Страница 2 из 11

Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 22 сен 2015, 23:37
Antisocium
Здесь немного полезной информации по данной АКПП.

Первоначальное сообщение:
Зашел на форум специально, чтобы выяснить, что за коробка ставится на 1.6 THP и так среди кучи сообщений и лет существования форума так и не нашел точного названия... Посему, смело предположу, что эта AT6 есть не что иное как старая TF-70SC, 6-ти ступка разработанная в 2006-ом году компанией Aisin Co для автомобилей Peugeot и с максимальным крутящим моментом 220-250 Нм. Если не прав, то просвятите, владельцы 1.6 THP, что же у вас на табличке АКПП накалякано. Если прав, то делаю искрометный вывод, что среди коробок Aisin это явно не шедевр...
У этой коробки не самая сильная электроника, часто летели соленоиды и забитая фрикционной пылью гидроплита, которая недодовала масла в сами же фрикционы, отчего они изнашивались еще быстрее, переключая передачи рывками и ударами. Инженеры Aisin настраивали ее под спортивный манер, так что 6-я передача не является трассовой длинной а такая же короткая как и остальные. По разным оценкам ресурс этой коробки до кап.ремонта 150-200 т.км.
А что скажете вы, владельцы? Справедливы ли такие утверждения и есть ли проблемы с коробкой или же эксплуатация ровная, как рельеф Казахстана?
Сколько уже прошли форумчане на этой коробке? Довольны ли вы ее поведением? Подытожте основные проблемы.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 17:59
max-fantom
Alexnsk писал(а):Вы про трение издеваетесь?

Нет. Любое гидравлическое сопротивление частично преобразует кинетическую энергию жидкости в тепловую.
Alexnsk писал(а):А как коробку не разрывает, когда на улице + 35?

В смысле ?

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 18:00
Alexnsk
В смысле, что спасает коробку от перегрева?

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 18:32
max-fantom
Alexnsk писал(а):В смысле, что спасает коробку от перегрева?

Масляный радиатор с термостатом. Пока АКПП не прогрелась, термостат закрыт. как только прогрелась - он открывает проток масла в радиатор, где оно и охлаждается.
Обычно на Aisin этот радиатор воздушный и незамысловатый - т.е. простой гладкий (не оребренный) змеевик. Но где-то проскакивала инфа (хотя в это слабо верится) , что у нас жидкостной - т.е. масло-антифриз.

От мастеров в СЦ Saab еще узнал, что японцы из Aisin проектируют АКПП с учетом её воздушного охлаждения, но европейцы устанавливая защиту картера перекрывают обдув коробки и она перегревается выше нормы (на 10-20С). Как закончится гарантия, я планирую ставить дополнительный (оребренный радиатор) маслокулер с высокой эффективностью.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 18:50
Lobsterman
на айсинах езжу сто лет
ни на одной машине ( все европейские различных марок ) не было ОТДЕЛЬНОГО радиатора коробки
оребрение корпуса коробки и некий воздуховод в недрах моторного отсека, по которому во время движения охлаждается корпус - это было

касательно саабов и защиты - это саабовская болячка исключительно ... проблема компоновки агрегатов в моторном отсеке ... на других авто с таким же айсином защита картера установлена штатно и на перегрев коробки не влияет

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 18:57
Alexnsk
Судя по этой детали "Охладитель "ВОДА-МАСЛО" акп" это жидкостное охлаждение.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 19:05
max-fantom
Alexnsk Да, так и есть :(
Lobsterman , позвонил в клубный сервис. Сказали, что у нас встроенный в АКПП (визуально - небольшой цилиндр прямо рядом с гидроблоком) жидкостной охладитель "антифриз-масло". Так что дополнительный маслокулер поставить не получится. Разве что отдельный водяной контур охлаждения АКПП.

Жаль. Надеялся что как на Саабах и Кадиллаках с их Aisin АКПП5 - непосредственное "масло-воздух".

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 19:09
Alexnsk
Если у нас охладитель антифриз-масло, то при температуре -20 при заведённом двигателе у нас коробка прогревается от антифриза, но никак не от трения.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 19:11
max-fantom
Alexnsk Это когда полностью прогреется мотор и охлаждение мотора пойдет по большому контуру. Пока мотор не прогрелся (а это минут 15 минимум) этот контур не циркулирует.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 19:20
Alexnsk
max-fantom
С этим можно согласится, но я никогда не соглашусь с трением в коробке которое может за пять минут прогреть такой агрегат. Ни один редуктор и т.д. с таким трением не выпустят с завода. Есть трение, есть износ и если это трение выдаёт такую дикую тепловую энергию, то жизнь агрегата исчисляется часами.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 19:23
Teodor
Соглашусь с Alexnsk, скорее циркуляция масла будет охлаждать коробку, чем ее нагревать при таком предполагаемом трении;)

http://www.kolesa.ru/article/nado-li-pr ... 2014-12-19

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 19:43
max-fantom
Alexnsk писал(а):Источник цитаты я никогда не соглашусь с трением в коробке которое может за пять минут прогреть такой агрегат

Тогда за счет, по вашему, нагревается АКПП ? Процесс прогрева АКПП очень хорошо ощущается в салоне авто. В течении нескольких минут "на передаче" полностью уходят вибрации и гул в салоне.
Teodor В статье пишут, что можно ехать спокойно после того, как прогрелся двигатель. Но он в морозы выходит на нормальный температурный режим около 15 минут. Специально прошлой зимой замерял по датчику температуры.

И если все такие умные, то объясняйте. Если АКПП после 10-15 мин. на холостых в режиме "Р" прогрелась, то с какого фига на передаче она начинает гудеть и вибрировать еще минут 5 с начала движения ?

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 19:51
Antisocium
Lobsterman писал(а):Источник цитаты покажите мне авто с коробкой Aisin, где коробка бы прогревалась и охлаждалась бы антифризом

Astra H, коробка AW60-41SN - там даже проблема раньше была, трубки радиатора охлаждения коробки были слишком хлипкие и рвались, отчего антифриз попадал в АКПП. Да полно таких авто, где антифриз участвует в рециркуляции температуры в коробке...

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 19:56
Alexnsk
Коробка прогревается за счёт антифриза. Как известно, наш двигатель на холостых при большом минусе на улице не прогреть. Имею опыт эксплуатации при -34, дак даже после 10 минут езды двигатель не нагревается до рабочей температуры. Это подтверждается и рывками при переключении. Спустя 15 минут обычной городской езды температура двигателя доходит до нормы и только после этого, коробка начинает переключается мягко без надрывов. По этому я делаю своё заключение, - коробка прогревается антифризом. К сожалению всех тонкостей настройки нашего двигателя и коробки я узнать не смогу, но моё мнение таково.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 20:01
Antisocium
max-fantom писал(а):Источник цитаты И если все такие умные, то объясняйте. Если АКПП после 10-15 мин. на холостых в режиме "Р" прогрелась, то с какого фига на передаче она начинает гудеть и вибрировать еще минут 5 с начала движения ?

Я скорее поддержу, т.к. видимо люди не понимают о чем речь. В гидротрансформаторной коробке передач момент передается в коробку ВСЕГДА, только вот когда включены режимы N или P, крутятся валы вхолостую, практически без усилия, что не создает особых проблем гидротрансформатору. А вот когда включена какая-либо передача, то фрикционы замыкают шестерни и гидротрансформатор испытывает усилие и передает момент на колеса. Когда держите тормоз колеса заблокированы и авто не движется, но поскольку гидротрансформатор не имеет жесткой связи с вращающимися деталями, то на минимальном давлении масла он начинает проворачиваться, образуя трение и, тем самым, нагревая это масло.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 20:12
Spike
Чуть выше я писал, что коробку зимой "грел" почти всегда и на альмере и на туссане, повторюсь, что рывки при переключении после таких манипуляций были значительно менее ощутимыми (особенно на альмере) чем если бы я начинал движение на автомобиле, который просто прогревался на холостых оборотах. Т.е. меньше дёргало, но в любом случае, окончательно коробка выходила на обычный режим (по моим ощущениям) после непродолжительного движения в городском потоке. Посему, я намерен также поступать и при эксплуатации иных автомобилей с автоматом.
Но вот что я хотел бы спросить, коллеги, а если морозы суровые совсем, есть ли смысл начинать движение в режиме акпп М, переключая передачи в ручную, допустим до 2 и некоторое время двигаться именно на ней, не давать уходить коробке вверх? или , наоборот, лучше, чтобы на холодной, не прогретой до рабочей температуры, коробке двигаться на "высоких" передачах?