#63 Сообщение некрас » 15 фев 2016, 23:01
Всем добра! Недавно стал счастливым обладателем Citroen C4 Hatchback, это второй ситроен на моём веку, первый был С3 с автоматом. Так вот о чём я хотел сказать: после покупки С3 пообщался с грамотным человеком и он рассказал, что коробка AL4 ну ОЧЕНЬ капризная, якобы была конструкторская ошибка и в масле скапливалась алюминиевая пыль, которая потом забивала каналы и коробка приказывала долго жить. Не знаю, правда это или нет, но на просторах инета нарыл простой способ не частичной, а полной замены масла в АКПП самостоятельно. Оговорюсь, что всё проделывалось на С3 и на многих других машинах, на С4 пока не смотрел. Для замены нам понадобится самодельная приспособа, с помощью которой вы сможете поменять масло в АКПП почти на любой машине. Нам понадобится метра 4 силиконового шланга (подойдёт из магазинов для садоводов) диаметром таким, чтобы в натяг налезал на автомобильный сосок. Нужны будут 2 стандартных колёсных соска, 4 хомута и пустая 5-ти литровая пластиковая баклажка. В ней делаются два отверстия - в крышке и в днище, таким диаметром, чтобы сосок вошёл вплотную, как в колёсный диск. С крышкой проблем не возникает, с днищем придётся поизголяться. После того, как вставили оба соска резьбой наружу, одеваем на тот, который в крышке, половинку шланга, который мы разрезали на 2 равные части. Всё, приспособа готова. Теперь лезем под машину и ищем вход и выход радиатора АКПП (обычно с левой стороны радиатора охлаждения. На выходах обычно пишут IN и OUT. От коробки на радиатор идут 2 шланжика, которые крепятся на хомутах. Снимаем хомут на одном из них и сдёргиваем с трубки. В разрыв вставляем нашу приспособу- на трубку одеваем кусок шланга , конец которго опускаем в аналогичную пластиковую тару (это будет "отработка"), а к шланжику через трубочку подходящего диаметра и хомуты присоединяем нашу приспособу. Всё готово для замены. Теперь сам процесс. Сливаем через пробку масло из АКПП, заливаем в неё столько же нового масла. Наливаем в баклажку 5 литров чистого масла, плотно закрываем, переворачиваем её кверху попой, к соску "в попе" подключаем электрический насос для подкачки шин или пневмокомпрессор (у кого есть). На крайняк можно использовать и ножной насос, но ноги устают. Проверяем, чтобы все хомуты плотно сидели- и в бой! Заводим авто, ставим на ручник, включаем драйв и начинаем давать давление в ёмкость с маслом. Из радиатора начнёт выходить грязное масло. Желательно контролировать, чтобы объём входящего масла был равен выходящему. Обычно выходит бодрее, чем вливается, поэтому иногда глушим машину и уравниваем масло добавлением давления в ёмкость (проще говоря, подкачиваем). Всё это продолжаем до тех пор, пока из трубки радиатора не потечёт чистое масло. После такой замены я лично менял масло в коробке при каждой смене моторного масла, но только не полностью а частично. Выкрутил пробку, слилось около 3 литров- залил 3 л. На машине отъездил более 60000 км, потом продал родственнице, она накатала ещё 80000, также делая частичную замену. Потом продала машину. Думаю, она ещё катается по просторам России. Коробка работала как часики. Если мой опыт будет кому-то полезен - буду рад. Повторюсь: это не руководство к действию, а мой личный опыт. Менял так масло на всех машинах с АКПП, которые у меня были с той лишь разницей, что ни на одной не делал частичные замены после полной, а менял полностью масло раз в 40000 км. Может что-то написал сумбурно и непонятно. С радостью разъясню.