Страница 13 из 26

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 17 окт 2015, 18:43
xrip
На Citroen C4 Sedan с коробками AT6 и AL4 (шестиступкой и четырехступкой), а так же на C4 хечбек AL4 (четырехступка) с последней версией прошивки BSI, которые можно обновить у дилера есть возможность включить нормальный спортивный режим. Почти что чип тюнинг.

Стандартный спорт режим работает по четко заданному и заранее прописанному алгоритму — в двух словах он звучит так — растянем на 30% — передачи тупо становятся на 30% длиннее. Никаким споротом тут и не пахнет.

Функция динамичного вождения, новый спорт режим — это совершенно другое, он реально умный и динамичный, он не тупо растягивает передачи, он реагирует на то, как ты едешь, он подтыкает пониженные передачи на торможении, сохраняя тем самым обороты двигателя в районе максимального крутящего момента. Сейчас прыгать в потоке — одно удовольствие, очень напоминает спорт режим на вариаторных коробках, которые держат обороты в зоне максимального крутящего момента, и машина всегда находится под тягой — готова выстрелить в любой момент. Есть подозрение, что ESP тоже начинает работать по другому. Вообщем, именно и таким и должен был быть режим S на нашей коробке, а не просто ватно-растянутыми длинными передачами. Стоит отметить что в режиме D поведение машины не изменилось.

После активации ФДВ, у вас больше не будет обычного спорт режима, при попытке включить его как обычно - нажатием S - включится ФДВ, но выключится ровно через 10 секунд.

Включить ФДВ на постоянку можно одним из следующий способов:
1. Нажать S, перевести коробку в ручной режим, нажать S снова, выйти из ручного режима.
2. Нажать S, сразу нажать *. На панели мигнет * и снова загорится S.

Стоит сказать что для четырехступки AL4 при включении через второй вариант - значек S гаснет, но ФДВ фактически включается.

Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Расход при включении данного режима увеличится, но только лишь потому, что вы будет больше гонять. В штатном режиме - ничего не изменится

Чтобы активировать ФДВ на Citroen C4 hatchback - надо обновить у дилера блок BSI до самой последней версии.

Изменение настроек делается в трех местах:
BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Наличие функции динамичного вождения". Там выбираем Присутствует вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 01.jpg

BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 03.jpg

BSI2010 -> Разное -> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 02.jpg


Переключение режима производится с помощью диагностического кабеля и ПО DiagBox (lexia). Все вопросы относительно кабеля и ПО задавать в соответствующей теме. Просить оказать помощь в активации ФДВ, нужно в соответствующей теме!

Кроме того, рекомендуются включить режим Евро-4


Оригинал сообщения:
Вот ссылка на оригинал от Xrip https://www.drive2.ru/l/6753915/
На встрече удалось некоторым машинам включить режим ФДВ

В этой теме можно будет описать ваши впечатления.

История начинается так:

Есть хороший знакомый человек (xrip) который сделал себе чип до 200 лс/ на седане и все ему мало, он ищет что бы еще такое прокачать!
И вот однажды лазил он через Лексию в Мозг Седана и обнаружил там функцию включения более эффективного спорт режима. И предложил мне попробовать, я не сразу согласился но все же решил попробовать. Я бы назвал это режим не S (Спорт) а V (Вваливание).

Пока тест длится вторые сутки и 70 км, в рабочем режиме Дом-Работа-Дом.

Первый день.
Из первых ощущений:
Такое чувство как будто машину чипонули еще на 50 лошадей.
Не то что автомат поменяли вообще концепция езды изменилась.
Есть Нюансы со включением этого режима, но как и говорил Xrip быстро привыкаешь, привыкание меньше чем за один день. Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)
Третий день.
Постоянный моментальный подхват на любые передачи будь то первая или пятая.
В любой момент времени и скорости нажимаем на газ и начинаем шашки и к моему удивлению никакой вялости. То есть вообще, при разгонах от 0 до 100 так же нет уже привычных пауз когда АКПП каждую передачу выкручивает до предела и следующая начинается с начала. Больше похоже на то что все передачи начинаются с середины и в итоге хороший уверенный разгон как на вариаторе.
Ощущения что изменения коснулись всего авто в целом, не только АКПП, но и Турбины, вообще не тупит как обычно. Даже стало казаться что машина перестала тормозить двигателем, но это не так, торможение такое же эффективное в Спорт режиме, как и было. Только в этот раз можно от тормозиться в почти в пол и сразу при нажатии на газ получить резкий разгон без провалов.
Пытался понять через Torque в чем разница, но при условии, что сложно следить за приборами и вести сделать этого не удалось.
Пятый день испытаний
Расход стал с 11,5 под 13,5-14,5 но оно того стоит. (Расход со временем упал до 12,3-12,5)
У жены сломалась коробка на ее машине и я срочно вылетел на место, Как любит говорить Xrip Валил на все деньги. Все перестроения происходят очень легко 120-150 без провалов, без уже привычных затуплений коробки и оборотов под 6000.
Ощущение что в машине сзади еще один двигатель сохраняется все еще. Вваливал на всех передачах что на 3 что на 5 вваливает одинаково хорошо без тупняка, еще понял, что алгоритм переключения скоростей стал другой.

Что требуется для перехода в новый Sпорт режим? (после настройки Лексией!)
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
Включаем S, переводим коробку в ручной режим, нажимаем S снова, выходим из ручного режима.
(Если просто включить S-режим то он сам выключится через 11 секунд!)
Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Переключение передач по новому!
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
АКПП переключает с 2 на 3 при этом на второй передаче к примеру тахометр показывает 4000 вижу переключение на 3 передачу при этом обороты стоят на месте и уже после переключения я вижу, что обороты на один кубик выросли. Видимо именно за счет этого вваливает так хорошо. (этот алгоритм присутствует при всех переключениях).

В целом хочу сказать, что заводской спорт режим позволяет делать только одно:
Позволяет быстро выстрелить и этот выстрел коробка не запомнит, так как она обучаемая.
К примеру, если человек все время ездит как овощ в городском режиме спокойно 40-60-80, но вдруг решил уйти от столкновения или резко перестроиться умная коробка не сразу поймет его действий. В отличие от S режима.
А новый динамический спорт режим вообще в целом меняет концепцию.
Машина действительно превращается в спорт кар. И ты начинаешь чувствовать себя как спортивном автомобиле потому что он все делает быстро и без тупняков.
Единственное что тяжело это стоять на нем в спорте, так как машина все время шепчет тебе:
Давай, давай, давай Причем чем больше ты вваливаешь, тем больше слышишь этот шепот, хочется ездить и вваливать бесконечно долго.

В общем всем рекомендую, лучше иметь возможность чем не иметь ее!

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 29 янв 2016, 20:41
Somebody
Дмитрий Нск, да вроде любые нестандартные режимы - сбрасываются..

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 29 янв 2016, 22:32
Kirafon
Somebody
Одно дело не могут, другое дело не хотят! Через серверы ПСА все действия в диагбоксе регистрируются на сервере. Мне по этой же причине друг из ОД некоторые вещи отказался делать, сказав что ему за это влетит.

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 29 янв 2016, 22:34
Somebody
И все же. Мне лично говорили, что некоторые вещи в более новых версиях - тупо закрыты. И приходится пользоваться левыми старыми. И говорил именно диагност в ОД. Человек грамотный.
Может с тех пор что-то изменилось, это было год-полтора назад.

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 29 янв 2016, 22:43
Kirafon
Somebody
Я еще год назад писал, что ПСА закрывает доступ к тем или иным параметрам в настройках авто так, что у нас в некоторых случаях больше возможностей чем у них. Но у ОД есть возможность при необходимости через сервер ПСА зайти в любые параметры авто и сделать все что нужно. Это мне совсем недавно говорили сами официалы, когда я спрашивал у них, как на хэтче можно увидеть пункты, касающиеся обогрева лобового. Для того, чтобы официалы могли чтото менять в настройках, ПСА им оставило доступ к тому, что считает нужным, а к остальным параметрам только с разрешения. Теперь доступно объяснил? Надо ковырять диагбокс

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 29 янв 2016, 23:09
Somebody
Kirafon писал(а):Источник цитаты у ОД есть возможность при необходимости через сервер ПСА зайти в любые параметры авто и сделать все что нужно

Возможно это появилось после жалоб ОД, возможно. При случае - узнаю.

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 30 янв 2016, 00:26
mik1320
Так подскажите, если я включу ФДВ, и буду кататься как обычно, то расход все равно увеличится? или только если на гашетку давить буду и включать спорт режим?

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 30 янв 2016, 00:31
Somebody
mik1320 писал(а):Источник цитаты если я включу ФДВ

mik1320 писал(а):Источник цитаты и включать спорт режим?

Либо то, либо другое. Если включена ФДВ - это вместо спорта.

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 30 янв 2016, 13:24
mik1320
Somebody писал(а):Источник цитаты Либо то, либо другое. Если включена ФДВ - это вместо спорта.


Не понял ответа.
Еще раз повторюсь- Если я включаю ФДВ то при обычном ритме езды(без включения спорт режима, снежинки) расход увеличится?

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 30 янв 2016, 14:00
EMINEM
mik1320 писал(а):Источник цитаты Не понял ответа.
Еще раз повторюсь- Если я включаю ФДВ то при обычном ритме езды(без включения спорт режима, снежинки) расход увеличится?


При езде на обычном D на авто, у которого лексией активировали ФДВ, расход не изменится
При включении ФДВ (S + снежинка), расход, естественно, увеличится, как если бы и на S стали больше ездить

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 01 фев 2016, 09:35
Дмитрий Нск
включил, поигрался... прикольно... в потоке, чуть топнул, мгновенно на передачу вниз и подрыв. На торможении сразу подтыкает на пониженную. непривычно, но прикольно.

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 01 фев 2016, 10:47
xrip
Друзья, а только я заметил немного иную работу ESP/ABS при включении ФДВ и непосредственно езде в нем?

Например, у меня есть стойкое ощущение, что машину в повороты докручивает электроника - подтормаживая внутреннее заднее колосо. Особо заметно стало после установки колесных проставок (из-за брембо) - колея у меня увеличилась - появилась явная не достаточная поворачиваемость, но в режиме S (ФДВ) машина в повороты просто залетает.

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 01 фев 2016, 12:01
Дмитрий Нск
я не заметил... скользко у нас, шо соплями дорогу намазали, постоянно есипи работает, но я сам виноват, всё хочу поворот в дрифте пройти.... не получается..

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 01 фев 2016, 12:43
Somebody
xrip писал(а):Источник цитаты есть стойкое ощущение, что машину в повороты докручивает электроника - подтормаживая внутреннее заднее колосо

У меня есть такое ощущение и на обычном D. Возникает, если на снежной каше на малой скорости вхожу в поворот 90 градусов.

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 01 фев 2016, 12:50
xrip
Somebody, это как-раз уж нормальное поведение. На каше-то :)

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 01 фев 2016, 12:58
Somebody
xrip, ну в смысле я это и имел в виду, что мол ага, оно и просто на D работает, т.е. в плане что это стандартное поведение, и без ФДВ тоже можно ощутить.
А Вы тогда о каких ситуациях, подробнее если?