Страница 1 из 26

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 17 окт 2015, 18:43
xrip
На Citroen C4 Sedan с коробками AT6 и AL4 (шестиступкой и четырехступкой), а так же на C4 хечбек AL4 (четырехступка) с последней версией прошивки BSI, которые можно обновить у дилера есть возможность включить нормальный спортивный режим. Почти что чип тюнинг.

Стандартный спорт режим работает по четко заданному и заранее прописанному алгоритму — в двух словах он звучит так — растянем на 30% — передачи тупо становятся на 30% длиннее. Никаким споротом тут и не пахнет.

Функция динамичного вождения, новый спорт режим — это совершенно другое, он реально умный и динамичный, он не тупо растягивает передачи, он реагирует на то, как ты едешь, он подтыкает пониженные передачи на торможении, сохраняя тем самым обороты двигателя в районе максимального крутящего момента. Сейчас прыгать в потоке — одно удовольствие, очень напоминает спорт режим на вариаторных коробках, которые держат обороты в зоне максимального крутящего момента, и машина всегда находится под тягой — готова выстрелить в любой момент. Есть подозрение, что ESP тоже начинает работать по другому. Вообщем, именно и таким и должен был быть режим S на нашей коробке, а не просто ватно-растянутыми длинными передачами. Стоит отметить что в режиме D поведение машины не изменилось.

После активации ФДВ, у вас больше не будет обычного спорт режима, при попытке включить его как обычно - нажатием S - включится ФДВ, но выключится ровно через 10 секунд.

Включить ФДВ на постоянку можно одним из следующий способов:
1. Нажать S, перевести коробку в ручной режим, нажать S снова, выйти из ручного режима.
2. Нажать S, сразу нажать *. На панели мигнет * и снова загорится S.

Стоит сказать что для четырехступки AL4 при включении через второй вариант - значек S гаснет, но ФДВ фактически включается.

Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Расход при включении данного режима увеличится, но только лишь потому, что вы будет больше гонять. В штатном режиме - ничего не изменится

Чтобы активировать ФДВ на Citroen C4 hatchback - надо обновить у дилера блок BSI до самой последней версии.

Изменение настроек делается в трех местах:
BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Наличие функции динамичного вождения". Там выбираем Присутствует вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 01.jpg

BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 03.jpg

BSI2010 -> Разное -> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 02.jpg


Переключение режима производится с помощью диагностического кабеля и ПО DiagBox (lexia). Все вопросы относительно кабеля и ПО задавать в соответствующей теме. Просить оказать помощь в активации ФДВ, нужно в соответствующей теме!

Кроме того, рекомендуются включить режим Евро-4


Оригинал сообщения:
Вот ссылка на оригинал от Xrip https://www.drive2.ru/l/6753915/
На встрече удалось некоторым машинам включить режим ФДВ

В этой теме можно будет описать ваши впечатления.

История начинается так:

Есть хороший знакомый человек (xrip) который сделал себе чип до 200 лс/ на седане и все ему мало, он ищет что бы еще такое прокачать!
И вот однажды лазил он через Лексию в Мозг Седана и обнаружил там функцию включения более эффективного спорт режима. И предложил мне попробовать, я не сразу согласился но все же решил попробовать. Я бы назвал это режим не S (Спорт) а V (Вваливание).

Пока тест длится вторые сутки и 70 км, в рабочем режиме Дом-Работа-Дом.

Первый день.
Из первых ощущений:
Такое чувство как будто машину чипонули еще на 50 лошадей.
Не то что автомат поменяли вообще концепция езды изменилась.
Есть Нюансы со включением этого режима, но как и говорил Xrip быстро привыкаешь, привыкание меньше чем за один день. Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)
Третий день.
Постоянный моментальный подхват на любые передачи будь то первая или пятая.
В любой момент времени и скорости нажимаем на газ и начинаем шашки и к моему удивлению никакой вялости. То есть вообще, при разгонах от 0 до 100 так же нет уже привычных пауз когда АКПП каждую передачу выкручивает до предела и следующая начинается с начала. Больше похоже на то что все передачи начинаются с середины и в итоге хороший уверенный разгон как на вариаторе.
Ощущения что изменения коснулись всего авто в целом, не только АКПП, но и Турбины, вообще не тупит как обычно. Даже стало казаться что машина перестала тормозить двигателем, но это не так, торможение такое же эффективное в Спорт режиме, как и было. Только в этот раз можно от тормозиться в почти в пол и сразу при нажатии на газ получить резкий разгон без провалов.
Пытался понять через Torque в чем разница, но при условии, что сложно следить за приборами и вести сделать этого не удалось.
Пятый день испытаний
Расход стал с 11,5 под 13,5-14,5 но оно того стоит. (Расход со временем упал до 12,3-12,5)
У жены сломалась коробка на ее машине и я срочно вылетел на место, Как любит говорить Xrip Валил на все деньги. Все перестроения происходят очень легко 120-150 без провалов, без уже привычных затуплений коробки и оборотов под 6000.
Ощущение что в машине сзади еще один двигатель сохраняется все еще. Вваливал на всех передачах что на 3 что на 5 вваливает одинаково хорошо без тупняка, еще понял, что алгоритм переключения скоростей стал другой.

Что требуется для перехода в новый Sпорт режим? (после настройки Лексией!)
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
Включаем S, переводим коробку в ручной режим, нажимаем S снова, выходим из ручного режима.
(Если просто включить S-режим то он сам выключится через 11 секунд!)
Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Переключение передач по новому!
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
АКПП переключает с 2 на 3 при этом на второй передаче к примеру тахометр показывает 4000 вижу переключение на 3 передачу при этом обороты стоят на месте и уже после переключения я вижу, что обороты на один кубик выросли. Видимо именно за счет этого вваливает так хорошо. (этот алгоритм присутствует при всех переключениях).

В целом хочу сказать, что заводской спорт режим позволяет делать только одно:
Позволяет быстро выстрелить и этот выстрел коробка не запомнит, так как она обучаемая.
К примеру, если человек все время ездит как овощ в городском режиме спокойно 40-60-80, но вдруг решил уйти от столкновения или резко перестроиться умная коробка не сразу поймет его действий. В отличие от S режима.
А новый динамический спорт режим вообще в целом меняет концепцию.
Машина действительно превращается в спорт кар. И ты начинаешь чувствовать себя как спортивном автомобиле потому что он все делает быстро и без тупняков.
Единственное что тяжело это стоять на нем в спорте, так как машина все время шепчет тебе:
Давай, давай, давай Причем чем больше ты вваливаешь, тем больше слышишь этот шепот, хочется ездить и вваливать бесконечно долго.

В общем всем рекомендую, лучше иметь возможность чем не иметь ее!

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Asin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 17 окт 2015, 18:47
BigBOSS
Спасибо фрогу за включение этой функции! =) Вроде как сильной разницы с обычным спорт режимом не ощутил, но порадовало что нет затупа педали газа) Если в обычном драйве нажимаешь газ то машина секунду тупит и потом начинает разгоняться или для начала скидывает передачи. А с этим режимом реакция педали газа стала почти моментальная, плюс вроде как быстрее понимает какую передачу надо включить. То есть не как обычно едешь на 6 передаче, нажимаешь на газ и машина давай по очереди сначала 5, потом 4 и только потом 3. Тут вроде как почти сразу включает 3 передачу без лишних перещёлкиваний. Ещё вроде как обороты на этом режиме выше 5500 не поднимает. Если газ в пол нажать то едет до 5500 оборотов и повышает передачу, а на драйве и обычном спорте она переключалась почти около 6000 оборотов, иногда даже в красную зону заходила.

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Asin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 17 окт 2015, 18:57
EMINEM
+1 и от меня Frog'у спасибо ) И респект ) :idea:
Классный режим

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Asin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 17 окт 2015, 19:55
Alex-33
Эх жаль Xrip далеко от нас находится, нам включить только если дилера просить... и то не факт!

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Asin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 17 окт 2015, 21:41
Kitaec
Уважаемые форумчане! Сможет ли кто активировать функцию динамического вождения в городе Орле? Буду очень признателен!!!

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Asin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 17 окт 2015, 21:45
Nicolas
BigBOSS писал(а):Источник цитаты о есть не как обычно едешь на 6 передаче, нажимаешь на газ и машина давай по очереди сначала 5, потом 4 и только потом 3

Далеко от заправки не советую уезжать. Сделайте замеры расхода топлива. Как я понимаю, это функция равносильна чип-тюнингу.

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Asin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 17 окт 2015, 22:02
Kirafon
BigBOSS
Поверь, затупы есть, но не такие явные.

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Asin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 17 окт 2015, 22:33
BigBOSS
Микола писал(а):Источник цитаты Сделайте замеры расхода топлива.

Без этой функции в режиме 100% город у меня расход с климатом 13.5-15 литров на 100км по БК, так что думаю хуже уже не будет) При самой пенсионерской езде меньше 9.5 не получалось, но это прямо совсем тошнилово, не могу так ездить) Если смотреть по чекам то я трачу в неделю 2000р на бензин, цена за литр 36.35, проезжаю за неделю 400-450км, получается расход 12.2-13.7л/100км.

Kirafon
По сравнению с обычным драйвом их почти нет))

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Asin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 17 окт 2015, 22:36
Daymon_aw
Kitaec писал(а):Уважаемые форумчане! Сможет ли кто активировать функцию динамического вождения в городе Орле? Буду очень признателен!!!

Для нас ОД согласился активировать эту функцию просто прочитай эту статью https://www.drive2.ru/l/6753915/
уверен что и ваш ОД можно на это уговорить.
Тем более функция штатная. Ничего нового вы не добавляете!

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 18 окт 2015, 00:28
Somebody
Alex-33 писал(а):Источник цитаты нам включить только если дилера просить...

Ну почему же. Лексия в Нижнем имеется, и даже опыт включения есть (не у меня, Тотоша пробовал).

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 18 окт 2015, 00:35
EMINEM
Микола писал(а):Источник цитаты Далеко от заправки не советую уезжать. Сделайте замеры расхода топлива. Как я понимаю, это функция равносильна чип-тюнингу


Думаю, рост будет не значительный
Это же оптимизация режима коробаса, а не увеличение мощности двигателя )
Расход вырастет примерно так же, как если бы ты начал чаще пользоваться S-режимом ) Только я им сейчас не пользовался, т. к. он корявый с затупами, а при ФДВ (мне больше нравится кстати DDF - Dynamic Drive Function) вождение более приятное, чем в обычном S

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 18 окт 2015, 08:16
Mirexon
Извините но где там в выпадающем списке "определяется коробкой и двигателем" может надо выбрать: "Присутствует" или "Частичный (только управление двигателем и коробкой передач). Хорошо когда у тебя есть лексия или уже кто-то активировал за тебя или до тебя. К сожалению у меня из информации пока есть только эти скрины. Я их покажу электрику и он ничего не поймет.

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 18 окт 2015, 09:07
frog2050
Mirexon писал(а):"Частичный (только управление двигателем и коробкой передач)

Этот пункт и включался и над ним вместо "Отключен", надо включить.

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 18 окт 2015, 09:13
xrip
Рад что, включивших эту функцию становится больше :)

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 18 окт 2015, 11:05
Kirafon
EMINEM
Гдеж ты так налетел? Включай ограничитель скорости. Он не дат штрафу придти.
Я неделю назад с другом проверял его спидометр. Ночью на МКАДе разогнались и я смотрел что у меня на приборке и по ЖПС. У друга на его линкольне колесики немного большие стоят, вот у его на 190 скорость и врет, показывает 160 ))))))
Интересно, что штрафов не пришло, я правда перед двумя стрелками тормозил, а где висит только "половина стрелки", там пролетал мимо ))))