Страница 1 из 11

Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 22 сен 2015, 23:37
Antisocium
Здесь немного полезной информации по данной АКПП.

Первоначальное сообщение:
Зашел на форум специально, чтобы выяснить, что за коробка ставится на 1.6 THP и так среди кучи сообщений и лет существования форума так и не нашел точного названия... Посему, смело предположу, что эта AT6 есть не что иное как старая TF-70SC, 6-ти ступка разработанная в 2006-ом году компанией Aisin Co для автомобилей Peugeot и с максимальным крутящим моментом 220-250 Нм. Если не прав, то просвятите, владельцы 1.6 THP, что же у вас на табличке АКПП накалякано. Если прав, то делаю искрометный вывод, что среди коробок Aisin это явно не шедевр...
У этой коробки не самая сильная электроника, часто летели соленоиды и забитая фрикционной пылью гидроплита, которая недодовала масла в сами же фрикционы, отчего они изнашивались еще быстрее, переключая передачи рывками и ударами. Инженеры Aisin настраивали ее под спортивный манер, так что 6-я передача не является трассовой длинной а такая же короткая как и остальные. По разным оценкам ресурс этой коробки до кап.ремонта 150-200 т.км.
А что скажете вы, владельцы? Справедливы ли такие утверждения и есть ли проблемы с коробкой или же эксплуатация ровная, как рельеф Казахстана?
Сколько уже прошли форумчане на этой коробке? Довольны ли вы ее поведением? Подытожте основные проблемы.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 22 сен 2015, 23:53
max-fantom
Antisocium писал(а):Источник цитаты смело предположу, что эта AT6 есть не что иное как старая TF-70SC

+100500
Antisocium писал(а):Источник цитаты с максимальным крутящим моментом 220-250 Нм.

На сколько мне известно, 280Н*м при 7000rpm.
Antisocium писал(а):Источник цитаты среди коробок Aisin это явно не шедевр...

Сама коробка проявила себя очень надежной и переваривающей куда больший момент, чем предполагается. Но вот программное обеспечение на эту КПП от PSA явно с косяками.
Antisocium писал(а):Источник цитаты что 6-я передача не является трассовой длинной а такая же короткая как и остальные.

В целом да, но 2500rpm при 120км/ч меня более чем устраивают.
Antisocium писал(а):Источник цитаты По разным оценкам ресурс этой коробки до кап.ремонта 150-200 т.км.

Это относится ко всем коробкам Aisin. У знакомого на Cadillac BLS его Aisin АКПП5 так же накрылась на 190тыс. км. И поверьте, сегодня это очень неплохой показатель. Мотор THP раньше сдохнет.
Antisocium писал(а):Источник цитаты есть ли проблемы с коробкой или же эксплуатация ровная ? Сколько уже прошли форумчане на этой коробке? Довольны ли вы ее поведением? Подытожте основные проблемы

Эта АКПП давно ставится на линейку DS. Уже достаточно авто с чипованным THP @ >200л.с. >300Н*м, на которых владельцы отжигают более 3 лет - коробас живее всех живых.

Просто надо понимать, что АКПП обслуживаемая, периодически делать частичную замену масла и не будете с ней знать проблем.
А вот программная прошивка кривовата. То обороты зашкаливают в красную зону и там зависают, то наоборот провалы до холостых без доступного крутящего момента. Я поэтому езжу только в спорт-режиме.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 00:02
SemT7
Antisocium
AT-6 или AM-6-2, она же TF-70SC - наш экземпляр. :x
ну, я считаю (лично мое мнение, не претендую на истину) если эксплуатировать адекватно, специально не убивать, зимой в -20 и ниже хотя бы немного греть, менять масло каждые 50-60 тыс. пробега, то 200 тыс. спокойно пройдет.
Лично я как делаю: зимой завожу машину с автозапуска, потом спускаюсь, сажусь, включаю обогрев лобового и заднего стекол, и перевожу в D и держу так минуту, как раз пока стекла начинают отходить. А еще стараюсь резко не переключать когда, например, выезжаю с парковки, включена R, и пока полностью не остановилась машина ручку на D не дергаю. А когда режим переведу, не сразу на педаль топаю, а 1 секунду жду пока передача включится (произойдет характерный маааалюсенький толчок, это думаю все ощущают).
Короче просто бережно относиться и все. Но конечно не до фанатизма и каких либо особых заморочек, усложняющих жизнь и эксплуатацию авто. А секунду подождать после переключения мне лично не в лом. :)

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 00:08
max-fantom
AM6 и AM-6-2 - это коробка TF-80SC с моментом до 400Н*м
АТ6 - облегченная версия АМ6

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 13:42
SemT7
max-fantom
а, да, да, точно! спасибо.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 14:34
Teodor
На том же сайте, откуда топикстартер дернул инфу по коробасу в конце есть такое примечание:

Фильтр - 354010B. Пластиковый с фетровой мембраной в отличии от фильтра TF-80. Меняется с каждой второй сменой масла.

Никто не изучал вопрос? Ибо взвесь от фрикционов забивает гидроблок, после чего коробка начинает дергать и тупить. Цена около 500 р

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 16:48
Alexnsk
SemT7
Прогревать коробку переключая селектор не имеет смысла. После запуска двигателя сразу включается масляный насос на коробке он то и начинает гонять масло. А включая режим D вы просто заставляете работать коробку в непрогретом режиме.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 17:03
Alexnsk
А вообще коробка конечно не самая шустрая, но если не фанатеть, то хватает. Шестая передача не такая и короткая, ехать 150 км на полутора тысячах оборотов ни на какой не получится. Можно просчитать в разработке авто, что на самой высокой передаче скорость будет 150 км и 1500 оборотов, но экономии топлива не получится, если конечно двигатель не ставить на два порядка мощнее. По законам физики, если требуется определенное усилие разогнать тело в пространстве, то это усилие и потратится и схитрить с передаточным числом и экономией энергии (бензина) не получится.
А вообще интересно попробовать DSG с мокрым сцеплением, пишут переключение моментальное без затупов.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 17:04
Spike
Масляный насос начинает гонять масло и...? Прогрев идёт разве только за счёт циркуляции масла в коробке?
Я в этих вопросах почти ноль :facepalm: , но вот по ощущениям -зима. Сколько авто я бы не грел, пока снег разгребал и тд и тп. В начале движения рывки при переключении были, потом пропадали. Стал на прогреве двигла и селектор акпп переводить из положения в положения, с работой в каждом из режимов секунд по 20 и при начале движения таких как раньше рывков уже не наблюдалось. Я делал вывод, что как раз таким образом прогрев и был
Я выше написал не про конкретно эту коробку 6иступку, просто всегда считал что акпп если уж и прогревать, то на холостом ходу переключая

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 17:25
max-fantom
Spike +1. Масло гонять можно сколько угодно, но на нейтрали оно практически не греется. Прогрев происходит только на включенной передачи.
У меня зимой авто запускается дистанционно и мотор греется 10-15 минут. Но, что я сразу заведу авто или что через 10 минут приду - никакой разницы - коробка не прогрета. Как только включаю передачу на холодную коробка гудит какое-то время пока не прогреется масло, и лишь после прогрева гул пропадает. А прогреть масло можно либо при медленной езде на низких оборотах , либо стоя на тормозе с включенной передачей. А стоять на нейтрали и час можно - толку никакого.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 17:28
SemT7
Alexnsk
к тому времени как я включаю режим D, машина заведена с автозапуска, уже минут 5.
А вообще я полностью согласен с тем что написал Spike и max-fantom постами выше.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 17:31
Alexnsk
В современных авто коробка прогревается и охлаждается антифризом. Но даже если в нашем авто все по другому, то какое надо иметь трение в коробке, чтобы за пять минут прогреть масло с -20 до 0 хотя бы.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 17:38
Lobsterman
Alexnsk писал(а):В современных авто коробка прогревается и охлаждается антифризом. Но даже если в нашем авто все по другому, то какое надо иметь трение в коробке, чтобы за пять минут прогреть масло с -20 до 0 хотя бы.


покажите мне авто с коробкой Aisin, где коробка бы прогревалась и охлаждалась бы антифризом
что-то я про такое не слыхал ...
в лучшем случае производителем авто будет установлен масляный радиатор АКПП, да и то это не массово

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 17:45
max-fantom
Alexnsk писал(а):Источник цитаты какое надо иметь трение в коробке, чтобы за пять минут прогреть масло с -20 до 0 хотя бы
Так и есть - трение огромное. Стоя на тормозе, у вас турбина со стороны колес застопорена, а со стороны двигателя уже передается момент и приводная турбина, как блендер, с такой силой гоняет/взбивает масло в гидротрансформаторе что гудит и трясется весь авто.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 17:55
Alexnsk
Вы про трение издеваетесь? А как коробку не разрывает, когда на улице + 35?