"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Трансмиссия (МКПП, АКПП), сцепление.

Модератор: juri

Включил режим ФДВ (сбор статистики)

120л.с.
30
31%
150л.с.
38
40%
Не собираюсь
28
29%
 
Всего голосов: 96

Аватара пользователя
xrip
Капитан
Капитан
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:35
Откуда: Москва/Королев
Авто: Skoda Yeti TDi 2.0 4x4 190лс/400нм
Пробег: 88000
Прошлый авто: C4 Sedan 220лс/320нм, Nissan Primera P12 150 лс, вариатор
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 145 раз
Контактная информация:

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#1

Сообщение xrip » 17 окт 2015, 18:43

На Citroen C4 Sedan с коробками AT6 и AL4 (шестиступкой и четырехступкой), а так же на C4 хечбек AL4 (четырехступка) с последней версией прошивки BSI, которые можно обновить у дилера есть возможность включить нормальный спортивный режим. Почти что чип тюнинг.

Стандартный спорт режим работает по четко заданному и заранее прописанному алгоритму — в двух словах он звучит так — растянем на 30% — передачи тупо становятся на 30% длиннее. Никаким споротом тут и не пахнет.

Функция динамичного вождения, новый спорт режим — это совершенно другое, он реально умный и динамичный, он не тупо растягивает передачи, он реагирует на то, как ты едешь, он подтыкает пониженные передачи на торможении, сохраняя тем самым обороты двигателя в районе максимального крутящего момента. Сейчас прыгать в потоке — одно удовольствие, очень напоминает спорт режим на вариаторных коробках, которые держат обороты в зоне максимального крутящего момента, и машина всегда находится под тягой — готова выстрелить в любой момент. Есть подозрение, что ESP тоже начинает работать по другому. Вообщем, именно и таким и должен был быть режим S на нашей коробке, а не просто ватно-растянутыми длинными передачами. Стоит отметить что в режиме D поведение машины не изменилось.

После активации ФДВ, у вас больше не будет обычного спорт режима, при попытке включить его как обычно - нажатием S - включится ФДВ, но выключится ровно через 10 секунд.

Включить ФДВ на постоянку можно одним из следующий способов:
1. Нажать S, перевести коробку в ручной режим, нажать S снова, выйти из ручного режима.
2. Нажать S, сразу нажать *. На панели мигнет * и снова загорится S.

Стоит сказать что для четырехступки AL4 при включении через второй вариант - значек S гаснет, но ФДВ фактически включается.

Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Расход при включении данного режима увеличится, но только лишь потому, что вы будет больше гонять. В штатном режиме - ничего не изменится

Чтобы активировать ФДВ на Citroen C4 hatchback - надо обновить у дилера блок BSI до самой последней версии.

Изменение настроек делается в трех местах:
BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Наличие функции динамичного вождения". Там выбираем Присутствует вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 01.jpg

BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 03.jpg

BSI2010 -> Разное -> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 02.jpg


Переключение режима производится с помощью диагностического кабеля и ПО DiagBox (lexia). Все вопросы относительно кабеля и ПО задавать в соответствующей теме. Просить оказать помощь в активации ФДВ, нужно в соответствующей теме!

Кроме того, рекомендуются включить режим Евро-4


Оригинал сообщения:
Вот ссылка на оригинал от Xrip https://www.drive2.ru/l/6753915/
На встрече удалось некоторым машинам включить режим ФДВ

В этой теме можно будет описать ваши впечатления.

История начинается так:

Есть хороший знакомый человек (xrip) который сделал себе чип до 200 лс/ на седане и все ему мало, он ищет что бы еще такое прокачать!
И вот однажды лазил он через Лексию в Мозг Седана и обнаружил там функцию включения более эффективного спорт режима. И предложил мне попробовать, я не сразу согласился но все же решил попробовать. Я бы назвал это режим не S (Спорт) а V (Вваливание).

Пока тест длится вторые сутки и 70 км, в рабочем режиме Дом-Работа-Дом.

Первый день.
Из первых ощущений:
Такое чувство как будто машину чипонули еще на 50 лошадей.
Не то что автомат поменяли вообще концепция езды изменилась.
Есть Нюансы со включением этого режима, но как и говорил Xrip быстро привыкаешь, привыкание меньше чем за один день. Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)
Третий день.
Постоянный моментальный подхват на любые передачи будь то первая или пятая.
В любой момент времени и скорости нажимаем на газ и начинаем шашки и к моему удивлению никакой вялости. То есть вообще, при разгонах от 0 до 100 так же нет уже привычных пауз когда АКПП каждую передачу выкручивает до предела и следующая начинается с начала. Больше похоже на то что все передачи начинаются с середины и в итоге хороший уверенный разгон как на вариаторе.
Ощущения что изменения коснулись всего авто в целом, не только АКПП, но и Турбины, вообще не тупит как обычно. Даже стало казаться что машина перестала тормозить двигателем, но это не так, торможение такое же эффективное в Спорт режиме, как и было. Только в этот раз можно от тормозиться в почти в пол и сразу при нажатии на газ получить резкий разгон без провалов.
Пытался понять через Torque в чем разница, но при условии, что сложно следить за приборами и вести сделать этого не удалось.
Пятый день испытаний
Расход стал с 11,5 под 13,5-14,5 но оно того стоит. (Расход со временем упал до 12,3-12,5)
У жены сломалась коробка на ее машине и я срочно вылетел на место, Как любит говорить Xrip Валил на все деньги. Все перестроения происходят очень легко 120-150 без провалов, без уже привычных затуплений коробки и оборотов под 6000.
Ощущение что в машине сзади еще один двигатель сохраняется все еще. Вваливал на всех передачах что на 3 что на 5 вваливает одинаково хорошо без тупняка, еще понял, что алгоритм переключения скоростей стал другой.

Что требуется для перехода в новый Sпорт режим? (после настройки Лексией!)
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
Включаем S, переводим коробку в ручной режим, нажимаем S снова, выходим из ручного режима.
(Если просто включить S-режим то он сам выключится через 11 секунд!)
Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Переключение передач по новому!
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
АКПП переключает с 2 на 3 при этом на второй передаче к примеру тахометр показывает 4000 вижу переключение на 3 передачу при этом обороты стоят на месте и уже после переключения я вижу, что обороты на один кубик выросли. Видимо именно за счет этого вваливает так хорошо. (этот алгоритм присутствует при всех переключениях).

В целом хочу сказать, что заводской спорт режим позволяет делать только одно:
Позволяет быстро выстрелить и этот выстрел коробка не запомнит, так как она обучаемая.
К примеру, если человек все время ездит как овощ в городском режиме спокойно 40-60-80, но вдруг решил уйти от столкновения или резко перестроиться умная коробка не сразу поймет его действий. В отличие от S режима.
А новый динамический спорт режим вообще в целом меняет концепцию.
Машина действительно превращается в спорт кар. И ты начинаешь чувствовать себя как спортивном автомобиле потому что он все делает быстро и без тупняков.
Единственное что тяжело это стоять на нем в спорте, так как машина все время шепчет тебе:
Давай, давай, давай Причем чем больше ты вваливаешь, тем больше слышишь этот шепот, хочется ездить и вваливать бесконечно долго.

В общем всем рекомендую, лучше иметь возможность чем не иметь ее!
Последний раз редактировалось xrip 16 авг 2017, 12:41, всего редактировалось 12 раз.

Аватара пользователя
xrip
Капитан
Капитан
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:35
Откуда: Москва/Королев
Авто: Skoda Yeti TDi 2.0 4x4 190лс/400нм
Пробег: 88000
Прошлый авто: C4 Sedan 220лс/320нм, Nissan Primera P12 150 лс, вариатор
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 145 раз
Контактная информация:

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#166

Сообщение xrip » 27 янв 2016, 16:41

Kirafon,
То-то офицалы не могут включать ни ФДВ ни ЕВРО-4

Crash
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 06:10
Откуда: Самара
Авто: C4 Sedan Tendance 120VTI АКПП белый перламутр+климат
Пробег: 55000
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#167

Сообщение Crash » 29 янв 2016, 15:44

Господа модераторы, если не туда пишу, перенесите в нужную ветку!!
Всем доброго времени суток! Всё не было времени отписаться по поводу активации функций, так вот.
Может это не много не к нам относиться, но пробовал активировать ФДВ на елисее 115л.с. и АКПП, строку присутствие ФДВ нашёл, активировал, после чего авто перестало совсем реагировать на кнопку S, т.е. нажимаешь, а значок на табло не загорается вовсе, отключил! Т.К. у нас схожие движки и АКПП, если я не ошибаюсь, может будет полезным.

Аватара пользователя
xrip
Капитан
Капитан
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:35
Откуда: Москва/Королев
Авто: Skoda Yeti TDi 2.0 4x4 190лс/400нм
Пробег: 88000
Прошлый авто: C4 Sedan 220лс/320нм, Nissan Primera P12 150 лс, вариатор
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 145 раз
Контактная информация:

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#168

Сообщение xrip » 29 янв 2016, 15:46

Crash
Все три пункта нашел и включил?

Crash
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 06:10
Откуда: Самара
Авто: C4 Sedan Tendance 120VTI АКПП белый перламутр+климат
Пробег: 55000
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#169

Сообщение Crash » 29 янв 2016, 15:48

а он там как не странно только один! Функция динамического вождения: Отсутствует/Присутствует, и больше нет ничего

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#170

Сообщение Somebody » 29 янв 2016, 15:49

Crash писал(а):Источник цитаты строку присутствие ФДВ нашёл, активировал, после чего авто перестало совсем реагировать на кнопку S, т.е. нажимаешь, а значок на табло не загорается вовсе

viewtopic.php?p=119609#p119609
И ниже несколько сообщений. Видимо это общее поведение для AL4.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Crash
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 06:10
Откуда: Самара
Авто: C4 Sedan Tendance 120VTI АКПП белый перламутр+климат
Пробег: 55000
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#171

Сообщение Crash » 29 янв 2016, 15:54

я пробовал все известные нам способы включения, не помогло, снежинка загорается, на кнопку S нет вообще ни какой реакции ни чего, не на секунду даже не загорается, и изменений в поведении машины на дороге тоже нет!! как будто она просто в D едет!

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#172

Сообщение Somebody » 29 янв 2016, 15:56

Crash писал(а):Источник цитаты и изменений в поведении машины на дороге тоже нет

Crash писал(а):Источник цитаты Функция динамического вождения: Отсутствует/Присутствует, и больше нет ничего

А не пробовали там нашей машиной зайти? Может появятся еще?
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Crash
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 06:10
Откуда: Самара
Авто: C4 Sedan Tendance 120VTI АКПП белый перламутр+климат
Пробег: 55000
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#173

Сообщение Crash » 29 янв 2016, 15:57

к сожалению под нашей зайти не пробовал.

Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Откуда: Москва
Авто: Citroen С4 Седан
Пробег: 0
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 425 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#174

Сообщение Kirafon » 29 янв 2016, 16:15

Somebody
Я видимо просто так здесь на предыдущей странице последнее сообщение писал... :facepalm:


Crash
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 06:10
Откуда: Самара
Авто: C4 Sedan Tendance 120VTI АКПП белый перламутр+климат
Пробег: 55000
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#175

Сообщение Crash » 29 янв 2016, 16:24

Kirafon
Видимо так оно и есть, потому что как ещё объяснить, что имея одинаковые движки и коробки, мы имеем разные возможности активации!

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#176

Сообщение Somebody » 29 янв 2016, 16:30

Kirafon, весьма спорные утверждения. Учитывая:
Kirafon писал(а):Источник цитаты У официалов есть возможность через серверы ПСА открывать те пункты, которых мы не видим, и делать с ними то, что нам не доступно.

xrip писал(а):Источник цитаты Kirafon,
То-то офицалы не могут включать ни ФДВ ни ЕВРО-4
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Crash
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 06:10
Откуда: Самара
Авто: C4 Sedan Tendance 120VTI АКПП белый перламутр+климат
Пробег: 55000
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#177

Сообщение Crash » 29 янв 2016, 16:35

:D :lol2: :idea:

Аватара пользователя
xrip
Капитан
Капитан
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:35
Откуда: Москва/Королев
Авто: Skoda Yeti TDi 2.0 4x4 190лс/400нм
Пробег: 88000
Прошлый авто: C4 Sedan 220лс/320нм, Nissan Primera P12 150 лс, вариатор
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 145 раз
Контактная информация:

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#178

Сообщение xrip » 29 янв 2016, 16:43

Crash
Надо обязательно включить все три - иначе мы выключим S но не включим ФДВ.
На AL4 в седане если включать через звезодчу, то и S и * гаснут, но ФДВ остается активным.

Аватара пользователя
Nicolas
Маршал
Маршал
Сообщения: 3452
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 15:42
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan 120, Lounge, АКПП.
Пробег: 105000+
Прошлый авто: Пеугеот 406
:
За активность - Серебро За активность - Золото За музыкальность
Благодарил (а): 741 раз
Поблагодарили: 778 раз

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ

#179

Сообщение Nicolas » 29 янв 2016, 17:12

xrip писал(а):Источник цитаты На AL4 в седане если включать через звезодчу, то и S и * гаснут, но ФДВ остается активным.

Подтверждаю.

Аватара пользователя
Дмитрий Нск
Капитан
Капитан
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 07:57
Откуда: Новосибирск
Авто: Citroen C4 Sedan белый перламутровый эксклюзив 150 сил. выпущен в ноябре
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#180

Сообщение Дмитрий Нск » 29 янв 2016, 20:24

А если я включил на заведенной а потом заглушил... фдв потом опять включать? Или он включег пока не выключишь??
ко мне можно на "ТЫ".

…и середины нет, или бело, иль чёрно…я в сером промежутке не хочу существовать…ни жить, ни…умереть, ни думать, ни любить…хоть и итог всему больничная кровать…(моё)