Начитавшись инструкций и насмотревшись видео о замене масла — я морально был готов
))
В принципе, ничего сложного и спасибо Французам — все очень адекватно по удобству (снятие защит, АКБ и т.п.)
Во-первых, я захотел попробовать, а получится ли у меня
сменить масло без съема АКБ (как то же люди делают)!
Получилось!
ИТОГО ИНСТРУМЕНТ:Шестигранник на на 8
Квадрат на 7 (но я выточил его из болта) - такой квадрат был на сливной ДВС Логан...
Лейка - воронка с тонким носиком и шлангом....
Ну начнем пожалуй.... Машина должна быть прогрета - весь мусор и осадок в теплом масле находится во взвешанном состояниии...1.Снимаем снизу защиту
2. Под капотом снимаем резонатор
Между АКБ и Двигателем видим квадрат - это заливное отверстие, выкручиваем его... И вставляем воронку (не забудьте протереть пыль и грязь вокруг, прежде чем выкрутить....
Теперь лезем под низ и тоже находим Квадрат сливной пробки-заглушку
Выкручиваем ее полностью.....Часть жидкости вытечет.... Сливаем
Затем выкручиваем Шестигранником - пробку-уровень
Выглядит так
Сольется еще масло-жидкость.....
У меня масло вытекало довольно чистое, я менял его частично на 40 тысячах км....
А данная замена со сменой Производителя масла производилась
на 52 тысячах км.слилось....
Теперь снизу закручиваем обе пробки - уровень и заглушку
И заливаем примерно столько сколько Вы слили, ну а научным языком - литра 3,5 - 4
Залили, закрутили заливную пробку и заводим авто!!!Греем автомобиль (с выключеными печками и кондерами) минут 20-40, в зависимости от температуры в гороже или яме.... До того момента, когда включится карлсон охлаждения двигателя....Пока автомобиль греется - можно бегать по передачам, а если заезд выез в гараж легкий то и вперед назад покататься....
Когда вентилятор охлаждения ДВС включится - еще раз бегаем по всем положениям коробки
и СТАВИМ НА ПАРКИНГ - машину не глушим!!!!!!Лезем вниз и Откручивает ТОЛЬКО пробку - заглушку (квадрат).... У вас потечет немного масло и начнет капать - все, когда начнет капать - ЭТО УРОВЕНЬ!
Закручиваем пробку.....
Это частичная смена масла.Для тех, кто более полно хочет сменить масло или сменить производителя Масла - процедуру повторить еще раз:
-ну т.е. глушим, все выкручиваем, сливаем, заливаем, греем, выставляем уровень, закручиваем и все собираем)p.s. Ну и немного о маслах....Я перешел на TOTAL FLUDE XLD (есть допуск LT71141)
Отличия не существенны по техническим характеристикам, НО температура замерзания ниже и индекс вязкости немного выше...
для сравнения характеристики Mobil LT71141 (официальные):
Плотность при 15 C, ASTM D4052 : 0.855 g/cm3
Вязкость при 40 гр. Цельсия, ASTM D445 : 37 cSt
Вязкость при 100 гр. Цельсия, ASTM D445: 7,3 cSt
Индекс вязкости, ASTM D 2279 : 168
Температура застывания: -48°С
Цвет масел разный, но это все минералка, хоть у Тотал гордо написано по синтетической технологии....
и просто мыслиИ немного про масло в нашу АКПП — перечитал уйму информации (обобщенной мной):
Как бы единое мнение, что Mobil LT71141 — это устаревшее масло…И БМВ запретило его к применению из — за падения качества…
Вот что надыбал:
Масла походу практически одинаковые… Только 71141 — минералка, а Total — на минеральной основе…Или как щас модно — Синтетик Технолоджи…
У Тотал параметры немного лучше (индекс вязкости например и температура замерзания) + для грузовиков и автобусов с АКПП — т.е. для нашей не холодной коробки — возможно лучший вариант.
И по спецификации BMW — 71141…
Еще есть интересный вариантЛикви Молли Top Tec ATF 1200
Все они:
BMW LT 71141; LA 2634, 7045 E, 8072-B
ZF TE-ML 02F, 03D, 04D, 05L, 09, 11A, 11B, 14B, 17C
И еще немного инфы:
Аналоги масла, которые можно купить у других автомагнатов и полностью является аналогом ESSO ATF LT 71141:
Rolls Royce: PL31493PA
Audi/Volkswagen: G052162A1
Citroen: Z000169756
Jaguar: JLM20238
Mercedes Benz: A0019892203
Peugeot: Z000169756
Porcshe: 999.917.547.00
Точно для коробок: 4HP20, 4HP19, 5HP19FLA, 5HP10HL, 5HP10HLA, 5HP24, 5HP24A и другие …