Страница 15 из 26

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 17 окт 2015, 18:43
xrip
На Citroen C4 Sedan с коробками AT6 и AL4 (шестиступкой и четырехступкой), а так же на C4 хечбек AL4 (четырехступка) с последней версией прошивки BSI, которые можно обновить у дилера есть возможность включить нормальный спортивный режим. Почти что чип тюнинг.

Стандартный спорт режим работает по четко заданному и заранее прописанному алгоритму — в двух словах он звучит так — растянем на 30% — передачи тупо становятся на 30% длиннее. Никаким споротом тут и не пахнет.

Функция динамичного вождения, новый спорт режим — это совершенно другое, он реально умный и динамичный, он не тупо растягивает передачи, он реагирует на то, как ты едешь, он подтыкает пониженные передачи на торможении, сохраняя тем самым обороты двигателя в районе максимального крутящего момента. Сейчас прыгать в потоке — одно удовольствие, очень напоминает спорт режим на вариаторных коробках, которые держат обороты в зоне максимального крутящего момента, и машина всегда находится под тягой — готова выстрелить в любой момент. Есть подозрение, что ESP тоже начинает работать по другому. Вообщем, именно и таким и должен был быть режим S на нашей коробке, а не просто ватно-растянутыми длинными передачами. Стоит отметить что в режиме D поведение машины не изменилось.

После активации ФДВ, у вас больше не будет обычного спорт режима, при попытке включить его как обычно - нажатием S - включится ФДВ, но выключится ровно через 10 секунд.

Включить ФДВ на постоянку можно одним из следующий способов:
1. Нажать S, перевести коробку в ручной режим, нажать S снова, выйти из ручного режима.
2. Нажать S, сразу нажать *. На панели мигнет * и снова загорится S.

Стоит сказать что для четырехступки AL4 при включении через второй вариант - значек S гаснет, но ФДВ фактически включается.

Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Расход при включении данного режима увеличится, но только лишь потому, что вы будет больше гонять. В штатном режиме - ничего не изменится

Чтобы активировать ФДВ на Citroen C4 hatchback - надо обновить у дилера блок BSI до самой последней версии.

Изменение настроек делается в трех местах:
BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Наличие функции динамичного вождения". Там выбираем Присутствует вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 01.jpg

BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 03.jpg

BSI2010 -> Разное -> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 02.jpg


Переключение режима производится с помощью диагностического кабеля и ПО DiagBox (lexia). Все вопросы относительно кабеля и ПО задавать в соответствующей теме. Просить оказать помощь в активации ФДВ, нужно в соответствующей теме!

Кроме того, рекомендуются включить режим Евро-4


Оригинал сообщения:
Вот ссылка на оригинал от Xrip https://www.drive2.ru/l/6753915/
На встрече удалось некоторым машинам включить режим ФДВ

В этой теме можно будет описать ваши впечатления.

История начинается так:

Есть хороший знакомый человек (xrip) который сделал себе чип до 200 лс/ на седане и все ему мало, он ищет что бы еще такое прокачать!
И вот однажды лазил он через Лексию в Мозг Седана и обнаружил там функцию включения более эффективного спорт режима. И предложил мне попробовать, я не сразу согласился но все же решил попробовать. Я бы назвал это режим не S (Спорт) а V (Вваливание).

Пока тест длится вторые сутки и 70 км, в рабочем режиме Дом-Работа-Дом.

Первый день.
Из первых ощущений:
Такое чувство как будто машину чипонули еще на 50 лошадей.
Не то что автомат поменяли вообще концепция езды изменилась.
Есть Нюансы со включением этого режима, но как и говорил Xrip быстро привыкаешь, привыкание меньше чем за один день. Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)
Третий день.
Постоянный моментальный подхват на любые передачи будь то первая или пятая.
В любой момент времени и скорости нажимаем на газ и начинаем шашки и к моему удивлению никакой вялости. То есть вообще, при разгонах от 0 до 100 так же нет уже привычных пауз когда АКПП каждую передачу выкручивает до предела и следующая начинается с начала. Больше похоже на то что все передачи начинаются с середины и в итоге хороший уверенный разгон как на вариаторе.
Ощущения что изменения коснулись всего авто в целом, не только АКПП, но и Турбины, вообще не тупит как обычно. Даже стало казаться что машина перестала тормозить двигателем, но это не так, торможение такое же эффективное в Спорт режиме, как и было. Только в этот раз можно от тормозиться в почти в пол и сразу при нажатии на газ получить резкий разгон без провалов.
Пытался понять через Torque в чем разница, но при условии, что сложно следить за приборами и вести сделать этого не удалось.
Пятый день испытаний
Расход стал с 11,5 под 13,5-14,5 но оно того стоит. (Расход со временем упал до 12,3-12,5)
У жены сломалась коробка на ее машине и я срочно вылетел на место, Как любит говорить Xrip Валил на все деньги. Все перестроения происходят очень легко 120-150 без провалов, без уже привычных затуплений коробки и оборотов под 6000.
Ощущение что в машине сзади еще один двигатель сохраняется все еще. Вваливал на всех передачах что на 3 что на 5 вваливает одинаково хорошо без тупняка, еще понял, что алгоритм переключения скоростей стал другой.

Что требуется для перехода в новый Sпорт режим? (после настройки Лексией!)
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
Включаем S, переводим коробку в ручной режим, нажимаем S снова, выходим из ручного режима.
(Если просто включить S-режим то он сам выключится через 11 секунд!)
Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Переключение передач по новому!
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
АКПП переключает с 2 на 3 при этом на второй передаче к примеру тахометр показывает 4000 вижу переключение на 3 передачу при этом обороты стоят на месте и уже после переключения я вижу, что обороты на один кубик выросли. Видимо именно за счет этого вваливает так хорошо. (этот алгоритм присутствует при всех переключениях).

В целом хочу сказать, что заводской спорт режим позволяет делать только одно:
Позволяет быстро выстрелить и этот выстрел коробка не запомнит, так как она обучаемая.
К примеру, если человек все время ездит как овощ в городском режиме спокойно 40-60-80, но вдруг решил уйти от столкновения или резко перестроиться умная коробка не сразу поймет его действий. В отличие от S режима.
А новый динамический спорт режим вообще в целом меняет концепцию.
Машина действительно превращается в спорт кар. И ты начинаешь чувствовать себя как спортивном автомобиле потому что он все делает быстро и без тупняков.
Единственное что тяжело это стоять на нем в спорте, так как машина все время шепчет тебе:
Давай, давай, давай Причем чем больше ты вваливаешь, тем больше слышишь этот шепот, хочется ездить и вваливать бесконечно долго.

В общем всем рекомендую, лучше иметь возможность чем не иметь ее!

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 23 фев 2016, 12:32
Somebody
Fenix писал(а):Источник цитаты режим спорт все же остается на 10 сек- для экстренного обгона на трассе

Не остается. S - это и есть теперь режим ФДВ. Если у Вас какие-то изменения без S - то это яркий пример самовнушения.
Либо от Евро-4, если его тоже активировали.

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 23 фев 2016, 14:32
Fenix
Somebody
нажимаю "s" и в течении 10 сек. примерно режим "спорт" или фдв включается потом автоматически гаснет символ и спорт выключается. так вот при нажатии на кнопку спорт выключается- это чувсвуется по педальке) типа ехал-ехал размеренно нажал спорт и при той же степени нажития педальки машина ускоряется. Как бы понять что зща режим спорт стоковый или фдв не у спеваю понять за 10 сек- никакого самовнушения))))
Минусфдв - включение неккоректное : s-ручной режим потом s -выход из ручного. так вот на трассе просто нажимаешь s и машинка обыкновенно скидывает передачку

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 23 фев 2016, 15:16
Somebody
Fenix писал(а):Источник цитаты режим "спорт" или фдв включается потом автоматически гаснет символ и спорт выключается.

Еще раз. Нет больше режима спорт, не путайте себя и людей. Теперь у Вас есть только ФДВ. Оперируйте этим понятием.
Fenix писал(а):Источник цитаты Минусфдв - включение неккоректное : s-ручной режим потом s -выход из ручного

В шапке все есть. Есть и другие способы включения. Тему-то читали? Или шапку хотя бы? Я пользуюсь S-*, в течении секунды (т.е. чтобы перерыв между нажатиями был очень маленький), индицируется так: нажимаем S - загорается S, тут же нажимаем * - на мгновение промаргивает * и тут же обратно индикация меняется на S, и режим уже остается постоянно включенным.
Иными словами, чтобы включить на 10 сек. - однократно нажимаем S. Чтобы включить ФДВ на постоянку - S и * последовательно.

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 17 мар 2016, 16:17
zbugz
Вчера с frog2050 включили супер спортивный режим. Пока тестили он работал. Потом я уехал, решил попробывать, а он включается на 10 секунд и все, а на постоянку перестал включаться через "S"+"*"+"S" :( Придется обратно возвращать :(

:!:
Оффтоп в теме о Лексии. Перенес.
Somebody

Re: Lexia (DiagBox), и активация скрытых возможностей

Добавлено: 17 мар 2016, 16:35
labdubdreg
zbugz
Включать надо S, потом через секунду снежинку жать и потом опять S. И через несколько секунд всё включится

Re: Lexia (DiagBox), и активация скрытых возможностей

Добавлено: 17 мар 2016, 16:38
zbugz
labdubdreg писал(а):zbugz
Включать надо S, потом через секунду снежинку жать и потом опять S. И через несколько секунд всё включится

Так и делал, перестало работать. Я ж включал его для проверки :)

Re: Lexia (DiagBox), и активация скрытых возможностей

Добавлено: 17 мар 2016, 18:49
Kirafon
zbugz, labdubdreg, включается нажатием на S, затем на *. И все! интервал между нажатиями не более 2х секунд

Re: Lexia (DiagBox), и активация скрытых возможностей

Добавлено: 17 мар 2016, 18:59
frog2050
А что на дисплее должно отображаться когда включен ФДВ ?

Re: Lexia (DiagBox), и активация скрытых возможностей

Добавлено: 17 мар 2016, 20:42
labdubdreg
Kirafon
Точно, я забыл чет. На автомате жму просто уже :D

Re: Lexia (DiagBox), и активация скрытых возможностей

Добавлено: 17 мар 2016, 21:14
Kirafon
frog2050
На турбовых моторах индикация спорт-режима, на атомосферниках почему-то ничего.

Re: Lexia (DiagBox), и активация скрытых возможностей

Добавлено: 17 мар 2016, 22:57
zbugz
Kirafon писал(а):zbugz, labdubdreg, включается нажатием на S, затем на *. И все! интервал между нажатиями не более 2х секунд

Ну нажимал я :lol2: Я ж говорю, мы как активировали его, проверили, работает. Потомя покатался и вечером решил проверить и больше он не работал. Хотя может потом так же и заработает :D Мне пока на ситрике ездить не дают ;)

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 19 мар 2016, 22:58
fudon
Сегодня был на ТО в Ирбисе и очень удачно встретил там Фрога, который любезно согласился подключить мне ФДВ. Ощущения приятные, машина едет бодро, без затупов. Старым спортом я почти не пользовался, а вот ФДВшкой, чувствую, буду пользоваться чаще.

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 26 мар 2016, 20:53
petrovich
Уважаемые друзья!
Сегодня на встрече в Фаворит-Моторс камрад Alexis70 активировал мне ФДВ (огромное спасибо!).

В первом сообщении темы написано, что:
"Включить ФДВ на постоянку можно одним из следующий способов:
1. Нажать S, перевести коробку в ручной режим, нажать S снова, выйти из ручного режима.
2. Нажать S, подождать три секунды, нажать *. На панели мигнет * и снова загорится S."

Хочется понять, оба способа равнозначны? Или может работать один и не работать другой?
И на постоянку означает до выключения зажигания или до ручного выключения ФДВ?
Прошу извинения за занудство, но не врубаюсь я в логику включения ФДВ.

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 26 мар 2016, 20:56
EMINEM
Да, у меня обоими способами включается и работает одинаково
Да, на постоянку - значит, либо до выключения зажигания, либо до ручного выключения ФДВ в течение одной поездки

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 26 мар 2016, 21:11
petrovich
А есть мысли, что делать, если работает только способ 1, а очень хочется способ 2?