Страница 16 из 26

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 17 окт 2015, 18:43
xrip
На Citroen C4 Sedan с коробками AT6 и AL4 (шестиступкой и четырехступкой), а так же на C4 хечбек AL4 (четырехступка) с последней версией прошивки BSI, которые можно обновить у дилера есть возможность включить нормальный спортивный режим. Почти что чип тюнинг.

Стандартный спорт режим работает по четко заданному и заранее прописанному алгоритму — в двух словах он звучит так — растянем на 30% — передачи тупо становятся на 30% длиннее. Никаким споротом тут и не пахнет.

Функция динамичного вождения, новый спорт режим — это совершенно другое, он реально умный и динамичный, он не тупо растягивает передачи, он реагирует на то, как ты едешь, он подтыкает пониженные передачи на торможении, сохраняя тем самым обороты двигателя в районе максимального крутящего момента. Сейчас прыгать в потоке — одно удовольствие, очень напоминает спорт режим на вариаторных коробках, которые держат обороты в зоне максимального крутящего момента, и машина всегда находится под тягой — готова выстрелить в любой момент. Есть подозрение, что ESP тоже начинает работать по другому. Вообщем, именно и таким и должен был быть режим S на нашей коробке, а не просто ватно-растянутыми длинными передачами. Стоит отметить что в режиме D поведение машины не изменилось.

После активации ФДВ, у вас больше не будет обычного спорт режима, при попытке включить его как обычно - нажатием S - включится ФДВ, но выключится ровно через 10 секунд.

Включить ФДВ на постоянку можно одним из следующий способов:
1. Нажать S, перевести коробку в ручной режим, нажать S снова, выйти из ручного режима.
2. Нажать S, сразу нажать *. На панели мигнет * и снова загорится S.

Стоит сказать что для четырехступки AL4 при включении через второй вариант - значек S гаснет, но ФДВ фактически включается.

Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Расход при включении данного режима увеличится, но только лишь потому, что вы будет больше гонять. В штатном режиме - ничего не изменится

Чтобы активировать ФДВ на Citroen C4 hatchback - надо обновить у дилера блок BSI до самой последней версии.

Изменение настроек делается в трех местах:
BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Наличие функции динамичного вождения". Там выбираем Присутствует вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 01.jpg

BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 03.jpg

BSI2010 -> Разное -> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 02.jpg


Переключение режима производится с помощью диагностического кабеля и ПО DiagBox (lexia). Все вопросы относительно кабеля и ПО задавать в соответствующей теме. Просить оказать помощь в активации ФДВ, нужно в соответствующей теме!

Кроме того, рекомендуются включить режим Евро-4


Оригинал сообщения:
Вот ссылка на оригинал от Xrip https://www.drive2.ru/l/6753915/
На встрече удалось некоторым машинам включить режим ФДВ

В этой теме можно будет описать ваши впечатления.

История начинается так:

Есть хороший знакомый человек (xrip) который сделал себе чип до 200 лс/ на седане и все ему мало, он ищет что бы еще такое прокачать!
И вот однажды лазил он через Лексию в Мозг Седана и обнаружил там функцию включения более эффективного спорт режима. И предложил мне попробовать, я не сразу согласился но все же решил попробовать. Я бы назвал это режим не S (Спорт) а V (Вваливание).

Пока тест длится вторые сутки и 70 км, в рабочем режиме Дом-Работа-Дом.

Первый день.
Из первых ощущений:
Такое чувство как будто машину чипонули еще на 50 лошадей.
Не то что автомат поменяли вообще концепция езды изменилась.
Есть Нюансы со включением этого режима, но как и говорил Xrip быстро привыкаешь, привыкание меньше чем за один день. Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)
Третий день.
Постоянный моментальный подхват на любые передачи будь то первая или пятая.
В любой момент времени и скорости нажимаем на газ и начинаем шашки и к моему удивлению никакой вялости. То есть вообще, при разгонах от 0 до 100 так же нет уже привычных пауз когда АКПП каждую передачу выкручивает до предела и следующая начинается с начала. Больше похоже на то что все передачи начинаются с середины и в итоге хороший уверенный разгон как на вариаторе.
Ощущения что изменения коснулись всего авто в целом, не только АКПП, но и Турбины, вообще не тупит как обычно. Даже стало казаться что машина перестала тормозить двигателем, но это не так, торможение такое же эффективное в Спорт режиме, как и было. Только в этот раз можно от тормозиться в почти в пол и сразу при нажатии на газ получить резкий разгон без провалов.
Пытался понять через Torque в чем разница, но при условии, что сложно следить за приборами и вести сделать этого не удалось.
Пятый день испытаний
Расход стал с 11,5 под 13,5-14,5 но оно того стоит. (Расход со временем упал до 12,3-12,5)
У жены сломалась коробка на ее машине и я срочно вылетел на место, Как любит говорить Xrip Валил на все деньги. Все перестроения происходят очень легко 120-150 без провалов, без уже привычных затуплений коробки и оборотов под 6000.
Ощущение что в машине сзади еще один двигатель сохраняется все еще. Вваливал на всех передачах что на 3 что на 5 вваливает одинаково хорошо без тупняка, еще понял, что алгоритм переключения скоростей стал другой.

Что требуется для перехода в новый Sпорт режим? (после настройки Лексией!)
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
Включаем S, переводим коробку в ручной режим, нажимаем S снова, выходим из ручного режима.
(Если просто включить S-режим то он сам выключится через 11 секунд!)
Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Переключение передач по новому!
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
АКПП переключает с 2 на 3 при этом на второй передаче к примеру тахометр показывает 4000 вижу переключение на 3 передачу при этом обороты стоят на месте и уже после переключения я вижу, что обороты на один кубик выросли. Видимо именно за счет этого вваливает так хорошо. (этот алгоритм присутствует при всех переключениях).

В целом хочу сказать, что заводской спорт режим позволяет делать только одно:
Позволяет быстро выстрелить и этот выстрел коробка не запомнит, так как она обучаемая.
К примеру, если человек все время ездит как овощ в городском режиме спокойно 40-60-80, но вдруг решил уйти от столкновения или резко перестроиться умная коробка не сразу поймет его действий. В отличие от S режима.
А новый динамический спорт режим вообще в целом меняет концепцию.
Машина действительно превращается в спорт кар. И ты начинаешь чувствовать себя как спортивном автомобиле потому что он все делает быстро и без тупняков.
Единственное что тяжело это стоять на нем в спорте, так как машина все время шепчет тебе:
Давай, давай, давай Причем чем больше ты вваливаешь, тем больше слышишь этот шепот, хочется ездить и вваливать бесконечно долго.

В общем всем рекомендую, лучше иметь возможность чем не иметь ее!

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 26 мар 2016, 21:39
EMINEM
petrovich писал(а):Источник цитаты А есть мысли, что делать, если работает только способ 1, а очень хочется способ 2?


Попробуй * - S - *
Возможно, в новых прошивках сменили сочетание клавиш... Надо подбирать...

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 03 апр 2016, 20:17
DStealth
ррррракета!!! :wink: как-будто машинку поменяли!

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 19 июл 2016, 22:10
zbugz
Всем привет. Сегодня вернул все обратно. Толку от ФВД (без евро 4) вообще ноль. Как был спорт режм, так и остался. Я так понял, это эффект плацебо у всех :D

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 19 июл 2016, 22:21
qidop
я вот активировал его на встрече, долго ничего не писал спецом. теперь отпишу, времени достаточно прошло
"ракеты" - я не заметил, как тупила на педали в пол, так и тупит )))
работает лучше, чем обычный спорт, раскручивает более как-то грамотно чтоль, не могу слово подобрать, если обычный спорт - может крутить одну передачу до красной шкалы, тут пока такого не заметил, хотя вопросы к переключениям остались. тоже приходится в ручном режиме подсказывать, что надо увеличить передачу.
а вот на понижение - работает хорошо, двигателем тормозить стало просто почти комфортно, практически всегда успевает подтолкнуть пониженную, мне кажется, что у меня колодки станут жить дольше - это 100% )

zbugz
не стал себе активировать евро4 - на стороне сти, если надо сильно ускориться - получается ватная машинка. но с 0 все отлично.

в любом случае возвращать на обычный спорт не буду, он все равно еще хуже.

Отправлено спустя 33 минуты 8 секунд:
да, подключение пониженной - просто великолепно, еду за машиной, по пересеченной местности, я вообще тормозом перестал пользоваться!
ко всем поворотам, горкам и т.д., я подъезжаю как и впереди идущая машина, не отставая от нее, но не используя тормоз, это клево.

Отправлено спустя 30 минут 38 секунд:
еще момент, на дожатии педали, после первого рывка - стало лучше, это когда на светофоре рванули, чуть бросил газ, опять нажал - вот тут намного лучше, чем было

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 19 июл 2016, 23:43
Кульбит
Я активировал фдв и пока доволен,пока возвращать не буду. Нравится торможение двигателем,более длинные передачи и более резкий рывок на старте.

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 20 июл 2016, 08:33
zbugz
работает лучше, чем обычный спорт, раскручивает более как-то грамотно чтоль, не могу слово подобрать, если обычный спорт - может крутить одну передачу до красной шкалы, тут пока такого не заметил, хотя вопросы к переключениям остались. тоже приходится в ручном режиме подсказывать, что надо увеличить передачу.

Ваапче не этого не увидел по сравнению с обычным спортом :D Как тупила, так и тупит. Толи дело на Куге, там прям как ты пишешь, но это у нее в стоке уже.
Ну в любом случае, пипилац едет очень достойно, так что я не парюсь вапче :cool2:

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 20 июл 2016, 08:47
xrip
zbugz
Значит у вас не включилось. Разница очень существенна.

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 20 июл 2016, 08:53
EMINEM
qidop писал(а):Источник цитаты еще момент, на дожатии педали, после первого рывка - стало лучше, это когда на светофоре рванули, чуть бросил газ, опять нажал - вот тут намного лучше, чем было


Да, обороты хорошо держатся, не то что на штатном спорте, там сразу обороты падают и машина клюет, а потом еще и тупит немного при дожатии

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 20 июл 2016, 16:25
zbugz
xrip писал(а):zbugz
Значит у вас не включилось. Разница очень существенна.

Ну я думаю все включилось, потому что все работало как тут в инструкции.

З.Ы. А у меня обороты держит как надо на "S", даже при нажатии на тормоз еще пару секунд. Короче как на Куге.

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 04 авг 2016, 16:54
Farnsworth
Здравствуйте, может мне кто то подскажет, почему у меня нет такого пункта для реализации ФДВ? Может на хэтчбеках её нет? И евро5 тоже нет. Стоит ДиагБокс 7.44. Жду с нетерпением ответов. Спасибо. :)

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 04 авг 2016, 17:26
Technics66
Farnsworth
На хетче Euro4 нет, про ФДВ точно не скажу но вроде тоже нет.

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 04 авг 2016, 17:28
xrip
Technics66 писал(а):Источник цитаты На хетче Euro4 нет

Не совсем так, говорят он есть с последней прошивкой BSI

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 04 авг 2016, 17:36
citrik
xrip писал(а):Источник цитаты Не совсем так, говорят он есть с последней прошивкой BSI

Правду говорят, у меня после обновы откорректированной прошивки есть 4 и даже евро 6, правда до прошивки не смотрел что там было

Farnsworth, если тушка, то ФДВ не имеется, проверял у одного, механика. У себя поставил евро 4 и ФДВ (автомат, ер6)

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 04 авг 2016, 17:44
Technics66
xrip писал(а):Источник цитаты говорят он есть с последней прошивкой BSI

Я утверждать не буду что его нет, просто во всех хетчах в которых я лазил euro4 не было. ;)

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 04 авг 2016, 18:50
SHKoder
xrip писал(а):Не совсем так, говорят он есть с последней прошивкой BSI

Где взять? Как зашить?