Страница 2 из 26

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 17 окт 2015, 18:43
xrip
На Citroen C4 Sedan с коробками AT6 и AL4 (шестиступкой и четырехступкой), а так же на C4 хечбек AL4 (четырехступка) с последней версией прошивки BSI, которые можно обновить у дилера есть возможность включить нормальный спортивный режим. Почти что чип тюнинг.

Стандартный спорт режим работает по четко заданному и заранее прописанному алгоритму — в двух словах он звучит так — растянем на 30% — передачи тупо становятся на 30% длиннее. Никаким споротом тут и не пахнет.

Функция динамичного вождения, новый спорт режим — это совершенно другое, он реально умный и динамичный, он не тупо растягивает передачи, он реагирует на то, как ты едешь, он подтыкает пониженные передачи на торможении, сохраняя тем самым обороты двигателя в районе максимального крутящего момента. Сейчас прыгать в потоке — одно удовольствие, очень напоминает спорт режим на вариаторных коробках, которые держат обороты в зоне максимального крутящего момента, и машина всегда находится под тягой — готова выстрелить в любой момент. Есть подозрение, что ESP тоже начинает работать по другому. Вообщем, именно и таким и должен был быть режим S на нашей коробке, а не просто ватно-растянутыми длинными передачами. Стоит отметить что в режиме D поведение машины не изменилось.

После активации ФДВ, у вас больше не будет обычного спорт режима, при попытке включить его как обычно - нажатием S - включится ФДВ, но выключится ровно через 10 секунд.

Включить ФДВ на постоянку можно одним из следующий способов:
1. Нажать S, перевести коробку в ручной режим, нажать S снова, выйти из ручного режима.
2. Нажать S, сразу нажать *. На панели мигнет * и снова загорится S.

Стоит сказать что для четырехступки AL4 при включении через второй вариант - значек S гаснет, но ФДВ фактически включается.

Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Расход при включении данного режима увеличится, но только лишь потому, что вы будет больше гонять. В штатном режиме - ничего не изменится

Чтобы активировать ФДВ на Citroen C4 hatchback - надо обновить у дилера блок BSI до самой последней версии.

Изменение настроек делается в трех местах:
BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Наличие функции динамичного вождения". Там выбираем Присутствует вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 01.jpg

BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 03.jpg

BSI2010 -> Разное -> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 02.jpg


Переключение режима производится с помощью диагностического кабеля и ПО DiagBox (lexia). Все вопросы относительно кабеля и ПО задавать в соответствующей теме. Просить оказать помощь в активации ФДВ, нужно в соответствующей теме!

Кроме того, рекомендуются включить режим Евро-4


Оригинал сообщения:
Вот ссылка на оригинал от Xrip https://www.drive2.ru/l/6753915/
На встрече удалось некоторым машинам включить режим ФДВ

В этой теме можно будет описать ваши впечатления.

История начинается так:

Есть хороший знакомый человек (xrip) который сделал себе чип до 200 лс/ на седане и все ему мало, он ищет что бы еще такое прокачать!
И вот однажды лазил он через Лексию в Мозг Седана и обнаружил там функцию включения более эффективного спорт режима. И предложил мне попробовать, я не сразу согласился но все же решил попробовать. Я бы назвал это режим не S (Спорт) а V (Вваливание).

Пока тест длится вторые сутки и 70 км, в рабочем режиме Дом-Работа-Дом.

Первый день.
Из первых ощущений:
Такое чувство как будто машину чипонули еще на 50 лошадей.
Не то что автомат поменяли вообще концепция езды изменилась.
Есть Нюансы со включением этого режима, но как и говорил Xrip быстро привыкаешь, привыкание меньше чем за один день. Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)
Третий день.
Постоянный моментальный подхват на любые передачи будь то первая или пятая.
В любой момент времени и скорости нажимаем на газ и начинаем шашки и к моему удивлению никакой вялости. То есть вообще, при разгонах от 0 до 100 так же нет уже привычных пауз когда АКПП каждую передачу выкручивает до предела и следующая начинается с начала. Больше похоже на то что все передачи начинаются с середины и в итоге хороший уверенный разгон как на вариаторе.
Ощущения что изменения коснулись всего авто в целом, не только АКПП, но и Турбины, вообще не тупит как обычно. Даже стало казаться что машина перестала тормозить двигателем, но это не так, торможение такое же эффективное в Спорт режиме, как и было. Только в этот раз можно от тормозиться в почти в пол и сразу при нажатии на газ получить резкий разгон без провалов.
Пытался понять через Torque в чем разница, но при условии, что сложно следить за приборами и вести сделать этого не удалось.
Пятый день испытаний
Расход стал с 11,5 под 13,5-14,5 но оно того стоит. (Расход со временем упал до 12,3-12,5)
У жены сломалась коробка на ее машине и я срочно вылетел на место, Как любит говорить Xrip Валил на все деньги. Все перестроения происходят очень легко 120-150 без провалов, без уже привычных затуплений коробки и оборотов под 6000.
Ощущение что в машине сзади еще один двигатель сохраняется все еще. Вваливал на всех передачах что на 3 что на 5 вваливает одинаково хорошо без тупняка, еще понял, что алгоритм переключения скоростей стал другой.

Что требуется для перехода в новый Sпорт режим? (после настройки Лексией!)
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
Включаем S, переводим коробку в ручной режим, нажимаем S снова, выходим из ручного режима.
(Если просто включить S-режим то он сам выключится через 11 секунд!)
Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Переключение передач по новому!
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
АКПП переключает с 2 на 3 при этом на второй передаче к примеру тахометр показывает 4000 вижу переключение на 3 передачу при этом обороты стоят на месте и уже после переключения я вижу, что обороты на один кубик выросли. Видимо именно за счет этого вваливает так хорошо. (этот алгоритм присутствует при всех переключениях).

В целом хочу сказать, что заводской спорт режим позволяет делать только одно:
Позволяет быстро выстрелить и этот выстрел коробка не запомнит, так как она обучаемая.
К примеру, если человек все время ездит как овощ в городском режиме спокойно 40-60-80, но вдруг решил уйти от столкновения или резко перестроиться умная коробка не сразу поймет его действий. В отличие от S режима.
А новый динамический спорт режим вообще в целом меняет концепцию.
Машина действительно превращается в спорт кар. И ты начинаешь чувствовать себя как спортивном автомобиле потому что он все делает быстро и без тупняков.
Единственное что тяжело это стоять на нем в спорте, так как машина все время шепчет тебе:
Давай, давай, давай Причем чем больше ты вваливаешь, тем больше слышишь этот шепот, хочется ездить и вваливать бесконечно долго.

В общем всем рекомендую, лучше иметь возможность чем не иметь ее!

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 18 окт 2015, 11:09
EMINEM
Kirafon
Хотя нет, это не после активации ФДВ )
Это - до встречи, так я торопился, опаздывал ))
Надо радар-детектор обновлять, чтобы "Стрелку" палил )

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 18 окт 2015, 11:58
Alex-33
Somebody писал(а):
Alex-33 писал(а):Источник цитаты нам включить только если дилера просить...

Ну почему же. Лексия в Нижнем имеется, и даже опыт включения есть (не у меня, Тотоша пробовал).

Ок, спс Somebody в личку ему напишу спрошу - как, да что по ощущениям, а ты почему не стал активировать?

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 18 окт 2015, 12:49
Somebody
Да меня вроде и так все устраивает, я и спорт-режимом очень редко пользуюсь.
Причин 2, почему ну стал:
1. Дурацкий механизм включения этого режима. Надо привыкать.
2. По словам Тотоши (а он себе потом отключил этот режим) - да, едет интереснее, но начинает прилично больше жрать бензина, чуть ли не на 2 литра (или литр, не помню точно уже, можно у него уточнить). А бензин нынче дорог. )

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 18 окт 2015, 13:52
erun
Somebody писал(а):По словам Тотоши (а он себе потом отключил этот режим) - да, едет интереснее, но начинает прилично больше жрать бензина, чуть ли не на 2 литра (или литр, не помню точно уже, можно у него уточнить). А бензин нынче дорог. )

Не понял, зачем отключать, насколько понимаю, расход повышается только когда переключаешься на этот режим.

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 18 окт 2015, 14:18
Nicolas
erun писал(а):Источник цитаты насколько понимаю, расход повышается только когда переключаешься на этот режим.

Somebody писал(а):Источник цитаты Да меня вроде и так все устраивает

erun,так зачем Somebody включать этот режим,если и так всё устраивает? Чтоб было?

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 18 окт 2015, 14:24
Somebody
Микола, это он про Тотошу, думаю.

erun писал(а):Источник цитаты зачем отключать

Чтобы оставить стандартный Спорт, который включается человеческим образом, и жрет поменьше. Каждому свое. )
Можно ведь и прочиповаться еще - но тоже не надо, все по тем же причинам, точнее причине - и так устраивает. Может когда-нибудь и сделаю, и то и другое.

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 18 окт 2015, 17:32
Alexnsk
Ах если бы изменился режим работы турбины и впрыска и коробки, то это было бы круто.

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 18 окт 2015, 19:33
Somebody
Alexnsk, а что хотите изменить? В общем-то тут режим тоже меняется, коробка начинает держать передачу пониже. Соответственно и турбина затыкается меньше, поэтому и подхват идет быстрее и резче, в этом и суть режима. Плюс, насколько я понимаю, уменьшается отклик на педалирование.
А впрыск - непонятно, что хотите.

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 19 окт 2015, 19:17
Katerina
Я сегодня тоже побывала в гостях у Frog)) и он мне активировал ФДВ) баловалась по дороге домой от Ленинградки до Бутово)) ощущения конечно кайф)) :wink: :wink: :wink: :wink:

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 19 окт 2015, 19:27
Somebody
Katerina, дозаполните свой профиль. Пример есть при редактировании.

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 19 окт 2015, 19:31
Spike
читаю эту ветку и завидки берут....Но, у меня вопрос такого плана, по этому режиму- зачем он изначально отключен? не активирован...Я же верно понимаю, это не новая прошивка коробки, а режим, который там "спрятан" изначально? Эта коробка ставится на многие авто с другими более мощными двигателями и там он идёт как штатный Спорт режим? Или это какие-то "экологические" штучки?

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 19 окт 2015, 19:33
xrip
Кстати, тем кто говорит, что расход увеличился — это все потому, что вы начинаете валить - вот расход и увеличивается. А так разницы между ФДВ и обычным S нету. Так же и после чипа - все увеличение расхода только из-за стиля вождения.

Spike, просто это спорт режим с какого-нить Peugeot RCZ, который просто не может ехать по другому - всего лишь другие настройки точек переключения передач, вот и все. А еще скорей всего (я сделал этот вывод из-за метода включения) - этот режим доступен только на машинах, оборудованных подрулевыми лепестками.

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 20 окт 2015, 07:04
Kitaec
Подскажите мне пожалуйста возможна ли активация лексией самостоятельно с версией прошивки ГУ 2.86?

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 20 окт 2015, 08:12
Kirafon
Kitaec, тут ГУ не при чем. Нужен диагбокс со шнурком, ноут и сам автомобиль.

Re: Функция динамичного вождения или ФДВ C4L 150 лс. Aisin AT6 (Режим Вваливания)

Добавлено: 20 окт 2015, 08:26
EMINEM
xrip писал(а):Источник цитаты Кстати, тем кто говорит, что расход увеличился — это все потому, что вы начинаете валить - вот расход и увеличивается. А так разницы между ФДВ и обычным S нету. Так же и после чипа - все увеличение расхода только из-за стиля вождения


Плюсану
После активации ФДВ расход даже упал на 0,1 ) Посмотрим, что будет дальше - я не гонщик, но иногда надо резко ускориться
Третий день езжу на нем вместо D, стало нааааааамного приятнее, чем простой S - никаких толчков, рывков, залипаний передач. Даже в пробках нравится, как ведет себя коробка и машина в целом, на обычном S в пробках было не реально, до тошнотиков, это тырканье и клевание носом, поэтому обычным S почти пользовался - только на свободных магистралях