Страница 14 из 26

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 17 окт 2015, 18:43
xrip
На Citroen C4 Sedan с коробками AT6 и AL4 (шестиступкой и четырехступкой), а так же на C4 хечбек AL4 (четырехступка) с последней версией прошивки BSI, которые можно обновить у дилера есть возможность включить нормальный спортивный режим. Почти что чип тюнинг.

Стандартный спорт режим работает по четко заданному и заранее прописанному алгоритму — в двух словах он звучит так — растянем на 30% — передачи тупо становятся на 30% длиннее. Никаким споротом тут и не пахнет.

Функция динамичного вождения, новый спорт режим — это совершенно другое, он реально умный и динамичный, он не тупо растягивает передачи, он реагирует на то, как ты едешь, он подтыкает пониженные передачи на торможении, сохраняя тем самым обороты двигателя в районе максимального крутящего момента. Сейчас прыгать в потоке — одно удовольствие, очень напоминает спорт режим на вариаторных коробках, которые держат обороты в зоне максимального крутящего момента, и машина всегда находится под тягой — готова выстрелить в любой момент. Есть подозрение, что ESP тоже начинает работать по другому. Вообщем, именно и таким и должен был быть режим S на нашей коробке, а не просто ватно-растянутыми длинными передачами. Стоит отметить что в режиме D поведение машины не изменилось.

После активации ФДВ, у вас больше не будет обычного спорт режима, при попытке включить его как обычно - нажатием S - включится ФДВ, но выключится ровно через 10 секунд.

Включить ФДВ на постоянку можно одним из следующий способов:
1. Нажать S, перевести коробку в ручной режим, нажать S снова, выйти из ручного режима.
2. Нажать S, сразу нажать *. На панели мигнет * и снова загорится S.

Стоит сказать что для четырехступки AL4 при включении через второй вариант - значек S гаснет, но ФДВ фактически включается.

Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Расход при включении данного режима увеличится, но только лишь потому, что вы будет больше гонять. В штатном режиме - ничего не изменится

Чтобы активировать ФДВ на Citroen C4 hatchback - надо обновить у дилера блок BSI до самой последней версии.

Изменение настроек делается в трех местах:
BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Наличие функции динамичного вождения". Там выбираем Присутствует вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 01.jpg

BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 03.jpg

BSI2010 -> Разное -> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 02.jpg


Переключение режима производится с помощью диагностического кабеля и ПО DiagBox (lexia). Все вопросы относительно кабеля и ПО задавать в соответствующей теме. Просить оказать помощь в активации ФДВ, нужно в соответствующей теме!

Кроме того, рекомендуются включить режим Евро-4


Оригинал сообщения:
Вот ссылка на оригинал от Xrip https://www.drive2.ru/l/6753915/
На встрече удалось некоторым машинам включить режим ФДВ

В этой теме можно будет описать ваши впечатления.

История начинается так:

Есть хороший знакомый человек (xrip) который сделал себе чип до 200 лс/ на седане и все ему мало, он ищет что бы еще такое прокачать!
И вот однажды лазил он через Лексию в Мозг Седана и обнаружил там функцию включения более эффективного спорт режима. И предложил мне попробовать, я не сразу согласился но все же решил попробовать. Я бы назвал это режим не S (Спорт) а V (Вваливание).

Пока тест длится вторые сутки и 70 км, в рабочем режиме Дом-Работа-Дом.

Первый день.
Из первых ощущений:
Такое чувство как будто машину чипонули еще на 50 лошадей.
Не то что автомат поменяли вообще концепция езды изменилась.
Есть Нюансы со включением этого режима, но как и говорил Xrip быстро привыкаешь, привыкание меньше чем за один день. Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)
Третий день.
Постоянный моментальный подхват на любые передачи будь то первая или пятая.
В любой момент времени и скорости нажимаем на газ и начинаем шашки и к моему удивлению никакой вялости. То есть вообще, при разгонах от 0 до 100 так же нет уже привычных пауз когда АКПП каждую передачу выкручивает до предела и следующая начинается с начала. Больше похоже на то что все передачи начинаются с середины и в итоге хороший уверенный разгон как на вариаторе.
Ощущения что изменения коснулись всего авто в целом, не только АКПП, но и Турбины, вообще не тупит как обычно. Даже стало казаться что машина перестала тормозить двигателем, но это не так, торможение такое же эффективное в Спорт режиме, как и было. Только в этот раз можно от тормозиться в почти в пол и сразу при нажатии на газ получить резкий разгон без провалов.
Пытался понять через Torque в чем разница, но при условии, что сложно следить за приборами и вести сделать этого не удалось.
Пятый день испытаний
Расход стал с 11,5 под 13,5-14,5 но оно того стоит. (Расход со временем упал до 12,3-12,5)
У жены сломалась коробка на ее машине и я срочно вылетел на место, Как любит говорить Xrip Валил на все деньги. Все перестроения происходят очень легко 120-150 без провалов, без уже привычных затуплений коробки и оборотов под 6000.
Ощущение что в машине сзади еще один двигатель сохраняется все еще. Вваливал на всех передачах что на 3 что на 5 вваливает одинаково хорошо без тупняка, еще понял, что алгоритм переключения скоростей стал другой.

Что требуется для перехода в новый Sпорт режим? (после настройки Лексией!)
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
Включаем S, переводим коробку в ручной режим, нажимаем S снова, выходим из ручного режима.
(Если просто включить S-режим то он сам выключится через 11 секунд!)
Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Переключение передач по новому!
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
АКПП переключает с 2 на 3 при этом на второй передаче к примеру тахометр показывает 4000 вижу переключение на 3 передачу при этом обороты стоят на месте и уже после переключения я вижу, что обороты на один кубик выросли. Видимо именно за счет этого вваливает так хорошо. (этот алгоритм присутствует при всех переключениях).

В целом хочу сказать, что заводской спорт режим позволяет делать только одно:
Позволяет быстро выстрелить и этот выстрел коробка не запомнит, так как она обучаемая.
К примеру, если человек все время ездит как овощ в городском режиме спокойно 40-60-80, но вдруг решил уйти от столкновения или резко перестроиться умная коробка не сразу поймет его действий. В отличие от S режима.
А новый динамический спорт режим вообще в целом меняет концепцию.
Машина действительно превращается в спорт кар. И ты начинаешь чувствовать себя как спортивном автомобиле потому что он все делает быстро и без тупняков.
Единственное что тяжело это стоять на нем в спорте, так как машина все время шепчет тебе:
Давай, давай, давай Причем чем больше ты вваливаешь, тем больше слышишь этот шепот, хочется ездить и вваливать бесконечно долго.

В общем всем рекомендую, лучше иметь возможность чем не иметь ее!

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 01 фев 2016, 13:02
xrip
Somebody,
Я больше про то, что на сухом покрытии, без фактически сноса (как ты описал), ЕСП помогает более агрессивно ехать, а не исправляет ошибки.

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 01 фев 2016, 13:12
Somebody
xrip писал(а):Источник цитаты на сухом покрытии, без фактически сноса (как ты описал), ЕСП помогает более агрессивно ехать, а не исправляет ошибки

Летом подобное было, тоже просто на D.
Сухой асфальт (довольно плохого качества), чуть не пропустил поворот на 90 градусов, слегка оттормозился, вошел в него где-то километрах на 50, наверное. В середине поворота почувствовал резкое вмешательство ESP, и меня прям довернуло. В итоге вошел четко, и дальше поехал, не снижая скорости.
Но это все-таки, наверное, тоже как исправление ошибки нужно рассматривать, как мне кажется.

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 01 фев 2016, 13:20
xrip
Somebody нет, это ты описываешь как есп скорректировало твою ошибку. А я говорю о таком не явном вмешательстве. Просто в поворот вваливаешь на большей скорости, а машина вместо того чтобы выскользнуть наружу поворота - чуть-чуть закручивается во внутрь, помогая его пройти. При этом нет явного "резкого вмешательство ESP" и лампочка не мигает. Короче на уровне жопомера, как в случае с включением ЕВРО4

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 01 фев 2016, 13:23
Somebody
xrip писал(а):Источник цитаты машина вместо того чтобы выскользнуть наружу поворота - чуть-чуть закручивается во внутрь

Теперь понял. Плавные затяжные повороты на высокой скорости.
Если ESP не моргает, может это как раз следствие более широкой межколесной базы? Т.е. колеи.
Хотя в теории мешать должно...
Просто странно тогда, что не моргает. Или она должна моргать только если идет нештатная ситуация, т.е. именно ошибки правятся? Но считать ли тогда работу антибукса ошибкой...
Может это просто так работает система активного распределения тяги? Она ведь штатно у нас есть. Вот она именно так как раз может сделать. И как раз за счет подтормаживания нужного колеса, она так и работает изначально. Только речь о передних колесах.

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 01 фев 2016, 13:27
xrip
Somebody писал(а):Источник цитаты Если ESP не моргает, может это как раз следствие более широкой межколесной базы? Т.е. колеи.

Нет, как-раз из за более широкой колесной базы машину сложней закручивать в поворот должно быть. Она из за этого должна хуже туда лезть

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 12 фев 2016, 11:23
max-fantom
У всех так ?
1) Включить ФДВ можно только на ходу. Стоя на месте на передачи "S" не включается в принципе.
2) Первое включение ФДВ происходит как обычный "S". Один раз нажал и все - включается "S" не на 10 сек., а на всю поездку. Если затем нажму "снег" - останется зимний режим.
Со второго раза (если вышел из "S") и далее уже действует стандартная комбинация "S" + "снег".

Первый раз (до замены ТНВД) у меня такого не было. После повторной активации ФДВ вот такие вот причуды появились.

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 12 фев 2016, 11:30
xrip
max-fantom
Нет, не у всех. Видимо тебе забыли что-то довключить в лексии (там же три пункта меняются). Или тебе заодно обновили на самую свежую прошивку блока BSI, и он теперь так работает

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 12 фев 2016, 12:01
max-fantom
xrip да вряд ли - мне kirafon активировал. У него рука набита ...

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 16 фев 2016, 15:59
EMINEM
У меня сейчас в обычном D коробка и двигатель стали по-другому работать, ближе к ФДВ что ли - стали обороты держаться при сбросе газа, и быстрее подхватываться снова. Раньше такого не было

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 16 фев 2016, 16:05
max-fantom
EMINEM

1) коробка у нас адаптивная.
2) может Евро4 ?

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 16 фев 2016, 19:03
EMINEM
max-fantom писал(а):Источник цитаты EMINEM

1) коробка у нас адаптивная.
2) может Евро4 ?


1) в курсе )
2) хз, но сразу после его активации я такого не наблюдал...

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 20 фев 2016, 11:31
Technics66
В теме лексии написал но и здесь продублирую чтоб было.
Если телекодировку делать DiagBox v7.8x то в разделе "Разное" пункта "Тип функции динамичного вождения" нет. Он находится в разделе "Комфорт при вождении". Получается этот пункт из раздела "Разное" перенесли в "Комфорт при вождении".
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - ФДВ v7.83.jpg

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 20 фев 2016, 11:37
xrip
Technics66
Вопрос в том, нужна ли она фактически или нет. Или ее убрали из-за того что это просто дубляж был.

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 20 фев 2016, 11:42
Technics66
xrip
Её получается не убрали а перенесли в другой раздел. Как было 3 места где включать так и осталось. Думаю нужна. Попробовать мне негде.
P.S. Свой пост выше поправил чтоб понятней было.

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 23 фев 2016, 12:24
Fenix
120 АТ- ощущения от фдв положительные- машина не такая дерганая как в спорте, при этом ускорение и отклик на гашетку положительные. в плюсе что режим спорт все же остается на 10 сек- для экстренного обгона на трассе