Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Автоматическая коробка передач AT6 (с двигателем EP6C DT MD)
Antisocium
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 20 май 2013, 17:12
Откуда: Москва, ВАО
Авто: Автомобиль европейского производства
Пробег: 1000
Поблагодарили: 8 раз

Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

#1

Сообщение Antisocium » 22 сен 2015, 23:37

Здесь немного полезной информации по данной АКПП.

Первоначальное сообщение:
Зашел на форум специально, чтобы выяснить, что за коробка ставится на 1.6 THP и так среди кучи сообщений и лет существования форума так и не нашел точного названия... Посему, смело предположу, что эта AT6 есть не что иное как старая TF-70SC, 6-ти ступка разработанная в 2006-ом году компанией Aisin Co для автомобилей Peugeot и с максимальным крутящим моментом 220-250 Нм. Если не прав, то просвятите, владельцы 1.6 THP, что же у вас на табличке АКПП накалякано. Если прав, то делаю искрометный вывод, что среди коробок Aisin это явно не шедевр...
У этой коробки не самая сильная электроника, часто летели соленоиды и забитая фрикционной пылью гидроплита, которая недодовала масла в сами же фрикционы, отчего они изнашивались еще быстрее, переключая передачи рывками и ударами. Инженеры Aisin настраивали ее под спортивный манер, так что 6-я передача не является трассовой длинной а такая же короткая как и остальные. По разным оценкам ресурс этой коробки до кап.ремонта 150-200 т.км.
А что скажете вы, владельцы? Справедливы ли такие утверждения и есть ли проблемы с коробкой или же эксплуатация ровная, как рельеф Казахстана?
Сколько уже прошли форумчане на этой коробке? Довольны ли вы ее поведением? Подытожте основные проблемы.
"Здесь могла быть ваша реклама"

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

#31

Сообщение max-fantom » 23 сен 2015, 20:15

Spike а чем это будет отличаться от зимнего " * " режима ?
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Spike
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 01 сен 2015, 10:54
Авто: C4 седан 120 л.с. 4AT
Пробег: ещё бегает
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

#32

Сообщение Spike » 23 сен 2015, 20:17

А фиг его знает, я пологал что режим этот зимний подразумевает начало движение, трогание, со 2, а не с первой, а дальше переключается как обычно...не прав?
А я имел ввиду, что на мануальном режиме просто не дать переключаться на третью и на 4....На Альмере, допустим был режим и зимний и 2, т.е если в режиме 2, то стартуешь с 1, затем автоматом на 2, но выше не уходит

Antisocium
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 20 май 2013, 17:12
Откуда: Москва, ВАО
Авто: Автомобиль европейского производства
Пробег: 1000
Поблагодарили: 8 раз

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

#33

Сообщение Antisocium » 23 сен 2015, 20:21

Прогревом на передаче злоупотреблять не стоит - трутся фрикционы бублика. Секунд 30-50 на драйве достаточно, потом просто неспешная езда на маленьких оборотах пару километров и все уже прогреется. Смысла переключать по режимам тоже никакого - даже хуже для фрикционов постоянно менять туда-сюда передачи (аналогично плохо пользоваться нейтралью постоянно в пробке или для вижения накатом), масло на всю коробку одно, оно итак прогреется от передачи.
"Здесь могла быть ваша реклама"

Spike
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 01 сен 2015, 10:54
Авто: C4 седан 120 л.с. 4AT
Пробег: ещё бегает
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

#34

Сообщение Spike » 23 сен 2015, 20:25

Т.е. "неспешная на малых" это как раз вариант 3-4 передача всё же, но никак не вторая....? Всё это хорошо, про неспешную, но вот мне отъезжая от дома приходится вливаться в поток авто на проспекте, иногда неспешная не получается, друзья по потоку не понимают :D так что грелся во дворе

Alexnsk
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 18:52
Откуда: Новосибирск
Авто: C4 Sedan 150 л.с. чёрный Tendance
Пробег: 166 000
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

#35

Сообщение Alexnsk » 23 сен 2015, 20:27

Давайте ещё разSpike . Вы включаете на холодной коробке режим D. Вязкость масла очень высокая, соответственно для поддержания холостых оборотов на одном уровне, повышается подача топлива. Двигатель начинает прогреваться быстрее под нагрузкой и тем самым прогревается коробка. Но это ни есть хорошо для коробки, она должно хоть маленько прогреться антифризом.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

#36

Сообщение max-fantom » 23 сен 2015, 20:29

Alexnsk писал(а):Источник цитаты она должно хоть маленько прогреться антифризом.

Да что вы в этот антифриз упёрлись ? Не циркулирует он пока мотор холодный - термостат закрыт.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Alexnsk
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 18:52
Откуда: Новосибирск
Авто: C4 Sedan 150 л.с. чёрный Tendance
Пробег: 166 000
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

#37

Сообщение Alexnsk » 23 сен 2015, 20:32

Я упёрся лишь в то, что нельзя прогревать коробку переключениями стоя на месте.
А про то, закрыт термостат или открыт, дак вы ещё час назад и не догадывались об охлаждении коробки.

Spike
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 01 сен 2015, 10:54
Авто: C4 седан 120 л.с. 4AT
Пробег: ещё бегает
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

#38

Сообщение Spike » 23 сен 2015, 20:34

Давайте ещё раз. Мои действия. Утро. Зима. Завёл авто. Минут 5-10 очищаю его от снега, да и вообще, зимой грею достаточного долго. После этого. Только после это, сажусь в авто и начинаю переключать рычаг акпп в D, N, R, задерживаясь в каждом из положений секунд на 20. И так два три "прохода" рычага по режимам. Вы полагаете за 5-10 минут работы двигателя на холостых коробка маленько не прогреется до того состояния чтобы можно было произвести вышеперечисленные манипуляции?

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

#39

Сообщение max-fantom » 23 сен 2015, 20:38

Alexnsk писал(а):А про то, закрыт термостат или открыт, дак вы ещё час назад и не догадывались об охлаждении коробки.

А ни с кем меня не путаете ? Вы очень невнимательны.
Я как раз и писал, что охлаждение однозначно есть. Либо "масло-воздух", либо "масло-вода", но по опыту других Айсин, думал что первое.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:


Antisocium
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 20 май 2013, 17:12
Откуда: Москва, ВАО
Авто: Автомобиль европейского производства
Пробег: 1000
Поблагодарили: 8 раз

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

#40

Сообщение Antisocium » 23 сен 2015, 20:44

Тот кто утверждает, что коробку прогревает антифриз вы хоть думали как это должно происходить? Коробка нагревается САМА от трения проскальзывающего масла в гидротрансформаторе. И то что не надо режимы менять при прогреве я тоже писал - не полезно это на холодную. При непрогретой коробке надо минимизировать любые переключения и нагрузку.
"Здесь могла быть ваша реклама"

Alexnsk
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 18:52
Откуда: Новосибирск
Авто: C4 Sedan 150 л.с. чёрный Tendance
Пробег: 166 000
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

#41

Сообщение Alexnsk » 23 сен 2015, 20:46

max-fantom
Вот вы и писали масло - воздух. А я ранее писал, что в современных авто прогрев и охлаждение коробки идёт от двигателя и не надо изобретать велосипед переключая режимы.
Spike
На фото выдержка из сервисной книжки.
Peugeot-Citroen AT6 Aisin TF-70SC  - Снимок.JPG


Antisocium
Не пишите ерунду про трение. Уже не смешно. Трение есть в любом механизме, но чтобы это трение прогревало за 3-5 минут, я вас умоляю.

Spike
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 01 сен 2015, 10:54
Авто: C4 седан 120 л.с. 4AT
Пробег: ещё бегает
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

#42

Сообщение Spike » 23 сен 2015, 20:49

Alexnsk, Спасибо, исчерпывающий ответ :)

Antisocium
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 20 май 2013, 17:12
Откуда: Москва, ВАО
Авто: Автомобиль европейского производства
Пробег: 1000
Поблагодарили: 8 раз

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

#43

Сообщение Antisocium » 23 сен 2015, 21:36

Alexnsk писал(а):Antisocium
Не пишите ерунду про трение. Уже не смешно. Трение есть в любом механизме, но чтобы это трение прогревало за 3-5 минут, я вас умоляю.

Это вы не пишите ерунду раз не смыслите ничего в устройстве авто. Откуда вы взяли то эту чушь, что АКПП прогревается от двигателя посредством антифриза (!)? Вы хоть представляете, сколько нужно теплоотвода от двигателя, чтобы нагреть коробку в месте соприкосновения теплообменника? Попробуйте чашку холодного чая поставить в миску горячего супа, но так, чтобы косалось лишь донышко. Ну как, много разогрелось? Антифриз циркулирует только для охлаждения АКПП с критических температур и ничего более. При работе двигателя происходит нагрев АКПП в положениях N или P, поскольку гидротрансформатор не способен разорвать сцепку между двигателем и коробкой и масло циркулирует между движущимися лопастями, но в положениии на передаче проскальзывание дается труднее и поток масла ускоряется. Нагрев за счет сопротивления движущихся частей маслу а не за счет обычного трения как между подшипником и валом. А про прогреве до рабочей температуры за 3-5 минут это вы сами додумали, коробка прогревается до рабочей температуры полностью лишь после 5-10 км езды.
Вот здесь, до кучи, описан принцип работы: http://www.transakpp.ru/uslugi/hydrotr.html
Цитата: "Пока ГДТ работает, он тратит кинетическую энергию от двигателя на перемешивание масла и как следствие - на нагрев его трением".
И здесь: https://www.drive.ru/technic/2007/10/18/594535.html
Цитата: "Полезная энергия в гидротрансформаторной трансмиссии расходуется на перелопачивание (и нагрев) масла гидротрансформатором".
И здесь: http://automaticservice.ru/remont-gidrotransformatorov
Цитата: "Фактически, пока ГДТ работает — он тратит кинетическую энергию двигателя на вращение масла и как следствие — на нагрев масла от трения".
"Здесь могла быть ваша реклама"

Alexnsk
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 18:52
Откуда: Новосибирск
Авто: C4 Sedan 150 л.с. чёрный Tendance
Пробег: 166 000
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

#44

Сообщение Alexnsk » 23 сен 2015, 22:09

Antisocium
1.В мануале нет понятия прогрева коробки ни у Ситроена ни у других производителей.
2. Трение и разогрев в коробке будет, только разогрев ничтожно мал и перед движением не прогреет коробку, и не печатайте ерунду, которая летает по всему интернету с переключением режимов коробки. Двигатель то при -30 за 15 минут не прогреть, а вы коробку хотите прогреть лишь перебирая селектор.
И ещё раз повторюсь, есть мануал на авто и ориентируемся на него, если вы найдёте боле убедительную информацию по прогреву коробки перебирая селектором, то можно обсудить.

Spike
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 01 сен 2015, 10:54
Авто: C4 седан 120 л.с. 4AT
Пробег: ещё бегает
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

#45

Сообщение Spike » 23 сен 2015, 22:19

Коллеги, не кипятитесь, вы, мне думается перестали друг друга понимать и читать, и один и второй-вы НЕ говорите о том, что можно за 3-5 минут прогреть! Это другие об этом писали, в том числе и я спрашивал. Расходитесь во мнении вы только из-за вопроса о прогреве жидкостном принудительном или от работы коробки при движении достаточно продолжительном!!!! Давайте жить дружно :roll: