнос шестерён как GL5, но масло GL5 для медных синхронизаторов не желательно.

Technics66 писал(а):2. Castrol Syntrans V FE 75W-80 (Ситетика, характеристики схожи с Total, склоняюсь к нему)

Наш Total минеральное или полусинтетика( информации от первоисточника нет). А зачем вам в КПП синтетика? Дань моде? Там что высокие температуры и продукты распада, окисление как ДВС?
Считаю у синтетики хуже прилипаемость к металлам и для КПП она будет не лучший выбор, что бы как то это улучшить производители в них добавляют эстеры.
На Логан форуме тоже были люди которые экспериментировали с маслами для кпп, но там был повышенный шум. В итоге перешли обратно на рекомендованное производителем.

Добавлено: 13 ноя 2014, 23:15
Сергей3751
+1

Добавлено: 14 ноя 2014, 07:29
Figaro
Кто не в курсе - у синтетитки более ровная кривая вязкости а у родного тоталь что у нас залито вязкой скачет просто жесть .Вот вам для сравнения http://www.oil-club.ru/forum/topic/7138 ... -api-gl-4/ пост №5

Добавлено: 14 ноя 2014, 09:57
Technics66
Сергей3751 писал(а):Вот делать не....Нахера менять масло?

При замене сальника масло будут сливать, так лучше новое залить чем то которое поработало и было слито в непонятную тару. Хуже точно не будет.
juri писал(а):А зачем вам в КПП синтетика?

Хочется чтоб коробка в морозы не замерзала и работало хорошо и долго. Я не исключаю вариант залить и минералку Total или Motul Gear 75W-80 но у Motul температура замерзания всего -35, а прошлой зимой у нас -36 было и приходилось ездить, думаю в данном случае синтеника себя лучше будет вести. Где то читал народ заливает масло где значение вязкости при 100С близкое к рекомендованному маслу и тогда хорошо. У Total BV вязкость при 100С 8 мм2/с, Castrol Syntrans V FE 75W-80 - 8 мм2/с, Motul Gear 75W-80 - 10,1 мм2/с, Motul Gear 75W-90 - 16,7 мм2/с.