Страница 6 из 11

Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 22 сен 2015, 23:37
Antisocium
Здесь немного полезной информации по данной АКПП.

Первоначальное сообщение:
Зашел на форум специально, чтобы выяснить, что за коробка ставится на 1.6 THP и так среди кучи сообщений и лет существования форума так и не нашел точного названия... Посему, смело предположу, что эта AT6 есть не что иное как старая TF-70SC, 6-ти ступка разработанная в 2006-ом году компанией Aisin Co для автомобилей Peugeot и с максимальным крутящим моментом 220-250 Нм. Если не прав, то просвятите, владельцы 1.6 THP, что же у вас на табличке АКПП накалякано. Если прав, то делаю искрометный вывод, что среди коробок Aisin это явно не шедевр...
У этой коробки не самая сильная электроника, часто летели соленоиды и забитая фрикционной пылью гидроплита, которая недодовала масла в сами же фрикционы, отчего они изнашивались еще быстрее, переключая передачи рывками и ударами. Инженеры Aisin настраивали ее под спортивный манер, так что 6-я передача не является трассовой длинной а такая же короткая как и остальные. По разным оценкам ресурс этой коробки до кап.ремонта 150-200 т.км.
А что скажете вы, владельцы? Справедливы ли такие утверждения и есть ли проблемы с коробкой или же эксплуатация ровная, как рельеф Казахстана?
Сколько уже прошли форумчане на этой коробке? Довольны ли вы ее поведением? Подытожте основные проблемы.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 01 окт 2015, 20:07
Antisocium
Alexnsk писал(а):Somebody
За какое время, какая температура получилась?
Я выше и писал про то, что она греется немного от антифриза, дак меня на вилы подняли. Я единственное против чего? Чтобы не давали советов про дерганье ручкой во время прогрева двигателя, потому что это бред.

1. Ваше видео лишь подтверждает то, что я писал. А именно, то, что гидротрансформатор крутится на холостых в нейтрали (или паркинге) в любом случае, но происходит это с наименьшим сопротивлением масла и для прогрева надо 20 минут (на видео).
2. Я не утверждал, что за несколько минут можно прогреть коробку стоя на месте ПОЛНОСТЬЮ, лишь до наименее опасной температуры, когда вязкость масла в коробке уже близка к норме.
3. Вы не привели ни одного доказательства того, что коробка греется от антифриза и что это, хоть кем-то так задумано.
4. Я не писал про дерганье ручкой, наоборот, дергать не обязательно - бесполезно по сути, т.к. масло итак циркулирует по коробке.
Итак, я, лично, летом не грею коробку никак, просто не даю большую нагрузку сразу. А зимой грею включив D и удерживая тормозом одну-две минуты. Так температура коробки повысится до приемлемых значений для того, чтобы начать движение (и фрикционы бублика не получают существенный износ за это короткое время под напрягом), гораздо быстрее обычной нейтрали (почему, я уже писал неоднократно. Сомневающиеся могут написать этому кандидату наук из видео). Далее температура достигнет обычных рабочих температур уже в движении через пару километров, но с другой стороны в АКПП будет уже не тягучая вязкая жидкость а что-то похожее на масло. Никого не принуждаю так делать, но и в ответ прошу не оспаривать и не подымать насмех если нет хоть каких-то аргументов против.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 01 окт 2015, 20:24
Alexnsk
1. Пускай хоть как там крутится гидротрансформатор, вопрос был надо ли греть коробку переключением селектора при -20 во время прогрева двигателя перед поездкой. Двадцать минут наверное мало кто греет авто.
2. Ответ в первом пункте.
3. Посмотрите мой пост №20. Там коробка передач.
Antisocium писал(а):Источник цитаты А зимой грею включив D и удерживая тормозом одну-две минуты.

При езде то не прогреешь за это время, а вы опять про D и тормоз.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 01 окт 2015, 21:16
Antisocium
1. Не ко мне вопрос был явно, свое мнение про дерганье я уже написал. Один вопрос перерос в другой и так далее. Ну а 20 минут и дерганье тоже никак не связано, т.к. во время переключений много чего в коробке находится в движении, явно не как на нейтрали.
2. Совершенно не связанные вещи, вопрос был далеко не один.
3. Там приведена наглядная схема жидкостного ОХЛАЖДЕНИЯ, но никак не нагрева. Когда говорят слово "охлаждение" обычно все почему-то думают, что коробка обязательно замораживается прям почти до низких температур. Охлаждение лишь не дает подняться температуре (кстати, не на всех коробках справляется) выше рабочей. А рабочая температура близка к температуре кипения, т.е. это очень горячо. Не дать подняться температуре чуть выше и полностью нагреть коробку это разные вещи.
Есть также какие-то факты, подтверждающие, что при езде (насколько долгой?) не нагреть (до какой температуры?) за "это" время?

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 02 окт 2015, 05:38
Alexnsk
Я ещё раз повторяю, изначально вопрос был про прогрев коробки при -20 при прогреве двигателя перед поездкой и всё. Ялишь написал, что нет смысла греть коробку переключая селектор - этим не нагреть.
Antisocium писал(а):Источник цитаты А рабочая температура близка к температуре кипения, т.е. это очень горячо.

Понятия "температура кипения" в маслах нет. Есть температура вспышки масла и насколько я помню эта температура где то в районе 200 градусов на трансмиссионной жидкости. (лень искать в интернете).
И нет смысла тут дискутировать о работе коробки, мы её не проектировали и мозга к ней не писали. Я могу дождаться зимы, взять на работе лазерный пирометр и померить температуру при прогреве с дёрганьем селектора и без дёрганья.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 02 окт 2015, 11:55
Antisocium
Ну тогда будьте добры, проверьте.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 08 фев 2016, 12:02
xrip
В связи с "железными" модификациями своего авто (впуск, выпуск, чип stage 2) было решено изучить интернет на тему нашей коробки передач. Год назад я уже делал подобный ресерч, но ничего толкового я не нашел, кроме разны утверждений на разных форумах, с разными цифрами. И вот сегодня, я наткнулся на драйве на пост, который натолкнул меня на дальнейший ресерч, который быстро принес определенный результат.

Начнем с того, что заводской индекс нашей корбки AWF6F25, и все матерьялы про нее надо искать именно по нему, а не по TF-70SC.
На сайте производителя она позиционируется как Medium Torque Capacity FWD 6-speed Automatic Transmission (если перевести вольно - то она расчитанна на средний крутящий момент), который судя по графику - находится в районе 300 н.м. Но нигде на сайте нигде точно не приведена эта цифра.

Копаем дальше. На сайте европейского отделения Aisin Warner мы видим подобную инфографиц - те же 300 н.м.

Дальнейшие изыскания выводят нас на китайский Auto.ru, на котором они описывают стенд Aisin Warner на выставке Paris Motorshow 2014(странно что в европейской прессе этот стенд никто не осветил).
Статья радует нас иероглифами и цифрами, которые то нас и интересесуют: (кстати, никто не хочет заморочатся с Google Translate для мобильных и перевести текст с картинок?)



Из этих картинок нам становится понятно три вещи:
I. Передаточные числа:
1-передача: 4.459
2-передача: 2.508
3-передача: 1.556
4-передача: 1.142
5-передача: 0.851
6-передача: 0.672
Главная пара: 3.185

Данные цифры вызывают у меня серьезные сомнения, так как при попытки замерить крутящий момент и л.с. с помощью математики - при снятии логов на 3-й пеередаче с вышеуказанным передаточным числом, стоковые машины показывают 120 л.с., а чипованные 156 л.с., что никак не может быть правдой.

II. Максимальный крутящий момент 300 ньютон-метров
III. Данная коробка устанавливается на Peugeot 308, Peugeot 508, BMW Mini Cooper и, внимание, BMW i8

И немного фоток - внутренностей коробки:

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 06 июн 2016, 22:19
maxim_162
Владельцы коробки Aisin, опишите, пожалуйста, как у вас ведёт себя АКПП при включении задней скорости ??? Допускаются ли небольшие толчки?например, режим D включается без малейших рывков. Авто новое, данная проблема напрягает немного!

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 06 июн 2016, 22:20
qidop
никаких толчков не наблюдается, опишите подробнее проблему

Отправлено спустя 6 минут 5 секунд:
xrip
а если отсюда взять цифры и проверить через математику?
http://likepeugeot.ru/index.php/307/371---peugeot-308

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 06 июн 2016, 22:30
maxim_162
qidop
qidop писал(а):Источник цитаты

Проблема в следующем: заметил, что при включении задней скорости происходит небольшой пинок или толчок . Не то чтобы сильный,но в сравнении как включается режим D ( мягко, бесшумно), вызывает некие переживания. Пробег совсем небольшой, около 800 км.
В основном проявляется на холодную.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 06 июн 2016, 22:40
max-fantom
maxim_162 пинок при переключении с D на R - это нормально, так же как и вибрация всего авто с гулом в салоне при стоянке на передаче (D или S) с зажатым тормозом. Это конструктивный просчет при разработке авто. Меня поначалу тоже напрягало, но за 50 тыс. км. пробега уже привык.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 06 июн 2016, 22:55
maxim_162
max-fantom
Будем обкатывать, посмотрим, как будет себя вести коробка дальше. Наверное, я придираюсь :D

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 06 июн 2016, 23:33
qidop
maxim_162
хм, да, попробовал - действительно легкий пинок при включении задней ) даже внимания не обращал ранее

Отправлено спустя 1 минуту 39 секунд:
max-fantom
а вот вибрации у меня на D идут, но заметил такую фигню - если отпустить тормоз, проехать пару см и сразу нажать - все успокаивается, видимо колено встает куда надо

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 06 июн 2016, 23:38
Somebody
maxim_162, на холодную - заметно, на прогретую - тоже заметно, но намного меньше. Это нормально.
Хотя по прошествии трех лет все-таки чувствуется, что годы идут... На холодную пожестче стали переключения. Помню когда новая была - вообще не чувствовались. Сейчас замечаю, особенно сверху вниз. На прогретую мягче.

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 07 июн 2016, 00:03
qidop
Somebody писал(а):Источник цитаты Хотя по прошествии трех лет все-таки чувствуется, что годы идут

да, замечал, потом поменял масло в коробке - все стало как было

Re: Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)

Добавлено: 07 июн 2016, 00:06
Somebody
qidop писал(а):Источник цитаты потом поменял масло в коробке - все стало как было

Частичную замену или полную (многократную)? На каком пробеге и годе?
Я однократную (т.е. частичную) делал год назад. Очередной раз планирую через год. Т.е. каждые пару лет по 2 с небольшим литра менять (примерно), там так получается.