"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Трансмиссия (МКПП, АКПП), сцепление.

Модератор: juri

Включил режим ФДВ (сбор статистики)

120л.с.
30
31%
150л.с.
38
40%
Не собираюсь
28
29%
 
Всего голосов: 96

Аватара пользователя
xrip
Капитан
Капитан
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:35
Откуда: Москва/Королев
Авто: Skoda Yeti TDi 2.0 4x4 190лс/400нм
Пробег: 88000
Прошлый авто: C4 Sedan 220лс/320нм, Nissan Primera P12 150 лс, вариатор
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 145 раз
Контактная информация:

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#1

Сообщение xrip » 17 окт 2015, 18:43

На Citroen C4 Sedan с коробками AT6 и AL4 (шестиступкой и четырехступкой), а так же на C4 хечбек AL4 (четырехступка) с последней версией прошивки BSI, которые можно обновить у дилера есть возможность включить нормальный спортивный режим. Почти что чип тюнинг.

Стандартный спорт режим работает по четко заданному и заранее прописанному алгоритму — в двух словах он звучит так — растянем на 30% — передачи тупо становятся на 30% длиннее. Никаким споротом тут и не пахнет.

Функция динамичного вождения, новый спорт режим — это совершенно другое, он реально умный и динамичный, он не тупо растягивает передачи, он реагирует на то, как ты едешь, он подтыкает пониженные передачи на торможении, сохраняя тем самым обороты двигателя в районе максимального крутящего момента. Сейчас прыгать в потоке — одно удовольствие, очень напоминает спорт режим на вариаторных коробках, которые держат обороты в зоне максимального крутящего момента, и машина всегда находится под тягой — готова выстрелить в любой момент. Есть подозрение, что ESP тоже начинает работать по другому. Вообщем, именно и таким и должен был быть режим S на нашей коробке, а не просто ватно-растянутыми длинными передачами. Стоит отметить что в режиме D поведение машины не изменилось.

После активации ФДВ, у вас больше не будет обычного спорт режима, при попытке включить его как обычно - нажатием S - включится ФДВ, но выключится ровно через 10 секунд.

Включить ФДВ на постоянку можно одним из следующий способов:
1. Нажать S, перевести коробку в ручной режим, нажать S снова, выйти из ручного режима.
2. Нажать S, сразу нажать *. На панели мигнет * и снова загорится S.

Стоит сказать что для четырехступки AL4 при включении через второй вариант - значек S гаснет, но ФДВ фактически включается.

Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Расход при включении данного режима увеличится, но только лишь потому, что вы будет больше гонять. В штатном режиме - ничего не изменится

Чтобы активировать ФДВ на Citroen C4 hatchback - надо обновить у дилера блок BSI до самой последней версии.

Изменение настроек делается в трех местах:
BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Наличие функции динамичного вождения". Там выбираем Присутствует вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 01.jpg

BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 03.jpg

BSI2010 -> Разное -> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 02.jpg


Переключение режима производится с помощью диагностического кабеля и ПО DiagBox (lexia). Все вопросы относительно кабеля и ПО задавать в соответствующей теме. Просить оказать помощь в активации ФДВ, нужно в соответствующей теме!

Кроме того, рекомендуются включить режим Евро-4


Оригинал сообщения:
Вот ссылка на оригинал от Xrip https://www.drive2.ru/l/6753915/
На встрече удалось некоторым машинам включить режим ФДВ

В этой теме можно будет описать ваши впечатления.

История начинается так:

Есть хороший знакомый человек (xrip) который сделал себе чип до 200 лс/ на седане и все ему мало, он ищет что бы еще такое прокачать!
И вот однажды лазил он через Лексию в Мозг Седана и обнаружил там функцию включения более эффективного спорт режима. И предложил мне попробовать, я не сразу согласился но все же решил попробовать. Я бы назвал это режим не S (Спорт) а V (Вваливание).

Пока тест длится вторые сутки и 70 км, в рабочем режиме Дом-Работа-Дом.

Первый день.
Из первых ощущений:
Такое чувство как будто машину чипонули еще на 50 лошадей.
Не то что автомат поменяли вообще концепция езды изменилась.
Есть Нюансы со включением этого режима, но как и говорил Xrip быстро привыкаешь, привыкание меньше чем за один день. Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)
Третий день.
Постоянный моментальный подхват на любые передачи будь то первая или пятая.
В любой момент времени и скорости нажимаем на газ и начинаем шашки и к моему удивлению никакой вялости. То есть вообще, при разгонах от 0 до 100 так же нет уже привычных пауз когда АКПП каждую передачу выкручивает до предела и следующая начинается с начала. Больше похоже на то что все передачи начинаются с середины и в итоге хороший уверенный разгон как на вариаторе.
Ощущения что изменения коснулись всего авто в целом, не только АКПП, но и Турбины, вообще не тупит как обычно. Даже стало казаться что машина перестала тормозить двигателем, но это не так, торможение такое же эффективное в Спорт режиме, как и было. Только в этот раз можно от тормозиться в почти в пол и сразу при нажатии на газ получить резкий разгон без провалов.
Пытался понять через Torque в чем разница, но при условии, что сложно следить за приборами и вести сделать этого не удалось.
Пятый день испытаний
Расход стал с 11,5 под 13,5-14,5 но оно того стоит. (Расход со временем упал до 12,3-12,5)
У жены сломалась коробка на ее машине и я срочно вылетел на место, Как любит говорить Xrip Валил на все деньги. Все перестроения происходят очень легко 120-150 без провалов, без уже привычных затуплений коробки и оборотов под 6000.
Ощущение что в машине сзади еще один двигатель сохраняется все еще. Вваливал на всех передачах что на 3 что на 5 вваливает одинаково хорошо без тупняка, еще понял, что алгоритм переключения скоростей стал другой.

Что требуется для перехода в новый Sпорт режим? (после настройки Лексией!)
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
Включаем S, переводим коробку в ручной режим, нажимаем S снова, выходим из ручного режима.
(Если просто включить S-режим то он сам выключится через 11 секунд!)
Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Переключение передач по новому!
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
АКПП переключает с 2 на 3 при этом на второй передаче к примеру тахометр показывает 4000 вижу переключение на 3 передачу при этом обороты стоят на месте и уже после переключения я вижу, что обороты на один кубик выросли. Видимо именно за счет этого вваливает так хорошо. (этот алгоритм присутствует при всех переключениях).

В целом хочу сказать, что заводской спорт режим позволяет делать только одно:
Позволяет быстро выстрелить и этот выстрел коробка не запомнит, так как она обучаемая.
К примеру, если человек все время ездит как овощ в городском режиме спокойно 40-60-80, но вдруг решил уйти от столкновения или резко перестроиться умная коробка не сразу поймет его действий. В отличие от S режима.
А новый динамический спорт режим вообще в целом меняет концепцию.
Машина действительно превращается в спорт кар. И ты начинаешь чувствовать себя как спортивном автомобиле потому что он все делает быстро и без тупняков.
Единственное что тяжело это стоять на нем в спорте, так как машина все время шепчет тебе:
Давай, давай, давай Причем чем больше ты вваливаешь, тем больше слышишь этот шепот, хочется ездить и вваливать бесконечно долго.

В общем всем рекомендую, лучше иметь возможность чем не иметь ее!
Последний раз редактировалось xrip 16 авг 2017, 12:41, всего редактировалось 12 раз.

Аватара пользователя
xrip
Капитан
Капитан
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:35
Откуда: Москва/Королев
Авто: Skoda Yeti TDi 2.0 4x4 190лс/400нм
Пробег: 88000
Прошлый авто: C4 Sedan 220лс/320нм, Nissan Primera P12 150 лс, вариатор
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 145 раз
Контактная информация:

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#196

Сообщение xrip » 01 фев 2016, 13:02

Somebody,
Я больше про то, что на сухом покрытии, без фактически сноса (как ты описал), ЕСП помогает более агрессивно ехать, а не исправляет ошибки.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#197

Сообщение Somebody » 01 фев 2016, 13:12

xrip писал(а):Источник цитаты на сухом покрытии, без фактически сноса (как ты описал), ЕСП помогает более агрессивно ехать, а не исправляет ошибки

Летом подобное было, тоже просто на D.
Сухой асфальт (довольно плохого качества), чуть не пропустил поворот на 90 градусов, слегка оттормозился, вошел в него где-то километрах на 50, наверное. В середине поворота почувствовал резкое вмешательство ESP, и меня прям довернуло. В итоге вошел четко, и дальше поехал, не снижая скорости.
Но это все-таки, наверное, тоже как исправление ошибки нужно рассматривать, как мне кажется.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
xrip
Капитан
Капитан
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:35
Откуда: Москва/Королев
Авто: Skoda Yeti TDi 2.0 4x4 190лс/400нм
Пробег: 88000
Прошлый авто: C4 Sedan 220лс/320нм, Nissan Primera P12 150 лс, вариатор
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 145 раз
Контактная информация:

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#198

Сообщение xrip » 01 фев 2016, 13:20

Somebody нет, это ты описываешь как есп скорректировало твою ошибку. А я говорю о таком не явном вмешательстве. Просто в поворот вваливаешь на большей скорости, а машина вместо того чтобы выскользнуть наружу поворота - чуть-чуть закручивается во внутрь, помогая его пройти. При этом нет явного "резкого вмешательство ESP" и лампочка не мигает. Короче на уровне жопомера, как в случае с включением ЕВРО4

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#199

Сообщение Somebody » 01 фев 2016, 13:23

xrip писал(а):Источник цитаты машина вместо того чтобы выскользнуть наружу поворота - чуть-чуть закручивается во внутрь

Теперь понял. Плавные затяжные повороты на высокой скорости.
Если ESP не моргает, может это как раз следствие более широкой межколесной базы? Т.е. колеи.
Хотя в теории мешать должно...
Просто странно тогда, что не моргает. Или она должна моргать только если идет нештатная ситуация, т.е. именно ошибки правятся? Но считать ли тогда работу антибукса ошибкой...
Может это просто так работает система активного распределения тяги? Она ведь штатно у нас есть. Вот она именно так как раз может сделать. И как раз за счет подтормаживания нужного колеса, она так и работает изначально. Только речь о передних колесах.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
xrip
Капитан
Капитан
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:35
Откуда: Москва/Королев
Авто: Skoda Yeti TDi 2.0 4x4 190лс/400нм
Пробег: 88000
Прошлый авто: C4 Sedan 220лс/320нм, Nissan Primera P12 150 лс, вариатор
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 145 раз
Контактная информация:

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#200

Сообщение xrip » 01 фев 2016, 13:27

Somebody писал(а):Источник цитаты Если ESP не моргает, может это как раз следствие более широкой межколесной базы? Т.е. колеи.

Нет, как-раз из за более широкой колесной базы машину сложней закручивать в поворот должно быть. Она из за этого должна хуже туда лезть

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#201

Сообщение max-fantom » 12 фев 2016, 11:23

У всех так ?
1) Включить ФДВ можно только на ходу. Стоя на месте на передачи "S" не включается в принципе.
2) Первое включение ФДВ происходит как обычный "S". Один раз нажал и все - включается "S" не на 10 сек., а на всю поездку. Если затем нажму "снег" - останется зимний режим.
Со второго раза (если вышел из "S") и далее уже действует стандартная комбинация "S" + "снег".

Первый раз (до замены ТНВД) у меня такого не было. После повторной активации ФДВ вот такие вот причуды появились.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
xrip
Капитан
Капитан
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:35
Откуда: Москва/Королев
Авто: Skoda Yeti TDi 2.0 4x4 190лс/400нм
Пробег: 88000
Прошлый авто: C4 Sedan 220лс/320нм, Nissan Primera P12 150 лс, вариатор
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 145 раз
Контактная информация:

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#202

Сообщение xrip » 12 фев 2016, 11:30

max-fantom
Нет, не у всех. Видимо тебе забыли что-то довключить в лексии (там же три пункта меняются). Или тебе заодно обновили на самую свежую прошивку блока BSI, и он теперь так работает

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#203

Сообщение max-fantom » 12 фев 2016, 12:01

xrip да вряд ли - мне kirafon активировал. У него рука набита ...
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал
Генерал
Сообщения: 2999
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 177650
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 266 раз

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#204

Сообщение EMINEM » 16 фев 2016, 15:59

У меня сейчас в обычном D коробка и двигатель стали по-другому работать, ближе к ФДВ что ли - стали обороты держаться при сбросе газа, и быстрее подхватываться снова. Раньше такого не было
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)


Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#205

Сообщение max-fantom » 16 фев 2016, 16:05

EMINEM

1) коробка у нас адаптивная.
2) может Евро4 ?
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал
Генерал
Сообщения: 2999
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 177650
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 266 раз

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#206

Сообщение EMINEM » 16 фев 2016, 19:03

max-fantom писал(а):Источник цитаты EMINEM

1) коробка у нас адаптивная.
2) может Евро4 ?


1) в курсе )
2) хз, но сразу после его активации я такого не наблюдал...
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#207

Сообщение Technics66 » 20 фев 2016, 11:31

В теме лексии написал но и здесь продублирую чтоб было.
Если телекодировку делать DiagBox v7.8x то в разделе "Разное" пункта "Тип функции динамичного вождения" нет. Он находится в разделе "Комфорт при вождении". Получается этот пункт из раздела "Разное" перенесли в "Комфорт при вождении".
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - ФДВ v7.83.jpg
Последний раз редактировалось Technics66 20 фев 2016, 11:45, всего редактировалось 2 раза.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
xrip
Капитан
Капитан
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:35
Откуда: Москва/Королев
Авто: Skoda Yeti TDi 2.0 4x4 190лс/400нм
Пробег: 88000
Прошлый авто: C4 Sedan 220лс/320нм, Nissan Primera P12 150 лс, вариатор
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 145 раз
Контактная информация:

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#208

Сообщение xrip » 20 фев 2016, 11:37

Technics66
Вопрос в том, нужна ли она фактически или нет. Или ее убрали из-за того что это просто дубляж был.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#209

Сообщение Technics66 » 20 фев 2016, 11:42

xrip
Её получается не убрали а перенесли в другой раздел. Как было 3 места где включать так и осталось. Думаю нужна. Попробовать мне негде.
P.S. Свой пост выше поправил чтоб понятней было.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Fenix
Старшина
Старшина
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 14:35
Откуда: Воронеж
Авто: C4, 120AT, Tendans, белый перламутр,шумка пер. дверей+локеры
Пробег: 56000
Прошлый авто: Ваз 21102
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#210

Сообщение Fenix » 23 фев 2016, 12:24

120 АТ- ощущения от фдв положительные- машина не такая дерганая как в спорте, при этом ускорение и отклик на гашетку положительные. в плюсе что режим спорт все же остается на 10 сек- для экстренного обгона на трассе
Все люди лгут, но это не страшно, никто друг друга не слушает.