Страница 3 из 11

Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 22 сен 2015, 23:37
Antisocium
Здесь немного полезной информации по данной АКПП.

Первоначальное сообщение:
Зашел на форум специально, чтобы выяснить, что за коробка ставится на 1.6 THP и так среди кучи сообщений и лет существования форума так и не нашел точного названия... Посему, смело предположу, что эта AT6 есть не что иное как старая TF-70SC, 6-ти ступка разработанная в 2006-ом году компанией Aisin Co для автомобилей Peugeot и с максимальным крутящим моментом 220-250 Нм. Если не прав, то просвятите, владельцы 1.6 THP, что же у вас на табличке АКПП накалякано. Если прав, то делаю искрометный вывод, что среди коробок Aisin это явно не шедевр...
У этой коробки не самая сильная электроника, часто летели соленоиды и забитая фрикционной пылью гидроплита, которая недодовала масла в сами же фрикционы, отчего они изнашивались еще быстрее, переключая передачи рывками и ударами. Инженеры Aisin настраивали ее под спортивный манер, так что 6-я передача не является трассовой длинной а такая же короткая как и остальные. По разным оценкам ресурс этой коробки до кап.ремонта 150-200 т.км.
А что скажете вы, владельцы? Справедливы ли такие утверждения и есть ли проблемы с коробкой или же эксплуатация ровная, как рельеф Казахстана?
Сколько уже прошли форумчане на этой коробке? Довольны ли вы ее поведением? Подытожте основные проблемы.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 20:15
max-fantom
Spike а чем это будет отличаться от зимнего " * " режима ?

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 20:17
Spike
А фиг его знает, я пологал что режим этот зимний подразумевает начало движение, трогание, со 2, а не с первой, а дальше переключается как обычно...не прав?
А я имел ввиду, что на мануальном режиме просто не дать переключаться на третью и на 4....На Альмере, допустим был режим и зимний и 2, т.е если в режиме 2, то стартуешь с 1, затем автоматом на 2, но выше не уходит

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 20:21
Antisocium
Прогревом на передаче злоупотреблять не стоит - трутся фрикционы бублика. Секунд 30-50 на драйве достаточно, потом просто неспешная езда на маленьких оборотах пару километров и все уже прогреется. Смысла переключать по режимам тоже никакого - даже хуже для фрикционов постоянно менять туда-сюда передачи (аналогично плохо пользоваться нейтралью постоянно в пробке или для вижения накатом), масло на всю коробку одно, оно итак прогреется от передачи.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 20:25
Spike
Т.е. "неспешная на малых" это как раз вариант 3-4 передача всё же, но никак не вторая....? Всё это хорошо, про неспешную, но вот мне отъезжая от дома приходится вливаться в поток авто на проспекте, иногда неспешная не получается, друзья по потоку не понимают :D так что грелся во дворе

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 20:27
Alexnsk
Давайте ещё разSpike . Вы включаете на холодной коробке режим D. Вязкость масла очень высокая, соответственно для поддержания холостых оборотов на одном уровне, повышается подача топлива. Двигатель начинает прогреваться быстрее под нагрузкой и тем самым прогревается коробка. Но это ни есть хорошо для коробки, она должно хоть маленько прогреться антифризом.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 20:29
max-fantom
Alexnsk писал(а):Источник цитаты она должно хоть маленько прогреться антифризом.

Да что вы в этот антифриз упёрлись ? Не циркулирует он пока мотор холодный - термостат закрыт.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 20:32
Alexnsk
Я упёрся лишь в то, что нельзя прогревать коробку переключениями стоя на месте.
А про то, закрыт термостат или открыт, дак вы ещё час назад и не догадывались об охлаждении коробки.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 20:34
Spike
Давайте ещё раз. Мои действия. Утро. Зима. Завёл авто. Минут 5-10 очищаю его от снега, да и вообще, зимой грею достаточного долго. После этого. Только после это, сажусь в авто и начинаю переключать рычаг акпп в D, N, R, задерживаясь в каждом из положений секунд на 20. И так два три "прохода" рычага по режимам. Вы полагаете за 5-10 минут работы двигателя на холостых коробка маленько не прогреется до того состояния чтобы можно было произвести вышеперечисленные манипуляции?

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 20:38
max-fantom
Alexnsk писал(а):А про то, закрыт термостат или открыт, дак вы ещё час назад и не догадывались об охлаждении коробки.

А ни с кем меня не путаете ? Вы очень невнимательны.
Я как раз и писал, что охлаждение однозначно есть. Либо "масло-воздух", либо "масло-вода", но по опыту других Айсин, думал что первое.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 20:44
Antisocium
Тот кто утверждает, что коробку прогревает антифриз вы хоть думали как это должно происходить? Коробка нагревается САМА от трения проскальзывающего масла в гидротрансформаторе. И то что не надо режимы менять при прогреве я тоже писал - не полезно это на холодную. При непрогретой коробке надо минимизировать любые переключения и нагрузку.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 20:46
Alexnsk
max-fantom
Вот вы и писали масло - воздух. А я ранее писал, что в современных авто прогрев и охлаждение коробки идёт от двигателя и не надо изобретать велосипед переключая режимы.
Spike
На фото выдержка из сервисной книжки.
Peugeot-Citroen AT6 Aisin TF-70SC  - Снимок.JPG


Antisocium
Не пишите ерунду про трение. Уже не смешно. Трение есть в любом механизме, но чтобы это трение прогревало за 3-5 минут, я вас умоляю.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 20:49
Spike
Alexnsk, Спасибо, исчерпывающий ответ :)

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 21:36
Antisocium
Alexnsk писал(а):Antisocium
Не пишите ерунду про трение. Уже не смешно. Трение есть в любом механизме, но чтобы это трение прогревало за 3-5 минут, я вас умоляю.

Это вы не пишите ерунду раз не смыслите ничего в устройстве авто. Откуда вы взяли то эту чушь, что АКПП прогревается от двигателя посредством антифриза (!)? Вы хоть представляете, сколько нужно теплоотвода от двигателя, чтобы нагреть коробку в месте соприкосновения теплообменника? Попробуйте чашку холодного чая поставить в миску горячего супа, но так, чтобы косалось лишь донышко. Ну как, много разогрелось? Антифриз циркулирует только для охлаждения АКПП с критических температур и ничего более. При работе двигателя происходит нагрев АКПП в положениях N или P, поскольку гидротрансформатор не способен разорвать сцепку между двигателем и коробкой и масло циркулирует между движущимися лопастями, но в положениии на передаче проскальзывание дается труднее и поток масла ускоряется. Нагрев за счет сопротивления движущихся частей маслу а не за счет обычного трения как между подшипником и валом. А про прогреве до рабочей температуры за 3-5 минут это вы сами додумали, коробка прогревается до рабочей температуры полностью лишь после 5-10 км езды.
Вот здесь, до кучи, описан принцип работы: http://www.transakpp.ru/uslugi/hydrotr.html
Цитата: "Пока ГДТ работает, он тратит кинетическую энергию от двигателя на перемешивание масла и как следствие - на нагрев его трением".
И здесь: https://www.drive.ru/technic/2007/10/18/594535.html
Цитата: "Полезная энергия в гидротрансформаторной трансмиссии расходуется на перелопачивание (и нагрев) масла гидротрансформатором".
И здесь: http://automaticservice.ru/remont-gidrotransformatorov
Цитата: "Фактически, пока ГДТ работает — он тратит кинетическую энергию двигателя на вращение масла и как следствие — на нагрев масла от трения".

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 22:09
Alexnsk
Antisocium
1.В мануале нет понятия прогрева коробки ни у Ситроена ни у других производителей.
2. Трение и разогрев в коробке будет, только разогрев ничтожно мал и перед движением не прогреет коробку, и не печатайте ерунду, которая летает по всему интернету с переключением режимов коробки. Двигатель то при -30 за 15 минут не прогреть, а вы коробку хотите прогреть лишь перебирая селектор.
И ещё раз повторюсь, есть мануал на авто и ориентируемся на него, если вы найдёте боле убедительную информацию по прогреву коробки перебирая селектором, то можно обсудить.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 23 сен 2015, 22:19
Spike
Коллеги, не кипятитесь, вы, мне думается перестали друг друга понимать и читать, и один и второй-вы НЕ говорите о том, что можно за 3-5 минут прогреть! Это другие об этом писали, в том числе и я спрашивал. Расходитесь во мнении вы только из-за вопроса о прогреве жидкостном принудительном или от работы коробки при движении достаточно продолжительном!!!! Давайте жить дружно :roll: