"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Трансмиссия (МКПП, АКПП), сцепление.

Модератор: juri

Включил режим ФДВ (сбор статистики)

120л.с.
30
31%
150л.с.
38
40%
Не собираюсь
28
29%
 
Всего голосов: 96

Аватара пользователя
xrip
Капитан
Капитан
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:35
Откуда: Москва/Королев
Авто: Skoda Yeti TDi 2.0 4x4 190лс/400нм
Пробег: 88000
Прошлый авто: C4 Sedan 220лс/320нм, Nissan Primera P12 150 лс, вариатор
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 145 раз
Контактная информация:

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#1

Сообщение xrip » 17 окт 2015, 18:43

На Citroen C4 Sedan с коробками AT6 и AL4 (шестиступкой и четырехступкой), а так же на C4 хечбек AL4 (четырехступка) с последней версией прошивки BSI, которые можно обновить у дилера есть возможность включить нормальный спортивный режим. Почти что чип тюнинг.

Стандартный спорт режим работает по четко заданному и заранее прописанному алгоритму — в двух словах он звучит так — растянем на 30% — передачи тупо становятся на 30% длиннее. Никаким споротом тут и не пахнет.

Функция динамичного вождения, новый спорт режим — это совершенно другое, он реально умный и динамичный, он не тупо растягивает передачи, он реагирует на то, как ты едешь, он подтыкает пониженные передачи на торможении, сохраняя тем самым обороты двигателя в районе максимального крутящего момента. Сейчас прыгать в потоке — одно удовольствие, очень напоминает спорт режим на вариаторных коробках, которые держат обороты в зоне максимального крутящего момента, и машина всегда находится под тягой — готова выстрелить в любой момент. Есть подозрение, что ESP тоже начинает работать по другому. Вообщем, именно и таким и должен был быть режим S на нашей коробке, а не просто ватно-растянутыми длинными передачами. Стоит отметить что в режиме D поведение машины не изменилось.

После активации ФДВ, у вас больше не будет обычного спорт режима, при попытке включить его как обычно - нажатием S - включится ФДВ, но выключится ровно через 10 секунд.

Включить ФДВ на постоянку можно одним из следующий способов:
1. Нажать S, перевести коробку в ручной режим, нажать S снова, выйти из ручного режима.
2. Нажать S, сразу нажать *. На панели мигнет * и снова загорится S.

Стоит сказать что для четырехступки AL4 при включении через второй вариант - значек S гаснет, но ФДВ фактически включается.

Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Расход при включении данного режима увеличится, но только лишь потому, что вы будет больше гонять. В штатном режиме - ничего не изменится

Чтобы активировать ФДВ на Citroen C4 hatchback - надо обновить у дилера блок BSI до самой последней версии.

Изменение настроек делается в трех местах:
BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Наличие функции динамичного вождения". Там выбираем Присутствует вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 01.jpg

BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 03.jpg

BSI2010 -> Разное -> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 02.jpg


Переключение режима производится с помощью диагностического кабеля и ПО DiagBox (lexia). Все вопросы относительно кабеля и ПО задавать в соответствующей теме. Просить оказать помощь в активации ФДВ, нужно в соответствующей теме!

Кроме того, рекомендуются включить режим Евро-4


Оригинал сообщения:
Вот ссылка на оригинал от Xrip https://www.drive2.ru/l/6753915/
На встрече удалось некоторым машинам включить режим ФДВ

В этой теме можно будет описать ваши впечатления.

История начинается так:

Есть хороший знакомый человек (xrip) который сделал себе чип до 200 лс/ на седане и все ему мало, он ищет что бы еще такое прокачать!
И вот однажды лазил он через Лексию в Мозг Седана и обнаружил там функцию включения более эффективного спорт режима. И предложил мне попробовать, я не сразу согласился но все же решил попробовать. Я бы назвал это режим не S (Спорт) а V (Вваливание).

Пока тест длится вторые сутки и 70 км, в рабочем режиме Дом-Работа-Дом.

Первый день.
Из первых ощущений:
Такое чувство как будто машину чипонули еще на 50 лошадей.
Не то что автомат поменяли вообще концепция езды изменилась.
Есть Нюансы со включением этого режима, но как и говорил Xrip быстро привыкаешь, привыкание меньше чем за один день. Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)
Третий день.
Постоянный моментальный подхват на любые передачи будь то первая или пятая.
В любой момент времени и скорости нажимаем на газ и начинаем шашки и к моему удивлению никакой вялости. То есть вообще, при разгонах от 0 до 100 так же нет уже привычных пауз когда АКПП каждую передачу выкручивает до предела и следующая начинается с начала. Больше похоже на то что все передачи начинаются с середины и в итоге хороший уверенный разгон как на вариаторе.
Ощущения что изменения коснулись всего авто в целом, не только АКПП, но и Турбины, вообще не тупит как обычно. Даже стало казаться что машина перестала тормозить двигателем, но это не так, торможение такое же эффективное в Спорт режиме, как и было. Только в этот раз можно от тормозиться в почти в пол и сразу при нажатии на газ получить резкий разгон без провалов.
Пытался понять через Torque в чем разница, но при условии, что сложно следить за приборами и вести сделать этого не удалось.
Пятый день испытаний
Расход стал с 11,5 под 13,5-14,5 но оно того стоит. (Расход со временем упал до 12,3-12,5)
У жены сломалась коробка на ее машине и я срочно вылетел на место, Как любит говорить Xrip Валил на все деньги. Все перестроения происходят очень легко 120-150 без провалов, без уже привычных затуплений коробки и оборотов под 6000.
Ощущение что в машине сзади еще один двигатель сохраняется все еще. Вваливал на всех передачах что на 3 что на 5 вваливает одинаково хорошо без тупняка, еще понял, что алгоритм переключения скоростей стал другой.

Что требуется для перехода в новый Sпорт режим? (после настройки Лексией!)
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
Включаем S, переводим коробку в ручной режим, нажимаем S снова, выходим из ручного режима.
(Если просто включить S-режим то он сам выключится через 11 секунд!)
Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Переключение передач по новому!
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
АКПП переключает с 2 на 3 при этом на второй передаче к примеру тахометр показывает 4000 вижу переключение на 3 передачу при этом обороты стоят на месте и уже после переключения я вижу, что обороты на один кубик выросли. Видимо именно за счет этого вваливает так хорошо. (этот алгоритм присутствует при всех переключениях).

В целом хочу сказать, что заводской спорт режим позволяет делать только одно:
Позволяет быстро выстрелить и этот выстрел коробка не запомнит, так как она обучаемая.
К примеру, если человек все время ездит как овощ в городском режиме спокойно 40-60-80, но вдруг решил уйти от столкновения или резко перестроиться умная коробка не сразу поймет его действий. В отличие от S режима.
А новый динамический спорт режим вообще в целом меняет концепцию.
Машина действительно превращается в спорт кар. И ты начинаешь чувствовать себя как спортивном автомобиле потому что он все делает быстро и без тупняков.
Единственное что тяжело это стоять на нем в спорте, так как машина все время шепчет тебе:
Давай, давай, давай Причем чем больше ты вваливаешь, тем больше слышишь этот шепот, хочется ездить и вваливать бесконечно долго.

В общем всем рекомендую, лучше иметь возможность чем не иметь ее!
Последний раз редактировалось xrip 16 авг 2017, 12:41, всего редактировалось 12 раз.

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал
Генерал
Сообщения: 2999
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 177650
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 266 раз

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#226

Сообщение EMINEM » 26 мар 2016, 21:39

petrovich писал(а):Источник цитаты А есть мысли, что делать, если работает только способ 1, а очень хочется способ 2?


Попробуй * - S - *
Возможно, в новых прошивках сменили сочетание клавиш... Надо подбирать...
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

DStealth
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 03 апр 2016, 19:28
Откуда: Москва/Санкт-Петербург
Авто: C4 седан 150 л.с. optimum серебро / Citroen С5-1 V6 210 л.с.
Пробег: 40000
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#227

Сообщение DStealth » 03 апр 2016, 20:17

ррррракета!!! :wink: как-будто машинку поменяли!

Аватара пользователя
zbugz
Капитан
Капитан
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 22 фев 2016, 08:25
Откуда: Москва
Авто: C4 Седан 150 л.с. Exclusive Plus, белый
Пробег: 30000
Прошлый авто: Hyundai Getz
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#228

Сообщение zbugz » 19 июл 2016, 22:10

Всем привет. Сегодня вернул все обратно. Толку от ФВД (без евро 4) вообще ноль. Как был спорт режм, так и остался. Я так понял, это эффект плацебо у всех :D

qidop
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2222
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 12:35
Откуда: Щелково
Авто: Cadillac Escalade iii
Пробег: 66000
Прошлый авто: volvo S80II; C4-sedan; C4 хэтч
:
За разработку логотипа Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 487 раз
Поблагодарили: 278 раз

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#229

Сообщение qidop » 19 июл 2016, 22:21

я вот активировал его на встрече, долго ничего не писал спецом. теперь отпишу, времени достаточно прошло
"ракеты" - я не заметил, как тупила на педали в пол, так и тупит )))
работает лучше, чем обычный спорт, раскручивает более как-то грамотно чтоль, не могу слово подобрать, если обычный спорт - может крутить одну передачу до красной шкалы, тут пока такого не заметил, хотя вопросы к переключениям остались. тоже приходится в ручном режиме подсказывать, что надо увеличить передачу.
а вот на понижение - работает хорошо, двигателем тормозить стало просто почти комфортно, практически всегда успевает подтолкнуть пониженную, мне кажется, что у меня колодки станут жить дольше - это 100% )

zbugz
не стал себе активировать евро4 - на стороне сти, если надо сильно ускориться - получается ватная машинка. но с 0 все отлично.

в любом случае возвращать на обычный спорт не буду, он все равно еще хуже.

Отправлено спустя 33 минуты 8 секунд:
да, подключение пониженной - просто великолепно, еду за машиной, по пересеченной местности, я вообще тормозом перестал пользоваться!
ко всем поворотам, горкам и т.д., я подъезжаю как и впереди идущая машина, не отставая от нее, но не используя тормоз, это клево.

Отправлено спустя 30 минут 38 секунд:
еще момент, на дожатии педали, после первого рывка - стало лучше, это когда на светофоре рванули, чуть бросил газ, опять нажал - вот тут намного лучше, чем было

Кульбит
Сержант
Сержант
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 24 май 2016, 14:36
Откуда: Московская область
Авто: С4 седан 150 л.с Optimum Белый
Пробег: 3000
Прошлый авто: Бмв Х5
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#230

Сообщение Кульбит » 19 июл 2016, 23:43

Я активировал фдв и пока доволен,пока возвращать не буду. Нравится торможение двигателем,более длинные передачи и более резкий рывок на старте.
Есть Lexia 3. Московская область, Щёлковский район.

Аватара пользователя
zbugz
Капитан
Капитан
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 22 фев 2016, 08:25
Откуда: Москва
Авто: C4 Седан 150 л.с. Exclusive Plus, белый
Пробег: 30000
Прошлый авто: Hyundai Getz
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#231

Сообщение zbugz » 20 июл 2016, 08:33

работает лучше, чем обычный спорт, раскручивает более как-то грамотно чтоль, не могу слово подобрать, если обычный спорт - может крутить одну передачу до красной шкалы, тут пока такого не заметил, хотя вопросы к переключениям остались. тоже приходится в ручном режиме подсказывать, что надо увеличить передачу.

Ваапче не этого не увидел по сравнению с обычным спортом :D Как тупила, так и тупит. Толи дело на Куге, там прям как ты пишешь, но это у нее в стоке уже.
Ну в любом случае, пипилац едет очень достойно, так что я не парюсь вапче :cool2:

Аватара пользователя
xrip
Капитан
Капитан
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:35
Откуда: Москва/Королев
Авто: Skoda Yeti TDi 2.0 4x4 190лс/400нм
Пробег: 88000
Прошлый авто: C4 Sedan 220лс/320нм, Nissan Primera P12 150 лс, вариатор
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 145 раз
Контактная информация:

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#232

Сообщение xrip » 20 июл 2016, 08:47

zbugz
Значит у вас не включилось. Разница очень существенна.

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал
Генерал
Сообщения: 2999
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 177650
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 266 раз

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#233

Сообщение EMINEM » 20 июл 2016, 08:53

qidop писал(а):Источник цитаты еще момент, на дожатии педали, после первого рывка - стало лучше, это когда на светофоре рванули, чуть бросил газ, опять нажал - вот тут намного лучше, чем было


Да, обороты хорошо держатся, не то что на штатном спорте, там сразу обороты падают и машина клюет, а потом еще и тупит немного при дожатии
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Аватара пользователя
zbugz
Капитан
Капитан
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 22 фев 2016, 08:25
Откуда: Москва
Авто: C4 Седан 150 л.с. Exclusive Plus, белый
Пробег: 30000
Прошлый авто: Hyundai Getz
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#234

Сообщение zbugz » 20 июл 2016, 16:25

xrip писал(а):zbugz
Значит у вас не включилось. Разница очень существенна.

Ну я думаю все включилось, потому что все работало как тут в инструкции.

З.Ы. А у меня обороты держит как надо на "S", даже при нажатии на тормоз еще пару секунд. Короче как на Куге.


Аватара пользователя
Farnsworth
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 16:48
Откуда: Челябинск
Авто: C4 хетчбек 120л.с. Tendance золотистый
Пробег: 37000
Прошлый авто: Ford C-Max
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#235

Сообщение Farnsworth » 04 авг 2016, 16:54

Здравствуйте, может мне кто то подскажет, почему у меня нет такого пункта для реализации ФДВ? Может на хэтчбеках её нет? И евро5 тоже нет. Стоит ДиагБокс 7.44. Жду с нетерпением ответов. Спасибо. :)

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#236

Сообщение Technics66 » 04 авг 2016, 17:26

Farnsworth
На хетче Euro4 нет, про ФДВ точно не скажу но вроде тоже нет.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
xrip
Капитан
Капитан
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:35
Откуда: Москва/Королев
Авто: Skoda Yeti TDi 2.0 4x4 190лс/400нм
Пробег: 88000
Прошлый авто: C4 Sedan 220лс/320нм, Nissan Primera P12 150 лс, вариатор
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 145 раз
Контактная информация:

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#237

Сообщение xrip » 04 авг 2016, 17:28

Technics66 писал(а):Источник цитаты На хетче Euro4 нет

Не совсем так, говорят он есть с последней прошивкой BSI

citrik
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 12:09
Откуда: Астрахань
Авто: C4 120 л.с. АКПП. Tendance (Hatchback)
Пробег: 92000
Прошлый авто: пешим
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#238

Сообщение citrik » 04 авг 2016, 17:36

xrip писал(а):Источник цитаты Не совсем так, говорят он есть с последней прошивкой BSI

Правду говорят, у меня после обновы откорректированной прошивки есть 4 и даже евро 6, правда до прошивки не смотрел что там было

Farnsworth, если тушка, то ФДВ не имеется, проверял у одного, механика. У себя поставил евро 4 и ФДВ (автомат, ер6)

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#239

Сообщение Technics66 » 04 авг 2016, 17:44

xrip писал(а):Источник цитаты говорят он есть с последней прошивкой BSI

Я утверждать не буду что его нет, просто во всех хетчах в которых я лазил euro4 не было. ;)
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#240

Сообщение SHKoder » 04 авг 2016, 18:50

xrip писал(а):Не совсем так, говорят он есть с последней прошивкой BSI

Где взять? Как зашить?