Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Автоматическая коробка передач AT6 (с двигателем EP6C DT MD)
Antisocium
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 20 май 2013, 17:12
Откуда: Москва, ВАО
Авто: Автомобиль европейского производства
Пробег: 1000
Поблагодарили: 8 раз

Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

#1

Сообщение Antisocium » 22 сен 2015, 23:37

Здесь немного полезной информации по данной АКПП.

Первоначальное сообщение:
Зашел на форум специально, чтобы выяснить, что за коробка ставится на 1.6 THP и так среди кучи сообщений и лет существования форума так и не нашел точного названия... Посему, смело предположу, что эта AT6 есть не что иное как старая TF-70SC, 6-ти ступка разработанная в 2006-ом году компанией Aisin Co для автомобилей Peugeot и с максимальным крутящим моментом 220-250 Нм. Если не прав, то просвятите, владельцы 1.6 THP, что же у вас на табличке АКПП накалякано. Если прав, то делаю искрометный вывод, что среди коробок Aisin это явно не шедевр...
У этой коробки не самая сильная электроника, часто летели соленоиды и забитая фрикционной пылью гидроплита, которая недодовала масла в сами же фрикционы, отчего они изнашивались еще быстрее, переключая передачи рывками и ударами. Инженеры Aisin настраивали ее под спортивный манер, так что 6-я передача не является трассовой длинной а такая же короткая как и остальные. По разным оценкам ресурс этой коробки до кап.ремонта 150-200 т.км.
А что скажете вы, владельцы? Справедливы ли такие утверждения и есть ли проблемы с коробкой или же эксплуатация ровная, как рельеф Казахстана?
Сколько уже прошли форумчане на этой коробке? Довольны ли вы ее поведением? Подытожте основные проблемы.
"Здесь могла быть ваша реклама"

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

#16

Сообщение max-fantom » 23 сен 2015, 17:59

Alexnsk писал(а):Вы про трение издеваетесь?

Нет. Любое гидравлическое сопротивление частично преобразует кинетическую энергию жидкости в тепловую.
Alexnsk писал(а):А как коробку не разрывает, когда на улице + 35?

В смысле ?
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Alexnsk
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 18:52
Откуда: Новосибирск
Авто: C4 Sedan 150 л.с. чёрный Tendance
Пробег: 166 000
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

#17

Сообщение Alexnsk » 23 сен 2015, 18:00

В смысле, что спасает коробку от перегрева?

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

#18

Сообщение max-fantom » 23 сен 2015, 18:32

Alexnsk писал(а):В смысле, что спасает коробку от перегрева?

Масляный радиатор с термостатом. Пока АКПП не прогрелась, термостат закрыт. как только прогрелась - он открывает проток масла в радиатор, где оно и охлаждается.
Обычно на Aisin этот радиатор воздушный и незамысловатый - т.е. простой гладкий (не оребренный) змеевик. Но где-то проскакивала инфа (хотя в это слабо верится) , что у нас жидкостной - т.е. масло-антифриз.

От мастеров в СЦ Saab еще узнал, что японцы из Aisin проектируют АКПП с учетом её воздушного охлаждения, но европейцы устанавливая защиту картера перекрывают обдув коробки и она перегревается выше нормы (на 10-20С). Как закончится гарантия, я планирую ставить дополнительный (оребренный радиатор) маслокулер с высокой эффективностью.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Lobsterman
Сержант
Сержант
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 10 июл 2014, 16:35
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4 Sedan 1.6T AT Exclusive+
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

#19

Сообщение Lobsterman » 23 сен 2015, 18:50

на айсинах езжу сто лет
ни на одной машине ( все европейские различных марок ) не было ОТДЕЛЬНОГО радиатора коробки
оребрение корпуса коробки и некий воздуховод в недрах моторного отсека, по которому во время движения охлаждается корпус - это было

касательно саабов и защиты - это саабовская болячка исключительно ... проблема компоновки агрегатов в моторном отсеке ... на других авто с таким же айсином защита картера установлена штатно и на перегрев коробки не влияет

Alexnsk
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 18:52
Откуда: Новосибирск
Авто: C4 Sedan 150 л.с. чёрный Tendance
Пробег: 166 000
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

#20

Сообщение Alexnsk » 23 сен 2015, 18:57

Судя по этой детали "Охладитель "ВОДА-МАСЛО" акп" это жидкостное охлаждение.
Вложения
Peugeot-Citroen AT6 Aisin TF-70SC  - Снимок.JPG

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

#21

Сообщение max-fantom » 23 сен 2015, 19:05

Alexnsk Да, так и есть :(
Lobsterman , позвонил в клубный сервис. Сказали, что у нас встроенный в АКПП (визуально - небольшой цилиндр прямо рядом с гидроблоком) жидкостной охладитель "антифриз-масло". Так что дополнительный маслокулер поставить не получится. Разве что отдельный водяной контур охлаждения АКПП.

Жаль. Надеялся что как на Саабах и Кадиллаках с их Aisin АКПП5 - непосредственное "масло-воздух".
Последний раз редактировалось max-fantom 23 сен 2015, 19:09, всего редактировалось 1 раз.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Alexnsk
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 18:52
Откуда: Новосибирск
Авто: C4 Sedan 150 л.с. чёрный Tendance
Пробег: 166 000
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

#22

Сообщение Alexnsk » 23 сен 2015, 19:09

Если у нас охладитель антифриз-масло, то при температуре -20 при заведённом двигателе у нас коробка прогревается от антифриза, но никак не от трения.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

#23

Сообщение max-fantom » 23 сен 2015, 19:11

Alexnsk Это когда полностью прогреется мотор и охлаждение мотора пойдет по большому контуру. Пока мотор не прогрелся (а это минут 15 минимум) этот контур не циркулирует.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Alexnsk
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 18:52
Откуда: Новосибирск
Авто: C4 Sedan 150 л.с. чёрный Tendance
Пробег: 166 000
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

#24

Сообщение Alexnsk » 23 сен 2015, 19:20

max-fantom
С этим можно согласится, но я никогда не соглашусь с трением в коробке которое может за пять минут прогреть такой агрегат. Ни один редуктор и т.д. с таким трением не выпустят с завода. Есть трение, есть износ и если это трение выдаёт такую дикую тепловую энергию, то жизнь агрегата исчисляется часами.


Аватара пользователя
Teodor
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 672
Зарегистрирован: 28 июл 2014, 10:02
Откуда: Раменское
Авто: Audi A3 S-line
Пробег: 2000
Прошлый авто: C4L
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

#25

Сообщение Teodor » 23 сен 2015, 19:23

Соглашусь с Alexnsk, скорее циркуляция масла будет охлаждать коробку, чем ее нагревать при таком предполагаемом трении;)

http://www.kolesa.ru/article/nado-li-pr ... 2014-12-19
opr 13644

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

#26

Сообщение max-fantom » 23 сен 2015, 19:43

Alexnsk писал(а):Источник цитаты я никогда не соглашусь с трением в коробке которое может за пять минут прогреть такой агрегат

Тогда за счет, по вашему, нагревается АКПП ? Процесс прогрева АКПП очень хорошо ощущается в салоне авто. В течении нескольких минут "на передаче" полностью уходят вибрации и гул в салоне.
Teodor В статье пишут, что можно ехать спокойно после того, как прогрелся двигатель. Но он в морозы выходит на нормальный температурный режим около 15 минут. Специально прошлой зимой замерял по датчику температуры.

И если все такие умные, то объясняйте. Если АКПП после 10-15 мин. на холостых в режиме "Р" прогрелась, то с какого фига на передаче она начинает гудеть и вибрировать еще минут 5 с начала движения ?
Последний раз редактировалось max-fantom 23 сен 2015, 19:53, всего редактировалось 2 раза.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Antisocium
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 20 май 2013, 17:12
Откуда: Москва, ВАО
Авто: Автомобиль европейского производства
Пробег: 1000
Поблагодарили: 8 раз

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

#27

Сообщение Antisocium » 23 сен 2015, 19:51

Lobsterman писал(а):Источник цитаты покажите мне авто с коробкой Aisin, где коробка бы прогревалась и охлаждалась бы антифризом

Astra H, коробка AW60-41SN - там даже проблема раньше была, трубки радиатора охлаждения коробки были слишком хлипкие и рвались, отчего антифриз попадал в АКПП. Да полно таких авто, где антифриз участвует в рециркуляции температуры в коробке...
"Здесь могла быть ваша реклама"

Alexnsk
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 18:52
Откуда: Новосибирск
Авто: C4 Sedan 150 л.с. чёрный Tendance
Пробег: 166 000
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

#28

Сообщение Alexnsk » 23 сен 2015, 19:56

Коробка прогревается за счёт антифриза. Как известно, наш двигатель на холостых при большом минусе на улице не прогреть. Имею опыт эксплуатации при -34, дак даже после 10 минут езды двигатель не нагревается до рабочей температуры. Это подтверждается и рывками при переключении. Спустя 15 минут обычной городской езды температура двигателя доходит до нормы и только после этого, коробка начинает переключается мягко без надрывов. По этому я делаю своё заключение, - коробка прогревается антифризом. К сожалению всех тонкостей настройки нашего двигателя и коробки я узнать не смогу, но моё мнение таково.

Antisocium
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 20 май 2013, 17:12
Откуда: Москва, ВАО
Авто: Автомобиль европейского производства
Пробег: 1000
Поблагодарили: 8 раз

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

#29

Сообщение Antisocium » 23 сен 2015, 20:01

max-fantom писал(а):Источник цитаты И если все такие умные, то объясняйте. Если АКПП после 10-15 мин. на холостых в режиме "Р" прогрелась, то с какого фига на передаче она начинает гудеть и вибрировать еще минут 5 с начала движения ?

Я скорее поддержу, т.к. видимо люди не понимают о чем речь. В гидротрансформаторной коробке передач момент передается в коробку ВСЕГДА, только вот когда включены режимы N или P, крутятся валы вхолостую, практически без усилия, что не создает особых проблем гидротрансформатору. А вот когда включена какая-либо передача, то фрикционы замыкают шестерни и гидротрансформатор испытывает усилие и передает момент на колеса. Когда держите тормоз колеса заблокированы и авто не движется, но поскольку гидротрансформатор не имеет жесткой связи с вращающимися деталями, то на минимальном давлении масла он начинает проворачиваться, образуя трение и, тем самым, нагревая это масло.
"Здесь могла быть ваша реклама"

Spike
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 01 сен 2015, 10:54
Авто: C4 седан 120 л.с. 4AT
Пробег: ещё бегает
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

#30

Сообщение Spike » 23 сен 2015, 20:12

Чуть выше я писал, что коробку зимой "грел" почти всегда и на альмере и на туссане, повторюсь, что рывки при переключении после таких манипуляций были значительно менее ощутимыми (особенно на альмере) чем если бы я начинал движение на автомобиле, который просто прогревался на холостых оборотах. Т.е. меньше дёргало, но в любом случае, окончательно коробка выходила на обычный режим (по моим ощущениям) после непродолжительного движения в городском потоке. Посему, я намерен также поступать и при эксплуатации иных автомобилей с автоматом.
Но вот что я хотел бы спросить, коллеги, а если морозы суровые совсем, есть ли смысл начинать движение в режиме акпп М, переключая передачи в ручную, допустим до 2 и некоторое время двигаться именно на ней, не давать уходить коробке вверх? или , наоборот, лучше, чтобы на холодной, не прогретой до рабочей температуры, коробке двигаться на "высоких" передачах?